Почему мерцает свет в автомобиле?
Моргает свет на холостых оборотах. Знакомая проблема? Узнай как ее решить
Проблема, при которой моргает свет на холостых оборотах , достаточно широка. Столкнувшись с ней, многие недоумевают и не всегда могут точно определить с чем связано такое поведение электроники автомобиля.
Чтобы разобраться в этом вопросе досконально, необходимо понять, какие основные компоненты входят в систему электрооборудования автомобиля. Но обо всем по порядку.
Моргает свет на холостых оборотах – эта проблема может касаться не только головной оптики автомобиля, к которой относятся передние и задние фары, но и освещения салона и приборной панели. В целом, электронные системы авто состоят из устройств, которые вырабатывают, потребляют и передают электроэнергию между собой.
Это сложный комплекс зависимых друг от друга компонентов, приборов и устройств, необходимых для поддержания работы двигателя, автоматизации функционирования трансмиссии, также обеспечивающих безопасность движения.
Как это работает?
Все электрические компоненты функционируют на постоянном напряжении 12 В
– для легковых автомобилей, и24 В для грузовых. В качестве проводки используют одинарную жилу, которая несет в себе положительный заряд, а вторую, с отрицательным зарядом, заменяют металлическими частями – кузовом или рамой автомобиля. В качестве источника питания используются трехфазовые генераторы переменного тока, соединенных приводом с двигателем.
Постоянное питание электрической цепи обеспечивается аккумулятором, ток на который подается от генератора, пройдя перед этим схему трехфазного выпрямителя.
Проблемы с автомобильной светотехникой
Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.
Иногда светотехника дает сбои, к примеру, неприятное мерцание при работающем двигателе, которое может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора,- необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.
Моргает свет на холостых оборотах. Знакомая проблема? Узнай как ее решить
В зависимости от марки автомобиля
и модели генератора, это число может варьироваться и составляет, примерно, 14.5 В (+- 0.5 В). Если этот показатель сильно отклоняется в положительную сторону, то стоит задуматься о замене генератора, если наблюдается нехватка выходного напряжения, возможно, стоит подтянуть или заменить ременный привод идущий от шкива двигателя.
Проделать данные процедуры можно и без обращения в сервисный центр, однако, если у вас новая иномарка на гарантии, рекомендуется все же посетить специалистов. Мастера-автолюбители рекомендуют также заменить штатный аккумулятор на новый, у некоторых это позволяло устранить мерцания света. Тут читайте статью “Какой автомобильный аккумулятор лучше купить”.
Чаще всего можно наблюдать подобное явление, как нестабильная работа приборов освещения, на дизельных двигателях. Некоторые отмечают усиление эффекта мерцания при не разогретом двигателе, который исчезает при достижении определенной температурной границы.
К сожалению, при изучении автофорумов, обнаруживается, что данная неприятность может быть обусловлена конструктивной особенностью автомобиля, т.е. по сути, неустранимая.
Некоторые автопроизводители умалчивают о проблеме мерцания светотехники, которую случайным образом обнаруживают автовладельцы. Что же делать в подобной ситуации? Конечно же, стоит обратиться к официальному дилеру
и сообщить ему, что моргает свет на холостых оборотах, он обязан предпринять какие-либо меры для решения этого вопроса.
Моргают фары на холостом ходу
АвтоСаратов > Автомобильный > Автомобильный > Мигание бортового освещения.
Просмотр полной версии : Мигание бортового освещения.
27.01.2007, 11:59
Проблема заключается в том, что в последнее время стал мигать свет в машине, в большей степени на холостых оборотах, причём обороты постоянные и не прыгают, а подсветка приборов и фары мигают одновременно, то сильнее светят, то слабее. С чем это связанно, думал генератор, однако после его снятия и прочистки ничего не изменилось. Может я вообще сгарю скоро нах?)))
Чистка генератора может ничего не дать
Мигание светодиодной лампы при выключенном свете.
Мигание LED-источника света
Итак, светильник мигает при отключенной электроэнергии? Корень проблемы искать надо в проводке, лампе или выключателе .
Некачественная проводка.
Перед любыми работами с электрической сетью точно убедитесь, где фазовый провод, а где нулевой – это гарант вашей безопасности. Не забывайте, что для самостоятельного работ необходимо иметь минимальные знания об электротехнике и группу по электробезопасности.
При помощи индикаторной отвертки стоит выяснить, куда присоединен фазовый провод. Он может быть замкнут на контакты выключателя или на сам источник света. Правильный вариант только один – первый. Если же фазовый провод подключен к светильнику, то даже незначительный электрический импульс подзаряжает конденсатор драйвера, но полного включения не происходит – не хватает емкости. В результате — моргание. Поможет только переподключение проводов.
Если фазовый провод идет, куда нужно, то скорее всего проблема в наведенном напряжении. Потенциал на выключенном проводе может появляться, если рядом с ним идет силовой провод. Если вы используете выключатель без индикаторной подсветки, то избавиться от моргания поможет смена проводки.
Наличие выключателя с подсветкой.
Через выключатель с ночным индикатором даже в выключенном состоянии проходит ток, от которого питается подсветка. Этот же ток проходит и через драйвер, заряжая конденсатор. На включения светодиодов емкости не хватает, но происходит мигание.
Для устранения этой проблемы достаточно поставить простой выключатель. Или удалить из выключателя индикатор. Если же это неудобно, то стоит параллельно источнику света припаять резистор или конденсатор.
Схема подключения резистора |
Схема подключения резистора и конденсатора. |
Встроенные радиоэлементы погасят случайные импульсы. Они монтируется напрямую в патрон или с обратной стороны выключателя. Для пожарной безопасности элементы необходимо изолировать термоусадочной трубкой.
Конденсатор требуется неполярный, емкостью от 0,1 до 1 мкФ, 630 В. Он не греется и нивелирует помехи от других приборов.
Резистор нужен мощностью 0,5-1 Вт, сопротивлением 1 МОм. Кстати, его габариты значительно меньше, чем у конденсатора. И он меньше стоит.
Для двухклавишного выключателя понадобится два отдельных радиоэлемента.
Если ваш светильник состоит из нескольких параллельных источников света, то для устранения мигания достаточно вкрутить одну лампу накаливания. Она заменит собой резистор, и проблема решится.
Некачественные светодиодные лампы.
Во многих недорогих источниках света вместо драйвера встроен простой блок питания. Его частью является конденсатор, который постоянно заряжается и разряжается: появляется мигание. Моргание устраняется вкручиванием в светильник качественной лампочки.
Почему гудят светодиодные лампочки.
Иногда LED-лампа мешает не зрению, а слуху. Порой она гудит. Звук назойливый и неприятный. Причин этому несколько: неверно подобранный диммер, некачественная лампа, плохой монтаж светильника.
Неправильное применение диммера.
Шум светодиодного источника света способен спровоцировать неверно подобранный диммер. Например, если применять неподходящий светорегулятор для ламп накаливания. Тогда LED-элемент будет гудеть. Для устранения дефекта следует заменить регулятор на LED-диммер.
Неверный монтаж светильников.
В принципе гул присущ всем диммируемым источникам света. В обычных условиях он не слышен. Однако гул может усиливаться деталями конструкции потолка. Например, если светильник вплотную прилегает к металлическому профилю, то возможен резонанс гула на всю комнату. Так что стоит проверить, не касаются ли ваши светильники конструктивных элементов. Если это так, то достаточно заменить их на модели с другими габаритами.
Некачественные светодиодные лампы.
Часто звук появляется из-за плохой герметичности конструкции светодиодной лампы. Или из-за использования некачественного драйвера: слишком большие частоты стабилизатора вызывают шум. В этом случае стоит заменить источник света.
По каким причинам часто перегорают лампочки в люстре
Давайте разберёмся, почему лампы могут часто выходить из строя. Первая причина – это продукция низкого качества. Многие покупают лампы китайского производства, а такие приобретения, как известно, – это лотерея: может будет работать, а может и нет.
Однако существует ряд других факторов. К ним можно отнести высокое напряжение в электросети. Как известно, оно должно быть 220 вольт, но чаще всего оно нестабильно, и «пляшет» в диапазоне 210-235 вольт. Такие отклонения заложены в нормативы, поэтому учитываются при производстве осветительных приборов. Такие скачки оказывают негативное влияние на вольфрамовую нить.
Даже незначительное отклонение может стать причиной её выхода из строя. И дело здесь вот в чём. Нить нагревается до температуры 2500 градусов, а с ростом напряжения металл начинает активно испаряться. Поэтому нить истончается и разрывается. Предотвратить это можно различными способами:
Когда приобретаете новый источник света, обратите внимание на диапазон напряжения, на который он рассчитан. Лучше всего выбирайте изделие, где он составляет до 245 В. Ведь чем больше верхний показатель, тем меньше вероятность, что лампа выйдет из строя, т
е. перегорит.
Приобретайте энергосберегающие лампочки. Они не «боятся» скачков напряжения.
Обзаводитесь диммерами, стабилизаторами напряжения, датчиками перенапряжения или специальными защитными блоками.
Ведь чем больше верхний показатель, тем меньше вероятность, что лампа выйдет из строя, т. е. перегорит.
Приобретайте энергосберегающие лампочки. Они не «боятся» скачков напряжения.
Обзаводитесь диммерами, стабилизаторами напряжения, датчиками перенапряжения или специальными защитными блоками.
Кроме этого, причиной того, что лампочка перегорела, может стать неисправный патрон. Чаще всего их изготавливают из пластика низкого качества. Более того, некоторые патроны рассчитаны на мощность до 40 Ватт (они используются в многоламповых светильниках). Потребители могут этого попросту не знать, поэтому приобретают их, а после вкручивают осветительный прибор на 60, 75 или даже на 100 Ватт. Как итог – патрон просто растрескивается и прогорает.
Но даже если вы соблюдаете все технические нормы, случается, что лампы всё равно перегорают и довольно-таки часто. Очередной причиной, почему так происходит, может быть окисление патронов. Признаками данной проблемы являются:
- треск, когда вы включаете свет;
- изменение яркости света на протяжении времени.
Что делать в таком случае? Нужно следить за состоянием патрона и при необходимости его зачищать. Если он «выглядит очень плохо», то лучше всего его заменить.
Кроме того, существует ещё ряд причин, почему лампы быстро перегорают. Многие потребители, пытаясь сэкономить электричество, всегда выключают за собой свет. Правда, они не учитывают, что включать его через пару минут тоже нельзя. Дело в том, что при подаче электричества величина тока намного больше, чем когда лампочка просто горит. Поэтому если «щёлкать» выключателем туда-сюда, можно сжечь вольфрамовую нить. Чаще всего разрыв происходит в тот момент, когда ток подаётся на неё.
Очередная причина – проблемы с выключателем. Если он пришёл в негодность, то сразу же замените его, поскольку он может спровоцировать замыкание, что станет причиной перегорания осветительного прибора.
Следующая проблема – низкие температуры и влияние различных механических воздействий. Если вы планируете использовать лампы накаливания в местах, где на светильник оказывается механическое воздействие, например, повышенные вибрации, то помните, что вольфрамовые нити очень чувствительны к ним. Более того, запуск при низких температурах снижает сопротивление металла, что и приводит к перегоранию нити.
Следующая причина – неправильно выбранная схема подключения. Чтобы экономить, некоторые потребители используют последовательное подключение всех источников света к одному проводу. Если контакты неисправные, начнётся окисление патронов, повысится нагрузка, что в итоге приведёт к перепаду напряжения.
Кто в группе риска
Официальной статистики на этот счет не существует. Любая оценка вопроса будет исключительно субъективной. Более того, все автомобили со светодиодной оптикой, рано или поздно столкнуться с описываемой проблемой. Соответственно, больше всего проблему с LED у тех, кто шире всего их использует. Субъективно на первое место можно было бы поставить автомобили Mercedes-Benz в первую очередь Е-класса с кузовом W212. На второе – BMW, в первую очередь модели X3 в кузове F25, а также «пятерки» X5 E70 и F10. На третью позицию следовало бы поместить Audi с ее «шестерками», «восьмерками», A4 и А3.
Однако, наивно было бы полагать, что у всех остальных моделей со светодиодной оптикой дела обстоят намного лучше. Будь это Volkswagen, Mitsubishi, Camry, Jaguar, Volvo – нет никакой разницы. Даже американские Cadillac и корейские Kia Sportage регулярно сталкиваются с теми же самыми проблемами.
По-настоящему важно запомнить не сами модели или марки, а симптомы поломки светодиодов. Как правило, сначала фонарь начинает гореть тускло
Только после этого происходит полное потухание отдельных светодиодов или даже целых секций. Поначалу, тусклые или потухшие светодиоды все еще могут «лечиться» вибрацией или стуком кулака (не делайте так!). Спустя некоторое время фонарики потухнут окончательно.
Почему мигает светодиод в авто и что надо сделать?
В этой статье хочу вам рассказать почему мигают светодиоды в автомобиле и что нужно сделать, чтобы этого не происходило. В автомобиле стоит много светодиодов, везде, например габаритные огни, ДХО и т.д.
В обычных светодиодных лампочках (автомобильных) используется вместо драйвера всего 1 резистор, который, во-первых настроен на 12 вольт, а во-вторых он никак не может защитить светодиод от бросков бортовой сети авто, поэтому они служат нам не так долго, как нам хотелось бы.
В автомобильной сети автомобиля напряжение плавает от 12 до 14,4 вольт, а иногда бывает и побольше. Вот нам и надо затачивать наш светодиод, вернее сказать сделать драйвер или стабилизатор именно под это напряжение, который будет питать наш светодиод.
В интернете полно схем стабилизаторов для светодиодов, но я хочу предложить самый простой и самый проверенный. Конечно, стабилизатор можно купить в интернет магазине типа алиэкспресса, но я вас уверяю, что сделать своими руками намного приятней, тем более, что эта схема состоит всего из 3 деталей, не требует никакой регулировки и работает исправно годами. И еще немаловажный момент, что эта схема в отличие от китайских, не создает высокочастотных помех, которые влияют на прием радиостанций и прослушивания музыки в автомобиле, потому что она не является высокочастотным импульсом устройством, а является линейным стабилизатором.
Собственно, вот сама схема.
Наша схема рассчитана на ток в 1.5 ампера. То есть простые лампочки, которые, например, изображены на рисунке будут работать без всякого нагрева стабилизатора.
А вот если подсоединять ходовые огни, то придется ставить теплоотвод, так сказать, радиатор, нужно будет просто прикрутить какую-нибудь железяку к нашему стабилизатору, чтобы он меньше грелся.
Схема очень простая, рассчитана как раз на простого автолюбителя, собрана на таких простых стабилизаторах как L7812 или КРЕНки, можно взять такую КР142ЕН8Б.
Конденсаторы можно использовать от 100 n до 1 мкф, они являются фильтрами, но если вы не разу не паяли или просто у вас их нет, то можно и не ставить.
Вот в конечном итоге, что у меня получилось…
плату посадил в термоусатку, припаял клемники для простоты соединения.
Не поленитесь и спаяйте для каждой своей лампочки такой стабилизатор и вы забудете об их замене. Тем более, что ничего проще нет.
Всего вам доброго и мирного неба над головой.
Какие проблемы создает наведенное напряжение
Термин наведенное напряжение используется для определения потенциала электрической энергии, передающегося за счет электромагнитного преобразования от действующего силового оборудования на замкнутую цепь.
В ней начинает протекать ток разряда. Нарисовал эти процессы упрощенной картинкой, показав электромагнитное преобразование символом трансформатора.
Прочувствовать, что это такое мне помогла прогулка не велосипеде. Я в сырую погоду возвращался по хорошо проверенной трассе. На ней автомобильное шоссе пересекается с действующей воздушной ЛЭП 330 кВ.
До этого момента я много раз проезжал в сухую погоду без каких-либо ощущений, а влажность сыграла злую шутку: небольшой по силе, но вполне ощутимый разряд пришлось почувствовать всем телом.
Точно так же силовые провода, расположенные параллельно или рядом с цепями освещения, могут наводить дополнительное напряжение на светодиоды.
Под действием приложенного потенциала возникнет их мерцание. В этой ситуации может спасти экранирование, как частный случай.
Однако лучше заранее исключить наводку на стадии проекта, не допускать близкой прокладки высоковольтных цепей, работу мощных нагрузок типа сварочных аппаратов и подобных устройств.
Проблемы в электропроводке
Наиболее частой причиной, почему перегорают светодиодные лампы, является неисправность проводки в помещении. Устранить такую проблему самостоятельно достаточно сложно, поскольку для работы с электричеством требуется определенный уровень допуска, который можно получить только после специального обучения. Без наличия соответствующего удостоверения, а, значит, и знаний, производить ремонт проводки не рекомендуется, поскольку можно получить травму или вызвать пожар. Квалифицированный электрик проведет диагностику состояния сети и устранит все имеющиеся неисправности.
Самой распространенной проблемой в проводке является наличие скруток. Такой способ устройства цепи увеличивает риск скачков напряжения, а, значит, лампочки из-за этого будут постоянно сгорать
Особенное внимание следует уделить совмещению между собой медных и алюминиевых проводников, что категорически недопустимо, поскольку металлы обладают разным уровнем сопротивления, и их касание друг с другом может привести к короткому замыканию. Соединять провода лучше всего с помощью специальных приспособлений в виде гильз, колодок или переходников. Особое внимание следует уделить проверке состояния контакта в месте подключения люстры или светильника к электрической цепи
Если контакт в этом месте слабый, это также может оказаться причиной, почему часто перегорают лампочки в квартире
Особое внимание следует уделить проверке состояния контакта в месте подключения люстры или светильника к электрической цепи. Если контакт в этом месте слабый, это также может оказаться причиной, почему часто перегорают лампочки в квартире. Недостаточная плотность контакта уменьшает сопротивление в этом месте, а, значит, увеличивает напряжение, что приводит к выходу осветительных приборов из строя
Недостаточная плотность контакта уменьшает сопротивление в этом месте, а, значит, увеличивает напряжение, что приводит к выходу осветительных приборов из строя.
Скачки напряжения могут быть вызваны не только состоянием проводки или контактов в месте подключения светильников к цепи. Это может происходить по независящим от собственника помещения причинам. Так, на дачах или в деревнях напряжение меняется часто из-за плохого состояния инфраструктуры или значительной удаленности от электростанций. В такой ситуации устранить причину, по которой светодиодные лампы постоянно перегорают, практически невозможно, поэтому лучше пользоваться обычными лампочками накаливания либо приобрести стабилизатор. Основная задача такого устройства, как видно из названия, стабилизировать уровень напряжения. Если в результате работы прибора удастся обеспечить необходимые параметры в электрической сети, то использование ламп LED станет экономически целесообразным.
Устраняем мигание светодиодной лампы с помощью конденсатора
Если у вас нет резистора, то вместо него можно воспользоваться конденсатором емкостью от 0,01 до 1мкФ и напряжением с двухкратным запасом от импульсных помех 2*220=440В. Но надежнее всего брать минимум 630В.
Когда нет конденсатора на 630В, а есть на 400В, то при помощи паяльника можно собрать вот такую схемку.
Здесь один резистор служит для защиты конденсатора от импульсных помех, а второй для разряда конденсатора.
Поэтому установка конденсатор более предпочтительнее и безопаснее. Устанавливайте его в те же места, что и вышеописанные с использованием сопротивления (распредкоробка, клеммник люстры).
Где найти такой конденсатор? Чтобы не бегать по радиомагазинам можно просто разобрать уже сгоревшую энергосберегающую лампу и вытащить оттуда или взять из обычного стартера для люминисцентных ламп.
Правда есть одно НО. Применять лучше бумажный или керамический, т.к. электролитический при скачках напряжения может не безопасно взорваться. Так что если вы взяли именно его в качестве шунта, обязательно берите с большим запасом по напряжению.
Разбор схемы
Здесь все достаточно просто. Напряжение в 220 вольт подается от сети переменного тока на диодный мост через предохранитель. Он обозначен на схеме «F1». После диодного моста выходит ток постоянного действия с определенной небольшой пульсацией. Чтобы сгладить пульсацию в схему устанавливается конденсатор. Он обозначен как «С4».
Энергосберегающая лампочка в электрической схеме
Так вот этот конденсатор и является той самой причиной, заметьте – основной, почему энергосберегающая лампа мигает после выключения. Правда, это не единственная причина, почему моргают эти осветительные приборы после отключения, поэтому рассмотрим все их по порядку.
Причина №1 – подсветка выключателя
Чтобы ночью быстро найти выключатель, производители устанавливают на них неоновые лампочки или светодиоды. Это удобно со всех сторон. Так вот подсветка подключается параллельно контактам самого выключателя. При этом любая электрическая цепь обладает определенным сопротивлением. В нашем случае со светодиодом – это 100 кОм с мощностью всего лишь в один ватт, с неоновой подсветкой – 1000 кОм и мощностью от 0,5 до 1,0 Вт.
Так почему моргает лампочка? Все дело в том, что при включенном выключателе нагрузка тока полностью идет на энергосберегающую лампу через контакты. Как только выключатель отключается, разрывается цепь, соединяющая лампу и сеть. Но небольшой мост в виде светодиодной (неоновой) подсветки остается. Проходящий через него ток имеет небольшое значение нагрузки, но именно его хватает, чтобы зарядить фильтрующий конденсатор в схеме подключения лампы.
Подсветка выключателя может быть одной из причин мигания выключенной лампочки
Как только конденсатор наберет необходимый объем электроэнергии, он начнет пытаться включить схему самой лампы. Но его зарядки на это не хватает. То есть, набрал заряд, отдал лампе, разрядился, опять необходимо время, чтобы зарядиться. А на деле получается, что энергосберегающая лампочка мигает все время.
Что делать
- Самый простой вариант – удалить подсветку выключателя, разъединив соединительные провода между контактами и источником подсветки.
- Если выключатель работает сразу на несколько источников света, то рекомендуется одна энергосберегающую лампу заменить обычной лампочкой накаливания. При этом небольшой ток, проходящий через неон или светодиод, будет уходить на нагрев нити накаливания. А этого тока не хватит, так что ничего мигать не будет.
- Если выключатель работает только на одну энергосберегающую лампу, но менять ее вы не желаете, тогда можно установить ее параллельно прямо в люстре сопротивление с параметрами 50 кОм и 2 Вт. По сути, это сопротивление будет выполнять функции лампы накаливания. Скажем прямо – бредовая идея, которую не стоит даже использовать, лучше приобрести выключатель без подсветки.
Причина №2 – неправильно проведенный монтаж
Что значит, неправильный монтаж? Это когда на включатель подается не фаза, а ноль. То есть, источник света всегда будет находиться под небольшим напряжением. Во всяком случае, его будет хватать для подзарядки конденсатора. В этом случае есть единственный выход – поменять местами фазу и ноль в распределительном щите.
Хотелось бы добавить, что энергосберегающая лампа будет мигать и в том случае, если проводка в доме находится в неудовлетворительном состоянии. Что делать в этом случае? Здесь два варианта:
- Поменять всю проводку. Это долго, затратно, во всяком случае, придется ждать следующего капитального ремонта. Хотя можно замену провести открытым способом.
- Установить УЗО и сделать заземление сети по участкам.
Причина №3 – низкое качество
Третья причина, почему мигает энергосберегающая лампа – это ее низкое качество.Что греха таить, на рынке присутствует огромное количество энергосберегающих ламп, которые не соответствуют государственным стандартам. Это не только приборы китайского производства, этим грешат и отечественные производители. Поэтому установленные в сеть освещения дома эти приборы подчас не только мигают, они просто не горят.
Поэтому совет – приобретайте лампы только брендовых производителей, которые доказали надежность и высокое качество своей продукции. Хотя необходимо отметить, что и у таких производителей случается брак. Так что от этого никто не застрахован.
Простыми словами: почему мерцает приборная панель и свет в салоне
Подобное рано или поздно происходит на любом автомобиле. Стоя вечером на светофоре вы вдруг обнаруживаете, что приборная панель (и прочее освещение) горит не ровным светом, а чуть меняет яркость с частотой несколько раз в секунду. Знакомо, не правда ли? Но нужно понимать, что симптом «мерцания» ламп и диодов подсветки сам по себе не является причиной дальнейшего выхода из строя чего-либо. Это всего лишь СИМПТОМ . То есть, это следствие. А вот чего именно — давайте попробуем выяснить. Ну во-первых, нужно идти от простого.
Вы уверены, что это не контакты?
То есть, если мигает либо одна лампочка, либо сразу группа лампочек (например, в той же приборке) — это, вероятнее всего, плохое соединение в фишке или окисление контактов. Но откровенно говоря, явление это очень редкое — обычно, синхронно «пляшет» всё бортовое освещение — от плафонов подсветки салона до головных фар. В этом случае есть
три прочих варианта
Первые два связаны с генератором. В большинстве случаев мерцание есть причина уставшего реле-регулятора в генераторе. В простонародье — «таблетка». Как правило, меняется этот нехитрый узел без съёма генератора и уж точно без его разбора.
Реже в генераторе сдаётся диодный мост . Его уже без снятия агрегата не поменять, хотя и это делается на яме или во дворе, если тепло и есть желание.
А вот третья причина проста, но нужно терпение. «Плавание» напряжения может давать плохая масса . Но в машине точек массы на кузове несколько — и здесь действовать придётся методом перебора, плюс, нужно знать, в каких местах эти точки находятся. Здесь на помощь придут форумы конкретно по вашей модели автомобиля. Всё что нужно — скрупулёзно проверить эти точки на предмет окислений и коррозии. Очень неплохо будет открутить (обычно это болтовые соединения), капнуть жидкого антикора и прикрутить обратно.
Кому интересно, приведу небольшой видеоролик — в нём я извлекаю генератор из-под капота (без ямы) на своём СААБ 9000. Общий принцип схож для большинства автомобилей, отличается лишь компоновка (откуда удобнее к нему подлезть).
Используйте стабилизатор тока
В идеале любой LED источник следует подключать к источнику питания через стабилизатор тока. Для светодиодов, установленных в автомобиле, это необходимое условие, поскольку скачки тока в сети питания достигают очень значительных величин.
Причины мерцания проще понять, если сравнит сеть питания машины с системой водопровода. Включение любого прибора снизит давление в системе (сила тока падает, светодиод светит слабее), соответственно при выключении сила тока возрастает, диод вспыхивает ярче.
Часто декоративные элементы и подсветку салона вообще подключают напрямую без стабилизаторов. Это не только вызывает мерцание света, но и существенно уменьшит срок жизни диодных элементов. Для таких элементов подсветки необходим простейший драйвер питания либо хотя бы токоограничивающий резистор.
Если в автомобиле используются для освещения преимущественно светодиоды, есть резон поставить внешний стабилизатор на всю линию.
Бывает, что светодиодная лампа в габаритах моргает очень часто, хотя такие лампы уже имеют встроенный предохранитель. Следует заметить, что этой проблемы нет у брендовых изделий от Филипс, Осрам. «Сюрпризы» преподносят китайские лампочки с дешёвыми стабилизаторами, которые не справляются с нагрузкой.
Единственный радикальный способ решения проблемы – замена штатного стабилизатора или установка дополнительного стабилизатора перед клеммами подключения лампы.
Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней
Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.
Ремонт ДХО производится следующим образом:
Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации
Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля. Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном
Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять. Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость. Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить. Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.
Цена вопроса
Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.
Как быть
А вот начинается по-настоящему «самое интересное». На вопросы «Как быть?» и «Что со всем этим делать?» любой продавец автомобилей даст одинаковый ответ – менять весь модуль. Все дело в том, что ремонтный регламент современных авто с неразборной светодиодной оптикой в принципе не предусматривает какого-либо вскрытия и ремонта осветительной техники. В итоге и получается, что за каждый элемент одной только задней оптики нужно будет отвалить 10-20 тысяч рублей. В большинстве авто таких элементов 4 только сзади.
Все это А – не дешево, Б – не решает проблемы. Новая деталь также может сломаться (и сломается). Таким образом, лучшим вариантом будет обращение за помощью в специальные компании, которые специализируются на ремонте отдельных элементов. Подобные операции проводят даже отдельные умельцы. Некоторые особенно «рукастые» автомобилисты умудряются освоить ремонт светодиодов самостоятельно!