Коммуникации в проектной команде. пособие для руководителей. часть 1

Библиотеки для работы с датой и временем ардуино

Библиотека RTClib

Библиотека для работы с часами реального времени, упрощающая взаимодействие с Ардуино.

Пример использования:

#include <RTClib.h>

RTC_DS1307 RTC; – выбор датчика (в данном случае DS1307).

rtc.adjust(DateTime( Date, Time)); – настройка времени и календаря.

dayOfTheWeek () – вывод дня недели. Аргумент от 0 до 6, 0 – воскресенье.

Библиотека Timelib

Позволяет Ардуино получать информацию о дате и времени в данный момент.

Пример использования:

#include <TimeLib.h>

Time(); – создание экземпляра.

setTime (t); – установка времени. Аргумент t – час, минута, секунда, день, месяц и год.

timeStatus(); – показывает, установлено ли время.

adjustTime(adjustment); – настройка времени.

Библиотека Ds1307

Библиотека для удобного взаимодействия часов DS1307 с Ардуино c использованием библиотеки Wire.

Пример использования:

#include <DS1307RTC.h>

class DS1307RTC – создание объекта DS1307.

SetTime() – установка времени.

get() – считывает RTC, возвращает полученную дату в формате POSIX.

Set(time_t t) – запись даты в RTC

Библиотека DS 3231

Предназначена для управления датой и временем в модуле ds3231.

#include “ds3231.h”

DS3231  Clock(SDA, SCL); – создание объекта DS3231, подключение к линии тактирования и линии данных.

getTime(); – считывание даты и времени с часов.

setDate(date, mon, year); – установка даты.

Внедрение гибких методологий: почему не всем удается? Мнение эксперта

И, правда, почему? Поразмыслив над этим и не найдя внятного ответа, мы обратились за помощью к одному из ведущих отечественных практиков по гибким методологиям, Марине Арефьевой сооснователю и CIO в  Demlabs.net.

Мы задали три актуальных вопроса, чтобы оценить обстановку и понять ситуацию.

Вопросы

1. Что такое Agile для вас? 

2. Какая из гибких методологий, на ваш взгляд, самая эффективная и почему? 

3. Насколько просто/сложно внедрить гибкие методологии в рядовую IT-компанию? 

И вот что нам удалось узнать…

Получается, даже гибкие методологии внедряются не за один день. На это нужно время, силы, деньги, а еще наставники. Вот почему это не всем удается. Даже толковых практиков по гибким методологиям на сегодняшний день в России не так уж много.

Процесс совместной работы: в офисе или на удаленной основе — здесь все не так просто, как кажется…

Матрица с драйвером MAX7219

Существует более удобный вариант матрицы с драйвером MAX7219 в виде отдельного модуля. Есть полностью готовые модули, а есть вариант, когда детали поставляются в разобранном виде и нужно самостоятельно паять.

Благодаря применению SPI модуль имеет только пять выводов с двух сторон: питание, земля и три цифровых вывода.

Модули можно соединять между собой, получая большое табло.

Сначала попробуем вариант включения любого светодиода матрицы вручную. В коде используются несколько функций. Для одиночного модуля вызываем функцию maxSingle(). Если используется несколько модулей, то уберите комментарии с вызовов функций maxAll(), maxOne().

При вызове функции maxSingle() в первом аргументе указываем номер ряда, во втором число в степени двойки — 1, 2, 4, 8 и т.д.

Способ №2. Задействуйте экранную клавиатуру

Если кнопка Num Lock на клавиатуре по какой-либо причине не работает, вам необходимо использовать виртуальную клавиатуру, встроенную в вашу систему. Сделайте следующее:

  1. Нажмите клавиши Win + R;
  2. В появившейся строке введите osk и нажмите Enter;
  3. Если активен режим «Num Lock», его кнопка будет окрашена в белый цвет. Нажмите эту клавишу на экранной клавиатуре, чтобы отключить ее (используйте курсор и мышь);
  4. Если вы не видите здесь клавиши «Num Lock», нажмите на ней кнопку «Параметры» и в появившемся окне параметров установите флажок «Включить цифровую клавиатуру». Затем выключите режим «Num Lock».

    Отключите Num Lock на экранной клавиатуре

Примеры работы для Espruino

В качестве примера подключим дисплей к управляющей плате Iskra JS.

Подключение к Iskra JS

Для подключения понадобятся соединительные провода «мама-папа».

Вывод Обозначение Пин Iskra JS
1 GND GND
2 VCC 5V
3 VO GND
4 RS P12
5 R/W GND
6 E P11
7 DB0
8 DB1
9 DB2
10 DB3
11 DB4 P5
12 DB5 P4
13 DB6 P3
14 DB7 P2

Вывод текста

Для вывода программы приветствия, воспользуйтесь скриптом:

hello-amperka.js
// создаём переменную для работы с дисплеем
// HD44780 — контроллер монохромных жидкокристаллических знакосинтезирующих дисплеев
var lcd = require("HD44780").connect(P12,P11,P5,P4,P3,P2);
// печатем первую строку
lcd.print("Hello,");
// устанавливаем курсор в колонку 0, строку 1
// на самом деле это вторая строка, т.к. нумерация начинается с нуля
lcd.setCursor(, 1);
// печатаем вторую строку
lcd.print("Amperka!");

Кирилица

Вывод кирилицы на дисплей с помощью платформы Iskra JS доступен через встроенную в дисплей таблицу знакогенератора.

Таблица знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора, которые состоят из различных символов и букв.

Для вывода символа на дисплей необходимо передать его номер в шестнадцатеричной системе из таблицы знакогенератора.

Так букве соответствует код в шестнадцатеричной системе. Чтобы передать на экран строку «Яndex», необходимо в явном виде с помощью последовательности встроить в строку код символа:

lcd.print("\xB1ndex");

Вы можете смешивать в одной строке обычные символы и явные коды как угодно. Единственный нюанс в том, что после того, как компилятор в строке видит последовательность , он считывает за ним все символы, которые могут являться разрядами шестнадцатеричной системы даже если их больше двух. Из-за этого нельзя использовать символы из диапазона и следом за двузначным кодом символа, иначе на дисплее отобразится неправильная информация. Чтобы обойти этот момент, можно использовать тот факт, что две строки записанные рядом склеиваются.

Сравните две строки кода для вывода надписи «Яeee»:

lcd.print("\xB1eee"); // ошибка
lcd.print("\xB1"+"eee"); // правильно

Используя полученную информацию выведем на дисплей сообщение «Привет, Амперка!»:

hello-amperka-rus.js
// создаём переменную для работы с дисплеем
// HD44780 — контроллер монохромных жидкокристаллических знакосинтезирующих дисплеев
var lcd = require("HD44780").connect(P12,P11,P5,P4,P3,P2);
// печатем первую строку
lcd.print("\xA8"+"p"+"\xB8\xB3"+"e\xBF,");
// устанавливаем курсор в колонку 0, строку 1
// на самом деле это вторая строка, т.к. нумерация начинается с нуля
lcd.setCursor(, 1);
// печатаем вторую строку
lcd.print("A\xBC\xBE"+"ep\xBA"+"a!");

Переключение страниц знакогенератора

Дисплейный модуль хранит в памяти две страницы знакогенератора. По умолчанию установлена нулевая страница. Для переключения между страницами используйте методы:

// переключение с нулевой страницы на первую
command(0x101010);
// переключение с первой страницы на нулевую
command(0x101000);

Дисплей не может одновременно отображать символы разных страниц.

Рассмотрим пример, в котором одна и та же строка будет отображаться по-разному — в зависимости от выбранной страницы.

change-page.js
// создаём переменную для работы с дисплеем
// HD44780 — контроллер монохромных жидкокристаллических знакосинтезирующих дисплеев
var lcd = require("HD44780").connect(P12,P11,P5,P4,P3,P2);
// создаём переменную состояния
var state = false;
// печатаем первую строку
lcd.print("\x9b\x9c\x9d\x9e\x9f");
 
setInterval(function() {
  // каждую секунду меняем переменую состояния
  state = !state;
  // вызываем функцию смены адреса страницы
  lcdChangePage();
}, 1000);
 
function lcdChangePage () {
  if (state) {
    // устанавливаем 0 станицу знакогенератора (стоит по умолчанию) 
    lcd.write(0b101000, 1);
  } else {
    // устанавливаем 1 станицу знакогенератора
    lcd.write(0b101010, 1);
  }
}


Полную таблицу символов с кодами можно найти в .

Библиотеки в Arduino IDE

Среди всего разнообразия библиотек можно выделить 3 основных группы:

  • Встроенные – это библиотеки, изначально установленные в среде Arduino IDE. Их не нужно скачивать и устанавливать дополнительно, они доступны для использования в программе сразу после запуска среды разработки.
  • Дополнительные – это библиотеки, которые нужно самостоятельно скачивать устанавливать. Обычно такой вид библиотек разрабатывает производитель датчиков, сенсоров и других компонентов для облегчения работы с ардуино.
  • Зависимые библиотеки – устанавливаются как помощник дополнительной библиотеки, отдельно от нее не работает.

Самым простым способом работы с библиотеками в ардуино является использование встроенных возможностей среды разработки Arduino IDE. Об этом мы поговорим в отдельной статье.

Как проявляется данная проблема?

Эта проблема может проявляться по-разному. Чаще всего пользователь открывает текстовый документ, начинает его набирать, но сталкивается с тем, что вместо отображения букв, цифр и некоторых символов на экране некоторые клавиши становятся полностью неработоспособными, то есть при нажатии ничего не происходит напечатан.

Иногда такая проблема может появиться внезапно, просто в процессе набора текста, то есть в документе печатается первый нормальный буквенный текст, потом вдруг вместо букв начинают появляться цифры.

Важно! Позже при проверке выясняется, что такая проблема возникает не только при наборе текстового документа в файл, но и во всех остальных случаях взаимодействия с клавиатурой — при переименовании папок, вводе команд в командной строке и т.д. Однако управление клавиатурой в играх обычно не затрагивается и работает нормально

Это связано с тем, что настройки в игре больше связаны с положением конкретной клавиши управления, а не с функцией ее печати

Однако управление клавиатурой в играх обычно не затрагивается и работает нормально. Это связано с тем, что настройки в игре больше связаны с положением конкретной клавиши управления, а не с функцией ее печати.

Кроме того, это явление обычно происходит только с кнопками на правой стороне клавиатуры: это определенная область, на которой печатаются числа от 0 до 9.

В остальных областях ничего не печатается и не печатаются буквы как обычно.

Способы исправления неполадки

Давайте рассмотрим самые популярные методы решения неисправности киборда:

  • Переустановка драйверов.
  • Проверить систему на вирусы.
  • Центр обновления Windows.
  • Проверьте языковые настройки.
  • Запустите средство устранения неполадок клавиатуры.
  • Отключить Num Lock.
  • Контроль автоматической коррекции.

Обновление Windows

Первый шаг — убедиться, что причина ошибки не связана с устаревшими драйверами системы.

  • Перезагрузите компьютер и посмотрите, сохраняется ли проблема.
  • Проверяйте системы на наличие обновлений.
  • Открыть настройки.
  • Перейдите в раздел «Обновления и безопасность.

Проверка языковых настроек

Ошибка в языковых настройках иногда оказывается причиной неисправности киборда.

Чтобы исправить это, выполните следующие действия:

  • Найдите Переопределение метода ввода по умолчанию, используйте раскрывающееся меню и выберите предпочтительный язык.
  • Перейдите в «Язык», затем в «Дополнительные настройки.
  • Запустите панель управления, перейдите к часам, языку и региону.

Установите тот же язык в поле «Заменить язык отображения Windows» и нажмите «ОК.

Проверка Автокорректа

Если изменение языковых настроек не помогло, проверьте правильность настройки автозамены. Этот метод подходит для всех, у кого есть ошибка с ошибкой написания букв только в Word.

  • Убедитесь, что в параметрах, которые они заменяют друг другом, нет предустановленных букв или цифр. Если присутствует, удалите запись автозамены.
  • Перейдите в раздел «Проверка», затем выберите «Параметры автозамены.
  • Запустите Word, выберите «Файл», затем «Параметры.

Отключение NumLock

Иногда проблема не в самом устройстве, а во включенном NumLock. Чтобы исправить ситуацию, просто нажмите клавишу Num Lock и проверьте, все ли работает.

Запуск keyboard troubleshooter

В Windows 10 есть функция помощника на случай сбоев в работе периферийных устройств и других устройств. Если возникла ошибка, сделайте следующее:

  • Перезагрузите компьютер и проверьте, все ли работает.
  • Дождитесь завершения сканирования и следуйте инструкциям программы.
  • Перейти к настройкам.
  • Перейдите в раздел «Обновление и безопасность.
  • Запускаем утилиту.
  • Откройте средство устранения неполадок. Прокрутите вниз и найдите средство устранения неполадок с клавиатурой.

Сканирование системы на наличие вирусов

Иногда киборд перестает правильно печатать буквы из-за заражения системы.

Используйте антивирус для тщательного сканирования и удаления вредоносных вирусов.

Преимущества Scrum. Характеристики и секреты популярной методологии

Scrum-методология одна из самых известных в мире гибких практик. . Скрам стал известен благодаря одноименной книге Джеффа Сазерленда, о которой говорят и пишут до сих пор. Что характеризует Scrum как методологию, и в чем ее суперсила?

  • В каждом проекте всегда есть скрам-мастер. Компетентный человек, который отвечает за общий ход выполнения проекта. Именно он краснеет за всех.
  • Где-то в рабочем пространстве всегда есть скрам-доска. Здесь мы храним информацию по проекту: «Исходные данные», «Процессы в работе», «Уже сделано». При работе в удаленной среде, подобные задачи решаются с помощью сервисов, таких как Ровертаск. Или исключительно Ровертаск, если брать рунет в целом. Так как мы отвечаем всем требования Скрама: удобство использования, список и приоритет задач, назначение ответственного, командный чат и прочее. Именно на скрам-доске мы изображаем мучительно-невыполнимые задачи клиента, чтобы преобразовать их в понятный и легкий алгоритм работы.
  • У нас всегда есть график сгорания работ. Простой график, построенный на соотношении времени и оставшихся задач в плане. График, которые возвращает нас к жизни, если мы заигрались в Наполеона.
  • От команды исходит небывалая общая положительная энергия. Еще бы! Когда мы видим, что работа делается хорошо, быстро, и все остаются довольны. Когда мы видим, что работа делается хорошо, быстро и все остаются довольны — так и в единорога поверишь.

Элементы платы

Дисплей

Дисплей MT-08S2A умеет отображать все строчные и прописные буквы латиницы и кириллицы, а также типографские символы. Для любителей экзотики есть возможность создавать собственные иконки.

Экран выполнен на жидкокристаллической матрице, которая отображает 2 строки по 8 символов. Каждый символ состоит из отдельного знакоместа 5×8 пикселей.

Контроллер дисплея

Матрица индикатора подключена к встроенному чипу КБ1013ВГ6, который выполняет роль посредника между экраном и микроконтроллером.

Контроллер КБ1013ВГ6 аналогичен популярным чипам зарубежных производителей HD44780 и KS0066, что означает совместимость со всеми программными библиотеками.

Контакты подключения

На плате дисплея выведено 14 контактов для подведения питания и взаимодействия с управляющей электроникой.

Вывод Обозначение Описание
1 GND Общий вывод (земля)
2 VCC Напряжение питания (5 В)
3 VO Управление контрастностью
4 RS Выбор регистра
5 R/W Выбор режима записи или чтения
6 E Разрешение обращений к индикатору (а также строб данных)
7 DB0 Шина данных (8-ми битный режим)(младший бит в 8-ми битном режиме)
8 DB1 Шина данных (8-ми битный режим)
9 DB2 Шина данных (8-ми битный режим)
10 DB3 Шина данных (8-ми битный режим)
11 DB4 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)(младший бит в 4-х битном режиме)
12 DB5 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
13 DB6 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
14 DB7 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)

Дисплей может работать в двух режимах:

  • 8-битный режим — в нём используются и младшие и старшие биты (-)
  • 4-битный режим — в нём используются только младшие биты (-)

Использовать восьмибитный режим не целесообразно. Для его работы требуется на четыре дополнительные ноги, а выигрыша по скорости практически нет.

Включение подсветки

Фоновая подсветка дисплея — это отдельный контур, не связанный с остальным питание экрана. Для включения подсветки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить перемычку на элемент на плате, что обеспечит подачу питания на анод подсветки через резистор.
  2. Установить перемычку на элемент на плате, что обеспечит подачу земли на катод подсветки.

Для создания перемычки достаточно капнуть припой на контактную площадку.

Что можно сделать, если вместо букв печатаются цифры?

Если у вас есть подобная проблема, вам нужно внимательно изучить клавиатуру вашего ПК и подумать, насколько похожи скриншоты, представленные в этой статье. На вашем ноутбуке похожие номера на кнопках J, K, L? А кнопка Num Lock (num lk, Nm Lock, NmLk) находится в верхней части клавиатуры и в большинстве случаев на ней написано другое. На некоторых настольных компьютерах на этой клавише отображается замок, определенная цифра или буква?

Если да, то это означает, что вы случайно использовали клавишу Num Lock, после чего некоторые клавиши справа от клавиатуры начали набирать числа (иногда такая раскладка символов на клавиатуре действительно удобна). Если вы хотите выключить или включить эту клавишу ноутбука, вам нужно нажать клавиши Fn + Num Lock, Fn + F11 или просто нажать NumLock (вам не нужно нажимать клавишу Fn).

Но, в то же время, на многих настольных компьютерах (по большей части это зависит от марки и версии ноутбука) включение и отключение этой опции Num Lock происходит, когда вы нажимаете ее вместе с клавишей Fn. На других ноутбуках без этого варианта просто нажмите эту кнопку. Стоит попробовать оба метода. Как видно выше, сама надпись на такой кнопке может быть разной, в основном сокращенно. Но об этом легко догадаться.

возможно, на вашем ноутбуке эту функцию нужно включить по-другому. Но если вы точно знаете, что вам нужно, в этих случаях вы можете узнать, как это сделать быстрее.

Элементы платы

Дисплей

Дисплей MT-16S2H умеет отображать все строчные и прописные буквы латиницы и кириллицы, а также типографские символы. Для любителей экзотики есть возможность создавать собственные иконки.

Экран выполнен на жидкокристаллической матрице, которая отображает 2 строки по 16 символов. Каждый символ состоит из отдельного знакоместа 5×8 пикселей.

Контроллер дисплея

Матрица индикатора подключена к встроенному чипу КБ1013ВГ6 с драйвером расширителя портов, которые выполняют роль посредника между экраном и микроконтроллером.

Контроллер КБ1013ВГ6 аналогичен популярным чипам зарубежных производителей HD44780 и KS0066, что означает совместимость со всеми программными библиотеками.

Контакты подключения

На плате дисплея выведено 16 контактов для подведения питания и взаимодействия с управляющей электроникой.

Вывод Обозначение Описание
1 GND Общий вывод (земля)
2 VCC Напряжение питания (5 В)
3 VO Управление контрастностью
4 RS Выбор регистра
5 R/W Выбор режима записи или чтения
6 E Разрешение обращений к индикатору (а также строб данных)
7 DB0 Шина данных (8-ми битный режим)(младший бит в 8-ми битном режиме)
8 DB1 Шина данных (8-ми битный режим)
9 DB2 Шина данных (8-ми битный режим)
10 DB3 Шина данных (8-ми битный режим)
11 DB4 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)(младший бит в 4-х битном режиме)
12 DB5 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
13 DB6 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
14 DB7 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
15 LED+ Питания подсветки (+)
16 LED– Питания подсветки (–)

Обратите внимания, что физические контакты подсветки экрана и расположены не в порядком соотношении с другими пинами экрана.

Питание

Экран совместим со всеми контроллерами с логическим напряжением от 3,3 до 5 вольт. Но для питания самого индикатора (пин VCC) необходимо строго 5 вольт

Если в вашем проекте нет линии 5 вольт, обратите внимание на дисплей текстовый экран 16×2 / I²C / 3,3 В.

Интерфейс передачи данных

Дисплей может работать в двух режимах:

  • 8-битный режим — в нём используются и младшие и старшие биты (-)
  • 4-битный режим — в нём используются только младшие биты (-)

Использовать восьмибитный режим не целесообразно. Для его работы требуется на четыре дополнительные ноги, а выигрыша по скорости практически нет.

Элементы платы

Дисплей

Дисплей MT-20S4A-I умеет отображать все строчные и прописные буквы латиницы и кириллицы, а также типографские символы. Для любителей экзотики есть возможность создавать собственные иконки.

Экран выполнен на жидкокристаллической матрице, которая отображает 4 строки по 20 символов. Каждый символ состоит из отдельного знакоместа 5×8 пикселей.

Контроллер дисплея

Матрица индикатора подключена к встроенному чипу КБ1013ВГ6 с драйвером расширителя портов, которые выполняют роль посредника между экраном и микроконтроллером.

Контроллер КБ1013ВГ6 аналогичен популярным чипам зарубежных производителей HD44780 и KS0066, что означает совместимость со всеми программными библиотеками.

I²C-расширитель

Для экономии пинов микроконтроллера на плате дисплея также распаян дополнительный преобразователь интерфейсов INF8574A: микросхема позволит общаться экрану и управляющей плате по двум проводам через интерфейс I²C.

Контакты подключения

На плате дисплея выведено 18 контактов для подведения питания и взаимодействия с управляющей электроникой.

Вывод Обозначение Описание
1 GND Общий вывод (земля)
2 VCC Напряжение питания (5 В)
3 VO Управление контрастностью
4 RS Выбор регистра
5 R/W Выбор режима записи или чтения
6 E Разрешение обращений к индикатору (а также строб данных)
7 DB0 Шина данных (8-ми битный режим)(младший бит в 8-ми битном режиме)
8 DB1 Шина данных (8-ми битный режим)
9 DB2 Шина данных (8-ми битный режим)
10 DB3 Шина данных (8-ми битный режим)
11 DB4 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)(младший бит в 4-х битном режиме)
12 DB5 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
13 DB6 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
14 DB7 Шина данных (8-ми и 4-х битные режимы)
15 LED+ Питания подсветки (+)
16 LED– Питания подсветки (–)
17 SDA Последовательная шина данных
18 SCL Последовательная линия тактированния

Питание

Экран совместим со всеми контроллерами с логическим напряжением от 3,3 до 5 вольт. Но для питания самого индикатора (пин VCC) необходимо строго 5 вольт

Если в вашем проекте нет линии 5 вольт, обратите внимание на дисплей текстовый экран 20×4 / I²C / 3,3 В.

Интерфейс передачи данных

Дисплей может работать в трёх режимах:

  • 8-битный режим — в нём используются и младшие и старшие биты (-)
  • 4-битный режим — в нём используются только младшие биты (-)
  • I²C режим — данные передаются по протоколу I²C/TWI. Адрес дисплея .

Использовать восьмибитный и четырёхбитный режим в данном дисплее не целесообразно. Ведь главное достоинство этой модели именно возможность подключения через I²C.
Если всё-таки есть необходимость использовать 4-битный или 8-битный режим, читайте документацию на текстовый экран 20×4.

Объединение питания

Для подключения питания к дисплею необходимо пять контактов:

Вывод Обозначение Описание
1 GND Общий вывод (земля)
2 VCC Напряжение питания (5 В)
3 VO Управление контрастностью
15 LED+ Питания подсветки (+)
16 LED– Питания подсветки (–)

Но если запаять перемычки и на обратной стороне дисплея, количество контактов питания можно сократить до трёх, объединив цепь питания и подсветки дисплея.

Мы взяли этот шаг на себя и спаяли перемычки самостоятельно.

Выбор адреса

Используя шину можно подключить несколько дисплеев одновременно, при этом количество занятых пинов останется прежним.

Для общения с каждым дисплеем отдельно, необходимо установить в них разные адреса. Для смены адреса на обратной стороне дисплея установлены контактные площадки , и .

Капнув припоем на контактные площадки, мы получим один из семи дополнительных адресов:

  • нет припоя, соответственно нет электрического контакта.
  • есть припой, соответственно есть электрический контакт.
J2 J1 J0 Адрес
L L L 0x38
L L H 0x39
L H L 0x3A
L H H 0x3B
H L L 0x3C
H L H 0x3D
H H L 0x3E
H H H 0x3F

Драйвер MAX7219 и библиотека LedControl

Управлять светодиодной матрицей можно не только самостоятельно, но и с помощью различных библиотек. Одна из таких библиотек LedControl (не обновляется с 2015 года). Библиотека доступна через менеджер библиотек (LedControl by Eberhard Fahle Version 1.0.6).

Основные функции библиотеки: setLed(), setRow(), setColumn().

Синтаксис функции setLed():

В параметре add указывается адрес матрицы. Если матрица одна, то значение должно быть равно 0.

Параметр row отвечает за ряд, параметр col за столбец. Параметр state отвечает за состояние светодиода: true или 1 включает его, а false или 0 — выключает.

Функции setRow(addr, row, value) и setCol(addr, column, value) работают непосредственно с рядами или столбцами.

Скетч с применением библиотеки. Будет запущена небольшая анимация.

Хотя в предыдущем примере использовались порты 2, 3 и 4, принято для матрицы использовать порты 9 (CS), 11 (DIN), 13 (CLK) или другие варианты. Ещё один скетч, который будет поочерёдно выводить смайлики трёх видов: грустный, нейтральный, весёлый.

Дополнительные материалы для изучения библиотеки доступны на отдельном сайте.

Визуальный редактор

Рассмотрим ещё один пример создания бегущей строки со словами «Я кота». Символы для фразы уже подготовлены. Вы можете создать собственные символы и добавить в код.

Редактор для создания собственных символов для матрицы с драйвером MAX7219

Щёлкайте по квадратам для генерации кода.

Результат

byte customChar = {
	B00000000,
	B00000000,
	B00000000,
	B00000000,
	B00000000,
	B00000000,
	B00000000,
	B00000000
};
8×8 MAX7219 Arduino Pin
DIN
CLK
CS

Код для скетча Arduino

#include "LedControl.h"

// initialize the library
/*
  pin 12 is connected to the DIN
  pin 11 is connected to the CLK
  pin 10 is connected to CS
*/
LedControl lc = LedControl(12, 11, 10, 1);

/* we always wait a bit between updates of the display */
unsigned long delaytime = 600;
void setup()
{
  lc.shutdown(0, false);
  /* Set the brightness to a medium values */
  lc.setIntensity(0, 8);
  /* and clear the display */
  lc.clearDisplay(0);
}

void loop()
{
  writeText();
}

void writeText() {
  // Символы для фразы Я люблю кота
  byte Ya = { B00111111,B00100001,B00100001,B00111111,B00000101,B00001001,B00010001,B00100001};
  byte love = { B00000000, B01100110, B10011001, B10011001, B10000001, B01000010, B00100100, B00011000};
  byte K = { B01000100,B01001000,B01010000,B01100000,B01010000,B01001000,B01000100,B01000010};
  byte O = {B00011000, B00100100, B01000010, B01000010, B01000010, B01000010, B00100100, B00011000};
  byte T = { B00111110,B00001000,B00001000,B00001000,B00001000,B00001000,B00001000,B00001000};
  byte A = {B00111000, B01000100, B10000010, B11111110, B10000010, B10000010, B10000010, B10000010};

  
  /* Я */
  for (int i = 0; i 

Ещё один визуальный редактор для создания анимационных эффектов LED Matrix Editor.

Библиотека LEDMatrixDriver

В описании говорится, что библиотека LEDMatrixDriver является наследником устаревшей LedControl. Также доступна через менеджер библиотек. На Гитхабе есть несколько примеров с применением библиотеки. Я использовал пример SetPixel, который заполняет все ряды светодиодов светом поочерёдно.

При подключении использовались пины DIN=11, CS=9, CLK=13.

Дополнительные материалы

Arduino-er: Arduino Uno: scan LED Matrix in Timer Interrupt (+видео)

Arduino-er: Beating Heart animation on 8×8 LED Matrix + Arduino Uno (+видео)

Arduino 8×8 LED Matrix Pong — YouTube (исходники)

Старая библиотека, давно не обновляется.

Принятие решений в проектной команде

В идеальном мире ваша команда быстро и легко придет к соглашению по важным решениям, которые вам необходимо принять. Однако в реальном мире так будет не всегда. Итак, как вы будете принимать решения?

Лучше всего сразу разработать план, как вы будете решать сложные вопросы прежде, чем вы попадете в ситуацию, когда все в команде будут несогласны. Чтобы помочь вам составить такой план, мы предоставим несколько общих подходов к принятию командных решений, а также преимущества и недостатки каждого из них.

Когда мы говорим о стилях командных решений, то на ум приходят только три: авторитарный стиль, консультационный или совместного участия, и принятие решения на основе консенсуса. Рассмотрим каждый из них немного подробнее. Более подробно о методах принятия решений читайте в нашей статье «Методы принятия управленческих решений в организации».

Авторитарный стиль – когда решение принимает руководитель группы. Чаще всего применяется, когда время на принятие решения ограничено, когда у руководителя группы имеется достаточно информации или когда решение имеет бесспорный или рутинный характер.

Преимущество этого подхода в том, что он часто не требует так много времени, как другие подходы. Имейте в виду, что это может оттолкнуть некоторых сотрудников, кто хочет участвовать в решениях, влияющих на команду.

Консультационный подход позволяет членам проектной команды высказаться, но окончательное решение принимает один человек после рассмотрения имеющейся информации. Окончательное решение может выпасть на долю руководителя группы, или может случиться так, что группа попросит принять решение человека, обладающего знаниями в данной области.

Основное преимущество подхода заключаются в том, что он дает возможность людям в команде высказать свое мнение, а лицам, принимающим решения, собрать информацию для принятия обоснованного решения. Некоторые недостатки заключаются в том, что это может привести к разочарованию тех, кто возражает против окончательного решения. Разработка решения занимает много времени.

В разработке решения на основе консенсуса принимают участие все члены команды. При таком подходе высказываются несколько точек зрения, а затем коллектив проводит голосование

Здесь важно то, что все согласны с окончательным результатом голосования

Положительным моментом такого подхода является то, что достижение консенсуса считается наиболее справедливым. Поскольку это демократично, товарищи по команде чувствуют, что все они имеют равное право голоса при принятии окончательного решения.

Обратной стороной этого является то, что это может быть неэффективным. Вашему коллективу не нужно все время придерживаться одного стиля. Фактически многие команды используют все три подхода, в зависимости от ситуации. Поэтому лучше заранее включить данный пункт в свой устав. Таким образом, когда возникнет необходимость принять решение, у вас не возникнет никаких сюрпризов.

Принятие решений (Как вы будете согласовывать решения?):

  • Консенсус, кроме случаев, когда Виктория чувствует, что обладает достаточными знаниями, чтобы принять решение самой;
  • Если возникнут сложности в процессе принятия решений, данный метод будет пересмотрен.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: