Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены

Краткий обзор источников вторичного электропитания для высокочувствительной аппаратуры

Рассмотрим кратко ИВЭ, применяемые для питания высокочувствительной аппаратуры. Достаточно часто для питания таких устройств специалисты используют низкочастотные (50/60 Гц) маломощные трансформаторные источники с линейными стабилизаторами напряжения. Такие источники без особых затруднений обеспечивают величину низкочастотных пульсаций порядка 3–10 мВ п-п. При необходимости, выбирая микросхемы прецизионных стабилизаторов напряжения или несколько усложняя обрамление стандартных микросхем стабилизаторов, можно достигнуть величины пульсаций порядка 0,1–1 мВ п-п. Отметим, что в таких источниках принципиально отсутствуют ВЧ–пульсации и помехи.

Основные недостатки трансформаторных источников питания с линейными стабилизаторами хорошо известны, это: а) низкий КПД; б) низкая величина удельных массо-габаритных показателей.

Даже при использовании диодов Шоттки и микросхем стабилизаторов с малым падением напряжения между входом и выходом (Low Drop Out — LDO) КПД источников составляет не более: 45–48% — при выходном напряжении Uвых = 5 В и 54–58% — для Uвых = 15 В. Указанные значения КПД приведены при условии, что питающее напряжение сети переменного тока изменяется в пределах 187–242 В эфф, то есть –15%, +10%. Если же требуется обеспечить работоспособность трансформаторных источников при изменении напряжения сети в более широких пределах, например 176–264 В эфф (±20%), то КПД заметно падает, а массогабаритные показатели значительно ухудшаются. Применение повышенной сетевой частоты электропитания (400, 500, 1000 Гц), что характерно для подвижных объектов специального назначения (авиация, флот и др.), позволяет улучшить удельные массо-габаритные показатели источников не более чем в 1,3–1,6 раза.

Использование в упомянутых целях импульсных ИВЭ позволяет кардинально решить проблемы существенного повышения КПД (до 75–86%) и существенного повышения (в 5–10) раз удельных массо-габаритных показателей. В то же время большая величина ВЧ-пульсаций и помех препятствует более широкому использованию ИВЭ в прецизионной аппаратуре. В самом деле, в типовых моделях импульсных ИВЭ стандартное значение уровня пульсаций и помех, измеряемое от пика до пика (мВ п-п), обычно не лучше 1%, то есть 50 мВ п-п (при Uвых = +5 В), 120 мВ п-п (для Uвых = ±12 В) и 150 мВ п-п (для Uвых = ±15 В) . В некоторых моделях импульсных двухканальных ИВЭ, например PD1212 фирмы Fran Mar и NMUD1515 фирмы Newport , это значение уменьшено до 0,4–0,5%, то есть до 50 мВ п-п — для ±12 В и до 75 мВ п-п — для ±15 В.

Подчеркнем, что для источников питания фирмы Astec при этом оговариваются такие условия измерения величины пульсаций: полоса пропускания осциллографа — 20 МГц, параллельно нагрузке должны быть подключены высокочастотный электролитический конденсатор емкостью 10 мкФи керамический — 0,1 мкф. В некоторой спецаппаратуре (телекоммуникационная, высокочувствительная аппаратура передвижных объектов и т. п.) используется распределенная система электропитания, в которой напряжение +(24)27 В, полученное от сети переменного тока посредством AC/DC-преобразователя, является основным (магистральным). Необходимые напряжения +5, ±5, ±12, ±15 В образуются с помощью DC/DC-преобразователей, в которых уровень пульсаций может быть уже 0,1–0,3%.

Таким образом, актуальной становится задача проектирования и выпуска импульсных источников с низким уровнем пульсаций и электромагнитных помех.

Трансформаторы малой мощности, конструктивные характеристики:

С помощью конфигураций и конструкций магнитного провода, можно определить конструктивные признаки. Разбиваются магнитопроводы трансформаторов малой мощности конструктивно на следующие виды: броневые, стержневые, а также тороидальные. Выглядит магнитопровод в виде Ш-образной формы, расположение его обмоток на среднем стержне, частично охватываемые магнитопроводом (т.е. бронируются). Располагая в себе

два стержня с обмотками, магнитопровод стержневого трансформатора малой мощности выполнен в виде П-образной формы. У тороидального трансформатора магнитопровод выполнен в форме тороида (кольцо с прямоугольным сечением). Что касается броневых и стержневых сердечников, они выполнены шихтованными (отдельными пластинами трансформаторной стали) либо витыми ленточными. Изготовляются тороидальные сердечники исключительно витые.

Рассматривая тороидальный трансформатор, мы увидим, что распределение обмоток выполнено равномерно по всей длине магнитопровода, что приводит к понижению массы медного провода, а также резкому уменьшению полей разброса. Магнитопровод имеет круглую форму, что позволяет понизить весовые показатели при тех же габаритных мощностях, которые имеются у трансформаторов с прямоугольной формой магнитного провода.

Схема мощной сирены для охранной сигнализации

Для звукового оповещения это устройство может применяться в составе любой стационарной или автономной охранной сигнализации. Оно создает плавно меняющийся по частоте звук, похожий на сигнал милицейской сирены. При этом в качестве звукового излучателя может подключаться одновременно (параллельно) много дина

миков, но даже при использовании всего одного мощность звукового сигнала будет значительно превосходить пьезосигнализаторы и автомобильные пищалки. Кроме того, сигнал имеет индивидуальный «звуковой рисунок», что позволяет его легко отличить от других.

Схема устройства, рис. 3.9, состоит из двух связанных генераторов, выполненных на микросхеме DD1, и делителя частоты на DD2.1. Частота звукового генератора на элементах DD1.4, DD1.6 циклически меняется полевым транзистором VT1. Так как полевой транзистор изменяет свое сопротивление исток-сток в зависимости от управляющего напряжения на затворе. Управляющее пилообразное напряжение образуется на конденсаторе С2 при помощи второго, более низкочастотного генератора, выполненного на элементах DD1.1-DD1.2, в результате заряда конденсатора С2’через резистор R3 и разряда через R3 и R4 (когда на выводе DD1/6 лог. «О»).

На выходе DD1/8 генератора форма импульсов отличается от меандра. Триггер DD2.1 работает в режиме делителя на 2 и обеспечивает на своих выходах симметричные им пул ьсы_ (пауза равна длительности). Это позволяет исключить подмагничивание обмотки звукового излучателя (динамика) постоянной составляющей протекающего тока, как это бывает в некоторых схемах.

Элемент триггера DD2.2 является повторителем сигналов, которые через резисторы R6 и R7 поступают на управление мостовым коммутатором. Использование мостовой схемы включения динамика (ВА1) позволяет увеличить амплитуду выходного сигнала до уровня, близкого к питающему напряжению (выходная мощность в этом случае также увеличивается). Достигается это тем, что в открытом состоянии могут находиться одновременно только два транзистора (VT2, VT5 или VT3, VT6) — зависит от уровней на выходах DD2.2 (направление протекающего тока через обмотку динамика ВА1 периодически меняется).

В схеме применены конденсаторы С1…СЗ типа К10-17, С4 — типа К52-1Б на 63 В. Резисторы подойдут любого типа. При использовании только одного динамика транзисторы КТ827 и КТ825 можно заменить на менее мощные КТ972 и КТ973 соответственно. Их нужно устанавливать на радиатор. Динамик ВА1 подойдет мощностью не меньше 20 Вт при сопротивлении обмотки 4 Ом или 10 Вт при 8 Ом.

Все элементы схемы, кроме транзисторов VT2…VT5 и включателя SA1, расположены на односторонней печатной плате размерами 55×35 мм, рис. 3.10. Для упрощения топологии плата содержит одну объемную перемычку.

При настройке устройства, из-за разброса параметров полевых транзисторов КП313А, для получения нужной тональности звучания, номинал конденсатора СЗ необходимо подбирать из диапазона 0,015…0,47 мкФ. Сирена сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения от 6 до 15 В, а потребляемый ток (1 …2,5 А) зависит от сопротивления обмотки подключенного динамика и их количества параллельно соединенных.

Выходной каскад сирены вместо четырех транзисторных коммутаторов можно выполнить также на интегральной микросхеме сдвоенного звукового усилителя (TDA2005), как это показано на рис. 3.11. Микросхема применена в режиме мостового включения нагрузки, что позволяет обойтись без переходных конденсаторов в цепи динамика и увеличить максимальную амплитуду напряжения на нагрузке почти до уровня питающего напряжения. Усилитель может работать при изменении питающего напряжения от 6 до 16 В.

Применение интегральной микросхемы позволит уменьшить габариты всего устройства, так как в качестве теплоотвода для TDA2005 может использоваться металлический корпус конструкции.

Сопротивление подключенной нагрузки (ВА1) должно быть не меньше 4 Ом. В этом случае максимальная мощность при питающем напряжении 12 В составит около 20 Вт (при Янагр=8 Ом — Рн=12 Вт). А потребляемый ток не превышает 1,8 А.

Литература: И.П. Шелестов — Радиолюбителям полезные схемы, книга 3.

Электро-воздушная роторная сирена

Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.

Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) — вот схема .

Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.

Как установить и подключить

Автономная сирена подключается следующим образом:

  • устройство устанавливают под капотом;
  • красный кабель подсоединяют к аккумуляторной батарее;
  • черный провод соединяют с гайкой массы, расположенной на кузове;
  • белый провод подключают к головному блоку сигнализации;
  • синий кабель отсекают и размещают у основания звукоизлучателя;
  • ключ выставляют в положение с зеленым индикатором (на этом подключение устройства с автономным питанием завершается, резервный аккумулятор активируется после исчезновения напряжения в бортовой сети).

У водителей часто возникает вопрос, как соединить неавтономную сирену с сигнализацией. Провод черного цвета выводят на кузов и подключают к гайке массы. Красный кабель соединяют с положительной клеммой аккумулятора. Электрическую цепь снабжают дополнительным предохранителем.

Добавляются желтый и зеленый провода, подсоединяемые к кнопкам дополнительного сигнала.

Пьезосирена и пьезобипер

Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены. Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный «крик» сирены становится практически невыносимым для злоумышленника. К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный звук и ее можно использовать как салонную сирену.

Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.

Фото Пьезосирен

Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.

Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме. Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика. Наверное многих доставало постоянное «вяканье» стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.

Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать «попискивать».

У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

Msvmaster — Установка и отключение охранных систем автомобилей.

ОХРАННЫЕ ПОВЕРХНОСТНЫЕ ЗВУКОВЫЕ ИЗВЕЩАТЕЛИ

Принципы обработки сигнала акустическими охранными датчиками мы рассмотрели, теперь давайте перейдем к способам передачи извещений. По сути своей их два:

  • проводной;
  • и беспроводной.

В первом случае для работы извещателей в составе системы охранной сигнализации требуется физическая соединительная линия. К ней можно подключать датчики, имеющие релейный выход и адресные устройства. Первые обладают минимальной информативностью, поскольку реле имеет два положения — замкнутое и разомкнутое.

Таким образом, получаем состояния «норма», соответствующее режиму охраны и, как бы я его назвал «все остальное». Здесь может быть и снятие с охраны и неисправность прибора и режим тревоги. Идентифицировать причину срабатывания реле на стороне датчика невозможно. Кроме того, при наличии в шлейфе сигнализации нескольких поверхностных датчиков, оперативно определить сработавший мы тоже не имеем возможности.

От указанных недостатков свободны адресные звуковые извещатели поверхностного типа.

Принцип их действия заложен в самом названии — каждое устройство имеет индивидуальный свой адрес, по которому и идентифицируется в системе сигнализации. Вся информация передается в цифровом коде, поэтому появляется возможность формирования более чем двух извещений, например:

  • норма;
  • неисправность;
  • тревога.

Дополнительный плюс — возможность использования одной линии для значительного количества извещателей.

Если возникает желание по той или иной причине избавиться от проводов, то следует использовать беспроводные акустические извещатели. Кстати, все беспроводные устройства по определению являются адресными, а про их достоинства и недостатки можно почитать .

Теперь давайте посмотрим какие конкретные модели поверхностных звуковых датчиков нам может предложить современный рынок систем безопасности. Ограничимся наиболее популярными моделями, которыми на сегодняшний день являются:

  • Астра-с — производитель ЗАО НТЦ «ТЕКО» г. Казань;
  • Стекло-3 — производитель ЗАО «Риэлта» г. С-Петербург;
  • Арфа — производитель «Аргус спектр» г. С-Петербург.

Все они проводные, формирующие сигнал тревоги размыканием контактов реле.

Астра-С.

Один из самых популярных акустических поверхностных извещателей. При дальности действия до 6 метров позволяет контролировать различные типы остекленных поверхностей (обычные и защищенные полимерной пленкой, армированные, многослойные и закаленные).

Исполнение проводное, так сказать «классика жанра». Цена средняя по сравнению с другими моделями. Выпускается достаточно давно, поэтому «на слуху» у многих инсталляторов. Однако, никакими экстраординарными параметрами не отличается. Есть похожие по характеристиками более дешевые модели того же производителя, например: Астра 531АК, Астра-612.

Стекло-3.

Дороже чем Астра, давайте посмотрим за счет чего. Во первых, дальность действия 9 метров против 6. Во вторых, имеет более совершенные заявленные алгоритмы обработки сигнала и несколько более широкий функционал, что далеко не всегда критично.

Кстати, эта торговая марка известна тоже достаточно давно и имеет ряд модификаций: Стекло-2 (питается по шлейфу сигнализации), Стекло-3М.

Арфа.

Мне кажется, для дома или дачи оптимальна все-таки линейка моделей Астра, поскольку она более бюджетна, но, подчеркиваю, — это мое личное мнение, правда основанное на достаточном опыте.

Схема самодельного РН 220 В с тиристорами

Тиристорные сборки также эффективные, одновременно они не отличаются особой сложностью. Силовым ключом тут выступает тиристор. Главное отличие от самоделок на симисторах — каждая полуволна имеет свой индивидуальный ключ, снабженный динистором для управления.

Для схемы взяли отечественные детали. При установке тиристора VS1, диодов VD1–VD4 на радиаторы (охладители), то устройство сможет работать с нагрузкой в 10 А: при 220 В можно будет обслуживать 2.3 кВт.

В сборке лишь 2 силовых элемента: диодный мост, тиристор. Детали рассчитаны на 400 В, ток 10 А. мост трансформирует переменное напряжение в однополярное пульсирующее, фазовую настройку полупериодов обеспечивает тиристор.

R1 и 2, стабилитрон VD5 — это параметрический стабилизатор, ограничивающий напряжение, подаваемое в узел управления на отметке 15 В. Последовательное размещение резисторов требуется для повышения пробивного напряжения и рассеиваемой мощности.

C1 без заряда, в месте соединения R6 и 7 тоже нулевое напряжение, но постепенно оно там растет. Чем ниже сопротивление на резисторе R4, тем быстрее через эммитер VT1 перегонится напряжение на его базе, транзистор откроется. VT1 и 2 (транзисторы) — это состав маломощного тиристора. При достижении значения на переходе база/эмиттер VT1 пороговой отметки транзистор открывается и отпирает VT2, а тот в свою очередь — тиристор.

Второй вариант

Описанным ниже регулятором настраивают скорость вращения электродвигателей, нагрев паяльника и подобное. Такой прибор отчасти верно назвать регулятором мощности, но правильно будет также именовать его и РН, так как, по сути происходит регулировка фазы — времени, за которое сетевая полуволна попадает в нагрузку

С одной стороны настраивается напряжение через скважность импульса, с иной — мощность появляющаяся на нагрузке

Наиболее результативный прибор для резистивной нагрузки — лампочек, нагревателей. С индуктивной будет справляться, но не так эффективно, при слишком малой величине точность диапазона настройки снизится. Существуют две почти идентичные схемы по описываемому варианту:

Схема регулятора состоит из доступных деталей, ее можно полностью собрать из таковых даже советского периода. При включении (как на изображении) выпрямительных диодов прибор выдержит до 5 А, что соответствует 800 Вт…1  кВт. Но надо поставить радиаторы для охлаждения.

Основа изделия:

  • тирист. КУ202Н;
  • Т1–Т2 (КТ315 и КТ361) — это аналог 1-переходного транзистора.

Алгоритм:

  1. Когда напряжение на конд. С1 (470 nF) сравнивается таковому в точке соединения резист. R3 и 4 (10 кОм и 2.2 кОм), тогда транзисторы открываются.
  2. От них подается импульс управляющему электроду тиристора.
  3. При этом C1 тратит свой заряд, тиристор открывается до следующего полупериода.

Мощность можно повысить, если заменить диоды, рассчитанные на больший необходимый ток. Также можно вместо тиристора КУ202 с пределом в 10 А поставить помощнее: Т122, Т132, Т142.

Деталей не много, допустим навесной монтаж, но с платой сборка будет красивее и комфортнее. Стабилитрон Д814В можно поменять на любой с 12–15 В. Из коробочки выведен разъем для вилки.

Модификация, особенности, демонстрация работы

Схема также может поместиться в корпусе наружной розетки, в маленькой пластиковой распаячной коробке. Мощность самоделки ограничена диодным мостом (1000 В, 4 А), тиристором. Напомним, в нашем примере предел чуть больше 800 Вт, максимум — 1000 Вт. Для бытовых условий этого более чем достаточно.

Радиаторы на тиристоры и диоды крайне рекомендованы — в данном случае они не просто желательные, а жизненно необходимые, так как перегрев может быть значительным. Минимальная мощность резистора R1 — 2 Вт

Демонстрация:

Электро-воздушная роторная сирена

Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.

Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) — вот схема .

Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.

Как работает автономная система

Сразу надо отметить, что на участке обязательно должно быть электричество, иначе затея с сигнализацией не имеет смысла. Есть беспроводные варианты, но тогда необходимо следить за подзарядкой батареи постоянно. Поэтому полностью быть уверенными в безопасности дома с ними нельзя. Следует выбирать приборы в корпусе, который не боится влаги, чтобы использовать датчики не только в доме, но и на улице.

Обычный стандартный набор сигнализации с ревуном состоит из контрольной панели с блоком питания, датчиков движения, сирены (ревуна), светового индикатора, аккумуляторной батареи, электронных ключей и их считывателя, кабелей и проводов для подключения.

Датчики движения, звуковые и шумовые системы

Принцип работы сигнализации на дачном участке заключается в срабатывании датчиков движения, реагирующих на любые изменения вблизи них: чужое присутствие, разбивания окна, открытия дверей. Они могут находиться как внутри дома, так быть прикрепленными к его наружным стенам. После этого срабатывает ревун и идет звуковой сигнал, который может длиться от 3 до 10 минут. Его продолжительность можно запрограммировать при установке. По истечении этого времени он замолкает. Световой индикатор – красная лампа во время этого постоянно мигает, а при обычной работе она просто горит.

  • для того чтобы задействовать сигнализацию и поставить дом на охрану необходимы специальные электронные ключи ТМ. Ими же и снимают объект с сигнализации;
  • при выключении электричества в доме, аккумулятор может поддержать работу всей аппаратуры еще почти на сутки;
  • для большего устрашения и придания солидного вида сигнализации по периметру дачи можно развесить муляжи в виде красных лампочек. Они будут исполнять роль индикаторов движения;
  • приборы работают при морозе даже в – 30 градусов. Вся аппаратура работает исправно даже в неотапливаемом помещении;
  • можно выбрать проводную сигнализацию или ее автономный аналог. В случае выбора первого варианта для монтажа требуется участие профессионалов, потому что не так просто учесть все нюансы и правильно выполнить разводку проводов по всему дому;
  • проводные модели имеют больше функций, чем их аналоги. Но последние не требуют затрат на разводку кабелей и не влияют на интерьер дома;
  • сила звука выбирается по желанию.

Схема Подключения Автосигнализации

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Сам блок лучше всего установить в самом труднодоступном для потенциального злоумышленника месте — под приборной панелью.


Сечение провода должно быть в пределах 0, мм2. К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций: при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя, срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник несанкционированное отпирание и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль удар, раскачивание.


Контроль работы двигателя по генератору Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Тем более, что изолента также выполняет дополнительную функцию изоляции, таким образом обеспечивая надежность проводки. Установка Сигнализации на Авто Своими Руками от Сергея Зайцева


Подключить провода питания.


Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.


Последовательность монтажа элементов не имеет особого значения. После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы.


Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину.

Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ. Именно поэтому она так популярна среди водителей


Установка сигнализации

Возможно, вам также будет интересно

Постановка задачи При разработке импульсных источников питания (ИВЭП) серьезной задачей становится обеспечение электромагнитной совместимости этих устройств с другой аппаратурой. В силу своего принципа действия, импульсный источник питания является источником разнообразных электромагнитных помех. Уровни таких помех должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов. В данной статье рассмотрен аспект этой проблемы, касающийся кондуктивных помех, которые отдает источник питания в

При работе любого импульсного преобразователя на основе IGBT- или MOSFET-транзисторов неминуемо возникают коммутационные паразитные импульсы тока и напряжения. Неизбежность этих импульсов обусловлена паразитными составляющими топологии преобразователя и токами рекуперации при выключении. Создать преобразователь, не имеющий данных импульсов, практически не представляется возможным, а вот спроектировать преобразователь, в котором эти импульсы будут приводить к выходам из строя,

Массовое использование возобновляемых источников энергии является одной из основных тенденций современности. Совершенствование ветроэнергетических установок (ВЭУ), появившихся более 20 лет назад, идет параллельно с повышением эффективности и надежности преобразовательных устройств. Бурное развитие силовой электроники позволило существенно повысить мощность таких устройств (для единичной ВЭУ с 2 до 3 МВт, активно идет разработка установок, рассчитанных на 5 МВт) и, соответственно, снизить удельную стоимость вырабатываемой энергии.

Сирена с автономным питанием

Это практически сирена с встроенным модулятором сигнала, но она еще имеет встроенный аккумулятор на 12В и замок с ключами которым можно включить или выключить автономное питание. У такой сирены как правило Четыре провода для подключения.

  1. черный провод — минус 12 Вольт (корпус автомобиля)
  2. Красный провод- постоянный плюс 12 Вольт
  3. Синий провод — включение сирены минусом 12 Вольт
  4. Белый провод — включение сирены плюсом 12 Вольт

Если сирена включена, то пропадание напряжения на черном или красном проводах приводит к срабатыванию сирены, другими словами если злоумышленники отключили аккумулятор автомобиля или оторвали сирену, она будет продолжать «кричать» благодаря встроенному аккумулятору. Управление на синем и белом проводах можно осуществлять параллельно не зависимо друг от друга.

К Примеру: Сигнализация управляет сиреной плюсом и не имеет предупредительной охранной зоны. Белый провод сирены подключаем к выходу управления сиреной, а предупредительный выход датчика удара на прямую к синему проводу автономной сирены. В результате при легком ударе сирена будет кратковременно «предупреждать», что машина под охраной, не лезь!

Очень громкая сирена на транзисторах

Недавно понадобилось собрать довольно громкую сирену, при этом закупать компоненты не хотел, поскольку собирался дарить саму сирену в подарок. К счастью ничего собирать не пришлось, поскольку в старом хламе нашел несколько плат, которые в свое время снял из старых автомобильных сирен.

Сами платы, как уже сказал, довольно старые, поэтому реализована схема на транзисторах, никаких микросхем, и МК, с радостью предоставляю схему такой сирены для самостоятельного повторения. Не смотря на простоту, сирена орет довольно громко, очень громко, это означает, что схема вполне подходит для охранной сигнализации автомобиля, а рабочее напряжение как раз позволяет подключить схему напрямую к бортовой сети автомобиля.

При желании компоненты можно заменить отечественными, они тоже работают отменно, да и вообще, сама схема не очень чувствительна к элементной базе, чудесно работает и с довольно большим разбросом используемых радиокомпонентов.

Транзисторы в схеме не перегреваются даже при долговременной работе. В схеме реализован двойной генератор – один для генерации тона, второй для изменения последнего.

Первый генератор при желании можно заменить на старый и уже забытый двухбазовый транзистор – КТ117, по идее, первый генератор полный аналог указанного транзистора.

Не дефицитные компоненты и простота сборки – основные достоинства данной схемы. Генератор можно подключить к любой ВЧ головке, например от старой охранной сигнализации или крякалки.

При желании мощность схемы можно поднять заменой конечного транзистора КТ817 на более мощный КТ819, но желательно установить транзистор на теплоотвод. Схему можно подключить к головкам, с сопротивлением катушки 4-16 Ом, при этом, чем меньше сопротивление катушки, тем сильнее вы нагрузите схему и транзистор (кт817) может перегреваться, взамен мощность будет большой, следовательно – при высокоомных головках (8-16Ом) мощность схемы будет поменьше. Автор; АКА КАСЬЯН

Преобразователь напряжения 12В в 220В на 100Ватт

Преобразователь постоянного напряжения 12В в переменное 220 В (рис. 10.3) может обеспечить выходную мощность 100 Вт.

Рис. 3. Схема преобразователя напряжения (12В в 220В) мощностью 100 Вт.

На преобразователь подается постоянное напряжение 12 В от аккумулятора. Его задающий генератор формирует два пара-фазных напряжения с частотой 50 Гц (частота промышленной сети). Напряжения с задающего генератора подаются на два однотипных импульсных усилителя, которые коммутируют напряжение на первичной обмотке трансформатора Т1. Со вторичной обмотки трансформатора Т1 переменное напряжение 220 В частотой 50 Гц поступает в нагрузку.

Задающий генератор (на рисунке 1 – типовая схема узла ) на основе симметричного мультивибратора отличается использованием диодов, включенных в базовые цепи транзисторов. За счет нелинейности ВАХ диодов выходные импульсы мультивибратора имеют незначительные выбросы.

К выходам задающего генератора подключены два однотипных трехкаскадных усилителя. На вторичной обмотке Т1 получается переменное напряжение 220 В.

Силовой трансформатор Т1 намотан на Ш-образном магнитопроводе сечением 12 см2. Первичная обмотка содержит две половины по 240 витков провода ПЭЛ 0,65 мм. Вторичная обмотка имеет 4400 витков провода ПЭЛ 0,25 мм. Выходные транзисторы ѴТ1 и ѴТ6 установлены на радиаторы площадью по 100 см2.

Для защиты выходных транзисторов следует использовать высокочастотные диоды VD1 и VD2 типа КД213, КД2997. Транзисторы ѴТ1 и ѴТ6 можно заменить на КТ819ГМ (с радиаторами); ѴТ2 и ѴТ5 — КТ805, ѴТЗ и ѴТ4 — КТ208.

Related Posts

Вынул из телевизоров динамики 3ГДШ-1, чтоб не лежали без дела решил сделать колонки, но так как внешний усилитель с сабвуфером у меня есть, значит, буду собирать сателлиты.

Всем привет, уважаемые радиолюбители и аудиоманы! Сегодня я расскажу как доработать высокочастотный динамик 3ГД-31 (-1300) он же 5ГДВ-1. Применялись они в таких акустических системах, как 10МАС-1 и 1М, 15МАС, 25АС-109…….

Здравствуйте уважаемые читатели. Да уж, давненько я не писал посты для блога, но со всей ответственностью хочу заявить, что теперь буду стараться не отставать, и буду писать обзоры и статьи…….

Здравствуйте уважаемый посетитель. Я знаю зачем вы читаете эту статью. Да да знаю. Нет что вы? Я не телепат, просто я знаю почему вы попали именно на эту страничку. Наверняка…….

И снова мой знакомый Вячеслав (SAXON_1996) Хочет поделится своей наработкой по колонкам. Слово Вячеславу Досталась как — то мне одна колонка 10МАС с фильтром и высокочастотным динамиком. Я долго не…….

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: