Это прорыв: десять самых важных технологий 2021 года

Общие сведения

Цвет меняется в зависимости от температуры:

4300 – 4500 Кельвинов Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий
От 4500 до 5000 Кельвинов Электрическая и ксеноновая дуговая лампа
5000 Кельвинов Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень

Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.

В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.

Условия, влияющие на выбор лампы:

Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе

Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.

Основные понятия

Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:

Ксеноновая лампа Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах
Блок розжига Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона
Ксеноновые линзы Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига

Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.

Для чего он нужен

Использование ксеноновых ламп позволяет:

Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки
Возможность езды в любую погоду Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения
Ксеноновые лампы Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету
Большая сила света Световой пучок пробивает даже самый плотный туман

Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.

Действующая правовая база

Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:

  1. Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20.02.2010 «Об использовании ксеноновых фар».
  2. Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения».
  3. КоАП – ФЗ № 195. В тексте документа содержатся нормы административного наказания для водителей, нарушающих закон.

Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным

Основные сведения о ксеноне

Рынок галогенных ламп постепенно уходит в прошлое. Их место начинает занимать ксенон. Этот газ позволяет поднимать температуру тела накаливания до точки плавления вольфрама. При этом свет по своему спектру свечения приближается к уровню солнечного. Но обычные ксеноновые лампы отличаются от автомобильных аналогов с характерным голубоватым свечением. Собственно говоря, и сама структура фонаря не имеет нити накаливания. Во время подачи высоковольтного напряжения в них светится электрическая дуга, появляющаяся между специальными электродами при газовом разряде.

Газоразрядные ксеноновые фары гораздо сложнее по своей структуре. Одним из важнейших элементов такой лампы является модуль зажигания. Именно он способствует появлению газового разряда. Сложность и многоэтапность работы ксеноновых фар привела к тому, что ее сначала можно было использовать только для ближнего света. Лишь со временем специалисты смогли разработать «биксенон», позволяющий светить и на дальние дистанции. 

Этого удалось достичь двумя способами: 1) ксеноновая фара получила специальный прожектор, который при включении ближнего света отсеивал часть лучей, а при использовании дальнего просто не препятствовал его свободному прохождению; 2) использование разных ламп для ближнего и дальнего света. Сепарация привела к интересному открытию – такой, казалось бы, простой способ увеличил эффективность освещения на 40%!

Если после прочтения всей этой информации всё ещё не совсем ясно, что лучше, ксенон или галоген, можно прислушаться к мнению тех, что на собственном опыте ощутил разницу при езде на оптике обеих типов. Конечно, такие советы будут в определённой степени субъективными, но всё же глас народа игнорировать никак нельзя. Поэтому мы берём на себя смелость изложить наиболее важные аспекты, касающиеся противостояния, ставшего темой нашей статьи:

Ксеноновые лампы гораздо лучше позволяют рассмотреть в кромешной темноте как дорожную разметку, так и обочину дороги, но при их использовании важность правильной регулировки возрастает многократно. Если игнорировать этот аспект, вы будете ослеплять машины, движущиеся навстречу.
Галогенки в туман оказываются практически бесполезными – их свет выхватывает только небольшой участок дороги перед фарами

Ксенон в этом плане предпочтительней – он ярче, и потому не формирует белесой пелены, мешающей разглядеть дорогу дальше нескольких метров.
Большая яркость ксенона – это положительный фактор не только для непогоды. С ксеноном вы сможете увидеть дефект дорожного полотна на таком расстоянии, которое позволит вовремя среагировать на это. С галогенками вам просто придётся ехать медленнее.
Поскольку энергопотребление у ксенона тоже ниже, при их использовании вы сможете сэкономить и топливо (правда, в таком количестве, которое вряд ли будет ощутимым).
Надёжность галогенной лампы снижена из-за наличия нити накаливания, которая чувствительна к встряскам. У ксенона такой компоненты нет, а надёжность электронных микросхем гораздо выше – тряска и удары им не так страшны.
Галогенка начинает освещать дорогу сразу после включения. Ксенону нужно некоторое время для того, чтобы зажечься. Это неприемлемая ситуация в тех случаях, когда требуется «поморгать» фарами – с ксеноновой оптикой днём об этом можете и не мечтать.
Если галогенная лампочка перегорела, вы покупаете новую, снимаете рассеиватель, вынимаете перегоревшую лампочку и устанавливаете новую Работы на пару минут. С ксеноном дела обстоят не так радужно – их конструкция намного сложнее. К тому же если неисправна одна лампа, менять придётся обе – в противном случае вы гарантированно получите несогласованность между светотехническими характеристиками новой и старой фары.
С точки зрения стоимостного фактора комплект галогенок обойдётся вам как минимум на порядок дешевле ксенона.
Цену следует сопоставлять с ресурсом изделий. Ксеноновые лампы имеют усреднённый срок службы порядка 3000 часов, у галогенок это 400-600 часов. Здесь разница не десятикратная, но тоже ощутимая.
Наконец, стоит учесть и личные предпочтения. Галогенки – это жёлтый или максимум белый цвет. У ксенона – от белого до голубого. Если для вас важен именно этот фактор, то помните, что голубой ксенон очень яркий и слепит встречные машины. Лучше поискать усовершенствованную галогенку с высокой цветовой температурой – они уже выпускаются.

Сопоставив все эти факты, вы сможете самостоятельно просчитать все важные количественные характеристики, на основании которых и сделать оптимальный выбор.

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Какие аналоги фар лучше: на что обращать внимание при выборе?

Первое, от чего следует отталкиваться, подбирая аналоговую оптику, – это Ваш бюджет. Во многом именно он определяет, фары какого типа Вы будете ставить: чем современнее технология, тем выше стоимость прибора. Поэтому, если Вы не имеете строгих предпочтений, но хотите немного сэкономить, мы рекомендуем выбирать качественную модель от надежного производителя, пусть и классом чуть ниже.

Далее подумайте об условиях, в которых чаще всего эксплуатируете автомобиль. Действительно ли Вам нужны «суперкрутые» фары повышенной мощности? Если Вы редко ездите «по темному», а Ваш регулярный путь не проходит через густые леса и туманы, смело берите обычные фары – они справятся.

Наконец, на рынке автомобильной оптики, пожалуй, больше чем для многих других запчастей действует правило: бренд имеет значение. Дело в том, что именитые производители, поставляющие фары для автоконцернов, не только выпускают их под своей маркой, но и порой совершенствуют и дорабатывают модельный ряд, придавая лучшие свойства и характеристики.

Наш выбор – автомобильная оптика TYC. Тайваньская компания TYC, существующая уже более тридцати лет, сегодня является одним из крупнейших мировых производителей светотехники для автомобилей практически всех моделей и брендов. Помимо официальных поставок на конвейеры таких автогигантов, как Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda, Ford, Mazda и т.д., концерн TYC предлагает широчайший ассортимент аналоговых осветительных приборов высочайшего качества.

О том, как правильно выбрать и купить фары TYC, а также о преимуществах и особенностях оптики бренда, читайте в отдельной статье. * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
TYC 17A271009B Фонарь в задний бампер правый MAZDA 3 2010-
TYC 18A467012B Повторитель поворота FORD FOCUS 2004-2008
TYC 186061019B Повторитель поворота MITSUBISHI LANCER 2004-2007
TYC 195986A12B Фара противотуманная левая OPEL ZAFIRA 2008-
TYC 19A561012B Фара противотуманная NISSAN NOTE 2006-2009
TYC 17A272009B Фонарь В задний бампер левый MAZDA 3 2010-
TYC 183516012B Указатель поворота левый NISSAN PRIMERA 1996-1999
TYC 19A926052B Фара противотуманная левая OPEL ASTRA H 2007-2009
TYC 19A925052B Фара противотуманная правая OPEL ASTRA H 2007-2009
TYC 11A758012B Фонарь задний левый RENAULT LOGAN 2004-2007

Решили купить неоригинальные фары, но не знаете, где? В магазинах IXORA Вы всегда можете найти оригинальные и аналоговые запчасти и аксессуары отличного качества всех популярных и исключительно надежных брендов! Наши профессиональные менеджеры обязательно помогут Вам с выбором!

Блок розжига ксенона D2S: особенности, размеры, характеристики

Блок розжига – один из самых важных узлов ксенонового источника света. Именно от него зависит качественная и бесперебойная работа лампы. В этой статье мы выясним, зачем нужен блок розжига ксенона D2S, и рассмотрим наиболее популярные его модели.

Что такое блок розжига и для чего он нужен

Всем хороши ксеноновые лампы: светят ярко, служат долго, потребляют мало. Но их не подключишь напрямую к бортовой сети автомобиля – приборы требуют особых условий для своей работы. Для того чтобы зажечься, ксеноновым лампочкам нужен высоковольтный импульс, а во время работы они требуют стабильного и довольно высокого (десятки вольт) напряжения.

Ксеноновую лампочку невозможно зажечь от обычного аккумулятора 

Именно такие условия и создают блоки розжига ксенона. Питаясь от бортовой сети автомобиля, они самостоятельно запускают лампу и поддерживают ее бесперебойную работу.

Устройство розжига ксенона D2S

Особенности ксенона D2S

Принципы работы практически всех блоков розжига одинаковы, но тем не менее они отличаются как по характеристикам, так и конструктивно.

Блок для ламп D2S отличают довольно высокое (85 В) рабочее выходное напряжение. Его, к примеру, не подключишь к лампочке D4S, рабочее напряжение которой вдвое меньше.

Имеет блок и свой особенный выходной разъем. Его не вставишь в ксеноновые лампы другого типа.

Разъемы блоков D2S(слева) и D3S существенно различаются 

Какой выбрать блок — обзор 5 популярных моделей

А теперь посмотрим, что предлагает нам промышленность. Ниже я привожу пять наиболее, на мой взгляд, удачных моделей блоков розжига ксенона D2S в плане цена/качество.

284748992D LEDO

Устройство розжига ксенона переменного тока предназначено для работы с источниками света D2S, D2R и полностью совместимо с оригинальными приборами PANASONIC/MATSUSHITA. Отличается небольшими размерами. Взаимозаменяем с блоками автомобилей NISSAN, MAZDA, INFINITY, HONDA, SUBARU.

Блок ксенона 284748992D LEDO 

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12;
  • производитель – LEDO (Германия);
  • тип – оригинал;
  • сертификат – EAC, ТС;
  • стоимость, руб. – 3 500.

BCL 0D2 000-000

Универсальное устройство розжига для источников света D2S, D2R. Предназначено для установки вместо штатных блоков розжига в легковых автомобилях.

Блок ксенона BCL 0D2 000-000

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12;
  • выходной цоколь – D2S, D2R;
  • производитель – ClearLight (Китай);
  • тип – аналог;
  • защита от обратной полярности, КЗ, отсутствия лампы;
  • встроенный стабилизатор;
  • стоимость, руб. – 1 140.

01A097LXB

Прибор оснащен выходным разъемом КЕТ, имеет встроенную двойную обманку Super Canbus. Не вызывает ошибку бортового компьютера, в том числе в авто германского производства. Может работать на всех типах легковых машин.

Устройство розжига LEDO с двойной обманкой

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12;
  • выходной цоколь – КЕТ;
  • производитель – LEDO (Германия);
  • тип – оригинал;
  • защита от обратной полярности, КЗ, отсутствия лампы;
  • сертификат – EAC, ТС;
  • стоимость, руб. – 1 800.

LEDO DC AMP

Устройство 5 поколения slim постоянного тока. Имеет полную гидроизоляцию, совместимо со всеми марками автомобилей. Может работать в любых климатических условиях от -40 до +105 градусов Цельсия. Отличается демократичной ценой.

Устройство розжига LEDO DC разъем AMP

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12;
  • выходной цоколь – АМР;
  • производитель – LEDO (Россия);
  • тип – аналог;
  • защита от обратной полярности, КЗ, отсутствия лампы;
  • сертификат – EAC, ТС;
  • стоимость, руб. – 500.

4E0907476 VAG

Прибор является полным аналогом Hella 5DV 008 290-00. Устанавливается на автомобили концерна VAG, оснащенные лампами D2S и D2R. Отличается универсальным питанием, может работать как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Выходное напряжение – переменное.

Блок ксенона 4E0907476 для VAG 

Основные характеристики:

  • мощность, Вт – 35;
  • напряжение питания, В – 12/24;
  • производитель – LEDO (Германия);
  • тип – оригинал;
  • защита от обратной полярности, КЗ, отсутствия лампы;
  • сертификат – EAC, ТС;
  • стоимость, руб. – 3 300.

Теперь ты знаешь, что такое блок розжига ксенона и для чего он нужен, а при необходимости сможешь подобрать модель, подходящую твоим автомобилю и кошельку.

ПредыдущаяСледующая

Маркировка фар под светодиодные лампы

Специальная маркировка фар, предназначенных под светодиодные лампы, на сегодняшний день отсутствует. Но давно существуют автомобили, где такого типа осветительные приспособления являются штатными. Это, например, «Ford Explorer», на котором фары с диодными источниками света установлены производителем. И на них имеются отметки HCR, то есть точно такие же символы, как для галогенных лампочек.

Казалось бы, можно сделать вывод, что если на фарах стоят обозначения HR, HC, HCR, разрешается использовать для них светодиодные источники. Но жизнь показывает, что для сотрудников ГИБДД и судов все иначе. Они считают это нарушением, если только наличие в детали светодиодной лампы не задумано производителем. Тогда маркировка не имеет значения. В иных случаях ставить LED-источники нельзя ни в фары ближнего света, ни в дальний.

Wi-Fi 6 и 5G

Новые стандарты связи и беспроводного интернета, с одной стороны, помогают работать удаленно из одной точки на высокой скорости, с другой — способствуют развитию интернета вещей и искусственного интеллекта, сделают передачу данных более безопасной.

Главные преимущества, которые обеспечивает 5G:

  1. Улучшенная мобильная широкополосная связь: скоростная передача потокового видео в соцсетях и онлайн-сервисах с минимальными задержками в передаче сигнала (всего 1–2 мс);
  2. Масштабный интернет вещей: по данным Accenture, с помощью 5G станет возможна поддержка до 1 млн устройств на кв км;
  3. Критически важные сервисы. Новый стандарт связи обеспечит бесперебойную работу автономных беспилотников или удаленных отделений интенсивной терапии.

С помощью 5G многие сотрудники смогут окончательно перейти на удаленную работу, а компании — быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных. С 2021 по 2025 годы технология принесет экономике США до $2,7 трлн и до 16 млн рабочих мест.

Новый стандарт Wi-Fi 6 добавит новую частоту 6 ГГц к двум уже имеющимся — 2,4 и 5 ГГц. Он преследует те же цели, что и 5G: помогает ускорить интернет-соединение (до 2 Гб/сек для мобильных устройств), сделать его более стабильным и широкополосным — к одной точке можно будет подключить еще больше устройств. При этом сеть сама будет распределять интернет-трафик между устройствами, в зависимости от их мощности.

Специалисты Cisco называют главные :

  • поддержка новых сервисов и приложений — включая высоконагруженные — в рамках локальной сети;
  • более высокая скорость и уровень обслуживания уже имеющихся сервисов (например, потоковое видео в 8К);
  • возможность обслуживать больше клиентов в высоконагруженных средах;
  • удаленные и беспроводные офисы, включая устройства интернета вещей.

Согласно опросу Deloitte, 86% руководителей считают, что продвинутая беспроводная связь преобразит их организацию в течение трех лет, и 79% говорят то же самое о своей отрасли.

По данным The Verge, первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году. Ожидается, что 5G и Wi-Fi 6 будут не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга — в зависимости от задач и типов устройств.

Как будет расти проникновение сетей 5G и Wi-Fi 6 в ближайшие три года

(Фото: Deloitte)

В России операторы потратят более 1,1 трлн руб. на развитие 5G с 2021 по 2027 год. Активное внедрение начнется с 2024 года, однако сроки могут быть сдвинуты из-за низкого спроса. А вот Wi-Fi 6 вряд ли заработает: частоты сети уже заняты фиксированной радиосвязью, а в будущем их могут передать под 5G.

Как подобрать лучшие лампы

Особенностью варианта Н4 является то, что в колбе расположены две спирали – дальнего и ближнего света. Это упрощает конструкцию фары и позволяет решить проблему намного быстрее и проще. Но при этом есть и большой минус – если одна из спиралей перегорела, нужно менять лампочку, даже если вторая светит отлично. Из-за того, что один элемент полностью обеспечивает головной свет, надо ответственно подойти к выбору. Для начала нужно разобраться с разновидностями:

  1. Лампы накаливания. Почти не используются, так как не дают качественного света и имеют малый ресурс. Применимы в старых машинах, но чаще всего их заменяют на современные.
  2. Галогенные – распространены больше всего, так как обеспечивают качественный свет и стоят мало. Установлены на большинстве автомобилей, под них рассчитаны фары, что обеспечивает хорошее освещение. Представляют собой две нити накаливания, расположенные в среде инертного газа, что увеличивает яркость и делает лампы более стойкими к вибрациям. Бывают разного типа, все зависит от модели.
  3. Ксеноновые можно ставить только в линзованные фары, так как световой поток в стандартном отражателе рассеивается. Нельзя заменить галоген на ксенон без переделок, а лучше всего заменить фару целиком, а это большие затраты. Ставится блок розжига, чтобы включить лампочки.
  4. Светодиодное оборудование считается самым перспективным. Автолампы потребляют мало энергии и имеют ресурс в десятки тысяч часов, что намного больше, чем у любого аналога. Но их нельзя ставить в фары, которые не рассчитаны под светодиоды (в большинстве авто конструкция предназначена только под галогенные лампы), за этого предусмотрен штраф. Но если на корпусе, стекле или отражателе есть маркировка LED (либо буква L), ставить диодное оборудование можно. Оно должно совпадать по расположению светящихся элементов со стандартной лампой.


Светодиодные лампы подходят только в фары определенной конструкции.

Галогенные фары самые доступные и распространенные

Поэтому стоит разобраться, на что обращать внимание при выборе:

Срок службы ламп. Если никаких данных нет, то стандартный период работа составляет 600 часов. После этого нужно менять источники света. Но если напряжение выше 13,2 В хотя бы на 5%, ресурс уменьшится на четверть, а яркость вырастет почти на 20%. При пониженном напряжении спираль прослужит на 60% дольше, но при этом яркость уменьшится примерно на 10%. Варианты с увеличенным сроком службы обычно работают на 15-50% больше, но и цена будет выше.
По закону на всех автолампах должен быть знак соответствия. Он маркируется на упаковке или же наклеивается на коробочку. Если его нет, лучше выбрать другой комплект

Стоит обращать внимание на другие указания, есть лампы, не предназначенные для эксплуатации в Европе, они не подходят. Еще одна разновидность – источники света не для дорог общего пользования, их тоже нельзя ставить.
Цветовая температура обычно составляет от 2500 до 7000 К, она обозначает яркость света

Дневной свет – это излучение в диапазоне от 4000 до 6500 К, на него и стоит ориентироваться. Слишком тусклый свет будет желтым и не обеспечит хорошей видимости, но в непогоду с ним ездить комфортнее. Яркий отдает синевой и искажает цветопередачу при осадках, так как сильнее отражается от капель.
Стандартная мощность ламп составляет 60/55 Вт. На этот показатель и нужно ориентироваться, так как бортовая сеть и генератор рассчитаны именно на такую нагрузку. Если использовать более мощные варианты, то проводка и электрооборудование буду перегружаться, нужно дорабатывать систему.
Для улучшения освещенности можно поставить модель с эффектом ксенона. Она отличается тем, что дает более яркий белый свет, который похож на ксенон, но уступает ему по яркости и дальности распространения. Но в сравнении со стандартными лампами эффект будет хорошим без замены фар и их доработки.


Варианты с эффектом ксенона дают яркий белый свет.

Профессии будущего в экологии

Специалисты, занятые охраной окружающей среды, в скором будущем будут влиять на локальную погоду и глобальный климат. Они будут с умом и выгодой бороться с загрязнением планеты и даже научатся давать точные краткосрочные прогнозы по землетрясениям и другим стихийным бедствиям.

На службе у Земли: 11 перспективных профессий «зеленой» экономики

  1. Специалисты по уменьшению экологического следа

  2. Экопроповедник — просветитель и наставник в области защиты окружающей среды и осознанного потребления. Может работать как с организациями, так и с отдельными людьми, например, со школьниками.

  3. Инженер «зеленого» транспорта

  4. Специалист по переработке

  5. Городской садовод

  6. Эковожатый

  7. Экоаудитор

Рекомендации по выбору

Надеюсь, с вопросом установки разобрались. Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.

Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.

Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.

Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips. Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.

Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя. Их разделяют на:

  • H1;
  • H3;
  • H4;
  • H7;
  • H8;
  • H9;
  • H11;
  • HB2;
  • HB3;
  • HB4.

Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.

А именно:

  • ближний свет;
  • дальний;
  • ближний/дальний;
  • противотуманки;
  • габариты.

Каждый из пунктов изучим отдельно.

Ближний свет

Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11. Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.

Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:

  • мощностью от 12 Вт;
  • светопотоком от 1000 Лм;
  • радиатором в конструкции.

При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов. Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.

Речь идет о таких подводных камнях:

Двигаемся дальше.

Дальний свет

Здесь применяется цоколь H1, который предъявляет больше требований по мощности. Цена на LED для дальних фар самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.

Касательно дальнего света, основанного на светодиодах, ходит много споров и разговоров. Причем большинство считает это не самым правильным решением.

Минимальные характеристики должны быть такими:

  • мощность от 17-20 Вт;
  • световой поток от 1500 Лм;
  • наличие радиатора.

Недостатки аналогичные фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогена. Слишком большой риск получить не то, что вы хотели.

Ближний/дальний

Светодиоды на цоколе H4 отличаются тем, что в одной лампе соединяется пара мощных светодиодов. Ближний расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний свет, внизу.

При выборе такой конструкции лучше отдавать предпочтение более компактным моделям. Фары машины изначально адаптированы под спиральные галогенки. Потому у диодов их размеры должны максимально соответствовать габаритам спиралей.

Требования по характеристикам такие:

Учтите, что производители зачастую указывают суммарную яркость. Слишком яркие покупать тоже не стоит, поскольку это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.

Противотуманки

Чаще всего автомобилисты меняют галогенки на светодиоды в ПТФ, используя цоколь Н11 и Н8. Они не выполняют первостепенную роль, потому к ним у сотрудников ДПС возникает минимум вопросов.

Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 Лм. В итоге оказывается, что галогенки работали намного лучше.

Чтобы LED в ПТФ вас не разочаровали, выбирайте яркость минимум 900-1000 Лм. Менее мощные становятся бессмысленными и бесполезными.

Несколько лет назад начался массовый выпуск специальных диодов с желтым колпачком и регулировкой положения. Это позволяет сделать из них полноценную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ДПС придраться точно не смогут.

Габаритные огни

Здесь используется цоколь W5W T10. Также встречается маркировка Т10 Т5. Ассортимент огромен, что несколько запутывает автовладельцев.

Номинально мощность должна быть 5 W, а яркость от 50 Лм. Чрезмерно повышать эти параметры нет смысла. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это обусловлено перегревом.

Большинство автомобилистов отдают предпочтение устройства на 1-2 Ватт и 50-100 Лм.

Ставить диоды или нет, это уже сугубо ваше личное решение. Я лишь хочу подсказать, когда это делать не стоит, а в каких ситуациях никаких реальных преград нет.
Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!

Светодиодные лампы

Светодиоды имеют гораздо меньшее потребление, чем галогенные лампы. Для того чтобы обеспечить такой же уровень освещения, как галогенная лампа мощностью в 75 ватт, светодиодной лампе или сборке потребуется не более 9 ватт электроэнергии.

Соответственно, аккумулятор меньше разряжается, поэтому генератор работает в менее интенсивном режиме и нагрузка на двигатель уменьшается. Как результат – экономия топлива 0,2-0,3 литра на 100 км. Если уж говорить об экономии, то нельзя не упомянуть простоту установки.

В отличие от ксенона, для установки светодиодной лампы не требуется дополнительного оборудования. Достаточно выкрутить штатную галогеновую лампочку и поставить светодиодную.

Бытует мнение, что светодиоды не сравнятся с ксеноном по мощности светового потока. Еще два-три года назад это было так, но прогресс не стоит на месте. Сейчас без труда можно купить светодиодную лампу, которая будет светить не намного хуже ксеноновой. При всем этом, срок службы светодиодной лампы в 4-5 раз больше, чем ксеноновой.

При всех своих преимуществах, светодиодные лампы имеют и недостатки. В первую очередь это стоимость – они, конечно, дешевле ксеноновых, но гораздо дороже обычных галогеновых. Да и по яркости они не дотягивают до ксенона, хотя плюс это или минус – вопрос спорный, ведь не всегда нужно сильное освещение.

Напоследок, хочется отметить еще один момент – относительно ксеноновых ламп существуют определенные ограничения. По закону нельзя устанавливать несертифицированные ксеноновые лампы и блоки розжига, чего нельзя сказать о светодиодах.

В статье мы рассмотрели положительные и отрицательные стороны как светодиодных, так и ксеноновых ламп. Однозначно сказать какие из них лучше или хуже – нельзя. Каждый должен выбирать, ориентируясь на свои потребности и возможности. Хотя определенная тенденция намечается – скорее всего, в ближайшие 5-10 лет светодиоды существенно потеснят галогеновые и ксеноновые лампы.

Что лучше — ксеноновые или светодиодные лампы
3.9 — Оценок: 55

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector