Как устроен стробоскоп
Чтобы понять, как пользоваться автомобильным стробоскопом, нужно изучить принцип его действия. Самое простое устройство включает в себя следующие элементы:
- преобразователь электронапряжения;
- импульсная световая лампа;
- блок поджога;
- индукционный датчик точки искрообразования.
С помощью преобразователя вольтаж аккумуляторной батареи 12 B преобразуется в 300 B для энергопитания лампочки. Он сохраняет свои функции при перепадах электронапряжения в промежутке от 7 до 15 B. Прохождение электротока по первичным намоткам преобразователя обеспечивается открывающимися транзисторами. Это обеспечивает рост напряжения во второй обмотке, которое после поступления на диодный мост дает заряд конденсатору до 400 B. Через лампу и сдерживающий ток варистор заряжается конденсатор узла воспламенения.
Датчик точки образования искры собран с использованием катушки индуктивности, транзистора и тиристора. Катушка наводит электродвижущую силу на закрывающийся базис транзистора, а положительно заряженный вольтаж передается через резистор на главный электрод тиристора. Благодаря его открытию, разрежается конденсатор, величина емкости которого определяет яркость вспышки.
Схема автомобильного стробоскопа представлена на рисунке.
Легальны ли вспышки ФСО?
Легальны или нет вспышки ФСО — очень актуальный вопрос для многих автовладельцев. Законом прямо не запрещено их устанавливать, однако здесь существует множество нюансов.
С точки зрения законодательства наиболее обосновано подключение подобных фар в качестве дополнительного дальнего света. Это разрешено согласно ряду законодательных актов. Например, положениями ГОСТа 8769-75 определены следующие требования к таким устройствам.
- На машинах и др. транспортных средствах (кроме прицепов) должно быть установлено 2 или 4 фары дальнего света. Другое количество (например, 3) — запрещено.
- Разрешено использовать фары с совокупной световой силой не более 225 000 кд.
- Разрешены только белые и желтые огни, остальные — запрещены.
- Запрещено устанавливать излучатель ближе к боковым габаритам, чем источник ближнего света.
Если указанные условия выполняются, то использовать вспышки ФСО разрешено. При этом они должны включаться одновременно с дальним светом и отключаться при включении ближнего. Также они не должны перекрывать габариты и другие огни. В таком случае законность их установки не подвергается сомнению.
Многие автовладельцы устанавливают вспышки ФСО в других конфигурациях и режимах. Законно ли это? Если вы будете включать такие дополнительные огни в городе, то рискуете попасть под штрафные санкции. А вот применение их в условиях бездорожья никем не запрещено. Поэтому на пересеченной местности ими можно пользоваться без ограничений.
Устанавливать вспышки ФСО удобнее всего под решётку радиатора либо по периметру корпуса автомобиля
При этом важно, чтобы они не перекрывали никакие другие световые и сигнальные огни
Когда разрешены и в каком случае будет наказание
Если водитель устанавливает на свою машину прибор, который формирует световой сигнал или издает звуковой сигнал, то он нарушает требования законодательства, если у него отсутствует право на применение спецсигналов. Ответственность назначается по ст. 12.4 КоАП, а если вовсе устанавливается мигалка или сирена, то наказание выбирается по ст. 12.5 КоАП.
Поэтому если водитель планирует установку стробоскопов, то учитываются следующие правила:
Сигналы первого типа. К ним относятся красные или синие сигналы, причем их можно установить только при наличии разрешения от МВД. Незаконная установка таких стробоскопов, которые подают красный или синий свет, а также издают какой-либо звук, приводит к штрафу до 5 тыс. руб. Для должностных лиц санкция увеличивается до 20 тыс. руб., а для компании до 500 тыс. руб. Управление автомобилем, незаконно оснащенным громкоговорителем или световыми сигналами, приводит к лишению прав на срок от 12 до 18 месяцев с одновременным демонтажем оборудования. Если же данные стробоскопы используются во время езды, то водитель лишается удостоверения на срок от 18 до 24 месяцев. Использование спецсигналов независимо от выбранного цвета и места установки приводит к уплате штрафа в размере 3 тыс. руб.
Сигналы второго типа. Они представлены желтыми маячками, причем по закону их использование разрешено, поэтому не предусматриваются меры наказания. Но ответственность назначается, если водитель, пользующийся данными стробоскопами, нарушает ПДД. Например, если человек, управляющий авто, не включил желтый маячок во время дорожных работ или перевозки опасного груза, то наказание представлено предупреждением или штрафом в размере 500 руб. Если же не включается данный маячок при перевозке детей, то санкция увеличивается до 3 тыс. руб.
Сигналы третьего типа. К ним относятся белые стробоскопы, причем не требуется на их установку или использование получать предварительное разрешение. Часто они устанавливаются на машины, принадлежащие почте и инкассаторам. Владельцы обычных автомобилей редко монтируют данные приборы, поскольку отсутствуют какие-либо преимущества
Машины с такими стробоскопами часто привлекают внимание представителей ГИБДД, но при этом не предусматриваются какие-либо меры ответственности.
Справка! Незаконный монтаж и использование спецсигналов – это серьезное правонарушение, поэтому избежать наказания не получится, но можно снизить размер штрафа за стробоскопы на 50%, если оплатить его в течение 20 дней после вынесения постановления.
Стробоскопы на фары
Освещение в автомобиле играет крайне Важную роль как для водителя, так и пешеходов его окружающих. Это прежде всего хороший осмотр дорожного полотна и обочин, и безопасность, и то расстояние, на котором Вы сможете увидеть препятствие и вовремя отреагировать. И именно поэтому фарам необходимо уделять не меньше внимания, чем, например, резине.
Если свет Ваших фар Вас попросту не устраивает или есть желание сделать его ярче и мощнее, а покупать готовый аксессуар не хочется или нет лишних средств — тогда необходимо сделать самый простой стробоскоп своими руками. Это не трудная задача ,и я полагаю ,что с моей помощью каждый способен его сделать, если захочет. Что нам для этого понадобится:
- Транзистор КТ315
- Резистор на 1.5КОм
- Емкость на 470МФ
- Светодиод на 3V
- ну и конечно же соединительные провода для замыкания электроцепи.
Схема подключения элементов и соединителей представлена на внизу на картинке. Схема элементарна, так что думаю проблем, чтобы разобраться быть не должно. Для пояснения: Q1 — транзистор, C1 — емкость.D1 — светодиод, R1 — резистор
Здесь необходимо вспомнить парочку правил из школьного курса физики — все транзисторы состоят из Базы, Эмиттера и Коллектора. В случае использования КТ315 они расположены следующим образом: положите транзистор прямо перед собой надписью наверх, в этом положении размещение их слева на право будет следующим: Э — К — Б. Как показано на схеме, База не участвует в цепи, Эмиттер соединяется с резистором, а Коллектор идет к светодиоду.
Порядок использования световых и звуковых сигналов
Ездить с мигалкой могут только машины скорой помощи, полиции, противопожарной службы, военной полиции, МЧС, ФСБ, нацгвардии, СК и ФСО. Дополнительно такие мигалки могут устанавливаться на автомобили, принадлежащие депутатам Госдумы, губернаторам, министрам и членам Совета Федерации.
На каждого водителя, работающего в спецслужбах, оформляется специальное свидетельство на спецсигналы. Документация выдается только после того, как гражданин пройдет специальные курсы подготовки, для чего придется обучаться в лицензированном учебном заведении. Данное свидетельство выдается максимально на 5 лет, после чего осуществился переподготовка.
Водители спецслужб дополнительно обучаются навыкам экстремальной езды, а также учатся пользоваться спецсигналами и радиосвязью.
К правилам применения спецсигналов относится:
- если водитель включает синий автомобильный маячок, то он может игнорировать светофоры и требовать от других участников движения преимущества;
- нарушать ПДД разрешено только при условии, что не создается аварийная ситуация;
- световые сигналы всегда дополняются звуковым сопровождением;
- другие машины на дороге при приближении авто со спецсигналом должны уменьшить скорость и поддаться в сторону;
- запрещено обгонять автомобили спецслужб;
- если маячок обладает желтым или оранжевым цветом, то у авто отсутствуют преимущества перед другими машинами на дороге, поэтому водители должны следовать требованиям ПДД;
- белые маячки, установленные на инкассаторских машинах, включаются при возникновении угрозы нападения.
Справка! Если обычный водитель не пропускает авто с включенными синими или красными маячками, то это приводит к начислению штрафа в размере 2,5 тыс. руб., а также гражданин лишается своего удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.
Какие можно ставить
Если владелец машины принимает решение оснастить свое авто стробоскопом, то он должен знать, какие изделия разрешены, а какие запрещены. Некоторые модели имитируют спецсигналы, поэтому их запрещено устанавливать без получения предварительного разрешения.
Если же покупаются белые стробоскопические ходовые огни, то они не являются проблесковыми маячками, поэтому их монтаж и применение не нарушает ПДД.
Спецсигналы устанавливаются на основании положений ГОСТа Р50574-2002. В нем приводится внешний вид световых огней, которые монтируются на машины, принадлежащие экстренным службам. Здесь указываются как типы, так и стандарты световых и звуковых сигналов. Но в этом документе отсутствуют сведения о стробоскопах белого или желтого цвета, поэтому они не причисляются к спецсигналам.
Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю
Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?
Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.
Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.
Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.
Что такое стробоскоп и чем он полезен автовладельцам
Этот технический прибор, работающий от электричества, помогает отрегулировать угол опережения зажигания с помощью зрительной иллюзии, возникающей из-за совпадения частоты вращения коленвала мотора с частотой мигания прибора. Для этого применяются метка на валу и шкала на корпусе автомотора.
Угол опережения зажигания – это угол, образуемый между мгновением возгорания горючего и приходом поршня к верхней мертвой точке. Если воспламенение смеси происходит в неправильный момент времени, то максимальная мощность, КПД, ресурс двигателя уменьшаются
Важно, чтобы этот угол рос по определенной косой линии при нарастании оборотов. По этой причине для его выставления на холостом ходу и фиксации изменений при росте оборотов до пяти тысяч используется стробоскоп
Определение и разновидности спецсигналов
Спецсигналы — проблесковые маячки (синего, красного, оранжевого цвета) и сирены, устанавливаемые на автомобилях для оповещения участников дорожного движения и беспрепятственного проезда. Подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.
Разновидности специальных сигналов
Выделяют три типа сигналов:
- Мигалки синего или комбинации синего и красного цветов. Применяются для оснащения транспорта экстренных служб полиции, медицинской помощи, МЧС и пожарных, военной автоинспекции. Световые сигналы должны сопровождаться звуковым оповещением. Кроме установки спецсигналов на транспорт оперативных ведомств наносится специальная цветографическая разметка и надписи. Водитель автомобиля с работающими маячками первого типа имеет право нарушать большинство пунктов ПДД, а другие участники движения обязаны предоставлять этому авто проезд.
- Желтые или оранжевые сигнальные огни. Маячки этого типа устанавливают на машины дорожной службы, выполняющие строительные и ремонтные работы, эвакуаторы, грузовые авто с крупногабаритным или опасным грузом. Звуковые сигналы на этих машинах отсутствуют. Оборудованные такими маячками авто имеют право не соблюдать требования разметки, большинства дорожных знаков, водители могут размещать транспорт на дороге не по правилам. Все нарушения ПДД должны быть выполнены безопасно для других участников движения. Желтые и оранжевые сигнальные огни не дают больше прав на дороге, а оповещают других водителей об опасностях.
- Светлые маячки, ближе к белому и звуковой спецсигнал. Используются инкассаторскими службами. Такие маячки не дают права нарушать ПДД и сигнализируют об атаке на авто инкассаторов.
Самостоятельная установка сигнальных маячков на личный или корпоративный автотранспорт без получения разрешения и регистрации в ГИБДД наказуема.
Услуга | Что получаете | Цена |
Консультация автоюриста | За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. | Бесплатно |
Езда со спецсигналами | Вы получите оперативную консультацию и юридическую помощь об избежании серьезной ответственности. | от 6 300 рублей |
Нарушение правил движения через железнодорожные пути | Вы будете юридически защищены от любых непредвиденных обстоятельств, ведь мы хорошо знаем подводные камни рассмотрения административных дел по статье 12.10 ПДД. | от 6 300 рублей |
Оставление места ДТП | Мы найдем способы помочь водителю на любом этапе — сразу после аварии или в процессе судебных разбирательств. | от 9 000 рублей |
Адвокат по ДТП | Мы выберем верную стратегию, поможем собрать документы, защитим интересы во время процессуальных процедур. | от 9 000 рублей |
Возмещение вреда в связи с ДТП | Мы детально проанализируем Вашу ситуацию, составим индивидуальный план действий, поможем собрать документы, составить претензию. | от 7 000 рублей |
Основные разновидности
По цвету выделяются разновидности:
- красные и синие стробоскопы, которыми оснащаются автомобили, принадлежащие спецслужбам;
- желтые или оранжевые используются на машинах, которые перевозят опасных груз или детей, а также требуются для ремонта дорог;
- белые применяются инкассаторами и почтовыми службами.
Стробоскоп по-другому называется проблесковым маячком или мигалкой. Он подает световой сигнал нужного света с определенной периодичностью и длительностью. По способу установки изделия могут быть стационарными или съемными. Нередко они дополняются разными звуковыми сигналами. Такие устройства никогда не бывают штатными, поэтому устанавливаются на машину дополнительно.
Водители могут выбрать разные места для установки оборудования. Спецсигналы, представленные проблесковыми маячками, монтируются на крыше автомобиля. Если гражданин не имеет право пользоваться такими сигналами, то он часто устанавливает их внутри салона.
Внимание! Иногда выбирается для монтажа решетка радиатора, что позволяет не привлекать внимание сотрудников ГИБДД.
Инструкция по изготовлению прибора для установки зажигания
Самый просто способ обзавестись стробоскопом и с его помощью нормально отрегулировать авто – приобрести такой прибор в автомагазине. Единственным «но» в данном решении может быть только немалая цена приборов, которая способна ощутимо сказаться на домашнем бюджете водителя. Поэтому многие рачительные автомобилисты выбирают второй, экономный вариант – мастерят стробоскоп для установки зажигания своими руками. Как показывает практика, такие самодельные устройства, как правило, ничем не уступают промышленным образцам, независимо от того, какой формат смастерен. Будь-то устройство с применением отечественного или зарубежного таймера, самодельный стробоскоп на надёжных светодиодах или иной вариант.
В любом случае самоделка из простых и дешёвых материалов обойдётся в несколько раз дешевле, чем покупка прибора. Схемы сборки таких устройств можно без проблем найти в интернете или у тех опытных водителей, которые уже смастерили такой прибор в корпусе от старого фотоаппарата или радиоприёмника самостоятельно и успешно используют его не только для установки зажигания, но и проверки свечей и других контрольных целей. Таких схем множество, и из них всегда можно выбрать для себя несколько самых простых, не требующих большого объёма работы.
Устройство и принцип действия стробоскопа
Стробоскоп — прибор, предназначенный для наблюдения за быстропротекающими процессами в реальном времени. В простейшем случае стробоскоп представляет собой устройство, формирующее частые короткие световые вспышки, с помощью которых и достигается стробоскопический эффект.
Стробоскопический эффект сводится к следующему. Если на какое либо движущееся (в том числе и вращающееся) тело направить короткие и частые вспышки света, то для нашего глаза тело как бы «замрет» — мы будем видеть не плавное движение, а прерывистое, состоящее из множества статичных «картинок».
Если с помощью стробоскопа наблюдать повторяющееся движение — например, метку на вращающемся шкиве или маховике двигателя, то при определенных частотах вспышек (частота вспышек должна быть кратна частоте вращения шкива) метка для нашего глаза замрет на одном месте, и именно благодаря этому эффекту существует возможность регулировки опережения зажигания.
В современном стробоскопе яркие и короткие световые импульсы создаются специальными безынерционными ксеноновыми лампами (обычные лампы накаливания зажигаются и гаснут медленно, и даже при частоте тока 50 Гц колебания их яркости уже незаметны нашему глазу, поэтому они непригодны для работы в стробоскопе), которые управляются электронным блоком. Однако ресурс ксеноновой лампы, работающей в таком режиме, ограничен, поэтому ее необходимо периодически заменять.
Сейчас рынок предлагает не просто стробоскопы, а приборы с массой дополнительных функций. В частности, цифровые стробоскопы могут измерять опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных, измерять частоту вращения коленчатого вала, напряжение в бортовой сети и другие параметры. И все измеренные характеристики выводятся на встроенный экран, что значительно упрощает применение прибора.
Также стробоскопы комплектуются целым набором зажимов и датчиков для проведения измерений на различных типах двигателей. Все это делает стробоскоп универсальным прибором, который могут применять и профессионалы, и рядовые автолюбители.
Необходимые компоненты
К выше рассмотренной
схеме стробоскопа на светодиодах понадобятся следующие основные компоненты с
соответствующими характеристиками:
Для сборки схемы потребуется корпус. Можно использовать пластиковую или металлическую основу. Его размеры должны соответствовать пространственному расположению светодиодов, платы и электронной начинки в стробоскопе. Например, для 60-диодной модели его размеры будут около 100х70х30 мм.
Для того чтобы закрыть диоды сверху, понадобится фрагмент оргстекла или другого светопропускающего или матового материала, аналогичный по ширине и длине. Также потребуются винты на восемь М3, пара небольших винтов для фиксации выключателя, стальные держатели (отрезков трубки) размером – 5х22 и 5х10.
Еще потребуется холдер
от элемента питания на девять вольт, отрезок проводника, разъем для подключения
питания постоянного тока, выключатель и регулятор резистора для переменного
тока.
Что собой представляет прибор и его виды
Стробоскоп представляет собой специальную осветительную установку, которая способна создавать стробоскопический эффект для излучаемого светового потока. Этот эффект основан на восприятии мозгом человека так называемого «остаточного изображения». В результате для создания этого эффекта прибор производит с высокой скоростью яркие и повторяющиеся вспышки света.
Стробоскопический эффект
Принцип работы основан на характерных нюансах восприятия зрительными анализаторами человека перемещения предметов на фоне вспышек источника света. В ситуации, когда происходит сочетание (совпадение) частоты движения вращающегося предмета с частотой вспышек света для человека, который наблюдает за данным явлением, будет казаться, что перемещающийся объект покоится.Несмотря на то, что создать стробоскопический эффект не так уж и легко, подобного рода приборы в самой своей незатейливой интерпретации существовали уже в прошлом веке. В те времена стробоскоп с газоразрядной лампой применялся для обеспечения регулировки скорости вращения диска в проигрывателе грампластинок.На сегодняшний день имеется несколько разновидностей стробоскопов, которые по своим конструкционным особенностям подразделяются на такие виды:
- электронно-оптические. С целью прерывания светового потока в такого родах приборах используют затворы света. Их работа основана на разнообразных оптико-электронных эффектах;
- оптико-механические. Такие приборы еще называют тахометры. В роли светового прерывателя здесь применяются диски со щелями;
- электронные. В своем составе имеют электронную схему. Она представляет собой импульсный генератор, осуществляющий регуляцию частоты импульсов, а также источника света. В роли источника света в электронных моделях зачастую применяются либо светодиодные лампочки, либо газоразрядные лампы;
- осциллографические. Применяются для всевозможных обследований электронных цепей.
Электронный тип стробоскопа
Но это далеко не единственная классификация приборов, работающих на принципе создания стробоскопического эффекта.
Что лучше: купить стробоскоп в магазине или сделать собственноручно?
Этот прибор без затруднений получится купить в любом автомагазине. Автомобильный профессиональный стробоскоп работает эффективно и дает очень точные измерения. Но его основным минусом является высокая цена. Стоимость приборов начинается от 1 000 рублей и может доходить до 20 000 рублей. Это объясняется тем, что при их производстве используются дорогие газоразрядные лампы. При выходе из строя такой лампы ее замена будет сопоставима по стоимости с покупкой нового прибора.
Именно поэтому многое автолюбители отдают предпочтение самодельным стробоскопам. Собрать его достаточно легко, для этого потребуются светодиоды, фонарик или лазерная указка. Стоимость нужных материалов не превысит шестисот рублей, но при этом вы получите такой же точный и надежный прибор, как при покупке промышленного варианта.
Что это за прибор
Он представлен специальным прибором, который подает световой сигнал разного цвета. Среди автомобилистов наиболее распространены светодиодные стробоскопы, которые делают машину более привлекательной и яркой. Но использование определенных расцветок строго запрещено требованиями законодательства.
Основная цель установки данных приборов заключается в подачи сигнала другим участникам движения с помощью ярких световых вспышек. Стробоскоп – это прибор, который воспроизводит и повторяет яркие световые импульсы. Если выбирается желтый или белый свет, то установка оборудования не является нарушением закона.
К плюсам монтажа такого прибора относится:
универсальность, позволяющая устанавливать стробоскоп на совершенно любую машину;
долгий срок службы;
экономичность, поскольку если выбираются светодиодные модели, то они потребляют небольшое количество электроэнергии;
отсутствует необходимость в специфическом обслуживании;
ими легко пользоваться, а также повышается эффективность освещения, а также легко привлекается внимание к автомобилю во время движения;
на рынке представлено множество стробоскопов, которые отличаются формой, размерами, расцветкой и местом установки.
Важно! Обычно такие изделия приобретаются автовладельцами, которые предпочитают самостоятельно менять внешний вид авто.
Стробоскопы на авто: что это такое, светодиодные модели
Установка дополнительных автомобильных световых приборов – один из самых распространенных видов тюнинга. В этой статье мы узнаем, что такое стробоскопы на авто, какие они бывают и как устанавливаются.
Что это такое
Согласно энциклопедическим справочникам, стробоскоп – прибор, воспроизводящий быстро повторяющиеся световые вспышки. Иными словами, это безинерционная лампа, которая мигает с той или иной частотой. Частота вспышек выбирается в зависимости от поставленных задач, а задач стробоскоп может выполнять множество. С его помощью, к примеру, измеряют скорость повторяющихся процессов, в частности, вращения или возвратно-поступательного движения тех или иных узлов машин.
Стробоскоп на проигрывателе грампластинок высокого класса
На левом снимке мы видим неподвижный диск проигрывателя с нанесенными на него специальными метками. В свете стробоскопической лампы они, естественно, неподвижны. На среднем снимке диск вращается со скоростью 33 оборота в минуту — верхний ряд меток сливается, нижний кажется неподвижным.
Если скорость вращения изменится, то метки «побегут» вперед или назад в зависимости от повышения или понижения скорости вращения. То же самое происходит и при вращении диска со скоростью 45 оборотов в минуту, только на этот раз в работе участвует верхний ряд меток.
Используется стробоскоп и для визуальных эффектов. Ты наверняка видел, как на дискотеке люди, до этого просто танцующие, в свете стробоскопа начинают неестественно и забавно дергаться.
Таким мы видим скачущий мяч в свете стробоскопической лампы, работающей с частотой 25 Гц
Стробоскоп автомобильный, по сути, ничем не отличается от обычного, но служит просто для украшения, как, к примеру, «ангельские глазки», установленные в фары.
На заметку. Автомобильный стробоскоп тоже может использоваться для визуальных эффектов, скажем, на пикнике. Если его частота правильно подобрана (обычно 3-5 Гц), то в его свете картинка движущихся людей может быть весьма эффектна.
Схема подключения
Обычно автомобильные тюнинговые стробоскопы устанавливаются в фары, но существуют модели в виде источников света, устанавливаемых на тех или иных элементах автомобиля. Проблесковый маячок или так называемая «мигалка» на крыше спецмашины – это тоже своего рода автомобильный стробоскоп только с очень маленькой частотой вспышек, и служит он для привлечения внимания.
Проблесковый маячок на «скорой» — это тот же автомобильный стробоскоп
Независимо от того, в каком месте авто будет устанавливаться прибор и для чего использоваться, схема его подключения останется та же. Для запуска в работу большинству имеющихся в продаже устройств достаточно питания, поэтому подключить прибор не составляет никакого труда. К примеру, его можно запитать просто от аккумулятора, включив через переключатель, установленный в любом удобном месте.
Такая схема удобна тем, что автомобильный стробоскоп можно использовать на стоянках с заглушенным двигателем
Забыть же автомобиль в гараже с включенным прибором довольно сложно – слишком уж он обращает на себя внимание
Особенности
Для начала стоит сказать о том, что действие данного устройства заключается в визуальном восприятии человека движущихся элементов. Для создания эффекта применяется освещение определенной частоты.
Более простыми словами можно сказать, что данные приборы в быстром темпе создают световые вспышки. Эти мерцания могут отличаться между собой не только цветом, но и частотой.
В основном, стробоскопические устройства применяются для служебных автомобилей. Нередко можно увидеть, как по дороге едет машина скорой помощи или полиции, с мигающим прибором на крыше.
Стробоскоп монтируют в зоне, находящейся под решеткой радиатора. Нередко это устройство применяется одновременно с ГСУ.
В настоящее время высоким спросом среди покупателей пользуются стробоскопы на основе светодиодов. К основным преимуществам этих вариантов можно отнести:
- устройства украшают автомобиль;
- стробоскопы можно установить на любом транспортном средстве;
- монтаж элементов не отличается сложностью.
Но, не стоит забывать о том, что существуют модели, которые нельзя устанавливать на авто без получения специального разрешения. Это касается проблесковых маячков, использующихся для служебных целей.
Стоит отметить, что принцип действия стробоскопов схож с работой дневных светодиодов. Отличие заключается в том, что второй вид способен менять свет и периодичность мигания.