Настройка фар
После замены ближнего дальнего или противотуманных ПТФ, требуется регулировка фар. Регулировка требуется даже при замене галогенки, когда один бренд меняют на другой. Например Philips на Маяк.
Во время тестирования разных автомобильных ламп, ставил фирменные Narva, Osram и китайские типа ClearLight. Китайские дешевле в 2 раза, обещают высокотехнологичность, супер характеристики и долговечность в несколько раз больше. Фирменные освещают правильно, а китайские, как бракованные. У них свет распределяется не правильно, из-за низкого качества сборки, нить смещена в сторону. Стоят они дешево, но качество очень плохое.
Обман от магазинов
По моей статистике практически все магазины обманывают, в результате поисков нашел только 1 магазин из 80, который пишет реальные технические характеристики. Это Netuning.ru у них есть оборудование для измерения светопотока и консультанты реально в этом разбираются.
Пример впаривания барахла с завышением цены в 5 раз
Отличный пример вы видите на фото вверху, светодиодки Arsen, Арсэн. Это вообще в головное освещение ставить нельзя, они будут небо освещать и всех слепить. Это натуральное гамно с цоколем H1, H4, H7, H11. Сайт активно рекламируется, надеясь найти неграмотных колхозников. Конечно купившие их потом перепродадут или выбросят с горя. Заманивают скидками 70% и модным названием Arsen Speed Light. В характеристиках пишут что новейшие светодиодки H4 H7, повысят безопасность движения на дороге и сделают вас в 3 раза счастливее.
В магазине покупатели надеются на консультацию продавца, ведь он этим постоянно занимается. Неопытный покупатель не знает, каким стандартам должна соответствовать автолампочка, вот ему и впаривают более менее подходящее.
Лучшие галогенные с усиленным световым потоком лампы H4
Увеличение светового потока в этих изделиях происходит не за счёт увеличенной мощности прибора, а достигается с помощью использования внутренних резервов: применения инновационных технологий при производстве.
Достоинством таких ламп является улучшение освещения без увеличения нагрузки на электрические схемы, элементы конструкций фар.
Такие лампы следует устанавливать автолюбителям, имеющим проблемы по зрению, водителям старшего возраста.
К недостаткам H4 с усиленным световым потоком нужно отнести их уменьшенный рабочий ресурс. Также эти приборы требуют точной регулировки, что позволит избежать ослепления других участников движения.
Philips H4 3700K X-treme Vision +130%
Лампы голландской компании отличаются улучшенным свечением. Если заменить только одну из ламп головного освещения, то будет ощутимо заметно различие между этой лампой и обычным изделием. Величина освещения увеличена в ней на 130%. Поэтому рекомендуется проводить смену в левой и правой фаре одновременно.
Несмотря на яркий свет прибора, цоколь изделия (маркировка PX 26d) остаётся холодным, и не оказывает разрушительного влияния на пластиковые конструкции фары. Лампа имеет стандартную мощность 60/55 Вт, её номинальное напряжение для работы – 12 вольт.
Плюсы
- Увеличение дальности светового потока на 35 м.
- Компания гарантирует качественную работу ламп в течение 400 часов.
- Создание комфортного для глаз белого свечения, цветовая температура 3350К.
Минусы
- Не обнаружено.
Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%
Многие автолюбители отдают предпочтение лампам с увеличенным световым потоком немецкой компании Osram. Они обладают отличными техническими характеристиками, превышающими параметры стандартных изделий на 110%.
Об оттенке свечения рассказывает показатель цветовой температуры – 3900К, что говорит о приближении к естественному белому свету (4200К). Приятное освещение не приносит неудобств остальным участникам дорожного движения, а для водителя автомобиля является отличным помощником в деле контроля за ситуацией на дороге. Изделие имеет стандартную мощность 60/55 Вт и работает при напряжении 12 V.
Плюсы
- Высокой интенсивностью свечения – 1 650 лм.
- Успешным использованием в различное время суток при любых погодных условиях.
- Длительным для этой категории ламп сроком работы– 500 час.
Минусы
- В сырую погоду освещает хуже чем желтый оттенок.
General Electric H4 Megalight Ultra +90%
Производители американской компании декларируют более мощное (на 90%) освещении дороги с помощью своих ламп. Это соответствует действительности, поскольку и эксперты, и автолюбители неоднократно сравнивали эффективность работы Megalight Ultra H4 и штатных изделий, установленных в головных фарах. О надёжности продукции «Дженерал Электрик» говорит тот факт, что она отвечает высоким стандартам международной сертификации оптических изделий (ECE).
Назовём также их характеристики: мощность – 60/55 Вт, напряжение – 12 В, цветовая температура – 3300К. Последний показатель указывает, что по цвету лампа находится посередине между тёплым и естественным белым светом.
Плюсы
- Большой рабочий ресурс.
- Интенсивное свечение – 1650 лм.
- Устойчивость к тряске и вибрации при движении авто.
Минусы
- Быстрый выход из строя на бездорожье.
Типы ламп
Любой автолюбитель знает о первостепенном значении качестве головной оптики. В фарах ближнего света устанавливаются лампы следующих видов:
Галогенные:
- плюсы: ровный спектр излучения, бюджетность;
- минусы: большой нагрев (до 150 °С).
Ксеноновые:
- плюсы: устойчивость к вибрациям, световой спектр приближен к дневному;
- минусы: сложная установка.
Светодиодные:
плюсы: усиленная светоотдача при меньших энергозатратах (12 в), независимость качества света от погодных условий, простой монтаж, длительная эксплуатация.
С каждым днем led лампочки для авто все больше вытесняют с рынка галогены. Немало новых образцов авто вип-класса и признанных моделей комплектуются лампочками со светодиодами. Благодаря этим устройствам на разряд выше вырастает освещаемость проезжей части ближним светом. С учетом роста репутации LED изделий H7, H4, H11 и других появилась тенденция выпуска форм для большинства видов ближнего света. Такие всепогодные лампы выпускают даже известные марки: Филипс, Оптима, Нарва, Осрам.
Что влияет на качество света фар автомобиля
Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.
На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.
Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.
Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.
Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».
Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.
Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!
Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.
Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.
В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.
В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.
Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.
Чем отличаются друг от друга лампы с разной маркировкой
Сегодня выпускаются лампы с одной или двумя нитями (спиралями) накаливания. Последние позволяют использовать осветительные элементы, как для ближнего, так и для дальнего освещения, для этого достаточно только переключиться с одного света на другой. Однонитевые аналоги сложнее в использовании. Если говорить подробнее, то существуют следующая классификация:
- H1 – используются для фар дальнего света и иногда для противотуманок (предназначены для четырехфарной системы).
- Лампы в цоколе H2 используются для ближнего и дальнего света, а также в роли противотуманок. Такой тип осветительных элементов сегодня практически не встречается.
- H3 – только для противотуманных фонарей.
- Лампы автомобильные H4 используются в традиционных европейских двухфарных системах для дальнего и ближнего света.
- Лампы автомобильные H7 также применяются для дальнего и ближнего света в четырехфарный системах.
Последние два типа используются чаще всего. Если говорить об их отличиях, то H7 – это однонитевые осветительные элементы, а H4 обладают двумя спиралями, но уступает при этом в характеристиках новой модели. Особенно это касается срока эксплуатации (у H7 он в два раза больше). И, безусловно, как и все описанные выше лампы, каждый тип обладает своей конструкцией цоколя.
Так как лампы H4 и H7 чаще всего используются для ближнего света, о них поговорим подробнее.
Популярные варианты
Чтобы определиться, какие светодиодные лампы послужат самым лучшим вариантом для автомобиля, сначала следует определиться, в какой части они будут устанавливаться.
Варианты использования лед ламп в автомобиле
Головная оптика
Для оборудования оптики дальнего или ближнего света рекомендуется отдать предпочтение продукции Cree, в данном случае производитель занимает лидирующие позиции в рейтинге. Это самые яркие светоприборы с температурой цвета 6 000 К. В результате работы лампочки воспроизводят насыщенный дневной свет с яркостью в 3 600 Лм.
LED-оптика предоставляет больше возможностей по проектированию активных фар ближнего и дальнего света
Такие показатели существенно выше галогеновых аналогов. Из-за высокого показателя мощности 30 Вт, корпус прибора оборудуется надежным алюминиевым радиатором и вентиляционной установкой для охлаждения.
Сигнальные огни
Данная категория включает насколько световых устройств, в нее входят;
- лампочки для освещения номера;
- габаритные огни;
- осветительное устройство для багажного отделения;
- stop-сигналы.
Во всех случаях ЛЕД лампы считаются лучшим вариантом источника света. Они имеют стандартные цокольные элементы с индексом W5-W и T4-W.
Параметры | Светодиодные лампы W5-W | Диодные лампочки T4-W | ||||||
Световое излучение, Лм | 60 | 90 | 160 | 230 | 60 | 100 | 150 | 230 |
Стоимость, y. e. | 0,9 | 1,5 | 2,8 | 3,65 | 0,9 | 1,4 | 2 | 3,7 |
Перед тем, как выбрать наиболее подходящий вариант по модификации цоколя и стоимости, следует обратить еще не другие параметры, которые должны соответствовать следующим значениям:
Предназначение лампочек | Интенсивность светового излучения, Лм |
Освещение автомобильного интерьера | 60-90 |
Подсвечивание номерного знака | 75 |
Габаритные лампочки | 75 |
Подсветка багажного отделения | 180 |
Подсвечивание заднего номерного знака | 180 |
Stop-сигналы | 50 |
Освещение салона авто
Как правило, такие светоприборы применяются для тюнинга интерьера. Учтите, долговременное воздействие диодного излучения на глаза приводит к скорой усталости. Существует три классификации интерьерных лампочек:
- устройства для монтажа в штатное посадочное гнездо – обладают цоколем аналогичным другим светоприбороам, поэтому могут заменять галогеновые или ксеноновые лампочки без дополнительной установки переходника;
- крупные световые устройства – состоят из нескольких диодных кристаллов, используются для посадки в заводское гнездо, но в некоторых случаях может не поместиться в штатный короб;
- лампочки прямоугольной формы – требуют полной модернизации штатного короба, поскольку в силу своих размеров просто не помещаются.
Светодиодные лампы для авто нередко используются при оснащении салона светом. В данном случае применяются приборы с цоколем C5-W и C10-W.
Параметры | Светодиодные лампочки C5-W | Диодные приборы C10-W | ||
Интенсивность светового излучения, Лм | 100 | 300 | 36 | 72 |
Стоимость, y. e. | 2,7 | 7,1 | 1,1 | 1,5 |
Цветовая палитра температуры достаточно широкая, можно подобрать световые приборы теплого или дневного оттенка, в зависимости от предпочтения владельца автомобиля.
Противотуманные фары
Противотуманки дают возможность стать автомобилю более заметным на проезжей части при неблагоприятных погодных условиях, например, во время тумана, выпадения осадков. Противотуманные огни играют важную роль в безопасности автомобильного движения.
Для противотуманок отлично подойдут устройства с цоколем Н11 и Н8. Но в данном случае категорически не рекомендуется применять вариации с интенсивностью светового потока меньше 900 Лм, такие элементы послужат только декорирующим составляющим. Показатель мощности устройств должен быть более 10 Вт.
Конструкция светодиодных ламп
Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.
LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:
- Обычные синие светодиоды;
- Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
- Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
- Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).
Основные отличия от галогенных источников света
Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.
Основные отличия от ксеноновых источников света
С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.
Преимущества LED-ламп
- Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
- Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
- Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
- Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
- Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
- Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.
Недостатки ламп на светодиодах
Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.
Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.
Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.
Описание маркировки галогеновых ламп
1 — Название производителя или торговой марки. 2 — Тип цоколя лампы. 3 — Номинальное напряжение, на которое рассчитана лампа. 4 — Номинальная мощность лампы для дальнего и ближнего света. 5 — Условное обозначение страны, где принят стандарт по изготовлению лампы (список стран по номерам приведен ниже в тексте материала). 6 — Обозначение модели лампы по документации производителя. 7 — Буква U в данном случае означает, что лампа — галогенная.
Галогенные автомобильные лампы являются, пожалуй, одними из наиболее распространенных типов. Их легко можно узнать по форме, однако на их цоколе и колбе нередко можно встретить обозначения, малопонятные некомпетентному в данном вопросе автовладельцу. Первое, о чем стоит сказать — галогенные лампы на цоколе обозначаются английской буквой H (обычно она идет в самом конце ряда с зашифрованными данными, начинающими информацией о производителе). На изделиях некоторых известных производителей, например Philips, иногда галогенные лампы в конце шифра идентифицируют буквой U. В настоящее время их существует несколько видов — H1, H2, H3, H4, H7, H11, H27, HB3, HB4 и прочие. Они не являются взаимозаменяемыми и в конкретную фару можно устанавливать лишь предписанную для нее лампу. Это связано с ее геометрическими формой и размером.
Помните, что после установки новых ламп зачастую необходимо заново выполнить регулировку фар. Или просто проверить, насколько правильно они настроены.
В настоящее время многие производители ламп выпускают так называемые «голубые» лампы или «невидимки». В первом случае они обозначаются как Blue (в переводе с английского языка — голубой, синий). Как понятно из названия, их свет имеет голубоватый оттенок. Обычно кроме непосредственно надписи на колбе и на упаковке само стекло такой лампы также имеет голубоватый оттенок. Аналогично «невидимки» маркируются английским словом Silver (серебро). Они имеют белый оттенок. Такое обозначение наносят как на лампу, так и на ее упаковку.
Нередко в описании той или иной лампы можно встретить надпись +30%, +50% и так далее (зачастую на их упаковках присутствует надпись up to +…% more light или подобные). Это означает, что по заверениям производителей данная лампочка при потреблении того же количества энергии выдает световой поток на указанное количество процентов больше, чем аналогичная стоковая. На самом деле это не всегда так, и зависит как от производителя, так и от конкретной модели лампы. Эту информацию нужно уточнять дополнительно в интернете или в литературе. Будьте осторожны, нередко такая надпись является лишь маркетинговым ходом, цель которого — ввести покупателя в заблуждение.
Лампы, имеющие увеличенный ресурс, обозначаются английским словом LongLife (дословно — долгая жизнь). Эти изделия действительно служат дольше, однако их точные характеристики необходимо уточнять на упаковке, поскольку они могут значительно отличаться. Другое обозначение аналогичных ламп с большим ресурсом — HD LL. В частности, таким образом подобные лампы маркируют известные производители Philips и Narva. А вот производитель Osram свои аналогичные изделия маркирует простой буквой L (Long).
При покупке новой лампы можно взять аналогичную старую с собой, и пойти с ней в магазин. А там уже самостоятельно или с помощью продавцов подобрать такую же или ее аналог с какими-либо измененными на ваш вкус характеристиками.
Популярные производители светодиодов
Светодиодные лампы в фары выпускают уже очень многие производители, но лучше останавливать свой выбор на проверенных временем. Не стоит экономить и покупать дешёвые подделки, лучше уж купить качественную лампу от достойного производителя, который гарантирует и яркое свечение, и длительный срок службы.
Среди популярных производителей лед ламп для фар явно лидируют такие как:
компания NIGHTEYE. Одним из последних её продуктов стали светодиодные лампы H4, предназначающиеся для передних фар NIGHTEYE H4. Цена в данном случае оправдана качеством на сто процентов. В комплекте изначально идёт две лампочки, каждая имеет яркость по 4000 Лм. А использование источников освещения возможно на фарах любой конфигурации. Также огромным плюсом идёт номинальное время эксплуатации, приравниваемое к 100 000 часам. Фактически этой отметки достичь не удалось, но на практике показатели работоспособности приближены к номинальным.
компания hlxg. Обо всей линейке диодных автомобильных фар пользователи отзываются положительно. Наиболее распространена у данной компании LED-лампа H4 на 50 Вт. Дело в том, что конструкция самой лампы соответствует огромному количеству автомобильных фар и установка довольна проста. Но нужно учесть, что ставить эти лед лампочки на фары с безлинзовыми дефлекторами не стоит, так как по освещённости не получится достичь эффекта 6000 К. Но с линзами эффект будет совершенно противоположным – на самой неосвещённой трассе с этими диодами любой водитель будет чувствовать себя уверенным. Рассчитана на 30000 часов.
компания DXZ успела также себя зарекомендовать с положительной стороны. Так, например, комплект лед ламп DXZ BrightLux H4 отличается приличной яркостью: при мощности 45 Ватт выходит реальная яркость в 6000 Лм и цветовая температура при этом достигает 6500 К. Корпус ламп выполняется из авиационного алюминия, способного обеспечить максимальную защиту от влаги и пыли. Работоспособность рассчитана на 50 000 часов.
компания Auxmart уже давно излюблена многими водителями. Так, например лампы для фар Auxmart H7 призваны разрешить все проблемы с плохой освещённостью трассы. Каждый элемент способен выдавать 4000 Лм и имеет хорошую фокусировку на дорожном полотне. При переключении с дальнего света на ближний направленный пучок отлично рассеивается и собирается, чётко выделяются границы. И как утверждают многие водители, качество фар никак не влияет на яркость ламп
Но в случае с этими фарами на яркость нужно обратить особое внимание в связи с тем, что цветовая температура 6500 К может слепить водителей, что требует зачастую дополнительной регулировки.
компания ZDATT. Особое внимание стоит уделить комплекту фар ZDATT H7 COB
В данном случае большое преимущество отведено увеличению рабочих температур. Нижняя граница так и осталась -40, а вот верхняя граница увеличена от 80 до 150 градусов. Этот факт позволяет со стопроцентной уверенностью заявить, что перегрев не возможен при работающих вентиляторах охлаждения. Мощность комплекта составляет 80 Ватт, при этом каждая лампа выдаёт по 4000 Лм с температурой в 6000 К. Рассчитана на 30 000 часов.
Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?
Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .
- Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
- Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле
- Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями.
Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).
Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.
Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства
А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.
Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.
И как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.
Наиболее распространенные типы лампочек:
Самые популярные виды лампочек
- H4 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.
- H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
- H1 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
- H3 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.
- HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.
Советы по выбору лед-ламп
Выбор той или иной светодиодной автолампы в первую очередь определяется конечной целью покупки. Есть автолюбители, которые просто желают придать своему авто эстетичный внешний вид, украсить его. Но многие водители всё же отдают предпочтение светодиодам в целях экономии энергии аккумулятора и увеличения срока службы элементов освещения машины. Таким образом, отталкиваясь от характеристик диодов и от назначения ламп, можно приступать к выбору.
Лампы ближнего света
Для ламп ближнего света часто используют оптику с маркировкой цоколя H7. Для получения нужного направления свет должен отражаться по специальной поверхности самой фары, поэтому светодиод должен быть расположен в верхней части.
Выбирая диоды ближнего света, ориентируйтесь на то, что мощность должна быть от 12 Ватт, а яркость светового излучения – от 1000 Лм. В принципе можно использовать и минимально допустимый уровень, но при наличии качественных диодов.
Ещё одним важным моментом является наличие охлаждающего радиатора. Он может и отсутствовать, но только в случае если лампе не нужно охлаждение исходя из характеристик завода-производителя в связи с маленькими размерами.
Какие-то лед-лампы могут не подойти именно вашему транспортному средству, поэтому выбор должен осуществляться в соответствии с моделью авто. Может получиться так, что диодная лампа не подойдёт гнезду автомобиля либо возможно несоответствие оптики конструкции источника освещения отражателю.
Лампы дальнего света
Что же касается отправных характеристик для ламп дальнего света, то лучше придерживаться в выборе мощности, начиная от 17 Ватт с яркостью от 1500 Лм. Обязательно наличие системы охлаждения. Подборка всех элементов должна осуществляться с учётом размеров фары транспортного средства. Стандартным цоколем для ламп дальнего света является Н1.
Для организации дальнего и ближнего света довольно хорошо подходит диод с типом цоколя H4. Конструктивно такие лампы снабжены и дальним, и ближним светом. Выбирая из нескольких вариантов ламп, лучше отдать предпочтение конструкциям с меньшими размерами, так как в принципе элементы рассчитаны на галогеновые лампы.
Сигнальные лампы и габариты
Для стоп-сигналов и габаритов будет достаточно и мощности от 1 до 2 Вт с яркостью в пределах от 50 до 100 Лм. В данном случае большая мощность не нужна, так как она будет лишь обеспечивать пустую трату ресурсов лампы транспортного средства. На передние стоп-сигналы неплохо подойдёт цоколь W5W. Для задних широко применим Р21.
На современном рынке можно найти массу вариантов огней для габаритов, в которых будет от 3 до 27 светодиодов. Однако всего трёх диодов маловато, свечение будет тусклым. В данном случае лучше доплатить за большее количество чипов, оно того стоит.
Противотуманные лампы
Такие лампы очень важны, так как обеспечивают более безопасное передвижение в условиях тумана или же сильного ливня, снегопада посредством увеличения видимости машины. Противотуманные светодиоды имеют невысокие требования, но всё же должны иметь мощность не менее 10 Ватт и яркость от 900 Лм. Широкое применение получили цоколи H8 и H11.
Обязательно прочитайте статью нашего автора, в которой он подробно рассказывает о правилах установки противотуманных фар в машине.
Диоды в салон
Лед-лампочки для салона авто чаще используют в качестве декора
В данном случае важно помнить, что лед-лампы низкого качества могут негативно сказаться на ваших глазах, поэтому не стоит доверять не проверенным производителям или подделкам
Часто водители выделяют светодиодной подсветкой двери и пороги внутри салона. Делают это не только с целью тюнинга, но и для обозначения в темноте открытых дверей для других участников движения. Характеристики ламп для салона могут быть выбраны на ваше усмотрение.
Дополнительно рекомендуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую тому, как подключить светодиодную ленту на автомобиль.