Еще важно знать 3 нюанса о том, как собрать стабилизатор напряжения 12 вольт собственными руками
- Светодиоды желательно подключать через стабилизатор тока. Таким образом можно будет уравновесить колебания электрической сети, и хозяин автомобиля не будут беспокоиться о бросках тока.
- Требования к электропитанию нужно также соблюдать, поскольку, таким образом, свой самостоятельно собранный стабилизатор можно будет правильно подстроить под электрическую сеть.
- Собирать желательно такой агрегат, который обеспечит достойную устойчивость, надежность и стабильность – стабилизатор должен держаться в течение долгих лет. Именно поэтому на компонентах не стоит дешевить – приобретайте в хороших магазинах электроники.
Схемы простых стабилизаторов
Что требуется для установки подсветки
Для начала стоит разобраться с тем, что различают подсветку крышки автомобильного багажника, которая фактически устанавливается снаружи, и подсветки самой полости багажного отсека. Во втором случае излучатели света монтируются непосредственно внутри авто.
В случае с крышкой большую популярность завоевала динамическая дублирующая подсветка для багажника. Он может повторять основные сигналы задних фонарей транспортного средства, создаёт ощущения движения и динамики. Выглядит довольно оригинально и необычно. Но служит скорее для эстетики, поскольку не помогает подсвечивать багажное пространство в авто.
Когда это пригодится
Если для дела важны компактность с мобильностью, а мощностью и площадью освещения пренебрегаем. Подключение удобно использовать, когда не хочется занимать розетку или ее рядом нет в принципе.
Работаем с батарейками в таких ситуациях:
- подсветка интерьера без возни с проводами и мыслей, куда деть громоздкий блок;
- освещение подсобки, гаража — любого места, где нет электричества;
- подсветка к чему-то движущемуся — велосипеду, декорациям, костюму для выступлений;
- не хочется покупать блок питания и рассчитывать его мощности под нашу задачу;
- освещение используется единоразово или кратковременно (на выездных мероприятиях, праздниках);
- свет нужен срочно, а с блоком питания что-то случилось.
Как правильно включить диод в электрическую схему автомобиля
Схема подключения светодиодов к аккумулятору автомобиля 12 вольт не отличается от схемы для любого другого источника питания, имеющего такое же напряжение. Используется один из двух способов – через резистор или через стабилизатор (специальную микросхему). Однако необходимо учесть, что напряжение 12 вольт – условная величина. Чаще бывает 14 В и даже больше (до 17 В). Скачки обусловлены отсутствием в автомобиле стабилизатора. При расчетах в формулу нужно вставлять именно такие цифры.
Включением резистора из цепочки убирается часть напряжения, которое может вывести из строя светодиод. Основной недостаток этой схемы – превращение невостребованного тока в тепло. Это требует установки сопротивления на радиатор, что создает дополнительные сложности. Кроме того, резистор не контролирует напряжение. Если оно падает, снижается свечение лампы, если значительно повышается, лампочка может сгореть.
При использовании стабилизатора микросхема тоже излишний вольтаж превращает в тепло. Основное преимущество этого варианта – способность поддерживать определенный уровень напряжения. Это значит, что при необходимости подключить несколько лампочек, общая мощность которых меньше мощности стабилизатора, используется параллельное соединение. К микросхеме тоже необходимо подключить радиатор.
Последовательность сборки:
- найти в документах или измерить вольтаж led-лампочки (лампочек);
- составить схему;
- рассчитать и купить резистор (драйвер);
- найти полярность ножек led-лампочки;
- припаять компоненты;
- установить на радиаторы led-лампочку и резистор;
- подключить аккумулятор.
Желательно измерить напряжение и ток, чтобы вовремя скорректировать показатели.
Если что-то не так, придется подбирать другой светодиод.
Обзор известных моделей
Большинство микросхем для питания светодиодов выполнены в виде импульсных преобразователей напряжения. Преобразователи, в которых роль накопителя электрической энергии выполняет катушка индуктивности (дроссель) называются бустерами. В бустерах преобразование напряжения происходит за счет явления самоиндукции. Одна из типичных схем бустера приведена на рисунке.
Схема стабилизатора тока работает следующим образом. Транзисторный ключ находящийся внутри микросхемы периодически замыкает дроссель на общий провод. В момент размыкания ключа в дросселе возникает ЭДС самоиндукции, которая выпрямляется диодом. Характерно то, что ЭДС самоиндукции может значительно превышать напряжение источника питания.
Как видно из схемы для изготовления бустера на TPS61160 производства фирмы Texas Instruments требуется совсем немного компонентов. Главными навесными деталями являются дроссель L1, диод Шоттки D1, выпрямляющий импульсное напряжение на выходе преобразователя, и Rset.
Резистор выполняет две функции. Во-первых, резистор ограничивает ток, протекающий через светодиоды, а во-вторых, резистор служит элементом обратной связи (своего рода датчиком). С него снимается измерительное напряжение, и внутренние схемы чипа стабилизируют ток, протекающий через LED, на заданном уровне. Изменяя номинал резистора можно изменять ток светодиодов.
Преобразователь на TPS61160 работает на частоте 1.2 МГц, максимальный выходной ток может составлять 1.2 А. С помощью микросхемы можно питать до десяти светодиодов включенных последовательно
Яркость светодиодов можно изменять путем подачи на вход «контроль яркости» сигнала ШИМ переменной скважности. КПД приведенной схемы составляет около 80%. Нужно заметить, что бустеры обычно используются, когда напряжение на светодиодах выше напряжения источника питания
В случаях, когда требуется понизить напряжение, чаще применяют линейные стабилизаторы. Целую линейку таких стабилизаторов MAX16xxx предлагает фирма MAXIM. Типовая схема включения и внутренняя структура подобных микросхем представлена на рисунке
Нужно заметить, что бустеры обычно используются, когда напряжение на светодиодах выше напряжения источника питания. В случаях, когда требуется понизить напряжение, чаще применяют линейные стабилизаторы. Целую линейку таких стабилизаторов MAX16xxx предлагает фирма MAXIM. Типовая схема включения и внутренняя структура подобных микросхем представлена на рисунке.
Как видно из структурной схемы, стабилизация тока светодиодов осуществляется Р-канальным полевым транзистором. Напряжение ошибки снимается с резистора Rsens и подается на схему управления полевиком. Так как полевой транзистор работает в линейном режиме, КПД подобных схем заметно ниже, чем у схем импульсных преобразователей.
Микросхемы линейки MAX16xxx часто применяются в автомобильных приложениях. Максимальное входное напряжение чипов составляет 40 В, выходной ток – 350 мА. Они, как и импульсные стабилизаторы, допускают ШИМ-диммирование.
Схемы стабилизаторов и регуляторов тока
Всем известно, что светодиодным лампочкам необходимо питание двенадцать вольт. В сети авто это значение может доходить до 15 В. Светодиодные элементы очень чувствительны, на них такие скачки отражаются отрицательно. Светодиодные лампы могут перегореть либо некачественно светить (мигать, терять яркость и т.д.).
Чтобы светодиоды служили дольше, в электросеть автомобиля включаются драйвера (резисторы). При нестабильности в сети устанавливаются устройства, которые поддерживают постоянное значение. Существует несколько простых микросхем, по которым можно сделать стабилизатор напряжения своими руками. Все компоненты, входящие в цепь, можно приобрести в специализированных магазинах. Обладая начальными знаниями по электротехнике сделать приборы будет несложно.
На КРЕНке
Для того, чтобы сконструировать простейший стабилизатор напряжения 12 вольт своими руками, понадобится микросхема с потреблением 12 В. В этом случае подойдет регулируемый стабилизатор напряжения 12 В LM317. Он может функционировать в электросети, где входной параметр составляет до 40 В. Чтобы прибор стабильно работал, необходимого обеспечивать охлаждение.
Крены для микросхем
Стабилизатор тока на LM317требует для работы небольшой ток до 8 мА, и данное значение обычно остается неизменным, даже при большом токе, протекающем через крен LM317, или при изменении входного значения. Это реализуется с помощью компоненты R3.
Можно применять элемент R2, но пределы при этом будут небольшими. При неизменном сопротивлении LM317 ток, идущий через прибор, будет также стабильным (автор видео — Создано в Гараже).
Входное значение для кренки LM317 может составлять до 8 мА и выше. Пользуясь этой микросхемой, можно придумать стабилизатор тока для ДХО. Это устройство может выступать нагрузкой в бортовой сети или источником электричества при подзарядке аккумуляторной батареи. Сделать простой стабилизатор напряжения LM317 не составляет труда.
На двух транзисторах
На сегодняшний момент пользуются популярностью стабилизирующие устройства для бортовой сети машины на 12 В, разработанные с использованием двух транзисторов. Данную микросхему используют как стабилизатор напряжения для ДХО.
Резистор R2 является токораздающим элементом. При возрастании тока в сети увеличивается напряжение. Если оно достигает значения от 0,5 до 0,6 В, открывается элемент VT1. Открытие компонента VT1 закрывает элемент VT2. В итоге, ток, проходящий через VT2, начинает снижаться. Можно вместе с VT2 применять полевой транзистор Мосфет.
Элемент VD1 включается в цепь, когда значения находится в пределах от 8 до 15 В и настолько велики, что транзистор может выйти из строя. При мощном транзисторе допустимы показания в бортовой сети около 20 В. Не стоит забывать о том, что транзистор Мосфет откроется, если показания на затворе будут 2 В.
На операционном усилителе (на ОУ)
Стабилизатор напряжения для светодиодов на основе ОУ собирается при необходимости создания устройства, которое будет работать в расширенном диапазоне. В рассматриваемом случае в качестве элемента, который будет задавать выпрямляемый ток, является R7. С помощью операционного усилителя DA2.2 можно увеличить уровень напряжения в токозадающем компоненте. Задачей компонента DA 2.1 является контроль опорного напряжения.
При создании схемы следует учесть, что она рассчитана на 3А, поэтому необходим больший ток, который должен поступать на разъем ХР2. Кроме того, следует обеспечивать работоспособность всех составляющих данного устройства.
Сделанный стабилизирующий прибор для автомобиля должен иметь генератор, роль которого выполняет REF198. Чтобы правильно настроить прибор, ползунок резистора R1 нужно установить в верхнее положение, а резистором R3 задавать необходимое значение выпрямленного тока 3А. Для погашения возможных возбуждений, используются элементы R,2 R4 и C2.
На микросхеме импульсного стабилизатора
Если выпрямитель для автомобиля должен обеспечивать высокий КПД в сети, целесообразно использовать импульсные компоненты, создавая импульсный стабилизатор напряжения. Популярной является схема МАХ771.
Схема выпрямителя с импульсным выпрямителем
Импульсный стабилизатор тока характеризуется выходной мощностью 15 Вт. Элементы R1 и R2 делят показатели схемы на выходе. Если делимое напряжение превышает по показателям опорное, выпрямитель автоматически уменьшает выходное значение. В противном случае устройство будет увеличивать выходной параметр.
Сборка данного устройства целесообразна, если уровень превышает 16 В. Компоненты R3 являются токовыми. Для устранения высокого падения нагрузки на данном резисторе в схему следует включить ОУ.
Схемы стабилизаторов и регуляторов тока
Существуют как минимум
четыре варианта изготовления стабилизаторов напряжения на 12 вольт для авто
своими руками:
- На кренке.
- На паре транзисторов.
- На операционном усилителе.
- На микросхеме импульсного стабилизатора.
Разберем, какие главные
особенности имеет каждая из рассматриваемых модификаций.
На кренке
Для сборки своими
руками простейшего стабилизатора для светодиодов для авто на 12 вольт
потребуются:
- Микросхема LM317 или КРЕН8Б (более точнее КР142ЕН8Б), или KIA7812A.
- Резистор на 120 Ом.
- Печатное плато или перфорированная панель.
На изображениях
наглядно представлено расположение основных компонентов схемы простейшего
стабилизатора для светодиодов в авто:
На второй схеме на
входе с АКБ применяется диод выпрямляющего типа 1n4007.
На двух транзисторах
Одним из самых
популярных автомобильных стабилизаторов напряжения для светодиодов на 12 вольт,
который также собирается своими руками, на сегодня является схема на двух
транзисторах.
Переменное напряжение
номиналом 12 вольт поступает на диодный мостик VD1 – VD4, выпрямляется и,
проходя через фильтры С1 С2, сглаживается. Далее ток идет на стабилизатор
параметрического типа VD1 и проходит к резистору R2. Затем с его движка
передается на ключ составного транзистора VT1 VT2. Уровень его открытости
определяется состоянием движка резистора переменного типа R2 – в нижнем
положении регулятора транзисторы перекрыты и напряжение не поступает в
нагрузку, а в верхнем состоянии регулятора R2 оно максимально и транзисторы
полностью открыты, напряжение прилагается к нагрузке.
Приведенная модель
стабилизатора напряжения для авто чаще всего применяется для дневных ходовых
огней на базе светодиодов и позволяет успешно подстраивать параметры бортового
тока под характеристики прибора освещения.
На операционном усилителе
Стабилизатор напряжения
на 12 вольт для светодиодов в авто имеет смысл изготовить своими руками, когда
возникает необходимость для его работы в расширенном диапазоне рабочих
параметров. Ниже приведенная схема такого устройства. Главная его особенность в
том, что сам усилитель включен в цепь обратной связи и питается прямо с выхода
стабилизатора. Прибор характеризуется коэффициентом стабилизации – порядка
1000, при этом сопротивление на выходе – не более 10 мкОм при КПД около 50%.
Ток нагрузки в номинале – не менее 200 мкА, при пульсации напряжения на выходе
в двойной амплитуде – меньше 60 мкВ.
Среди главных
особенностей его работы выделяются:
- Рабочий интервал температуры – от -20 до +60 градусов.
- Термический дрейф напряжения на выходе – меньше 0,05%.
- Возможность повышения напряжения на выходе до 27-30 вольт.
Для решения последней задачи нужно между выводами «7» и «+25» установить резистор на 200 Ом. Каскад транзистора VT1 выполняет роль динамической нагрузки для VT4 и при этом повышает общий коэффициент усиления. Транзистор П702А можно заменить на аналоги П702 или КТ805, при этом КТ603Г – соответственно на П308 или П309, а также КТ201В и КТ203В — на МП103 либо МП106.
На микросхеме импульсного стабилизатора
Когда от стабилизатора
напряжения для авто требуется высокий коэффициент полезного действия, лучше собрать
своими руками устройство с использование импульсных составляющих. Наиболее
распространенной является ниже представленная схема МАХ771 (или аналогов 770,
772).
Стабилизатор
импульсного типа на выходе имеет мощность в 15 ватт. Элементы цепи R1 и R2
разделяют показатели напряжения на точках выход. В случае, когда оно становится
выше базового, импульсные выпрямители просто снижаются его выходное значение. В
обратном случае прибор будет, напротив, увеличивать данный параметр на выходе.
Монтаж и установка
своими руками импульсного стабилизатора напряжения для светодиодов в авто
разумна, когда его показатель превышает 16 вольт. При возникновении повышенного
падения нагрузки в цепь следует внедрить операционный усилитель.
Выбираем ленту для машины
Чтобы правильно подключить светодиодную ленту в любой машине, необходимо выбирать ее, исходя из двух главных критериев. Это тип матрицы и ее технические характеристики, а также класс защиты от внешних факторов. Рассмотрим их более детально.
Тип светодиодной матрицы
Среди главных параметров, характеризующих матрицу светодиодной ленты для машины, выделяются:
- Размер лед-кристалла. Например, в маркировке обозначается как SMD3528, где первые три буквы – это тип, а последующие четыре цифры – размер в миллиметрах, то есть 3,5 мм на 2,8 мм.
- Плотность диодов. Определяет яркость и равномерность освещения в конкретной области машины. Количество лэд-элементов изменяется от 30 до 240 на 1 метр полоски. При этом кристаллы могут располагаться по два в ряд.
- Цвет светового потока. Светодиодные ленты могут быть как монохромными, так и трехцветными – RGB-типа. У первых вариантов оттенок варьируется в широком диапазоне температуры спектра – от теплого белого до синего холодного.
- Мощность. Зависит от типа, размеров и плотности кристаллов. Например, 30 диодов с матрицей SMD5050 потребляют всего 7 Вт, а 240 аналогичных элементов – уже 57 Вт на один метр ленты. Этот параметр определяет силу блока питания.
- Рабочее напряжение. Лед-полоски, применяемые для подсветки автомобиля, бывают на 12 и 24 вольта.
Класс защиты
Светодиодную ленту важно не просто правильно установить в машину и подключить по схеме, но и защитить от проникновения пыли и влаги. Для этого ее нужно выбирать в соответствии с условиями эксплуатации в следующих трех категориях:
- IP20 и ниже. Поверхность полоски не имеет изоляционного слоя, поэтому предназначена для использования только в сухих проветриваемых помещениях – в салоне.
- IP65. Отличается хорошим уровнем защиты от пыли и конденсата. Снаружи покрыта силиконовым слоем. Однако ее нельзя использовать под прямыми потоками воды и дождя. Допустимо устанавливать снаружи внутри оптики, в багажник, под капот машины.
- IP68. Имеет герметичное водонепроницаемое покрытие, позволяющее эксплуатировать устройство с погружением в воду. Монтируется на корпус, бампера, диски и днище авто.
В продаже светодиодные ленты доступны в 5-метровых мотках. Часто продавцы указывают плотность лед-элементов на всю длину, а не на один метр. Подобное несоответствие может привести к ошибкам в расчетах. Это в свою очередь не даст возможности правильно подключить ее в машине.
Где и как смонтировать и подключить
Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.
И отрезаете строго по специальным меткам.
Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.
Может быть даже придется просверлить пару отверстий.
К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.
Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.
Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.
Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.
Припаянные провода заправляете в отверстие.
Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.
Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.
Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.
В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.
При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.
Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.
Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.
Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.
Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.
Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:
Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:
Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.
На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.
Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).
Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.
Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.
Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.
Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.
Способы подключения светодиодной ленты в автомобиле
Существует несколько вариантов подключения осветительного устройства в автомобиле. Большой популярностью пользуется самый простой вариант – с применением резистора. Также используются методики, связанными с использованием линейного или импульсного стабилизатора.
Каждая методика отличается своими индивидуальными особенностями и последовательностью действий. Что касается инструментов и материалов, то их перечень во всех случаях схож.
Необходимые инструменты и материалы
Установка светодиодной ленты на автомобиль через прикуриватель осуществляется достаточно просто.
Для проведения монтажных потребуется подготовить такие инструменты, как:
- влагозащитная RGB лента на четыре контакта или иной подходящий вариант осветительного прибора;
- четыре специальных клеммы или надежных коннектора;
- многожильный провод, желательно с цветами проводков как на контроллере;
- контроллер на 12 В, который подходит для легкового авто;
- специальный силиконовый герметик.
После подготовки всех необходимых инструментов и устройств можно приступать непосредственно к монтажным работам.
Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, из которой можно узнать, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя.
Простое подключение
В процессе работы двигателя напряжение в машине варьируется в достаточно широком диапазоне. Чтобы избежать перегрузок в напряжении, специалисты советуют установить специальный резистор в разрыв одного из питающих осветительный прибор проводов.
Основным преимуществом подобного варианта включения является обеспечение долговечности светодиодов, что достигается за счет отсутствия перенапряжения светильников.
При значениях напряжения ниже максимального уровня автоматически снижается светоотдача. При перепадах показателей будет проявляться эффект «ярко-тускло».
Если уровень яркости свечения светодиодной ленты не является достаточно важным фактором, можно проводить именно такое подключение.
Подключение через линейный стабилизатор
Подобный вариант подключения позволит забыть о таком явлении, как самопроизвольное изменение уровня яркости свечения в процессе езды. Это основано на установке линейного стабилизатора. Его роль в данной схеме возьмет на себя специальная интегральная микросхема. Довольно часто стабилизатор применяется на базе LM7812, что собрана в корпусе категории ТО220 с током нагрузки примерно 1 А
Но при этом есть одно важное условие
Для обеспечения максимально стабильной работы подобной схемы, требуется проследить за тем, чтобы напряжение было ниже 14 Вт. Определенный запас, равный двум вольтам, требуется для сохранения оптимальной работоспособности LM7812. Нарушение данного правила может привести к срыву стабилизации и появлению на выходе импульсного сигнала. Именно по причине подобного недостатка интегральные стабилизаторы применяются достаточно редко.
В качестве альтернативы стоит использовать специальный регулируемый стабилизатор LM317. Он обладает более высокими техническими характеристиками. Посредством применения резистора есть возможность настроить на сеть UВЫХ=11 В. Это позволит стабильно работать с установленным на аккумуляторе напряжении от 12,3 В.
Если установить сниженный уровень питания, лента будет работать в особом щадящем режиме, а это не всегда является преимуществом.
Подключение через импульсный стабилизатор
Подобный вариант самостоятельного подключения светодиодной ленты является самым оптимальным на данный момент. Импульсный стабилизатор можно сделать своими руками, используя набор Мастер Кит, или приобрести готовую заводскую плату, предварительно собранную на базе LM2596. Готовое решение обойдется по сумме от 300 до 700 рублей, все зависит от максимального уровня тока нагрузки.
В процессе выбора предпочтение стоит отдать плате, которая с тыльной стороны надежно фольгирована обычным алюминием, что в состоянии обеспечить оптимальный отвод тепла на радиатор.
Данный вариант монтажа стабилизатора характеризуется большим количеством преимуществ. Среди них можно отметить наличие встроенной тепловой защиты и ограждения от перегрузок. Обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а также полное отсутствие перегрева при напряжении до 0,5 А. Метод позволяет параллельно соединить несколько светодиодных лент одновременно, причем разного типа. Также обеспечивается высокая степень надежности.
Техника безопасности при установке и эксплуатации
При монтаже, подключении и дальнейшем использовании лент со светодиодами соблюдайте следующие правила безопасности.
- Первое и самое главное правило — отключайте аккумулятор перед началом любых работ с электропроводкой. Это касается и монтажа лент.
- Выбирайте тип ленты в зависимости от места крепления: открытая и незащищённая лента IP20 выйдет из строя, если будет находиться на кузове авомобиля. А ленты с плотным расположением крупных диодов могут слепить водителя внутри салона.
- Не следует изгибать ленты слишком сильно — это может повредить внутреннюю проводку.
- Используйте паяльник только с малой мощностью.
- Длина участка ленты не должна превышать 5 метров. Ели вам нужно подключить несколько таких участков, нужно делать это параллельно.
- Внимательно следите за полярностю контактов. Минусы и плюсы должны находиться на своих местах. Специалисты утверждают, что эта лента способна пережить разовое неправильное подключение, но всё же не стоит проверять этот факт. Будьте аккуратны.
- Полезной будет установка стабилизаторов напряжения, чтобы на устройство поступало не более 12 В.
- Если вы используете отдельный блок питания, запас его мощность должен составлять минимум на 20%.
- При укладке на металлическую поверхность, рекомендуется сделать изолирующую прокладку.
- Если вы делали отверстия в кузове автомобиля для крепления или заведения проводки, обязательно обработайте их составом, предотвращающим коррозию.
- Прежде чем включать аккумулятор, ещё раз проверьте правильность установки проводки.
Видео: главные правила при подключении светодиодной ленты
Светодиодная лента — это простое и удобное устройство для модернизации внешнего вида вашей машины. Она значительно превосходит по своим характеристикам обычные лампы и неоновые трубки, так как более долговечна, а её использование безопаснее. Установка и подключение не вызовут особых сложностей, но если вы не до конца уверены в своих силах, попробуйте украсить светом небольшой элемент автомобиля. Скорее всего, этот процесс затянет вас, и уже через некоторое время ваш автомобиль будет светиться всеми цветами радуги.
Главная →
Тюнинг →