Архитектурная подсветка фасада частного дома

Что учесть при разработке системы освещения?

Создание системы освещения того или иного объекта должно начинаться с разработки дизайн-проекта, который не только позволит иметь четкое представление о конечном результате работы, но и рассчитать необходимое количество светильников и подобрать наиболее подходящий тип оборудования. Чтобы создать подсветку, которая действительно сможет эффектно и выразительно подчеркнуть красоту объекта, необходимо учитывать следующие факторы при разработке проекта:

Расположение объекта и его роль в общей городской картине. Подсветка жилого здания будет значительно отличаться от подсветки развлекательного центра или старинного собора;

Его размер, фактуру, цвет облицовочных материалов и стиль исполнения. Принадлежность постройки к тому или иному архитектурному стилю по умолчанию определяет и стиль самой системы освещения, которая ни в коем случае не должна ему противоречить;

Наличие или отсутствие подсветки соседних зданий и сооружений, которая может влиять на результат. Даже блики от самых обычных уличных фонарей могут представлять собой препятствие, которое необходимо умело сгладить; Расстояние, с которого предполагается наблюдать объект и углы обзора

Взяв во внимание эти факты, будет возможно создать подсветку, которая в максимально выгодном свете подчеркнет достоинство объекта со всех видимых сторон;

Возможность установки того или иного типа светильников. Ввиду близкого расположения объекта к тротуару или проезжей части, или другому объекту, не всегда представляется возможным использовать такое оборудование, как, например, прожекторы.

Также необходимо поинтересоваться, существуют ли в вашем городе законы или правила, которые регламентируют порядок и организацию уличной подсветки. К сведению – в Москве в 2008 году был принят и утвержден закон «О концепции единой световой среды города Москвы», который имеет четкие рекомендация и ограничения не только касательно обустройства наружной подсветки, но и размещения наружной рекламы.

Ошибки в фасадной подсветке

Самая главная ошибка заключается в том, что освещение фасада выполняется без дизайн-проекта и часто получается совсем не так, как представлялось. Без дизайна и расчета очень легко фасад «пересветить» или наоборот установить светильники со слишком маленьким световым потоком и луч не будет просвечивать колонну, пилястру или просто нужно расстояние фасада.

Следующая ошибка — это использование металлогалогенных светильников вместо светодиодных, помимо того, что светодиодные светильники экономичные и долговечные (правда они значительно дороже, но это стоит того) — у них еще очень большой индекс цветопередачи, поэтому белый цвет свечения у светодиодного и галогенные светильников будет значительно отличаться в пользу первых. Светодиодные светильники не требуют такого же частого обслуживания как галогенные

Еще одна ошибка — это неправильный выбор цветовой гаммы освещения фасада, т.к. нельзя историческое здание с колонками и лепниной освещать яркими цветами такими как розовый, красный, синий, зеленый, а  исключительно белыми оттенками — холодным, теплым или их грамотным сочетанием.

Акцентное (локальное) освещение фасадов

Это наиболее часто встречающийся вид светового декора. Он получил широкое применение благодаря своей универсальности и используется для оформления зданий и сооружений любого стилевого направления.

Акцентное освещение используется в том случае, когда необходимо привлечь внимание к определенным элементам сооружения

Для этого подсвечивают наиболее выигрышные и индивидуальные детали – колонны и балконы, оконные проемы и карнизы.

Очень эффектно в таком оформлении выглядят стены, облицованные панелями из металла.

Локальная подсветка выполняется при помощи ярких светильников, которые прикрепляются непосредственно на фасаде.

Какие тенденции сейчас преобладают в сфере архитектурной подсветки?

Основная тенденция – энергоэффективность, поэтому сознательные «световые» архитекторы стремятся использовать светодиодное оборудование – качественное и долговечное, обладающее необходимым углом раскрытия цвета свечения.

Импортозамещение сыграло нам на руку и поспособствовало стремительному развитию местного производства. Спустя 6 лет качество светового оборудования, производимого в нашей стране, практически не уступает зарубежному. При этом гарантия на такое оборудование составляет 3-5 лет.

Современные технологии позволяют работать удаленно – менять сценарии освещения по желанию заказчика, контролировать динамичность, проводить дистанционную диагностику, рассчитывать нагрузку несущей способности, симулировать установку оборудования и ветровую нагрузку.

К примеру, на апарт-комплексе Alcon Tower на Ленинградке в Москве управление яркостью света осуществляется с помощью системы управления, передающей сигнал по протоколу DALI. Управление светильниками, заливающих светом шпиль здания, основано на системе управления по протоколу DMX512. Она позволяет контролировать динамичность света, проигрывать различные сценарии. Заливающее освещение всей конструкции создадут мощные прожекторы со специальной оптикой Wall Washer. Их расположат на каждом из ярусов. Грамотно установить светильники и подобрать требуемую мощность помогает детальный светотехнический расчет. В среднем расход электроэнергии составит около 4 квт/ч.

В целом же, все зависит от того, о каком объекте идет речь, от его архитектурных особенностей, которые необходимо подчеркнуть с помощью света. У нас огромная страна, но, к сожалению, большей частью темная. Потенциал архитектурного освещения пока до конца не раскрыт и не понят. Своей работой мы стремимся привить людям культуру ночного освещения зданий. Часто сами задаем тенденции, консультируем, делимся экспертным мнением, не боимся экспериментировать.

Какие светильники применяют для подсветки зданий

Архитектурное освещение светодиодными светильниками имеет несколько видов. С помощью современных моделей осветительных приборов можно создавать общее, точечное, контурное и фоновое освещение. Также допускается комбинировать разные виды подсветки. Для этого используют следующие виды LED-светильников:

Локальные (точечные).

Их угол излучения – 60-120°, они формируют местную подсветку. Применяются для освещения поверхности барельефов, бельведеров, художественной лепнины, пилястр, тумб и стилобатов. Пример качественных и надежных точечных осветительных приборов – LED-светильники IntiSPOT. Он может устанавливаться на кронштейне и встраиваться в нишу, а еще имеет степень защиты IP67 и диапазон эксплуатационных температур от -40 до +45 °C.

Линейные.

Угол излучения – 45-120°. Позволяют подсвечивать архитектурные детали, которые имеют значительную длину: карнизы, фронтоны или молдинги.

Узконаправленные.

Угол излучения – 8-45°. Особенно актуальны для вытянутых и не слишком широких объектов: узких проемов между окнами, пилястр или колонн.

Светодиодные трубки.

Стали актуальной заменой гибкому неону

Используются для создания фоновой заливки, которая акцентирует внимание на очертания форм здания, но скрывает его детали. Особенно эффектной такая подсветка считается по отношению к дворцам и театрам

Круглые прожекторы.

Угол их излучения в среднем составляет 25-30°. Используются для лучевого освещения, в частности, для подсветки ниш между окон и колонн.

Пиксельные.

Представляют собой печатную плату с одним светодиодом, которая заключена в герметичный пластиковый корпус. Пиксельная подсветка довольно эффектная, делает здание действительно запоминающимся.

Со специальным рефлектором.

Используются для организации скрытой подсветки. Рефлектор позволяет освещать дом с помощью отраженного света и формировать поток разной интенсивности и конфигурации. Скрытая подсветка может быть как силуэтной, так и контурной.

В виде гибкой ленты.

Позволяет создавать на фасаде различные узоры и подсвечивать контуры здания или длинные архитектурные элементы. LED-ленты используют в комплексе с алюминиевым профилем, который играет роль корпуса.

По типу источника питания

  • Низковольтные, или слаботочные. Работают от напряжения 12-24 В. Эксплуатируются достаточно долго и выходят из строя только по окончанию срока службы чипа светодиода (10-15 лет). Источник питания размещается отдельно: в помещении или, в крайнем случае, на фасаде.
  • Сетевые. Работают напрямую от сети 220 В. Более простые и неприхотливые, нежели низковольтные, поскольку для их работы не нужно понижать ток.

Архитектурные светодиодные LED-светильники классифицируют не только по типу светового потока, который они дают, но и по способу монтажа. По этому критерию выделяют такие осветительные приборы:

  • Грунтовые, или встраиваемые в грунт. Предназначены в основном для подсветки элементов ландшафта. Такие светильники имеют повышенный класс защиты – IP
  • Наземные столбики (монтируются в грунт, бетонное или асфальтовое основание). Тоже используются для освещения не только архитектурных элементов, но и различных деталей ландшафта.
  • Накладные. Сюда относят светодиодную ленту, которую можно использовать в комбинации с другими видами освещения, тем самым создавая разные цветовые решения.
  • Настенные: неподвижные, а также с возможностью регулировать угол поворота и наклон луча. Освещают фасад посредством отраженного светового потока, что позволяет ярко освещать большие зоны без ослепления глаз прохожих.
  • Встраиваемые в фасад или другую конструкцию (нишу в стенах). Применяются в основном для локальной подсветки небольших плоскостей.

Конкретную модель светильников необходимо выбирать исходя из особенностей объекта, для которого создается подсветка. Как правило, для этого прибегают к проектированию архитектурной подсветки. В проекте учитывается назначение здания, его размещение и роль в городской среде, а также внешний вид. Документация разрабатывается с учетом норм и содержит в себе визуализацию, которая отражает то, как будет выглядеть объект с готовой подсветкой.

Остались вопросы?задайте их нашему инженеру

  • Москва, Павелецкая наб.2с2, БЦ Loft Ville
  • 8 (800) 333-79-69

Политика конфиденциальности

Как организовать самостоятельно?

На деле создание фасадного освещения не является сложным процессом при правильной подготовке. После создания чертежа с разметкой покупают необходимые светильники и комплектующие, монтируют их, согласно проекту.

Расчет материалов и комплектующих

Выбор приборов освещения зависит от конструктивных особенностей фасада. Фонари могут иметь плоскую и криволинейную форму, наклонное остекление и т. д. При объединении светильников в группы отталкиваются от особенностей их размещения. Чтобы уровень освещенности был оптимальным, производят предварительные расчеты.

При необходимости применения ленточной подсветки производят замеры длины контура, который планируется освещать и добавляют небольшой припуск. Он необходим для отрезания в специально отведенных для этого местах. После проведенных расчетов выбирают ленту с нужной плотностью, количеством рядов, мощностью диодов и покупают ее цельным отрезом.

Количество настенных приборов зависит от мест подведения проводки и возможностей монтажа. Обычно у входа располагают двусторонние художественно оформленные приборы.

Виды и количество комплектующих (фурнитуры) для сборки зависят от модели. Это могут быть цепи, патроны, провода, крепежные элементы, трубки, чаши, чехлы для патронов, серьги, планки, стаканы. Их подбирают вместе с основными устройствами. Провод для подключения питания берут с запасом.

После определения их количества приступают к замерам расстояния удаленности друг от друга и источника питания. Это даст более реальную картину. Светильники проще купить сразу с полной комплектацией.

Схемы и чертежи

Составляя схему, необходимо учесть размеры освещаемого пространства. При этом оно не должно пересекаться с архитектурными элементами (навесами, козырьками). Учитывают конструктивные особенности строения, наличие электросети и напряжения, опираясь на возможности бюджета. Основным источником питания, согласно схеме, является вводно-распределительное устройство.

Электрическое освещение фасада осуществляется посредством силового кабеля, оснащенного изоляцией из ПВХ пластиката. Кабель наружного освещения прокладывают по огнеупорным строительным конструкциям. Производят мероприятия по заземлению и молниезащите.

Для ее реализации используют двухканальное астрономическое реле PCZ-527, фотореле с датчиком, автоматические выключатели и контактор. Контактор применяют для коммутации нагрузки, он управляет реле и фотореле. В схему нередко включают таймер, настроенный на разную работу светильников. При желании управление может быть ручным.

Как подключить?

После того как создан проект, светильники и вся комплектация куплены, можно приступить к монтажу системы освещения. Для этого используют готовый проект-схему. По нему расставляют светильники, крепят их в нужных местах. Расположение зависит от выбранного варианта освещения, а также способа монтажа. В случае фонового размещения необходимо выдержать расстояние от основного строения не менее 30 см.

Если необходимо выполнить заливающее освещение, осветительные устройства устанавливают на самой высокой точке придомовой территории. После того как светильники монтируют на свои места, к ним подводят кабельные линии в гофрированной либо металлической трубе. Упаковка в гофрированные рукава позволит обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию электропроводки. Разводку осуществляют кабелем в резиновой изоляции.

Если проведение провода в специальном канале невозможно, его прокидывают по воздуху на высоте не менее 3 м над садовыми дорожками. Свет приборов не должен падать в окна соседей. Исключается пересечение потоков с близстоящими светильниками. По этой причине необходимо удалить их друг от друга. Выключатели располагают в местах, закрытых от осадков.

Желательно пользоваться медными проводами, так как они менее подвержены механическим воздействиям. Выполняют заземление каждого светильника. Для подземной магистрали применяют кабель с тройной изоляцией.

Расчетные характеристики отделочных материалов фасадов зданий, сооружений, монументов и зеленых насаждений, применяемые при проектировании наружного архитектурного освещения

Материалы
поверхности или цвет фасада

Средневзвешенный
коэффициент отражения материала
поверхности

Белый:атмосферостойкие фасадные краски,
гипс, керамическая плитка, кирпич,
матовые алюминий, нержавеющая сталь
и т.п.

0,7

Светлый:краски, мрамор, белый камень
(известняк, доломит, песчаник), бетон
и декоративные штукатурки на белом
цементе и светлых заполнителях,
керамические плитки, силикатный
кирпич, латунь матовая, травертин,
ракушечник и т.п.

0,6

Средне-светлый:
краски, мрамор, камень (туф, песчаник,
известняк), бетон, цветные штукатурки,
керамический кирпич, блоки, плитка,
дерево (доски) и т.п.

0,5

Темный:краски, мрамор, гранит, глиняный кирпич,
декоративные штукатурки и керамические
плитки, потемневшее дерево, медь,
листва деревьев и т.п.

0,3

Черный:краски, камень (габбро, лабрадорит,
диорит, базальт, гранит), чугун,
платинированная бронза, декоративные
штукатурки, хвоя деревьев и т.п.

0,15

7.59При равномерном
заливающем освещении фасада отношение
максимальной освещенности к минимальной
должно быть не более 3:1, а на рельефных
и многоцветных фасадах до 5:1. При этом
максимальная освещенность должна
создаваться на основных
композиционно-пластических элементах.

7.60При
неравномерном заливающем освещении
фасада соотношение максимальной и
минимальной освещенности в пределах
освещаемой зоны принимается не менее
10:1 и не более 30:1, при этом максимальная
освещенность создается на акцентируемом
светом элементе.

7.61 При
проектировании световых архитектурных
ансамблей по табл. 20 выбирается яркость
главного фасада доминирующего объекта.
Средние яркости освещаемых фасадов
соподчиненных объектов единого ансамбля
должны быть, как правило, снижены не
менее, чем на две ступени.

7.62Объемные
монументы, памятники, малые архитектурные
формы, имеющие многосторонний обзор,
следует освещать с двух-трех сторон с
четко выраженным основным направлением
светового потока, определяющим расчетную
плоскость, которая композиционно должна
быть связана с главным направлением
восприятия объекта.

7.63В установках
архитектурного освещения следует
использовать разрядные источники света.
При локальной подсветке допустимо
использование ламп накаливания,
преимущественно галогенных, а так же
источников хроматического излучения
или цветных светофильтров.

7.64Для освещения
объектов, имеющих «холодные» цветовые
оттенки поверхностей, и зеленых насаждений
следует применять разрядные источники
света с цветовой температурой выше 4000
К. Для освещения объектов, окрашенных
в «теплые» цвета, применяются источники
света с цветовой температурой до 3500 К.
При освещении полихромных объектов, в
особенности декоративноизобразительных
элементов на фасадах (мозаичные и
живописные панно и фризы, изразцы,
цветные рельефы и скульптуры, сграффито
и т.п.) следует применять источники
белого света с общим индексом цветопередачиRaне менее
80. При художественно-декоративном
освещении объектов ландшафтной
архитектуры допускается применение
источников цветного света.

7.65Приборы
архитектурного освещения должны
располагаться таким образом, чтобы их
выходные отверстия не могли оказаться
в поле центрального зрения водителей
и пешеходов в главных направлениях
движения или экранировались светозащитными
устройствами.

7.66Коэффициент
запаса при проектировании установок
архитектурного освещения должен
приниматься в зависимости от ориентации
светового отверстия осветительного
прибора и используемого в нем источника
света: при разрядных лампахKз= 1,5, если стекло прибора ориентировано
вертикально или в нижнюю полусферу (в
пределах угла 90-270)
иKз= 1,7 при
ориентации стекла в верхнюю полусферу,
при лампах накаливания соответственноKз= 1,3 и 1,5.

Разновидности иллюминации

Для монтажа новогоднего оформления фасада здания разработано огромное количество приборов и материалов. Изобилие выбора позволяет создавать самые причудливые, неповторимые рисунки на ночном фасаде, проводить смелые эксперименты использования инновационных технологий.

Для создания фасадной подсветки применяются:

  • Неоновая подсветка на гибкой основе;
  • Дюралайт и ленты из светодиодов;
  • Светодиодные экраны и панно;
  • Пространственные фигуры и целые композиции;
  • Снежинки, бахрома, гирлянды на светодиодах;
  • Строб-лампы;
  • Прожекторы с разноцветными лампами;
  • Световые приборы точечного и локального действия;
  • Подсветка из комбинации различных приборов.

Особой популярностью пользуются объемные фигуры, обшитые светодиодными лампами. Они монтируются целиком. Часто с их помощью совмещается праздничное украшение фасадов и реклама продукции или услуг.

Для украшения частных домов чаще всего используются комбинации из светодиодных гирлянд и неоновой подсветки на гибкой основе.

Элементы украшения стоят недорого, монтаж можно выполнить своими руками. Современные гирлянды оснащены выносными модулями управления, с помощью которых можно менять интенсивность и алгоритм свечения.

Оформление фасада здания к новому году с помощью световых приборов позволяет создавать самые яркие и причудливые рисунки, которые будут радовать глаз жителям и гостям города.

С помощью гирлянд можно самостоятельно украсить свой дом или участок. Создать атмосферу праздника и сказки не выходя за забор.

Особенности архитектурной подсветки зданий

Ранее художественная подсветка домов считалась одним из направлений архитектурного дизайна. Со временем фасадное освещение стало ярче и эффективнее, и его роль в жизни города изменилась: сегодня светодиодные архитектурные светильники освещают улицы наряду с фонарями.

Дополнительным преимуществом световых устройств является то, что сооружения на их фоне становятся более заметными

Поэтому подсветка зданий помогает повысить стоимость объектов недвижимости и привлечь к ним внимание инвесторов, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии бизнеса и становится преимуществом для местных предпринимателей

Как реализовать художественное освещение

Ее можно реализовать несколькими способами:

общая световая заливка С ее помощью можно осветить отдельное здание среди общей массы;

локальная подсветка Цель — выделение нескольких архитектурных фрагментов

Обратите внимание: при наличии повторяющихся деталей их освещение придаст особой выразительности;

контурная подсветка Она позволяет обозначить силуэт строения за счет света. Здание можно подсветить целиком или отдельными фрагментами

Так удается обратить внимание на колонны, шпили и другие элементы;

подсветка фона Цель — особенный фон строения за счет цвета. Подсветку можно сделать подвижной и создать удивительную игру света и теней;

разнообразные проекции Имеются в виду различные изображения, которые проецируются, как правило, на фасаде и могут двигаться;

скрытая подсветка Предназначена для освещения лестниц, освещения мостов, фонтанов;

комбинированное освещение Предполагает использование сразу нескольких типов подсветки;

медиафасад — вид подсветки фасада, предназначенный для изменения цвета и интенсивности подсветки. Управляется компьютерной системой.


Архитектурная подсветка жилого комплекса

Типы уличной подсветки

Существует несколько типов подсветки приусадебной территории.

Заливающее

Рассеянный поток света рассчитан для освещения большого пространства. Больше всего подходит для двора загородного дома, построенного из камня или бетона. Оборудование точечное

С его помощью удастся акцентировать внимание на стилевых особенностях здания:

  1. Нежелательно использовать для освещения одноэтажных домов. Свет охватывает всю фронтальную часть дома и будет попадать в окна, мешая ночному отдыху.
  2. Рекомендовано сочетать с другими системами направленного света.
  3. Данная подсветка может выделять архитектурные недостатки и дефекты.

Особенности выбора и планировки дизайна маленькой ванной комнаты и идеи оформления

Техническое

Фасадное освещение данного типа используется для организации подсветки возле дорожек, зоны около двери и ворот и других подобных участков.

Монтаж светильников

Предварительно следует составить схему дальнейшей работы. Определяется способ освещения, количество осветительных приборов, рассчитывается их стоимость.

После того как будут куплены оптимальные модели светильников и все необходимые комплектующие, приступают к монтажу:

  • светильники крепят непосредственно на стену здания либо на некотором расстоянии;
  • подводят кабель электропитания;
  • прячут электропроводку в гофрированные рукава.

При установке светильника на расстоянии от частного дома не нужно в стену монтировать электропроводку. Это является преимуществом, так как облегчается уход и обслуживание осветительного прибора. Отдельно установленные приборы подсвечивают поблизости растущие растения или другие элементы декора.

Установка светильников на солнечных батареях

Подобные виды приборов отличаются ценой, размером, формой. Светильники на солнечных батареях характеризуются большим списком достоинств:

  • светильники не требуют подключения к электросети;
  • простота монтажа;
  • включаются или выключаются самостоятельно с помощью датчика;
  • уход заключается только в протирании от пыли;
  • отличаются длительным сроком службы;
  • абсолютно безопасны.

Недостатки у светильников, работающих на солнечных батарейках, также имеются. Они дают слабый свет. В пасмурную погоду запасаются небольшим количеством энергии, поэтому в темное время суток их хватает на несколько часов.

По способу монтажа уличные светильники делят на несколько групп:

  1. Приборы, которые устанавливают в грунт. Высота ножки таких светильников 22-32 см. Их достаточно воткнуть в землю на открытой площадке. Дополнительная фиксация не требуется.
  2. Светильники-столбы отличаются большой ножкой, от 1,6 см и выше. Для установки выкапывают небольшую яму, ставят столб, засыпают грунтом и уплотняют.
  3. На солнечных батарейках встречаются и настенные устройства. Монтируются, например, на стену или забор.
  4. Подвесные устройства крепят к балке, потолку или просто развешивают на ветках деревьев.
  5. Декоративные светильники выполнены в виде фигурок. Их достаточно расставить на желаемой территории.

Правила создания дизайна интерьера кухни в классическом стиле и идеи для оформления

Чем дороже будет стоить прибор, работающий от солнечной энергии, тем больше света будет отдавать в темное время суток.

Виды используемых светильников

Осветительные приборы для размещения на внешних частях капитального объекта могут быть практически любого вида. Главное, чтобы они соответствовали всем требованиям безопасности, предъявляемым к ним.

Светильник, предназначенный для наружной установки, обязан обладать такими характеристиками:

  • повышенной пожаробезопасностью;
  • экономичностью энергопотребления;
  • способностью функционировать в местах с любыми климатическими условиями;
  • герметичностью корпусов, отсутствием дополнительных швов;
  • высоким уровнем пылезащиты, влагостойкостью;
  • устойчивостью к механическим воздействиям.

Также их корпуса должны выполняться из надёжных материалов (алюминий, нержавеющая и листовая сталь, имеющая антикоррозийное покрытие).

Уделяется внимание и внешнему виду используемых светильников. Основные требования к ним: незаметность для глаз, отсутствие излишних деталей, нейтральные или в тон фасаду цвета

Главное, чтобы они не вносили диссонанс в общее восприятие здания, были максимально незаметными на нём в дневное время.

Осветительные устройства, предлагаемые для установки на фасадах, бывают линейными, грунтовыми, точечными и акцентными. В них предусмотрены разные виды ламп: металлогалогенные, люминисцентные, светодиодные.

Большей популярностью пользуются лампы на светодиодах, обладающие значимыми преимуществами по сравнению с остальными:

  • длительным сроком эксплуатации;
  • максимальной яркостью при малой мощности;
  • эффективной работой диодов в температурном диапазоне -40° C — + 40° C, с быстрым запуском, отсутствием мигания;
  • возможностью выбора формы диодов, выпускаемых в виде шнуров, линеек, лент с круглым, прямоугольным сечением.

Если проектировщик соблюдает все требования безопасности, учитывает архитектурные особенности зданий, правильно выбирает комплектующие для их светового оформления, то клиент получит оптимальный результат от его работы.

Правила подсветки объектов и требования к её установке

Светодизайн зданий проектируется на основе тщательных расчётов, точных измерений всех его фасадных элементов, рельефных изгибов. Затем выбираются места установки осветительных устройств, прокладки кабеля, системы управления. Согласно нормативным документам, подходящими для этих целей считаются наружные приборы с углом рассеивания от 10 до 60 градусов. Их расстановка должна соответствовать решениям дизайнера и не создавать слепящего действия на жителей зданий, находящихся напротив этого дома.

Проектирование освещения разных участков здания осуществляется определёнными типами светильников с учётом следующих правил:

  • для колонн используют специальные прожекторы при наличии у них узких лучей рассеивания;
  • простенки между окон на первых этажах требуют подсвечивания от источников света или торшеров, отдельно стоящих;
  • для карнизов необходимы специальные светильники, дающие линию света большой длины.

В зависимости от назначения объектов яркость фасадов варьируется в районе от 3 до 10 кандела на м2. При подсветке памятников задействуются металлогалогенные лампы с индексом цветопередачи выше значения 80.

Требования к монтажу

К установке приборов тоже предъявляются определённые требования. Это необходимость учёта стиля, геометрии элементов объекта, схемы его расположения. Важен правильный подбор всех осветительных устройств, расчёт их нужного числа.

Например, развлекательные центры оформляются ярко, исторические объекты — так, чтобы не нарушать замысел зодчих, офисам же не требуется много света.

Имеет значение и материал фасадной облицовки. Если она из металла, стекла, то выбирается верхнее расположение приборов во избежание уменьшения освещённости, возникновения слепящих пятен. Есть требования и к монтажу оборудования. Оно должно размещаться в местах, доступных для обслуживания (ремонт, замена ламп).

Правильное управление световой системой позволяет сэкономить на обслуживании объекта, снизить потребление электрической энергии. Светодизайнеры подбирают комплект устройств, который в будущем можно модифицировать. Базовая система усложняется установкой в системе датчиков освещённости и присутствия. Первый из них включает свет, когда становится темно, а второй — при появлении людей в пределах источника.

Интересные идеи и решения

Существует много решений, как оформить фасад загородного дома с помощью подсветки.

Эффект акцентного освещения

С помощью такой подсветки удастся сделать акцент на одном каком-то объекте фасада дома

Локальное свечение призвано привлечь внимание к необычным, архитектурным элементам, например, к лепнине, колоннам, гербам. Цветовое решение может быть любое

Современные идеи дизайна и оформления детской комнаты для мальчиков

Контурная подсветка

Контурная подсветка основывается на шнурах и трубках со светодиодами. Такая технология освещения помогает обрисовать контуры дома, выделить какую-либо одну зону либо весь фасад здания в целом.

Скрытая подсветка

Ее уместно устанавливать с целью декорирования выступающих зон дома. Ими оформляют нижнюю часть балкона, карниза. Скрытая подсветка позволяет придать выразительности очертаниям дома, выделяет отдельные его детали и придает мягкое, приятное сияние.

Динамичная контурная RGB подсветка

Данный вариант подсветки представляет собой комплекс осветительных элементов, с помощью которых удастся декорировать здание и очертить его контуры. Светодиодные лампы выполнены по технологии RGB (мультицвет), что позволяет изменять цветовую гамму подсветки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: