Тесты в стиле «я и_диод»: несколько слов о светодиодных d2s

Принцип функционирования галогеновой подсветки

Фары в машине являются очень важной частью осветительной системы. Чтобы лучше понять принцип работы фары, рассмотрим этот процесс на примере галогеновых лампочек

Галогеновые лампочки для автомобиля

Галогеновые лампы представляют собой источники света, имеющие вид стеклянной колбы. Внутри такой колбы имеются электроды с натянутой между ними вольфрамовой нитью. Некоторые модели содержат внутри колбы инертный газ. Это более совершенные изделия. Смесь таких газов называется галогеновой.

Такие лампы при установке в фары автомобиля дают достаточно неплохой уровень светового потока. Свечение здесь происходит благодаря прохождению тока через вольфрамовую нить накаливания. Но такие источники света сегодня не самые оптимальные, поэтому их и вытесняют современные лампы (светодиодные или ксеноновые). Это хорошая альтернатива устаревшим лампочкам, которые не могут потягаться с современными источниками света. По своей сути автомобильные фары (противотуманки, режим «ближний свет») могут включать любой источник света. Рассмотрим каждый вариант более подробно.

Как работает ксенон

То, что мы привыкли называть ксеноновыми лампами, на самом деле является металлогалогенными. Это один из видов газоразрядных ламп. Для коррекции спектра свечения дуги добавляют иодиды некоторых металлов. Такие лампы заполнены инертным газом (ксеноном или аргоном) с добавлением паров ртути. Электрическая дуга, возникающая между двумя электродами, разогревает и заставляет светиться пары ртути и прочие добавки. Для возникновения разряда необходимо большое напряжение — от 25 до 50 кВ. Для этого применяют блоки розжига.

Плюсы газоразрядных ламп

Хороший свет на автомобиле — это комфорт и безопасность. Поток света ксеноновой лампы остается ярким и мощным даже в плохих погодных условиях, будь то туман или дождь. Во время работы лампочка практически не греется, дополнительного охлаждения не требует. Ксеноновые лампы без проблем можно ставить в штатную оптику. Потери на тепло у таких ламп до 10%.

Минусы газоразрядных ламп

Если ксенон на автомобиле установлен в штатном исполнении, то менять его на что-либо не стоит. Такого света будет достаточно практически в любых дорожных условиях. Когда комплект ксенона установлен в автомобиль, в котором он не предусмотрен, выявляется его самый главный минус — такие комплекты запрещены по закону. Нарушение грозит штрафом и/или лишением права вождения. Ксенон обяжут демонтировать. Блоки розжига во время разогрева лампы создают повышенную нагрузку на генератор, но она носит кратковременный характер. Через некоторое время эксплуатации температура цвета светового потока начинает меняться. Поэтому, если выйдет из строя лампа, менять надо будет пару, чтобы свет был одинаковым. Несмотря на некоторые минусы, ксеноновые лампы считаются надежным источником света.

Рекомендации по выбору

Надеюсь, с вопросом установки разобрались. Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.

Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.

Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.

Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips. Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.

Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя. Их разделяют на:

  • H1;
  • H3;
  • H4;
  • H7;
  • H8;
  • H9;
  • H11;
  • HB2;
  • HB3;
  • HB4.

Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.

А именно:

  • ближний свет;
  • дальний;
  • ближний/дальний;
  • противотуманки;
  • габариты.

Каждый из пунктов изучим отдельно.

Ближний свет

Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11. Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.

Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:

  • мощностью от 12 Вт;
  • светопотоком от 1000 Лм;
  • радиатором в конструкции.

При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов. Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.

Речь идет о таких подводных камнях:

Двигаемся дальше.

Дальний свет

Здесь применяется цоколь H1, который предъявляет больше требований по мощности. Цена на LED для дальних фар самая разнообразная. Но здесь качество тесно связано со стоимостью.

Касательно дальнего света, основанного на светодиодах, ходит много споров и разговоров. Причем большинство считает это не самым правильным решением.

Минимальные характеристики должны быть такими:

  • мощность от 17-20 Вт;
  • световой поток от 1500 Лм;
  • наличие радиатора.

Недостатки аналогичные фарам ближнего света. Как показывает практика, дальний свет лучше оставить на основе галогена. Слишком большой риск получить не то, что вы хотели.

Ближний/дальний

Светодиоды на цоколе H4 отличаются тем, что в одной лампе соединяется пара мощных светодиодов. Ближний расположен вверху, а диод, отвечающий за дальний свет, внизу.

При выборе такой конструкции лучше отдавать предпочтение более компактным моделям. Фары машины изначально адаптированы под спиральные галогенки. Потому у диодов их размеры должны максимально соответствовать габаритам спиралей.

Требования по характеристикам такие:

Учтите, что производители зачастую указывают суммарную яркость. Слишком яркие покупать тоже не стоит, поскольку это скорее маркетинговый ход, чем реальная польза.

Противотуманки

Чаще всего автомобилисты меняют галогенки на светодиоды в ПТФ, используя цоколь Н11 и Н8. Они не выполняют первостепенную роль, потому к ним у сотрудников ДПС возникает минимум вопросов.

Но из-за неправильного подхода многие выбирают лампочки на 400-700 Лм. В итоге оказывается, что галогенки работали намного лучше.

Чтобы LED в ПТФ вас не разочаровали, выбирайте яркость минимум 900-1000 Лм. Менее мощные становятся бессмысленными и бесполезными.

Несколько лет назад начался массовый выпуск специальных диодов с желтым колпачком и регулировкой положения. Это позволяет сделать из них полноценную имитацию галогенки. С такой оптикой сотрудники ДПС придраться точно не смогут.

Габаритные огни

Здесь используется цоколь W5W T10. Также встречается маркировка Т10 Т5. Ассортимент огромен, что несколько запутывает автовладельцев.

Номинально мощность должна быть 5 W, а яркость от 50 Лм. Чрезмерно повышать эти параметры нет смысла. Чем мощнее светодиоды, тем быстрее они выходят из строя. Это обусловлено перегревом.

Большинство автомобилистов отдают предпочтение устройства на 1-2 Ватт и 50-100 Лм.

Ставить диоды или нет, это уже сугубо ваше личное решение. Я лишь хочу подсказать, когда это делать не стоит, а в каких ситуациях никаких реальных преград нет.
Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы!

Что лучше: ксенон или светодиоды?

На сегодняшний день автомобили комплектуются одним из трех видов освещения: на основе галогеновых ламп, ксеноновых ламп или светодиодов.

На сегодняшний день автомобили комплектуются одним из трех видов освещения: на основе галогеновых ламп, ксеноновых ламп или светодиодов. Галогеновое освещения самое распространённое, «галогеновыми» цоколями (лампами) являются H 1- H 27 и HB 3- HB 5. Обозначение ксеноновых ламп следующее: D 1 S – D 4 R . Очень редко встречается также лазерное освещение, оно наиболее технологичное, но на данный момент еще малоразвито.

Скажем несколько слов о галогеновом освещении. Из всех перечисленных видов оно самое малоэффективное, но зато дешевое. Устанавливается на большинстве автомобилей среднего.

Пример галогенового, ксенонового и светодиодного освещения:

Самое главное отличие ксеноновых ламп – они должны иметь блок розжига. И если ксенон штатный, то при поломке замена блока или лампы обойдется достаточно дорого. Дешевле обходится замена блоков и ламп при установке нештатного ксенона или биксенона под «галогеновый» цоколь. Стоит также учесть, что если у Вашего автомобиля есть защита от перегорания ламп, при установке ксенона понадобится докупить обманку, т.к. штатные галогенные лампы обычно потребляют 55Вт., а ксенон обычно 35 Вт. То же самое придется сделать, если установить светодиодные лампы в цоколя под галогенки.

Отметим, что установка ксенона сложнее, нежели установка диодных ламп и лучше производить это в специальных мастерских.

Особенностью же светодиодных ламп является недопустимость высокого нагрева. Если у ксенона основной элемент, подвергаемый нагрузкам, является блок розжига, то у светодиодов же сами лампы, т.к. блок питания обычно уже встроен в саму лампу. Поэтому, если есть место в фаре, лучше брать светодиодные лампы с вынесенным блоком питания. Иногда для лучшей вентиляции в крышке фары необходимо проделать отверстия, либо заменить на другую с уже проделанными (они часто идут в комплекте к светодиодным лампам).

Насколько же ксеноновое освещение отличается от светодиодного? Основной недостаток ксенона – он сильно слепит, если настроен неправильно, либо установлен в фары, не предназначенные под ксенон. Диодные же лампы сильно приближены по распределению света к галогеновым (светодиоды располагаются на том же уровне, что нить накаливания). Также недостатком ксенона является ограниченная яркость (световой поток обычно не превышает 4000 люмен). Из достоинств светодиодного освещения можно выделить более высокую яркость (до 6000 люмен и выше) и цветовую температуру. Ну и конечно долговечность. Хорошие светодиодные лампы служат в среднем в два раза дольше.

Также светодиодные лампы можно применять везде: в габаритах, указателях поворотов, подсветки номера, салона.

Где купить LED лампы для автомобиля?

В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.

И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект  оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля. Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей

Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.

Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.

Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с  доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен. 

Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.

Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении. 

Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.

Как осуществляется замена

Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.

Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.

Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
  2. Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.

Сравнение лучших

Главное назначение любой автомобильной оптики – качественное освещение дорожного полотна, а также прилегающих участков. Освещенность зависит от разных факторов – погодных условий (дождь, туман, темное время суток), расстояния от лампы, силы светового потока технологии.

В отношении последнего фактора, отвечая, что лучше, линзы Led или ксенон, отметим примерную равнозначность, с легким перевесом в пользу первой. Однако, давайте рассуждать по порядку. Приведем плюсы и минусы каждой технологии.

Плюсы и минусы ксенона

Напомним, в поисках ответа на вопрос, что лучше, ксенон или лед в линзах, мы решили оценить преимущества и недостатки каждого источника.

Плюсы ксенона

  • Яркое свечение до 1600 Лм;
  • Отлично «пробивает» даже густой туман. Ксеноновый свет — лучший с точки зрения безопасности;
  • Экономичность – работают до 3000 часов;
  • Малая мощность потребления (в сравнении с галогенной лампочкой);
  • Конструкция не боится тряски и, относительно, долговечна;
  • Лампа слабо нагревается.

Минусы

  1. Закон ограничивает китайский ксенон, так как он ослепляет встречку, что создает аварийные моменты. Разрешенная оптика – только та, что установлена в штатном порядке на заводе. Это значит, если на вашем ВАЗе обнаружат ксеноновые лампы – ждите солидный штраф;
  2. Сложное оборудование. Чтобы создать нужное напряжение, от которого газ начнет светить, устанавливают дополнительные блоки розжига;
  3. Расход топлива, хоть и незначительно, но имеется (примерно, 100 мл на 100 км);
  4. Дорогое оборудование, недешевый ремонт. К слову, замена касается всегда пары ламп, поскольку со временем, незначительно меняется оттенок свечения. Если поменяете только одну фару, разница будет заметна.
  5. Сложная настройка степени наклона оптики, чтобы она не слепила встречных водителей;
  6. Загорание с задержкой – около 3 секунд.

Плюсы и минусы Лед лампочек

Совсем скоро вы окончательно для себя проясните, что лучше би лед или ксенон, ну а сейчас мы переходим к следующей оптической системе, более современной и перспективной.

Плюсы лед

  • Яркость свечения лед лампочек последнего поколения – до 2000 Лм;
  • Лучший срок службы – до 30 000 часов;
  • Скорость загорания – одна десятая секунды;
  • Быстрая и беспроблемная установка, даже не требующая мастера;
  • Благодаря низкому потреблению электричества, практически не расходует топливо;
  • Мощный поток света;
  • Можно выбрать любой цвет свечения (в разумных пределах);
  • Не ослепляют встречку;
  • Стоимость равна ксеноновой технологии.

Минусы

  1. По букве закона, отдельной маркировки, конкретно, для лед ламп, нет. Но формально, если ваш автомобиль штатно оборудован галогенным или ксеноновым источником, светодиоды вам запрещены, так как есть запрет на установку лампочек, которые не соответствуют фарам. В общем, все сложно. Однако, есть нюанс! Если вы купите неяркие светодиоды, и подберете их цвет под галогенные, разницу никто и не заметит!
  2. Категорически запрещена установка на передней части автомобиля красных фар. Наказание, кстати, очень строгое, вплоть до лишения прав на 1 год.
  3. Лед лампочки греются и боятся скачков напряжения;
  4. Спектр светодиодов «завален» в синий, что для глаза многих людей – утомительно;
  5. Требуется дополнительная установка системы охлаждения и вентиляции.

КСЕНОН

Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

Плюсы ксенона

1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Теперь о минусах ксенона

1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

КСЕНОН

Работа этих ламп основана на принципе «зажигания» электрической дуги в специальном газе. Обычно таким газом является одноатомный, без цвета и запаха инертный газ – КСЕНОН. Он применяется очень часто и дуга в нем очень яркая.

Лампа представляет из себя — закрытую колбу, в которую закачен только один наш газ, также туда устанавливаются два электрода, между которыми и возникает электрическая дуга. Чтобы ее зажечь нужно очень большое напряжение, в 25 000 Вольт, для этого и используется «блок розжига».

Свечение этой «дуги» в газе, очень яркое они как минимум превышает свечение галогена в 2, а иногда и 3 – 4 раза! Например, обычный галоген горит с силой светового потока в 1500 Lm, а вот ксенон может «выжать» и до 6000 Lm. Разница «на лицо».

Плюсы ксенона

1) Это очень яркий и мощный поток света, который освещает дорогу намного лучше, чем обычные галогенные фары. Он пробивает любой туман и «слякоть». А это значит безопасность и обзорность.

2) Ксеноновая лампа по сравнению с обычной галогенной намного долговечнее, срок службы ксенона от 2000 до 2500 часов, а вот галоген 150 – 600 часов. У него нет нити накаливания, а соответственно тут нечему рваться, он не боится ударов и тряски кузова. Если ездить в день 2 – 3 часа, он прослужит около 4 лет, не меньше.

3) Еще один плюс меньшая температура самой лампы. То есть — можно поставить в стандартную фару, и он будет греться меньше чем галоген. У ксенона всего лишь 7 — 10% энергии преобразуется в тепло, а вот у галогена аж 40 %.

Теперь о минусах ксенона

1) Не весь ксенон разрешен. По закону РФ разрешен только тот, который штатно ставится на заводах изготовителя. ТО есть если вы поставили «кустарный» китайский аналог, то вас за это могут оштрафовать, даже можно прав лишиться на полгода или год (сейчас точно не помню). При прохождении ТО (техосмотра), обязательно заставят снять его.

2) Сложное оборудование. При установке нужно устанавливать сложное оборудование. Для того чтобы зажечь лампу нужно напряжение в 20 — 25 000 В, а затем нужно поддерживать «горение» с напряжением в 40 – 60 В (с частотой 300 Гц). Штатная система автомобиля никогда не выдержит такого напряжения, поэтому устанавливаются «блоки розжига». А они громоздкие, не умещаются в штатную фару, крепятся снаружи, иногда на лонжеронах.

3) Чуть увеличенный расход. Ксеноновый блок хоть и берет на себя основную роль по повышению электричества, но от генератора автомобиля все равно требуется больше энергии, большая нагрузка – чуть больший расход топлива, потому как нагрузка на двигатель. Расход конечно не существенно вырастает, но 0,1 литра на 100 км вы все равно отдадите.

4) Недешевое оборудование. Сами лампы, да и оборудование не из дешевых. Стоимость «кустарного» ксенона доходит до 3 000 рублей, это без установки. Фирменный ксенон стоит еще дороже, доходит до 10 000 рублей. Причем со временем световой поток ксенона меняется в цвете, и если у вас перегорела одна лампа, то менять их нужно в паре, иначе фары будут светить разным цветом.

5) Также не стоит забывать, что это очень мощная система освещения. Нужно продумывать наклон света фар, не стоит их сильно задирать вверх даже «ближний» свет, иначе вам будут моргать встречные машины. Сейчас практически от всех производителей автомобилей с ксеноном, требуют автоматический корректор угла наклона фар.

6) Сложное совмещение ближнего и дальнего света в одной фаре. Нужна установка биксенона, а это еще больше удорожает конструкцию. Ведь там переключение идет посредством перемещения линзы, он ближнего до дальнего положения, стоят соленоиды или другие переключатели.

Однако на данный момент, система этого освещения является самой надежной (работают около 4 лет), да и цена хоть и может доходить до 10 000, не брендовый можно взять около 2500 — 3000 рублей. Но блин проблемы с законом и ослепление встречных водителей, это не совсем хорошо. Можете задать а как сотрудники ГИБДД, смогут вычислить не заводские ксеноновые лампы? ДА все просто – на наших ВАЗ, они вообще не устанавливаются, поэтому если на КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА или ВЕСТА, обнаружится — будут проблемы.

Теперь в нашей статье, поговорим о мощном оппоненте, о светодиодных лампах.

Как осуществляется замена

Монтаж ксеноновых фар возможен только в заводских условиях, если это предусмотрено базовой комплектацией. Монтировать ксеноновые автолампы самостоятельно запрещено на уровне российского законодательства.

Стандартные лампы накаливания в фарах нередко пытаются заменить на LED-аналоги.

Преимуществ масса, а недостатков, помимо цены, практически нет. Никаких ограничений в этом случае не налагается, однако в ходе замены участники процесса нередко сталкиваются с рядом трудностей:

  1. Светодиод – источник направленного света, а значит при его установке в оптику, предназначенную для ламп накаливания, пострадает угол обзора. То есть степень бокового освещения значительно понизится. В качестве решения проблемы производители ламп предлагают специальные колбы, с кристальным покрытием, благодаря чему формируется рассеянный поток света.
  2. Так как светодиодные приборы реагируют на скачки напряжения, для мощных ламп необходима дополнительная установка стабилизаторов тока.

Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы

Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица

Тип лампы Маркировка Сила света
Галоген H, HC, HR, HCR 1550 Лм
Газоразрядная (ксенон) DR, DC, DCR, D1S,
D2S, D1R, D2R
1800 Лм —
3200 Лм
LED (светодиодная) не установлена 2000 Лм

Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.

  • Потребляемая мощность 35W или 55W.
  • Температура цвета в кельвинах (цветовая градация):
    • 3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
    • 4300 — естественный белый цвет.
    • 5000 — цвет солнца.
    • 6000 — голубоватый оттенок.
    • от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.

Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!

Основные выводы

Вопрос о том, что лучше ксенон или светодиод остается открытым и по сей день. Выбор того или иного типа освещения зависит от многих параметров.

  1. Светодиоды не сильно уступают ксенону в плане яркости, но значительно более экономичны.
  2. Ксеноновые лампы не монтируются одновременно на ближний и дальний свет, как диодные, для этого применяется биксенон.
  3. Стоимость LED-приборов выше, к тому же их мощным версиям требуются стабилизаторы тока и система вентиляции. Однако монтаж светодиодов довольно прост.
  4. Использование ксенона возможно только при установке блока розжига.
  5. Светодиоды можно установить самостоятельно, ксеноновые имеет право монтировать только завод-производитель.
  6. На ксеноны действуют ограничения, закрепленные в российском законодательстве.

По мнению профессионалов светодиоды скоро выбьются в лидеры, не только благодаря всей совокупности превосходящих параметров, но и тому, что их можно устанавливать почти на любую марку автомобиля.

Предыдущая
СветодиодыЧто такое светодиод: описание и характеристики
Следующая
СветодиодыКак выбрать светодиодные светильники для гаража и организовать освещение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector