Установка ксенона в противотуманки
Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.
Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.
Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.
Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.
Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.
Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.
А вот собственно и результат.
Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.
В каких случаях установка ксенона легальна?
Сотрудники правоохранительных органов пристально следят за соблюдением законодательства. Контроль технического состояния не будет исключением. Инспектор ДПС может проверить соответствие лампочек, установленных в фарах, заявленным производителем параметрам. В случае обнаружения нарушения (установки ксенона в рефлекторную оптику) водитель лишится прав управления транспортом согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Замена штатного оборудования допускается при:
- Установке ксеноновых ламп в предназначенные для них фары.
- Усилении электропроводки или применении промежуточного реле.
- Дополнительном оснащении оптики корректором угла подъёма фар.
Ксенон — хорошая альтернатива галогенным и лампам накаливания. Он долговечен, испускает мягкий, но сильный пучок света. Оснастить автомобиль новым оборудованием можно в сервисной мастерской либо самостоятельно. Однако не стоит использовать его там, где оно недопустимо
Важно и соблюдать законодательство, и заботиться о безопасности на дороге
Предыдущая
КсенонМожно ли ездить с ксеноном по закону — штрафы, лишение прав
Следующая
КсенонХарактеристики и отличительные особенности ксенона D2S
Спасибо, помогло!Не помогло
Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто
Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.
Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.
Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.
Что может потребоваться для подключения?
Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:
- комплект ламп;
- канцелярский нож либо ножницы;
- отвертка с крестовым наконечником;
- пластиковые хомуты;
- дрель с фрезой на 25 мм;
- комплект гаечных ключей.
Схема установки ксенона
Схема установки через реле с питанием от АКБ
Процесс монтажа и подключения осуществляется так:
Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка
Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима
Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать
При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек. Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига. Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см. После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига
Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку. При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи
Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.
Демонтаж старой лампочки из фары
Подключение контактов к ксеноновой лампе
Проделывание отверстия для прокладки проводов
Установка и подключение блока розжига
Схема подключения ксенона
Подробнее о том, как подключить ксенон:
- Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
- Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
- Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
- Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.
Схема подсоединения ксенона к штатной проводке
Важная информация
На сегодняшний день ксенон является одной из самых современных, передовых технологий. Ее использование позволяет получить самые высокие показатели по мощности потока света.
В сравнении с галогеном, эффективность ксенона имеет показатели выше в 3-4 раза. Иногда ксенон заменяют светодиодами, однако качество этих ламп сильно «хромает».
Водители могут устанавливать ксенон самостоятельно, только при условии, что они знают, как проверить, работает ли ксенон.
Неправильная установка приведет к тому, что ТС не пройдет технический осмотр и лампы придется снимать.
Что это такое
Вещество, используемое для ксеноновых ламп, по своей природе является инертным газом. Он состоит всего из одного атома и совершенно не имеет запаха и цвета и при правильном применении безопасен для человека.
Фото: вид стеклянной емкости с ксеноном
Основной способ получения газа – добыча из радиоактивных источников. В современной промышленности ксенон получают из воздуха, при использовании азота и кислорода.
За счет нескольких сложных преобразований ксенон не имеет никаких примесей. Под давлением его закачивают сразу в колбу лампы.
Приобретать ксенон следует вместе с блоком розжига, который необходим для того, чтобы привести лампу в действие.
Его разновидности
Существует несколько разновидностей ксеноновых ламп. Перед тем, как осуществлять установку, водитель должен решить, какой тип лампы подойдет для конкретного автомобиля наилучшим образом.
Фото: типы ламп с маркировкой
Наиболее распространенными являются ксеноновые лампы старого образца – Н4
При выборе лампы данного типа следует обратить внимание на некоторые варианты:
Биксеноновая лампа Н4 | Подходит для того, чтобы использовать оба режима света – ближний и дальний. Работают за счет движения шторки или механического передвижения колбы с ксеноном |
Лампы D2R, D2S | Работают с подключением к переходнику. Лампа D2R используется для рефлекторной оптики. D2S лучше подходит для линзованной оптики. Разделение необходимо для тех фар, которые были разработаны специально для использования ксенона |
Наиболее предпочтительным является ксенон Н4 D2S | Он имеет более высокую цветовую температуру, светит более ярко и имеет насыщенный белый оттенок |
Лампы Н4 | Могут быть корейского производства. Они имеют готовый цоколь |
Получить и ближнее и дальнее освещение можно только при установке биксенона. Использование других вариантов, в том числе обычных ксеноновых ламп дает только дальнее, или иногда только ближнее освещение.
Фары с данной температурой отличаются насыщенным желтым цветом. На лампах 4300 К желтый цвет уже не выделяется.
Можно установить лампы, которые будут испускать цвет, максимально похожий на солнечный – это лампы 5000 – 5500 Кельвинов. Они являются наиболее щадящими для глаз и легко прорезывают дождь, туман.
Чем более повышается температура, тем более синий цвет имеют лампы. Ксенон 8000 К отличается насыщенным синим цветов, а лампы 18 000 К – фиолетовый. Такие лампы чаще всего используются для тюнинга и улучшения внешнего вида автомобиля.
Законодательная база
Нормативно-правовые акты, которые должны учитываться и соблюдаться водителями, устанавливающими ксеноновые фары:
КоАП РФ – Федеральный Закон № 195 | В данном НПА указаны меры наказания, применяемые к водителям, нарушившим основные требования |
Постановление Правительства РФ № 1090 «О Правилах Дорожного Движения» | В данном документе содержится указанием о правилах использования автолюбителями фар и особенности получения разрешения для проведения тюнинга автомобиля |
Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности ДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар», публикация документа от 20.02.2010 года | — |
Чтобы не возникало проблем при прохождении технического осмотра, водителю следует заблаговременно получить разрешение и согласовать все планируемые изменения.
Рейтинг популярных лампочек 5 000 К
MaxLight Slim HB4 5000k
Привлекательная тонкая модель, которая гарантирует простое применение на протяжении всего времени. Никаких проблем с установкой или демонтажем не возникнет в инструкции все подробно описано
Продается в привлекательной коробочке, внутри которой присутствует специальная подкладка, которая обеспечивает безопасную транспортировку изделия, что важно для тех, кто заказывает через интернет. Продукция впечатляет не только привлекательным свечением, но и надежностью
Средняя цена – 2 450 рублей.
MaxLight Slim HB4 5000k
Достоинства:
- Качество;
- Длительный срок службы;
- Надежность;
- Эффективность;
- Привлекательное свечение.
Недостатки:
HB4 5000K RTX Canada
Продукция разработана для использования в сложных климатических условиях и обеспечивает хорошее свечение даже в туман и проливной дождь. Присутствует встроенный стабилизатор, что гарантирует качественное освещение на протяжении всего времени применения. Минимальный процент брака – 0.5%, это является отличным показателем. Колба выполнена качественно, никакой дешевый материал не используется.
Средняя стоимость – 1 800 рублей.
HB4 5000K RTX Canada
Достоинства:
- Хорошая комплектация;
- Надежное изготовление;
- Привлекательный дизайн;
- Удобное применение;
- Минимальный процент брака.
Недостатки:
5000К MTF LIGHT
Один из лучших вариантов, который понравится большинству покупателей соотношением цены и качества. Продукция может устанавливаться в дальний и ближний свет. Отличается высокой стойкостью к вибрациям и механическому воздействию. Изделие не портится от частого применения и гарантирует стабильную работу на протяжении 4 лет и выше. Потребляемая мощность – 35 Вт.
5000К MTF LIGHT
Достоинства:
- Качественная сборка;
- Привлекательное свечение;
- Мощность;
- Световой поток;
- Простая установка.
Недостатки:
5000K LEDO
Комплект ксенона, который прослужит длительное время и не потребует никакого сложного ухода. Изделие отличается надежностью и длительным сроком службы. Процент брака – 1%, поэтому шанс приобрести поддельный элемент минимальный. Потребляемая мощность стандартная и составляет 35 Вт, поэтому подойдет для установки во многие автомобили. Световой поток – 3000 лм – человек сможет хорошо разглядеть все, что происходит во тьме.
Средняя стоимость – 1 300 рублей.
5000K LEDO
Достоинства:
- Качественное изготовление;
- Присутствует стабилизатор;
- Полная гидроизоляция;
- Минимальный процент брака;
- Защита от КЗ.
Недостатки:
Sho-Me H4 5000K 35W Kit
Бюджетное исполнение, которое подойдёт для установки на отечественные автомобили. Продукция отличается неплохим ресурсом работы – 2000 часов. Обеспечивает хорошее свечение при любой погоде. Потребляемая мощность составляет всего 35 Вт, что хороший результат. Световой поток – 2600 лм. Цвет свечения – белый. Требуемое напряжение для стабильной работы – 85 В. В упаковке присутствует только две лампочки и инструкция.
Средняя стоимость – 200 рублей.
Sho-Me H4 5000K 35W Kit
Достоинства:
- Низкая стоимость;
- Хорошее свечение;
- Минимальная мощность;
- Простое применение.
Недостатки:
- Срок службы;
- Встречается брак.
Рекомендации по выбору ксеноновых ламп D2S
Цветовая температура. Одной из важнейших характеристик осветительных приборов является цветовая температура. Она указывается в Кельвинах. В зависимости от температурного диапазона, испускаемый свет может иметь разные оттенки.
- Теплый желтый свет излучают ксеноновые лампы с цветовой температурой 3000-3500 К. Они чаще всего применяются в противотуманках, т. к. хорошо пробивают влажный воздух. А вот для головной оптики мощности светового потока в 1500 лм явно недостаточно.
- Белый свет, который наблюдается в природе утром (до полудня), излучает ксенон с диапазоном температур 4000-5000 К. Нейтральный световой поток не образует бликов, не ослепляет встречных водителей. Его интенсивности (около 3000 лм) достаточно, чтобы устанавливать лампы в головные фары.
- Максимально приближено к дневному свету излучение ксеноновых фар с температурным пределом 5000-6000 К. Они обладают мощным световым потоком яркостью до 3900 лм.
- Голубой оттенок появляется при работе ламп, цветовая температура которых достигает 6000-8000 К. Чем выше температура, тем больше заметна синева, но меньше яркость (до 2300 лм). Такие лампы применяются в противотуманках или фарах с линзами.
Блок розжига. Качество свечения зависит не только от мощности ламп, но и от возможностей блока розжига. Этот прибор отвечает за подачу на электроды ксенона высоковольтного импульса. Напряжение на выходе должно составлять 85 В, что является оптимальным для ламп D2S. Если ксеноновая оптика имеет другие показатели напряжения, то потребуется замена и блока розжига.
Будут ли проблемы с ГИБДД при самостоятельной установке?
Чтобы не было проблем с ГИБДД после установки ксенона, можно устанавливать их на те модели авто, фары которых изначально были с ксеноном. Либо имеет смысл устанавливать фары, рассчитанные под ксеноновые лампы, если такие официально выпускались и они были в комплектации вашей модели авто.
Производить замену галогенных источников света на ксеноновые проще в специализированном сервисном центре, который произведет работы согласно существующим нормам и предоставит все необходимые документы.
После переоборудования нужно опять обратиться в экспертную службу, которая проверит, все ли нормы соблюдены, и выдаст свое заключение. На основании последнего в технической службе ГИБДД вам выдадут диагностическую карту и сделают отметку в техническом паспорте автомобиля.
Если вы все сделали правильно, проблем с ГИБДД возникнуть не должно.
Просто поставить ксенон в обычные фары НЕЛЬЗЯ, так как это нарушает их режим работы.
Предыдущая
КсенонКак выбрать ксеноновые лампы HB4
Следующая
КсенонКак светит ксенон 5000К и какой лучше выбрать
Спасибо, помогло!Не помогло
Сравнительный анализ
Ксенон сегодня довольно популярен. По своей конструкции он представляет колбу, внутри которой расположен слой металлов и ксеноновый газ. Для его работы необходим разогрев, который достигается за счет использования специального блока розжига.
В зависимости от цветовой температуры, ксенон может быть разных видов. Следует отметить, что чем ближе цветовая температура к единице, тем более привычным и приятным для человеческого глаза будет счет. Именно поэтому обычный галоген имеет желтый, а ксенон – ближе к голубому цвету. Фары с температурой 4300к имеют практически белый цвет, который отлично воспринимается из-за своей нейтральности. Если визуально сравнить 4300к и 5000к, то именно последний вариант окажется более теплым.
Производители на свои автомобили устанавливают, как правило, лампы 4300к. Если вам необходимо получить лучшую освещенность дороги, особенно на трассе, то рекомендуется выбирать ксенон температурой 4300к. В случае установки ламп 5000к, неизбежной будет потеря яркости на уровне от 100 до 200 люменов.
Если говорить в целом, то ксенон 5000к и 4300к практически одинаковый. Справедливости ради стоит отметить, что первый вариант лучше, поскольку обеспечивает более насыщенный свет. Главное же достоинство заключается в том, что такой тип фар способен максимально убрать желтый оттенок в свете, а это и делает 5000к таким популярными. Довольно часто они используются как противотуманные огни, поскольку позволяют обеспечить отличное освещение и имеют мощную светоотдачу.
При этом они имеют определенные отличия, которые позволят определить, какой вариант лучше. Главное отличие заключается в том, что они выдают разный цвет освещения. Ксенон 4300к имеет небольшой желтоватый оттенок, который отпугивает и не нравится многим водителям. Он обеспечивает отличную освещенность дороги, но если для вас важен внешний вид, то стоит отдать предпочтение другому виду (5000к), так как они подойдут лучше.
Что такое биксенон
Обычная ксеноновая лампа представляет собой один источник света, который может работать либо на дальний, либо, как часто бывает, на ближний свет. Биксеноновые лампы универсальны – они могут переключаться, превращаясь из источника дальнего света в источник ближнего, и наоборот. То есть одна лампа заменяет две.
Как она работает
Казалось бы, что тут выяснять? Поставили две ксеноновые колбы по аналогии с двумя спиралями, как в галогенке, да и все. Но колба в биксеноне одна! Взглянем на биксеноновую лампочку поближе.
Биксенон Н4
Мы видим обычную ксеноновую колбу, закрытую металлическим экраном специальной формы. Сверху лампа открыта полностью, снизу вся закрыта за исключением небольшой прорези, которую я пометил стрелкой.
На снимке хорошо видно, что колба, в которой происходит разряд и, соответственно, свечение, не совпадает с прорезью. Таким образом, биксенон светит только вверх. Это ближний свет. Если сдвинуть колбу к цоколю, то разрядная камера совпадет с прорезью и прибор начнет светить и вниз. Света на линзу фары будет поступать больше, и это будет дальний свет.
Как сдвинуть лампу относительно экрана? Секрет прост. В цоколе биксенона скрыт электромагнит, который буквально втягивает источник света, сдвигая его к прорези. Именно поэтому цоколь биксеноновой лампы такой массивный. Снимем металлический экран и посмотрим, как это происходит.
Работа электромагнита биксенона (см. на белый ободок вокруг колбы)
Слева магнит отключен – лампочка в исходном положении, включен «ближний». На правом снимке электромагнит активен – включен «дальний». Вот и вся хитрость.
Почему первый снимок был подписан «Биксенон H4»? Ведь сама биксеноновая лампа имеет вообще непонятно какие разъемы. Все просто – такой тип источников света совместим по габаритам юбки и ключам на ней с галогенной лампой H4. Одну снял, другую поставил безо всякой доработки фары.
Чем отличается от биксеноновых линз
Очень часто биксенон путают с биксеноновыми линзами. Это абсолютно разные устройства! Взглянем на фото линзы.
Биксеноновая линза (билинза)
Здесь цифрам обозначены:
- Линза.
- Подвижная шторка с электромагнитом.
- Колодка управления электромагнитом.
- Посадочное место под обычную ксеноновую лампу H1.
Вставляем обычную лампочку и, управляя шторкой, организуем и дальний, и ближний свет. А линза превращает конструкцию в готовую фару, правда, без корпуса. Биксеноновая лампа умеет сама переключаться, но ей нужна фара.
Что лучше – биксенон или билинза?
Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Если у нас уже стоит специальная фара под ксенон, то достаточно купить биксенон, и вопрос решен. Если фары нет, то, конечно, удобнее и дешевле линза – ее можно просто врезать в любую штатную фару, которая будет исполнять роль защитного кожуха и не более.
Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Задать вопрос экспертуЕсть еще один нюанс. Если сгорит биксенон, то покупка его обойдется недешево, а гореть любые лампочки имеют привычку регулярно. В линзе же стоит обычная ксенонка H1 – она намного дешевле. Конечно, придется разориться на линзу, но всего один раз!
Законна ли самостоятельная установка
Установка ксеноновых ламп на автомобиль, фары которого не предназначены для этого, запрещена. Поэтому у инспектора ГИБДД, обнаружившего несоответствие, есть полное право применить к автолюбителю такую суровую меру, как изъятие водительского удостоверения. Согласно третьей части статьи 12.5 КоАП РФ, срок действия этой санкции может продолжаться до одного года. При этом владельца автомобиля заставят демонтировать нештатное оборудование.
Предыдущая
КсенонМожно ли ставить ксенон в противотуманки
Следующая
КсенонЧто делать если не горит или моргает ксенон
Спасибо, помогло!Не помогло
Как работают ксеноновые фары
Чтобы узнать, как работает адаптивный ксенон, нужно изучить общую схему устройства:
Фото: схема подключения ксенона
Система достаточно проста, а установка осуществляется поэтапно. Особенностью, которую некоторые водители забывают учесть, является то, что после того, как лампы установлены, их необходимо настроить с помощью специального оборудования.
Рассмотрим плюсы и минусы:
Преимущества ксенона: |
|
Недостатки: |
|
Выбор ламп следует осуществлять в соответствие с техническими характеристиками транспортного средства, и в зависимости от того, какой цвет нужен водителю авто – ближний или дальний.
Устройство данной лампы (схема)
Ксеноновая лампа принадлежит к типу газоразрядных. Закачивание газа в колбу для дальнейшего его использования осуществляется под высоким давлением.
Какой предусмотрен штраф за ксеноновые фары в 2020 году смотрите в статье: ксеноновые фары. Про образец заполнения заявление о выдаче водительского удостоверения, читайте здесь.
Основные особенности устройства ксеноновой лампы:
Основной элемент | Стеклянная колба, которая имеет очень прочные, толстые стенки |
Колба заполняется ксеноном – инертным газом | Следует учесть, что некоторые производители добавляют пары ртути |
Внутри лампы | Находятся два электрода, расположенные на близком расстоянии друг к другу |
С внешней части устройства | Электроды соединяются с двумя контактами – плюс и минус |
К системе присоединяется блок розжига | Без него лампа не будет работать |
Последний элемент | Связка проводов, которую нужно присоединить к системе питания авто |
Система достаточно простая, однак, чтобы правильно ее установить, нужно четко разобраться куда и что подключается.
Контакты, расположенные внутри лампы подсоединяются к блоку розжига, через который подается высокий заряд электричества – 25 000 Вольт.
Когда электричество подано, между контактами образуется электрическая дуга. Расположенная в ксеноне, эта дуга начинает ярко гореть.
Штатный ксенон устанавливают еще при производстве машин – на заводе. Чаще всего производители используют лампы 4300 К.
Принцип в использовании
Внутри колбы с ксеноном устанавливаются специальные отражатели. Они позволяют направить свет в правильную сторону. Однако, лампы с отражателями стоят несколько дороже, чем без них.
Следует учесть, что ксенон разгорается постепенно. Это связано с тем, что необходимо время для зажигания дуги – как правило, от пяти до семи секунд.
Блока розжига
Основные технические характеристики блока розжига для стандартных моделей:
Требуемое напряжение | Не менее 8 и не более 16 Вольт |
Энергопотребление | До 55 Ватт |
Сила подачи тока к лампам | От трех до шести А |
Для того, чтобы лампа работала, необходимо получить напряжение в 25 000 Вольт, которое является достаточно высоким. Образуется оно с помощью блока розжига.
Напряжение столь большой силы образуется лишь на несколько миллисекунд – этого достаточно для того, чтобы зажечь ксеноновую лампу.
Принцип работы блока розжига:
Энергия в 12 Вольт | Поступает от общей сети в трансформатор, где происходит реакция, в результате которой ток возрастает. Затем напряжение передается в конденсатор, где оно накапливается до 500 Вольт |
Следующий шаг | Переход напряжения на катушку с высоким напряжением. За счет действия метода индукции, первичная и вторичная катушки выдают напряжение, выше в десять раз. Оно превышает то напряжение, которое было выработано на конденсаторе |
Лампа разжигается | — |
Чтобы поддерживать горение ксенона | Вырабатывается напряжение 60 – 80 Вольт. Оно зависит от того, насколько мощная лампа установлена в фары |
Конечное напряжение составляет всего от 35 до 55 Ватт и сопоставимо с работой обычной галогеновой лампы.