От а до я: все о лампах для противотуманных фар

Рекомендации по выбору ламп в противотуманные фары

Основное правило замены. Когда приходит пора замены перегоревшей лампочки, специалисты советуют автолюбителям не экономить. Так как срок службы установленной на заводе оптики примерно одинаков (разница колеблется от 1 дня до 2 месяцев), то лучше всего менять сразу две лампы. Второй причиной парной замены будет существенная разница в интенсивности свечения нового прибора и старой оптики.

Долговечность ламп. Некоторые автомобилисты жалуются на небольшой срок службы новых ламп. Но при этом забывают проверить бортовую сеть в своей машине. Специалисты считают оптимальным напряжение в сети на уровне 13,0-13,5 В. Стоит повысить ток на 5%, как долговечность лампы резко снизится (до 40%). При снижении напряжения срок службы возрастет, но снизится яркость свечения.

Тип лампы. Сегодня в противотуманные фары автомобилей можно устанавливать лампы разного типа.

Лампы накаливания имеют самую низкую цену, но эффективность свечения у многих моделей не отвечает современным требованиям. Они все реже применяются в автомобилях.
Галогенки считаются самыми популярными световыми приборами в авто. Такие лампы ставятся на конвейерах многих автопроизводителей. Ее сильными сторонами является доступная цена и хорошая освещенность дороги.
Ксеноновая оптика выделяется красивым световым потоком. Однако стоят лампы дорого, к тому же требуется доработка фар, что под силу выполнить профессиональным автоэлектрикам

Светодиоды все больше привлекают внимание автомобилистов. Они применяются в качестве дневных ходовых огней благодаря низкому энергопотреблению

На рынке превалируют китайские изделия, которые не отличаются высоким качеством. Кроме того, холодное свечение диодов в противотуманных фонарях может привести к запотеванию и обмерзанию рассеивателя и отражателя.

Рекомендации автопроизводителя. При выборе ламп в противотуманки следует учесть рекомендации автопроизводителя. Если он рекомендует использовать оптику с определенным цоколем и мощностью, то следует покупать лампу с учетом этих требований. В случае превышения мощности возрастет нагрузка на проводку, что таит опасность повреждения бортовой сети.

Мы отобрали в обзор 12 лучших ламп в противотуманки. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны

При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на заключения экспертов, принимая во внимание отзывы отечественных автолюбителей.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?

Янв 16 2021 | Время прочтения: LED в противотуманки и ПДД Открыть содержание Ранее мы рассмотрели вопрос и . Настало время выяснить, можно ли и насколько правомерно устанавливать светодиодные лампы LED в «противотуманки», какое наказание за это последует, рассмотреть судебную практику по таким делам, что об этом говорят ПДД и в каких случаях ставить светодиоды всё же можно.

Ответить на данный вопрос возможно сразу: да, LED-лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при выполнении 2 условий.

  • сама LED-лампочка должна соответствовать .
  • «противотуманка» для возможности использования со светодиодной лампой должна иметь маркировку, согласно ,

Поправки в Правила ООН, позволяющие устанавливать в обычные фары вместо ламп накаливания светодиодные лампы, на 2021 год все еще находятся в стадии разработки. Для начала запомните, что в официальных документах для светодиодных ламп применяется аббревиатура СИД – светоизлучающие диоды. Это эквивалент всем известного сокращения LED.

И в документации на русском языке в первую очередь ищите именно эту аббревиатуру. Самое интересное в Правилах ООН №19, устанавливающих требования к противотуманным фарам, содержится в п.3.5.2, где говорится о том, как должна быть маркирована фара, чтобы в ней можно было использовать светодиоды: Конкретный идентификационный код включает начальные буквы «MD», обозначающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.

По Техническому регламенту следует проверить необходимость выполнения еще одного условия. Чтобы не слепить встречных, любые противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть укомплектованы автокорректором фар.

Вас также заинтересует: Какое наказание последует, если в противотуманную фару, не имеющую маркировку MD, вставить светодиодную LED-лампу? Смешивать теплое с зеленым нельзя.

Установка в противотуманки ламп, для них не предназначенных, , так как получить работу фары именно в противотуманном режиме (см.

ниже)

Как выбрать противотуманные фары

Обычно автомобили иностранного производства оснащаются уже с завода штатными противотуманными фарами. Но, большинство машин идут без них. Поэтому приходится разобраться с вопросом по правильному выбору, покупке и установке их самостоятельно либо в автосервисе.

Противотуманные фары — это очень полезная вещь. В условиях сильного тумана, при котором основные фары не могут пробить густой туман, они очень помогают освещать дорогу, что увеличивает степень безопасности вождения.

Физическое явление про туман и свет.

Туман — это мельчайшие капельки воды в воздухе. Вода, как мы знаем, отражает попадающий на нее лучик света. Поэтому эти капельки кто куда рассеивает направленные свет. При включении дальнего света во время густого тумана, появляется, так называемая, белая стена, при котором вообще ничего не видно и приходится останавливаться или двигаться как муравей.

По принципу действия противотуманные фары работают по другому, нежели основные головные фар (ближний и дальний свет). Из-за того, что противотуманки устанавливаются низко, на бампере автомобиля, они освещают туман снизу горизонтально, параллельно дороге.

То есть, получается, что противотуманные фары освещают дорожное покрытие, а не охватываемую область вверх и по ширине перед автомобилем.

Также, стоит заменить, что из свет из противотуманок другой. Вы наверное часто видели, некоторые противотуманные фары желтого цвета. Такой цвет меньше всего отражается воздушными туманными каплями и лучше всего подходят для тумана. К тому же, над самой дорогой тумана обычно нет, так что низко установленные противотуманные фары автомобиля (ПФА) имеют колоссальные преимущества.

Как правильно выбрать противотуманки

При выборе правильного вида и модели ПФА следует обратить внимание и на корпус фар, и на лампы этих фар. Есть несколько нюансов выбора фар для тумана. Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах

Такие фары можно использовать не только в условиях тумана на дороге, но и для подсвечивания обочин, что благоприятно сказывается во время движения на незнакомых дорогах.

Корпус ПФА должен быть абсолютно герметичным, потому как они располагаются низко и должны быть защищены от попадания влаги и грязи внутрь. Фара против тумана должна разбираться (не должна быть цельнолитой). Существуют такие фары поликарбонатные, а есть из толстого стекла. Лучше брать из толстого стекла. Форму надо выбирать обтекаемую, аэродинамическую. Меньше сопротивление воздуху — меньше шума

Да и на дизайн следует обратить внимание. Есть в форме глаз, есть круглые, есть овальные и т.д

Дольше прослужат фары, если материал противотуманок из термопластика.

Не надо ставить на машину дополнительные фары противотуманки красного и синего цветов. Для рассеивания тумана красные и синие противотуманные почти не помогают. Эффективность таких цветов фар мала. Есть, конечно, которые устанавливают их для красоты. Туж уж, хозяин-барин.

Мазда с красными противотуманникамиВариант желтых фар на авто Ниссан

Плюсы и минусы светодиодных автомобильных ламп

Какие лампочки стоят в фарах ваз 2110 и что лучше выбрать Прежде чем хвалить или ругать светодиодные лампы, ещё раз сравним их показатели с галогеновыми и ксеноновыми источниками света, но уже по сроку службы в таблице ниже:

Параметры ламп Светодиодные Ксеноновые Галогенные
Потребляемая мощность, Вт 3,5 35 55
Срок службы 25000–50000 5000 500

Плюсы светодиодных ламп:

  1. При меньшей мощности, по сравнению с галогенками, светодиодные дают яркий свет.
  2. Длительность службы светодиодных излучателей многократно превышает этот показатель у ламп накаливания. Кроме того, LED-лампы меньше подвержены поломке при ударах и вибрациях.
  3. Меньшая температура нагрева LED-ламп позволяет разрабатывать более компактную оптику, потому что меньше вероятность оплавления пластмассовых деталей.
  4. Светодиоды разгораются почти мгновенно, быстрее чем галогеновые лампы и уж тем более, чем ксенон. Что повышает вероятность того, что вас быстрее заметят на дороге. Хотя это сомнительный плюс, потому что в последних поколениях ксенона розжиг происходит достаточно быстро, и даже можно моргать светом без всяких проблем.

Минусы:

  1. Высокая стоимость, по сравнению с галогеновыми лампами. Но хорошие галогенки дорого стоят, сопоставимо со средними по качеству LED-лампами.
  2. Неправильный выбор источников света со слишком высокой яркостью, а уж тем более с неправильным расположением излучателя, может ослеплять водителей других автомобилей.
  3. С течением времени яркость свечения светодиодов уменьшается, что снижает видимость дороги и самого автомобиля. Хотя галогеновые лампочки к концу срока службы тоже светят хуже.
  4. Из-за радиаторов охлаждения могут не подойти к фарам авто, а у ламп с кулером — он может заклинить. Это приведёт к перегреву источников света, значит, их преждевременному выходу из строя.

Схема подключения

Осталось подключить наши противотуманные фары к бортовой сети автомобиля. В ВАЗ 2107 это сделать несложно, поскольку в монтажном блоке предусмотрены места для установки предохранителей, а вся разводка от них выведена на колодки. Но кое-что, конечно, придется докупить. Дополнительно нам понадобятся:

  1. Реле с колодкой к нему.
  2. Выключатель противотуманного света с колодкой к нему.
  3. Клеммы типа “мама” для ножевых колодок.
  4. Специальные автомобильные провода (например, марки ПГВА).
  5. Три предохранителя: один на 15 и два на 7.5 А.
  6. Две галогенные лампы с цоколем H3 мощностью 55 Вт (в комплекте с фарами не идут).

С принципиальной электрической схемой заморачиваться не будем. Просто предположим, что читать мы их не умеем, и ограничимся схемой монтажной.

На схеме маркировкой Ш4, Ш6, Ш7, Ш11, Ш9 обозначены колодки монтажного блока, под ними слева направо: выключатель габаритного света, противотуманных фар (будем устанавливать сами) и выключатель головного света.

Прежде всего ищем место установки реле включения противотуманных фар. Автор фото решил установить его на брызговике моторного отсека.

Теперь тянем проводку от монтажного блока до противотуманных фар. Поскольку бампер у нас пластиковый, вместе с питающим проводом будем тянуть и провод массы.

Для большей надежности провода можно вдеть в гофру (лучше термоустойчивую). Выводим провода в отверстия в фартуке, концы проводов обжимаем клеммами типа “мама” – их наденем на контакты ламп.

Теперь вскрываем монтажный блок (находится в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив пассажира). На фото ниже он обозначен цифрой 5.

Местоположение монтажного блока в ВАЗе 2107 (позиция 5)

Демонтируем его, отвернув 2 гайки, и добираемся до колодок. Отмеряем провода нужной длины, опресовываем на них ножевые колодки при помощи пассатижей и собираем схему, представленную выше. Для этого по очереди отключаем колодки и вставляем ножевые контакты в нужные гнезда – они должны быть пустыми. Провод от колодки Ш4 протягиваем в салон к месту установки выключателя противотуманных фар. Мы его поставим рядом с выключателями габаритного и головного света на свободное место, закрытое заглушкой.

Все готово? Устанавливаем монтажный блок на место. Теперь займемся предохранителями. Нас интересуют те, что помечены стрелками на фото ниже. Зеленой стрелкой отмечен предохранитель, общий для обоих ПТФ. Он установлен изначально, поскольку питает и другие цепи автомобиля. Его номинал 10 А, но мы заменим его на пятнадцати амперный, поскольку при установке противотуманных фар нагрузка на него возрастет. Красными стрелками обозначены предохранители, отвечающие за левую и правую противотуманные фары. Изначально могут не стоять – фар же на автомобиле не было. Устанавливаем туда предохранители номиналом 7.5 А.

Осталось установить и подключить кнопку управления противотуманными фарами. Снимаем декоративную накладку в задней части консоли для ручки переключения передач и выталкиваем изнутри заглушку, кнопку габаритного и головного света. Собираем схему, врезаясь прямо в провода, идущие от переключателей, подключаемся к проводу, проброшенному с монтажного блока, устанавливаем кнопки, включая новую, на место.

На этом работу можно считать законченной, включаем, проверяем. Да, мы потратили довольно много времени, ковыряясь с бампером и проводкой, но зато получили настоящий и качественный противотуманный свет, который не подведет нас и обезопасит поездку в любую непогоду.

Предыдущая
Противотуманные фарыКак поменять лампочку противотуманки на Hyundai Solaris
Следующая
Противотуманные фарыКак поменять лампочку в противотуманной фаре Chevrolet Cruze

Спасибо, помогло!Не помогло

Лучшие лампы в противотуманки с цоколем H3

Достаточно распространенной разновидностью противотуманных ламп являются галогенки с цоколем H3. Они оптимально сочетают высокую мощность (55 Вт) и доступную цену. Порадует потребителей и богатый ассортимент. Специалистам понравились три модели.

OSRAM H3 55W PK22s+150% Night Braker Laser 3400K

Рейтинг: 4.9

Инновационный подход применил немецкий производитель OSRAM при создании лампы Night Braker Laser с цоколем H3. Благодаря лазерным технологиям удалось изготовить уникальную нить накаливания, а также нанести отражающее покрытие. В результате противотуманка демонстрирует высокую интенсивность светового потока. При мощности 55 Вт цветовая температура составляет 3400К. Экспертам понравилась не только яркость освещения, но и эффективность борьбы с туманом и мелким осенним дождем. За приятный белый свет и высокое качество изготовления модель занимает высшую ступеньку пьедестала.

Отечественным потребителям нравится яркость освещения, долговечность, стойкость к вибрации и перепадам температуры. Минусом является только высокая цена.

Какие противотуманные лампы лучше

При ответе на вопрос о том, какие поставить противотуманные фары, водитель должен учитывать финансовые возможности и специфику монтажа. Долговечные и экономичные LED модули можно установить не на все автомобили, а стоимость оборудования может стать камнем преткновения для владельца машины. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие марки:

  • Dlaa P7L1696 – универсальное решение для бюджетных автомобилей;
  • Optima led fog light LFL-098 – для Nissan и французских авто;
  • Mistar – для установки биксенона или светодиодных ламп;
  • AVS PF-053H – выбор автотуриста;
  • Hella 1NL 007 – владельцам грузовиков.

Все представленные в обзоре модули достойны внимания автовладельцев, но только самые надежные ПТФ заслужили звание лучших приборов в своих категориях.

Какие лампы выбрать в противотуманные фары

На сегодняшний день у нас есть три варианта:

  1. Галогенные.
  2. Светодиодные.
  3. Ксеноновые.

Но прежде чем сделать выбор, поговорим о цветовой температуре. Чем она выше (в разумных пределах), тем освещение дороги лучше и меньше утомляются глаза. Но свет с температурой 4 000-6 000 К хорош лишь в ясную погоду. Он будет отличным дополнением к фарам головного света. Но при непогоде ситуация кардинально меняется.

Белый свет сильно рассеивается в частичках воды, и дальность освещения катастрофически падает. Свет же более низкой цветовой температуры лучше проникает сквозь туман и дождь, но хуже освещает дорогу в ясную погоду.

Таким образом, здесь нужно выбрать оптимальную цветовую температуру именно для своего «ареала обитания». Если в нашей местности преимущественно сухая и ясная погода, то имеет смысл поставить более холодные лампы – 3 500-4 300 К. Если частенько приходится ездить в дождь или туман, то оптимальная цветовая температура для ламп ПТФ будет лежать в диапазоне 2 500-3 000 К. Свет такой температуры будет иметь желтоватый оттенок, но зато он отлично проникает сквозь туман и дождь, обеспечивая максимально возможную дальность видимости с минимумом бликов.

Важно! Лампы с цветовой температурой выше 6000 К запрещены к использованию во всем мире не только в противотуманных фарах, но и в фарах головного света. Как правило, они устанавливаются на выставочных авто для создания более презентабельного вида

А теперь поговорим о типах ламп и их особенностях.

Ксеноновые

Эти источники света выпускаются с цветовой температурой от 3 000 К и выше, но самые распространенные – 4 300 К. В принципе, в ПТФ можно поставить и ксенон, но найти лампу с температурой 3 000 К довольно сложно, а остальные не годятся для езды в непогоду.

Кроме того, подавляющее большинство ПТФ для ВАЗ предназначено для работы с лампами накаливания и галогенками и никак не годятся для работы с ксеноном. Установка же ксенонового источника света вместо галогенного, во-первых, грозит проблемами с сотрудниками ГИБДД (лишение права управления транспортным средством сроком до года), а во-вторых, такие фары будут слепить встречных водителей, как их не регулируй. И если мы решим ставить ксенон, то придется подобрать и фонари, предназначенные для ксеноновых ламп.

Галогенные

Лампочки этого типа имеют цветовую температуру 2 800-3 500 К, а значит, отлично подходят для использования в противотуманных фарах. Именно под них и рассчитаны противотуманные фары ВАЗ. Еще одно их преимущество перед тем же ксеноном – стоимость. Ксеноновая лампа стоит в несколько раз дороже галогенной, к тому же ксеноновый источник света требует установки высоковольтного драйвера – так называемого блока розжига. Галогенную же лампочку можно подключить к бортовой сети автомобиля напрямую. Кроме того, выпускаются галогенные лампочки с желтой колбой, которые специально предназначены для создания противотуманного света.

Светодиодные

Цветовая температура светодиодных ламп может быть практически любой, поэтому выбрать подходящую для противотуманных фар лампочку не составит труда. Единственное, далеко не все светодиодные лампочки будут корректно работать в фарах для галогена, но тем не менее большинство из них создает световой пучок, схожий с пучком галогенной лампы. Единственный, пожалуй, недостаток светодиодного источника света – его высокая стоимость.

ТОП-3 ламп H11 с увеличенной яркостью

Не всем хватает обычных ламп, а потому они начинают искать модели, у которых яркость значительно повышена. Ниже представлены три модели, которые отвечают требованиям людей, которым нужно больше света.

Philips WhiteVision H11 +60%

Philips WhiteVision H11 +60%

Параметры:

  • назначение: дальний свет и ближний свет;
  • мощность: 55 Вт;
  • цветовая температура: 3700K;
  • напряжение: 12 В.

Третье место оказывается у модели от Philips WhiteVision, которая является компромиссным вариантом для тех, кто ищет не слишком дорогую, но более яркую лампу с цоколем H11.

Являясь более слабой по сравнению с «экстремальной» серией Racing Vision, WhiteVision оказывается вполне себе типичной «середнячковой» линейкой. И рассматриваемая модель является лишним подтверждением этому.

Свет у этой модели ламп относительно неплохой. Белый оттенок светового луча отлично смотрится на ближнем или дальнем расстоянии.

Ресурс у этих ламп довольно хороший, что позволит надолго забыть о проблеме их замен. Яркость света также довольно неплохая – увеличение до 60% сверх нормы сыграло свою роль.

Но в сравнении с Osram у этой модели есть некоторые недостатки. Немцы здорово обходят данную модель как в вопросе яркости, так и в вопросе дальности освещения. В остальном на эту модель можно положиться.

Плюсы

  1. Неплохие показатели яркости.
  2. Хорошая дальность освещения.
  3. Срок службы – высокий.

Минусы

  1. По сравнению с конкурентами Philips WhiteVision выглядит явно слабее.

Philips WhiteVision H11 +60%

OSRAM Night Breaker Silver H11 +100%

OSRAM Night Breaker Silver H11 +100%

Параметры:

  • назначение: дальний свет и ближний свет;
  • мощность: 55 Вт;
  • цветовая температура: 3200K;
  • напряжение: 12 В.

Второе место занимает вариант от Osram, который по стоимости считается наиболее интересным из всей линейки ламп с увеличенной яркостью от данной фирмы. И, помимо цены, можно и нужно выделить увеличение яркости на 100% по сравнению с обычными галогенными лампами. С таким приростом свет от ламп становится ярче и все видно четче.

Кроме того, нельзя не выделить увеличенный срок службы, равный показателю у Osram Original H11.

По мнению экспертов сайта, данная модель – та самая «золотая середина», на которую стоит равняться и на которую стоит обратить внимание при выборе. Плюсы

Плюсы

  1. Хороший свет вблизи и вдалеке.
  2. Яркость, при которой все четко видно.
  3. Неплохой срок службы.
  4. Адекватная цена.

Минусы

  1. Есть модели поярче.

OSRAM Night Breaker Silver H11 +100%

OSRAM Night Breaker Laser H11 +150% Next Generation

OSRAM Night Breaker Laser H11 +150% Next Generation

Параметры:

  • назначение: ПТФ, дальний свет и ближний свет;
  • мощность: 55 Вт;
  • цветовая температура: 4000K;
  • напряжение: 12 В.

Первое место среди ламп с большей яркостью занимает еще одна модель фирмы Osram — Night Breaker Laser +150% Next Generation, который сразу же выделяется своей ценой. По мнению экспертов сайта Obzor-Expert.com, высокая цена может скрывать в себе большое количество недостатков, и потому они провели короткую серию тестов с целью удостовериться, стоит ли данная модель своих денег.

У этой модели в сравнении с такой же моделью более раннего поколения довольно высокие показатели роста светового луча (до 150 м), более чистый яркий свет с оттенками белого, увеличен срок службы, стал больше обзор, что позволит все заметить раньше.

В целом, свет действительно хороший и приятный, потому эксперты не имеют к этой модели особых претензий. Единственный минус – цена: возможно, она несколько завышена. Если бы её чуть уменьшили, то эта модель была бы эталоном.

Плюсы

  1. Мощный дальний и ближний свет.
  2. Яркий белый цвет не слепит встречных водителей.
  3. Неплохой срок службы.

Минусы

  1. Высокая стоимость.

OSRAM Night Breaker Laser H11 +150% Next Generation

Как поменять своим руками

Теперь перейдем к разговору о том, как заменить лампочку в противотуманке на Дастере. Для того чтобы заменить лампочки в противотуманных фарах Дастера, придется запастись следующими инструментами и принадлежностями:

  • ключ Torx Т – 20;
  • балонный ключ на 17 (необязательно, но удобно);
  • отвертка с плоским жалом средних размеров;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новые лампы с цоколем H11.

Чтобы добраться до противотуманных фар, необходимо снять подкрылок. Тут есть два варианта:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Вывернуть руль влево для правой фары и вправо для левой.

Первый вариант займет больше времени, но работать будет удобнее. Теперь нужно снять брызгозащиту двигателя. Для этого при помощи плоской отвертки снимаем пистон и отворачиваем гайку-барашек.

Теперь брызгозащитный козырек можно снять.

Снятие брызгозащиты двигателя

Вооружаемся ключом Т-20 и отворачиваем три самореза крепления подкрылка, которые я пометил стрелкой. Отгибаем подкрылок и получаем доступ к задней части противотуманной фары.

Отключаем колодку питания противотуманной лампы, для чего отжимаем (не нажимаем!) фиксатор, а саму колодку просто выдергиваем. Осталось снять лампочку. Берем ее за цоколь и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь ее можно просто вытащить из гнезда.

Надеваем чистые перчатки (галогенные лампы нельзя брать голыми руками), извлекаем новый прибор из коробки, устанавливаем на место сгоревшего и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке.

Если ты случайно взялся за баллон галогенной лампы голыми руками, перед установкой обязательно протри прибор чистой тканью, смоченной в спирте. В противном случае в месте загрязнения стекло перегреется и просто расплавится.

Устанавливаем на место подкрылок, брызгозащиту и колесо, если оно снималось.

Простой вариант замены ламп

Есть и еще один вариант замены ламп в противотуманных фарах Рено Дастер, и им пользуются многие автолюбители, не утруждая себя снятием колес и подкрылков. Он отлично подходит для тех, у кого не очень большие кисти рук и кто не против поработать на ощупь.

В этом случае для замены лампочки достаточно открыть капот моторного отсека и, просунув руку между двигателем и кузовом, нащупать противотуманную фару. Осталось отключить колодку питания, вынуть сгоревшую лампу и заменить на новую (см. «Замена лампочки через подкрылок»).

Меняем фару

Заменить ПТФ в Рено Дастер ненамного сложнее, чем поменять лампочки, и для этого не потребуется дополнительных инструментов. Чтобы произвести замену, необходимо получить доступ к креплению противотуманной фары. Для этого снимаем колесо, брызгозащиту двигателя и отгибаем подкрылок, частично его демонтировав. Все эти операции я подробно описал выше в разделе по замене лампочек.

Отключаем колодку питания фары и ключом T-20 отворачиваем два винта крепления, которые на фото ниже я пометил стрелками.

Вынимаем фару из посадочного места, устанавливаем новую, фиксируем ее винтами и подключаем колодку. Осталось поставить подкрылок, брызгозащиту и колесо на место.

Итоги

Выбор ламп H11 для любого автомобиля начинается с учета различного рода критериев. Именно они позволяют понять, что нужно автовладельцу. Если разобраться во всех тонкостях вам сложно, вы можете приобрести одну из представленных в рейтинге моделей – там собраны лишь наиболее популярные и действительно качественные лампы, которые отработают заявленный производителем срок службы и дадут именно такой свет, с которым будет комфортно и безопасно ездить.

OSRAM Night Breaker Laser H11 +150% Next Generation

OSRAM Night Breaker Silver H11 +100%

Philips WhiteVision H11 +60%

OSRAM H11 Fog Breaker +60%

OSRAM Cool Blue Boost H11 PGJ19-2 +50%

PHILIPS X-TREME ULTINON LED 11366XUWX2 H11

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: