Какую кольцевую лампу выбрать для блоггера и визажиста?

Сборка

Назначение кольцевой лампы – дополнить автоматическую фотовспышку в случаях, когда мощности вспышки недостаточно, чтобы в темноте охватить большое количество людей в не менее просторном, но тёмном месте.

В качестве примера – покупная модель DivaRing LED 240. Кроме самой лампы, в комплект поставки также входят:

  • зеркало;

  • штатив;

  • гнущаяся трубка;

  • отвертка, болты для зеркала;

  • крепление для фотоаппарата/телефона/планшета;

  • рассеиватели;

  • блок питания;

  • дистанционный пульт.

Весь комплект хранится в сумке-переноске. Для сборки лампы сделайте следующее.

  1. Для раскладывания стойки ослабьте винт сбоку.

  2. Раздвиньте три ножки (по сути, это трипод). Центр с осью находится в 10 см от пола.

  3. Подберите удобную для съёмки высоту штатива.

  4. Установите рассеиватели.

  5. Отрегулируйте под лампой штатив, ослабив винт.

  6. Наденьте лампу на стойку и закрепите её, используя данный винт.

  7. Подключите блок питания к лампе.

  8. Отрегулируйте яркость, используя штатный регулятор.

  9. Для смены положения кольца используйте гибкую трубку.

Сборка закончена. Прикрепите держатель к штативу – для видеокамеры или мобильного гаджета – и вставьте ваше устройство в него. При необходимости установите зеркало, чтобы свет не уходил вверх, где он практически не нужен.

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Как лучше выставить свет

И тут возникает главный вопрос — как правильно поставить такой свет для видео? При каком расположении светильников съемка будет выглядеть наиболее удачно?

Все зависит от вашей комнаты и поставленной задачи. Если вы хотите выглядеть моложе и показать всем, что у вас нет морщин — ставьте основной свет сразу за камерой, чуть выше чем она есть.

Если вам
нужно добавить драматичности в картинку или прибавить себе возраста, то
размещайте основной свет сбоку.

Второй
источник света при этом располагается за собой, чтобы создавать объем. Его
направьте или на фон, или в свою сторону. Но так, чтобы его не было видно в
кадре.

Когда
накопите деньги на несколько софтбоксов и светильников, можете попробовать
«голливудскую» схему освещения, по которой снимает большинство
зарубежных блогеров. Вот она.

По центру
стоит камера. Справа и слева от нее два софтбокса, расположенных под углом в 45
градусов.

Чуть сзади и сбоку, вас подсвечивает еще один софтбокс. А для освещения фона применяются 2 флуоресцентных светильника.

Это самая
главная фишка схемы — фон тоже нужно подсвечивать. Причем освещать не просто
обычными лампочками, а именно флуоресцентными.

Что они из себя представляют? Это довольно здоровые панели, дающие яркий и мощный свет.

Такую же схему можно применить и для хромакея.

Чтобы на нем не было никаких пятен, вам просто нужно подсвечивать задний зеленый фон. В итоге после обработки видео, ничего лишнего в картинке не останется.

Если с
освещением человека в кадре все более менее понятно, то вот со съемкой товаров
и предметов на столе без заднего фона, все гораздо сложнее.

Здесь уже не достаточно выставить два софтбокса по бокам на равном расстоянии и наклонить их к столу. Придется существенно заморочиться со схемами подсветки.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, какие бы профессиональные или бюджетные светильники вы не использовали, помните, что хорошее освещение больше зависит от вашего вкуса и от вашей способности видеть сцену, а не от количества денег затраченных на то или иное оборудование.

Источники — Как снимать видео, VideoSmile, Артем Мазур, Kaddr, Koldunov Brothers, OneSideMedia.

Многосторонность

Есть импульсные кольцевые вспышки, которые крепятся на камере, но работа с постоянным источником кольцевого освещения дает гораздо больше свободы. У вас есть множество вариантов использования кольцевого источника света. Поскольку свет всегда включен, вы можете расположить его где угодно. Благодаря большому количеству доступных на рынке опций вы получаете мощный, легкий и универсальный непрерывный светильник стоимостью от 14 долларов США.

Из-за яркости непрерывного кольцевого света зрачки портретируемого будут сужены, что позволит вам показать узор радужки в лучшем свете.

Вот вам бонус, если вы никогда не использовали постоянны свет раньше. Поскольку свечение постоянно, зрачки вашей модели сужаются. Это означает, что вы увидите большую площадь радужки на ваших фотографиях.

Смещение выдержки

Когда вы смешиваете свет кольцевой лампы со светом импульсной студийной вспышкой, это открывает двери для некоторых интересных техник, таких как Смещение выдержки. Здесь вспышка действует как заполняющий свет, а выдержка устанавливается на 1/15 секунды или даже длиннее.

Для вспышек существует понятие “выдержка синхронизации”, что это такое? Говоря простым языком это предельно короткая выдержка, которую нужно установить на фотокамере, чтобы импульс вспышки успел осветить кадр пока затвор не закрыл матрицу. Обычно такая выдержка составляет от 1/160 до 1/250 сек. Данная выдержка у разных камер своя и указана в спецификации к камере. Если снимать со вспышкой с выдержкой короче, чем выдержка синхронизации, то внизу кадра мы получим черную полосу от затвора. Поэтому при съемке со студийной вспышкой устанавливают выдержку равную выдержке синхронизации. Подробно на пальцах про выдержку синхронизации я рассказал в курсе полном курсе про бюджетную мобильную фотостудию “Домашняя-мобильная фотостудия для новичка”

Итак, если нельзя поставить выдержку короче выдержки синхронизации, то можно ли поставить длинее? ДА! И при умелом подходе можно получить очень необычные результаты.

Этот метод не для всех, но он может дать некоторые интересные результаты.

В общем короткий импульс вспышки срабатывает как заполняющий, и гаснет. Но затвор то еще открыт! А пока он еще долю секунды открыт происходит экспозиция постоянного источника света, который не гаснет как вспышка.

Так как выдержка 1/15 сек это довольно длинная выдержка, то чтобы избежать смаза из-за шевеленки, используйте штатив.

Поскольку выходная мощность вашей вспышки никоим образом не зависит от скорости затвора, вы можете установить скорость затвора настолько низкой, насколько это необходимо для выполнения этой работы. Однако вы можете использовать штатив для очень медленной скорости затвора. Этот метод может обеспечить некоторые интересные эффекты сам по себе, но никакие две попытки не будут одинаковыми.

Вот и все. Вы узнали несколько способов использования постоянного кольцевого света. Учитывая, насколько дешевы такие источники света, они являются очень полезным инструментом для любого фотографа.

Перевод: Profotovideo.ru

Как выбрать кольцевую лампу

Девайсы различаются между собой размерами, яркостью и оттенком освещения. Чтобы правильно выбрать приспособление, нужно учитывать, для каких именно целей оно необходимо.

Какого диаметра кольцевую лампу лучше брать

Миниатюрные осветители с диаметром 10-12 см обычно используют для установки на смартфон или планшет с помощью прищепки. Выбрать такое приспособление блогеру можно для проведения макросъемки или других мелких работ.

Девайсы с диаметром 25-35 см способны создавать освещение для всего стола. Их используют мастера маникюра, парикмахеры и блогеры, снимающие обзоры и распаковки.

Для студийной фотосъемки лучше выбрать приспособление от 45 см в ширину. Оно поможет создать равномерное рассеянное освещение на достаточно большом участке комнаты.

Какой мощности кольцевую лампу выбрать

От мощности девайса зависят его яркость и эффективность. Лучшими считаются модели с потреблением около 80 Вт. Они универсальны, и их можно выбрать для предметной съемки, для видеообзоров блогера, для работы с маникюром.

Как правильно выбрать кольцевую лампу со штативом

Чтобы выбрать кольцевую лампу для фото с хорошим комплектным штативом, нужно обращать внимание на качество последнего. Перед покупкой блогеру рекомендуется проверить прочность креплений — установленные на приспособление смартфон или фотоаппарат должны надежно держать угол

Чем тяжелее штатив, тем он обычно надежнее.

Хороший штатив светильника должен удобно складываться и помещаться в небольшую сумку

Как выбрать кольцевую лампу для блогера

Какую кольцевую лампу выбрать блогеру — зависит от условий съемки. Если в кадре обычно присутствует только лицо, окажется достаточно компактного приспособления с диаметром до 25 см и с возможностью питания от USB. Для ростовой съемки лучше выбирать модели шириной больше 40 см.

Как выбрать кольцевую лампу для визажиста, косметолога, бровиста

Косметологам и визажистам обычно хватает девайсов с диаметром 30-40 см. Мощность оборудования должна составлять не менее 70 Вт, также следует выбирать широкий угол рассеивания.

Бровистам и мастерам по наращиванию ресниц подходят светодиодные модели, которые дают сильный, но комфортный и мягкий свет. Если работать предстоит и при дневном, и при искусственном верхнем освещении, нужно выбрать приспособление с регулировкой яркости.

Какая кольцевая лампа лучше для парикмахера

Парикмахеру лучше выбрать осветительное устройство с диаметром 25-45 см. Приспособления с большим кольцом позволяют не только комфортно работать с волосами, но и снимать процесс создания прически на видео.

Какая кольцевая лампа лучше для маникюра

Для мастера по маникюру удобным в работе окажется девайс шириной около 35 см со штативом, позволяющим задавать высоту расположения приспособления и наклон. Желательно выбрать устройство с регулировкой яркости. Тогда работать будет удобно при любом верхнем освещении.

Как выбрать кольцевую лампу для телефона, фотосъемки

Какую кольцевую лампу выбрать для съемки, зависит от профессионального уровня пользователя. Любителям и блогерам подойдут компактные модели с креплением для смартфона, позволяющие делать предметные или портретные снимки. Для студийной фотографии лучше покупать кольцевую лампу с диаметром более 45 см на крепком штативе, способном удержать массивное оборудование.

Какую кольцевую лампу выбрать для видео

Для съемки видео блогерам рекомендуется выбирать кольцевые девайсы с диаметром от 35 см со штативом, позволяющим направлять световой поток. Мощность должна составлять 95 Вт и выше, в таком случае приспособление обеспечит достаточную яркость.

Какая кольцевая лампа лучше — цветная или белая

Парикмахерам, косметологам и мастерам маникюра для работы обычно достаточно кольцевого прибора с ярким холодным светом. Цветные модели, позволяющие регулировать температуру освещения, необходимы блогерам и фотографам, заинтересованным в привлекательной картинке.

Основные понятия

Название определяет форма источника освещения, который выглядит, как плоское кольцо определённого диаметра. По всей поверхности кольца располагаются светодиоды, которые характеризуются тремя видами светового излучения:

  • Тёплый белый;
  • Естественный белый;
  • Холодный белый.

В практической фотографии используются светильники от 30 до 50 см. Светоизлучающие диоды, давая достаточно мощное освещение, остаются холодными, поэтому источник в форме кольца можно расположить в любом удобном месте и даже держать в руках. Такой осветительный прибор используется для создания равномерного и яркого освещения. Хорошее рассеивание светового потока позволяет полностью устранить затенённые участки и снимать очень натуралистично. Это эффект применяется профессиональными фотографами для получения гламурных портретов.

Схема с одним источником искусственного света

Если вы располагаете средствами, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести или взять в аренду простейший комплект осветительного оборудования. Искусственное освещение даёт больше гибкости. Банально, вы можете снимать, когда за окном темно или естественного света недостаточно.

Рисунок ниже демонстрирует световую схему с одним источником:

Расположите источник света – мы используем студийный моноблок – под углом в 45 градусов по отношению к линии «фотоаппарат – снимаемый объект», то есть, немного сбоку от камеры. В качестве насадки на источник используйте зонт. Так вы получите равномерное освещение по всему объёму изделия.

Когда вы снимаете с импульсными источниками света, штатив не является необходимостью. Тем не менее, с ним вам будет проще сохранять кадрирование от снимка к снимку. Вы сможете сэкономить время, если не будете для каждого нового предмета одежды подстраивать положение камеры.

Если снимаемый объект располагается близко к заднику, то ваш герой может отбрасывать на фон тень, не желательную в данном случае. От неё можно избавиться одним из двух способов.

Во-первых, вы можете отодвинуть изделие подальше от задника. Во-вторых, на этапе обработки вы можете вырезать изображение одежды и вставить его на абсолютно чистый и белый фон.

Дальше. Установите мощность источника равной половине максимальной мощности. Мощность студийного моноблока, который использовали мы, изменяется в пределах от 1 до 5. Поэтому мы выбрали значение «3». В итоге интенсивность света получилась достаточной, а сами приборы быстро перезаряжались.

Также, мы рекомендуем включить в фотоаппарате ручной режим съёмки («M»). Вы получите больше гибкости в управлении экспозицией – «светлотой» снимков – если будете самостоятельно выбирать значение диафрагмы, выдержку, чувствительность ISO и значения других параметров, вместо того чтобы полагаться на «автоматику».

Ориентируйтесь по шкале экспонометра, встроенного в камеру, чтобы получить нормальную экспозицию в ручном режиме съёмки. Шкала экспонометра высвечивается в видоискателе. Если контрольная отметка находится напротив цифры «0», то экспозиция нормальная.

Прим. переводчика – о том, как фотографировать в ручном режиме, пользоваться встроенным экспонометром, вы можете в подробностях прочитать в статье «Основы фотографии # 4.11». Также, вам могут понадобиться закономерности: что и как влияет на «светлоту» снимка. Их Вы можете найти в статье «Основы фотографии # 1».

Помните, когда вы освещаете снимаемый объект с помощью импульсного источника света, измерение встроенным экспонометром не будет точным. Встроенный экспонометр измеряет яркость освещения до того момента, как вы сделаете снимок, другими словами, до срабатывания вспышки. Соответственно, воспользуйтесь ручным экспонометром, синхронизируемым со вспышкой. Яркость освещения в этом случае измеряйте непосредственно около снимаемого объекта. Измерение экспозиции с помощью ручного экспонометра являются наиболее точными.

Если у вас нет возможности воспользоваться ручным экспонометром, определите экспозицию «на глаз». Установите выдержку равную 1/200 секунды, значение диафрагмы равным 11 или выше, чувствительность ISO равной 100. Сделайте тестовые снимки и оцените «светлоту» фотографий и точность фокусировки по экрану камеры. Скорректируйте мощность источника и/или чувствительность ISO и/или значение диафрагмы, чтобы добиться оптимальной экспозиции.

Прим. переводчика – экран фотоаппарата часто не позволяет точно оценить экспозицию. Ещё один доступный инструмент – гистограмма.

Обратите внимание, на этапе обработки вы можете скорректировать «светлоту» фотографий, если возникают трудности с этим на этапе съёмки. Тем не менее, постарайтесь найти оптимальную экспозицию сейчас, чтобы позже уделить больше времени вещам, которые можно сделать только обработкой

Ещё, оставляйте импульсным источникам время на перезарядку. Если вы делаете снимки один за другим с большой скоростью, то, вполне возможно, вспышки не будут срабатывать в нужный момент

Умение ждать – важное качество в предметной фотографии

Теперь пробуйте самостоятельно. Фотография ниже иллюстрирует описанную световую схему:

Если вы чувствуете, что схема с одним источником света вам не подходит, рассмотрите третий вариант.

Регулировка яркости

Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.

Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.

Включаете один ряд – один уровень освещения, нажимаете вторую кнопку – яркость увеличивается.

Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.

Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.

Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.

Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.

Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.

Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.

А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.

Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.

Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.

Виды кольцевых ламп

В продаже можно найти самые разные светильники, отличающиеся друг от друга по:

  • диаметру;
  • мощности;
  • компактности;
  • числу диодов;
  • функциональному назначению.

Главное отличие состоит в типе источника света. Кольцевая лампа на прищепке может быть светодиодной и люминесцентной. В первой используется два типа диодов – с линзой и без таковой. Последние сегодня получили наибольшее распространение, так как светят ярче и это даже при меньшем количестве СД. В продаже можно найти модели, работающие от аккумуляторов, которые незаменимы, когда работа проходит вдали от объектов питания. Новинкой на рынке приспособлений для съемки является кольцевая лампа с RGB-подсветкой.

Кольцевая светодиодная лампа

Светильник со светодиодами пользуется наибольшей популярностью у мастеров фото- и видеосъемки. Кольцевая LED-лампа может иметь:

  1. Линзовые светодиоды. Как правило, они проигрывают своим собратьям по мощности и силе светового потока. Кроме того, они создают помехи при видеосъемке, что неприемлемо для профессионалов. Срок жизни таких лампочек гораздо ниже, а еще есть мнение, что при их эксплуатации глаза подвергаются большему напряжению и быстрее устают.
  2. Светодиоды SMD. Такие источники света не перегорают, не создают помех в кадре и не нагружают глаза. Их хватит на 20-50 тыс. ч. постоянной работы.

Кольцевая люминесцентная лампа

Основным источником света в таком приспособлении является люминофор. Дешевая линейчатая круговая лампа такого типа создает ненатуральный спектр, в отличие от своих многокомпонентных собратьев. По сравнению со светодиодными моделями она генерирует низкий уровень светового потока при той же мощности, неизбежно деградирует при длительной эксплуатации и в итоге полностью выходит из строя. Присутствие внутри ртути создает опасность для здоровья, тем более, что такие изделия очень хрупкие, а по завершению работы их необходимо правильно утилизировать.

Подготовка телефона к съемке

Вот основные моменты, которые вам следует выполнить ДО начала съемок.

1

Есть специальные салфетки для чистки объектива.

Они моментально убирают всю грязь и пыль. Вы замечали, какими иногда мутными получаются блоги у начинающих ютуберов?

Это не потому что у них телефон плохой или некачественный свет. Они попросту забыли протереть линзу и начали сразу же снимать, достав аппарат из своего кармана.

2

Если доступно, то выбирайте разрешение FullHD
1920*1080.

При наличии функции “стабилизация видео” – включите ее.

3

Для небольших роликов в высоком разрешении вам понадобится от 5Gb и выше. Иначе на самом лучшем, кульминационном кадре телефон вас известит, что съемка окончена, так как не хватает памяти.

4

Выключите Wi-Fi,
переведите телефон в авиарежим (кнопочка с самолётиком).

5
6

Ткните пальцем в экран при включенной камере и на нем появится линия.

Перемещая ползунок, вы сможете сделать кадр темнее или
светлее. Зачем это нужно?

Когда вы снимаете при естественном свете, солнышко может
спрятаться за тучку и уровень освещения упадет. При заранее выставленной
экспозиции, что бы не произошло вокруг, тот объект на который вы указали в
кадре, будет выдерживаться с заданными настройками.

Вам не придется постоянно бегать к телефону и вручную
менять яркость. С помощью такой не хитрой функции вы выйдете на совершенно иной
уровень съемки.

Также при однократном нажатии камеры в том или ином месте
появляется кружок – это фокусировка. Вы сами можете выбрать фокус камеры в
заданной точке.

Если же вы хотите по максимуму выжать из своего
смартфона, получив при этом качественную картинку, сопоставимую с
профессиональными камерами, вместо родного приложения для съемки видео,
установите другие сторонние программы.

Одной из самых популярных является Filmic Pro.

Вы получите ручные настройки для абсолютно всех
параметров – звук, экспозиция, баланс белого, скорость затвора, значение ISO и т.п.

7

Проверяйте насколько хорошо пишется звук, устраивает ли вас качество картинки, попадаете вы в фокус или нет и т.д.

Проверив данный чек лист из семи пунктов можно приступать непосредственно к съемочному процессу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: