Не работает свет в салоне на ваз-2114

Чиним свет

Снятие плафона

Для начала рассмотрим,как снять плафон освещения салона. Снятие плафона освещения салона можно осуществить при помощи двух отвёрток: плоской и крестовой. Сначала мы снимем линзу. Для этого возьмём плоскую отвёртку, вставим её в щель между стеклом и корпусом светильника и аккуратно подденем.

Скорее всего, на корпусе светильника даже есть специальные пазы, в которые нужно вставить отвёртку. Их должно быть как минимум два.

После этого вы уже получите доступ к лампам. Если одна из них сгорела, просто замените её.

Однако причина отсутствия света может скрываться и в плохом контакте проводов, подсоединённых к плафону. Если все лампы в порядке, придётся разбирать устройство дальше, чтобы добраться до проводов.

Возьмите снова плоскую отвёртку. Нащупайте паз на внешней стороне корпуса светильника. Вставьте в него отвёртку и подденьте. После этого, вероятно, вы сможете снять крышку.

Если светильник оборудован какими-либо кнопками, их лучше тоже снять, поддев отвёрткой или пальцем.

Оставшаяся пластиковая крышка может также обладать пазами, может крепиться при помощи защёлок, может привинчиваться крестообразными шурупами. Здесь уже наверняка вы сами поймёте, что делать. Сняв остаточную пластиковую деталь, вы обнаружите провода. Проверьте их целостность и, если нужно, припаяйте.

Скорее всего, после этого проблема со светом будет решена.

Как поставить плафон на место?

Установка плафона освещения салона производится при помощи вышеописанных манипуляций, выполняемых в обратном порядке. Для начала берём пластмассовую крышку, снимавшуюся последней, и прикрепляем её. Затем устанавливаем кнопки, крышку плафона, в которую вставляем обратно линзу. Вот и всё. Плафон на месте, и он снова дарит вам свет.

Починить плафон освещения салона автомобиля не сложнее, чем поменять лампочку дома. Причина, по которой автолюбители ищут помощи в этом деле, кроется в том, что мало кто из водителей сталкивается с проблемами при освещении салона авто и поэтому не знает с чего начать.

На самом-то деле, если разобраться, в починке света нет ничего страшного и справиться с такой задачей сможет даже новичок.

Замена ламп подсветки

После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

  1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
  2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

    Размещение новых ламп на панели приборов.

  3. Подключается питание и проверяется работоспособность обновлённой подсветки.

    Проверка ламп подсветки при помощи мультиметра.

  4. Осуществляется обратная сборка приборной панели. Проводка аккуратно выводится к плате и крепится к ней, благодаря чему детали не будут мешать во время сборки.

    Осуществляется обратная сборка приборной панели с размещением стрелок датчиков.

  5. Все стрелки датчиков и приборов должны правильно располагаться. Если слишком торопиться во время установки, можно их сломать или погнуть.
  6. Вся конструкция крепится шурупами.
  7. Питание светодиодов и лампочек объединяется, размещаются на свои места стрелки с выставлением на нулевые показатели.
  8. Работа приборов и датчиков панели обязательно проверяется бортовым компьютером. Если все функционирует нормально, приборная панель собирается и возвращается в исходное состояние.

    Собранная и проверенная панель приборов ВАЗ 2114.

Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.

Освещение салона и лампа плафона

Ваз 2110 освещение салона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля. Иногда его необходимо починить или заменить. Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.

Ваз 2110 плафон освещения салон

В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия. Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля. Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Ваз 2110 плафон освещения салона

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек. Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу. Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов. Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.

Ваз 2110 схема плафона освещения салона

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.

Почему не работает свет в салоне ВАЗ-2115: разбираемся в вопросе

Освещение в ВАЗ-2115 – одна из важнейших составляющих комфортного передвижения на автомобиле в темное время суток. Если не работает свет в салоне, водитель сталкивается с массой неудобств.

Излучаемый уличными фонарями свет не поможет отыскать нужный предмет в бардачке, поэтому, водителю лучше всего заранее побеспокоиться о том, чтобы все лампочки и другие составляющие электрооборудования авто работали стабильно и надёжно. Но, что делать в ситуации, если осветительные приборы в салоне ВАЗ-2115 по каким-либо причинам отказываются выполнять свои обязанности?

Основные причины отсутствия освещения в салоне

Внутри ВАЗ-2115 зачастую производителем устанавливается один плафон, расположенный прямо на потолке, и лампы индивидуального характера.

Крепится он с помощью крепежных элементов, его срабатывание происходит во время открывания дверей. Такой принцип действия осветительного прибора водителям знаком еще со времен «классики».

Также плафон можно включать и выключать вручную с помощью расположенного на его корпусе переключателя.

Плафон и другие осветительные приборы –  часть электрической системы, поэтому, в случае возникновения каких-либо неисправностей со светом, начинать искать проблему следует со схемы электроузлов.

Большинство водителей предпочитают отдавать свой автомобиль на ремонт электротехнику, но, подобную неприятность можно устранить самостоятельно.

Для этого необходимо вооружиться минимальным набором инструментов и самой схемой.

Основными причинами отсутствия освещения внутри автомобиля являются:

  • Перегоревшие лампочки;
  • Поломка внутри плафона;
  • Проблема с реле или предохранителем;
  • Пробои в проводке.

Когда причина, из-за которой осветительные приборы перестали правильно функционировать, определена, можно смело переходить к самостоятельному устранению поломки. Как правило, подобная работа не вызывает особых сложностей у начинающих водителей. Всё, что нужно – элементарные познания в принципе работы автомобильного электрооборудования.

Починка света в ВАЗ-2115

На первом этапе необходимо убедиться в работоспособности лампочек. Часто водитель отправляется в самые настоящие дебри, отыскивая поломку, когда та, находится на самой поверхности.

С помощью отвертки откручиваются крепежные элементы крышки плафона, и демонтируется лампочка. Необходимо убедиться в наличии нити накаливания, либо же просто подсоединить элемент освещения к аккумуляторной батареи.

Если лампочка загорелась – следует переходить к следующему этапу поиска проблемы.

Очень часто в автомобилях семейства ВАЗ отсутствует свет из-за поломки самого плафона. Нередки случаи, когда контакты внутри элемента плавились, следствием чего происходило замыкание.

С помощью отвертки плафон легко изымается. Проверить его на работоспособность возможно с помощью прозвона контактов.

Также рекомендуется провести тщательную визуальную диагностику, которая очень часто дает ответы на все волнующие водителя вопросы.

Следствием короткого замыкания становится поломка реле или предохранителя. Вышедшие из строя элементы достаточно заменить новыми экземплярами, после чего свет в салоне ВАЗ-2115 вновь загорится. Пробои, возникающие в электрической проводке автомобиля, пожалуй, самая неприятная и устрашающая для водителей неисправность.

Навык и опыт обращения с этой системой автомобиля есть не у многих. Поэтому, если причина отсутствия света кроется именно в проводке, лучше всего отдать своего «железного коня» в опытные руки электрика.

Сложность обращения с проводкой связана с тем, что диагностические операции подразумевают под собой прозвон проводов от питания к плафону или кнопке.

Электросхема ВАЗ-2114 на старые модели

Схема электрооборудования автомобиля 2114: 1 — блок-фара; 2 — противотуманная фара; 3 — датчик температуры окружающего воздуха; 4 — электровентилятор радиатора двигателя; 5 — колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — резервная колодка для подключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединен с корпусом); 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 10 — датчик износа тормозных колодок; 11 — датчик недостаточного уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 19 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель фонарей заднего хода; 21 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик аварийного давления масла; 23 — электронасос омывателя заднего стекла; 24 — электронасос омывателя ветрового стекла; 25 — щиток приборов; 26 — монтажный блок предохранителей и реле; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — реле зажигания; 29 -выключатель (замок) зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 — выключатель обогрева заднего стекла; 33 — выключатель заднего противотуманного света; 34 — выключатель противотуманных фар; 35 — комбинированный выключатель габаритного света и света фар; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевые переключатели; 38 — регулятор яркости подсветки приборов; 39 — лампа подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 — розетка для подключения переносной лампы; 41 — боковой указатель поворота; 42 — выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери); 43 — плафон освещения салона; 44 — электровентилятор системы вентиляции и отопления; 45 — добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления; 46 — переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 47 — лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 48 — лампа подсветки блока управления отопителем; 49 — блок индикации бортовой системы контроля; 50 — маршрутный компьютер; 51 — выключатель освещения салона (датчик открытой задней двери); 52 — колодка для подключения часов; 53 — топливный модуль; 54 — лампа подсветки пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — плафон освещения салона; 57 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 58 — задний фонарь; 59 — фонарь освещения номерного знака; 60 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 61 — нагревательный элемент обогрева заднего стекла; 62 — мотор-редуктор очистителя заднего стекла; А — номера выводов в соединительных колодках.

Не горит дальний свет

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.

Также читаем полезные статьи:

Если у вас не горят габариты, то читайте:

Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины

Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

  1. Предохранитель . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

    Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

  2. Реле ближнего света фар . Редко, но иногда выходит из строя реле фар ближнего света. Оно находится в том же блоке предохранителей и обозначено К9, на нём изображена пиктограмма ближнего света. В этом случае обе лампы ближнего света гореть не будут, а габаритные огни и дальний свет остаются работоспособными.
  3. Контакты . В тех местах, где клеммы могут контактировать с влажной средой, возможно окисление клемм, в этом случае будет банально отсутствовать контакт. Первое. Что нужно проверить — это контактную группу на самой фаре, в этом месте вероятность попадания воды самая высокая. Кроме клеммной группы на фаре, отсутствовать может контакт на блоке предохранителей, правда, такое бывает крайне редко и в этом случае одним ближним светом дело не ограничивается. В любом случае стоит снять контакты с клеммы, протереть и зачистить контакты. При этой неисправности ближний свет может не гореть совсем, а может гореть через раз.

    В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

  4. Кнопка включения . Иногда встречается неисправность самой кнопки включения ближнего света и габаритных огней. Если всё проверено, а свет не появился на двух фарах одновременно, разбираем или меняем кнопку включения. Её цена в пределах 150-200 рублей в зависимости от производителя, поэтому на пожилых машинах все же стоит провести замену.

    Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

Ремонт радиатора

Очистить систему трубок радиатора от отложений и накипи вполне возможно. Для этого можно воспользоваться теми же чистящими средствами, которые обычно применяются в быту («Силит», «Крот», Comet). Впрочем, подойдут любые химически активные составы, включая «Кока-кола» (наверняка вы неоднократно видели материалы, посвящённые этому напитку в части химических свойств). Как показывает практика, лучших результатов удаётся добиться, работая со снятым радиатором, но это не критично. Вполне удовлетворительную чистку можно выполнить и без демонтажа радиатора. Схема промывки очень проста: сливается тосол, отсоединяются все патрубки, после чего в заливную горловину заливают чистящее вещество. Затем запускается мотор, который при включённой печке должен проработать на холостом ходу порядка 40 – 120 минут.

После прочистки радиатор подвергается тщательно промывке, для чего можно использовать проточную воду из крана, подключённую посредством подходящего шланга. Завершающий этап – просушка радиатора сжатым воздухом (при наличии компрессора) или естественным путём, на что потребуется не менее суток. Наличие течи – проблема намного более серьёзная. Устраняется она посредством пайки. При этом нахождение течи само по себе может оказаться трудоёмкой задачей, которую без снятия радиатора выполнить малореально.

Пайка также затруднительна, поскольку материал изготовления трубок радиатора – алюминий. Для такой работы нужен очень мощный паяльник, дополненный специальными припоями и флюсом. Качество пайки зависит и от навыков работника, выполняющего такой ремонт: если они невелики, высока вероятность того, что со временем течь восстановится в том же месте. Поэтому имеет смысл поменять радиатор на новый, стоимость которого варьируется в пределах тысячи рублей.

Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками

Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.

Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.

Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки. Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки. Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.

Производить демонтаж необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить проводку. К переключателям отопителя подходят укороченные провода. Надо немного потянуть блок на себя и отсоединить штекера

Дальше очень осторожно, с помощью отвёртки снимаются ручки переключателей. После этого надо открыть четыре защёлки по бокам панели регуляторов, демонтировать крышку изделия и снять прозрачный рассеиватель света

Теперь остаётся только заменить вышедшую из строя лампочку новым источником света. Прежде чем собирать всё на свои штатные места, предварительно проверьте работу установленного элемента освещения. Для этого подключите блок управления к штекеру в автомобиле, и включите зажигание. Если лампа не горит, тогда проблема может быть в проводке отопителя, точнее, в контактах гнезда лампы. Для выявления причины надо иметь тестер и элементарные познания электроники. Если нет контакта в гнезде, его также придётся заменить, купив новую деталь на рынке или в автомобильном магазине. Замена производится путём пайки изделия вместо старого гнезда лампы. Обязательно заизолируйте после устранения неполадки места пайки, чтобы не спровоцировать в дальнейшем короткое замыкание.

После устранения неполадки можно устанавливать новую лампочку, обычную или светодиодную. Ещё раз проверьте функционирование осветительного элемента. Дальше можно собирать печку в обратном порядке.

Не работает свет в салоне на ВАЗ-2114: фото и видео

Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе

Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

  • Лампочка.
  • Плафон.
  • Предохранитель.
  • Проводка.

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Плафон

Проблема может скрывать в плафоне

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Замена предохраните может решить проблему

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка

Обрыв проводки может послужить причиной неисправности

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Не работает свет в салоне ваз 2114: плафон освещения со светодиодом

Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:

  • плафон освещения салона ВАЗ 2114;
  • плафон индивидуального освещения салона;
  • подсветка приборной доски.

Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.

Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров.

Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках.

В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.

Плафон освещения салона ваз 2114

Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.

  1. Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
  2. Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
  3. На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
  4. Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.

Рекомендуем:   Отказы в цепи габаритных огней

Тюнинг плафона

Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:

  • выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
  • задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
  • автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.

Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден.

Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:

  • снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
  • отсоединяются провода от контактов этого устройства;
  • выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
  • светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
  • электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
  • корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
  • пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.

Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.

Как осуществить замену лампочки подсветки номера?

Времени на всю эту работу потребуется немного, около пяти минут. Необходимо приготовить плоскую отвертку и взять новые лампочки. После выполнить несколько несложных манипуляций:

  1. Выключить освещение.
  2. Открыть багажник.
  3. Взять пластиковую отвертку и поддеть ею плафон за уплотнительные фиксаторы.
  4. Вынуть корпус подсветки и отсоединить контакты.
  5. Вытащить уплотнительную муфту.
  6. Осуществить замену.
  7. Установить конструкцию обратно.
  8. Проверить функциональность прибора.

подсветка номера на ВАЗ 2114

Точно так же выполняются действия с другой стороны. Подсветка номера на ВАЗ 2114 работает!

Повреждение проводки

Последняя и самая нежелательная причина неисправности – обрыв проводки выключателя. При отсутствии видимых повреждений проводки найти место обрыва без «прозвонки» сложно. Если обрыв удалось найти – следует полностью заменить провод, а не пытаться склеить его изолентой, т.к. укорачивание проводов ведет к изменению сопротивления.

Также причиной некорректного срабатывания бывает окисление контактов внутри корпуса осветителя. Достаточно зачистить и вернуть все пластины в заводское положение. Для проведения замены проводки освещения в сборе понадобится схема подключения салонного света. Ниже представим схему в подробностях.

Для полного разбора схемы разберем обозначения:

  • X1 – лампа освещения;
  • SW1- заводской переключатель режимов подсветки;
  • SW2-SW5 – концевики в дверях;
  • F – предохранитель.

Проверка неисправности должна производиться с изучения предохранителя и лампочек. Лишь после этого стоит искать причину проблемы в концевиках и провдке.

Дополнительное освещение

Красиво оформить салон светодиодами, сделать оригинальным автомобиль, можно и на простых моделях машин. У Ваз 21209 и Ваз 21093, освещение салона часто дополняется подсветкой ног. При открывании двери мощности лампочек БСК недостаточно, чтобы осветить водительское место в районе расположения ног. Центральный плафон дает рассеянный свет, но руль и передняя панель создают тень. Любой случайно упавший предмет создаст неудобства при посадке в темное время.

Исходя из расположения проводки, плюс удобнее всего подключать от прикуривателя. Минус берется от БСК в месте отвода на плафон салона на двери водителя. Тогда подсветка будет включаться при открывании передней левой двери. Плафон направленного света можно поместить возле пола в любом месте и создать дополнительный свет для любого пассажира в момент посадки.

Более сложный вариант, когда подключение полностью завязано на освещении салона. В этом случае минусовый провод прокладывается от плафона освещения салона, и подсветка ног работает и режиме принудительного включения потолочной лампы.

Современные LED-лампочки позволяют создавать различные варианты светового тюнинга салона. Можно сделать разноцветными показатели на приборах или создать подсветку панели в любом месте соединения. Пассажиры будут поражены, когда вы включите множество точечных ламп в потолочной обивке. Слабые источники света за счет большого количества обеспечат хорошую видимость внутри машины.

При создании необычного освещения, надо иметь определенные знания и навыки в монтаже электрических схем постоянного тока. Подсоединяться к системе проводки удобнее всего от развязки под обшивкой слева от ног водителя перед дверью.

https://youtube.com/watch?v=hXlQDTug7pk

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: