Схема подключения
Прежде чем заняться поиском неисправности, рассмотрим схему подключения внешних световых приборов на ВАЗ 2110.
Электрическая схема внешних осветительных приборов на ВАЗ 2110
Цифрами на схеме обозначены:
Как работает данная схема? После включения переключателя наружного света 3 напряжение с аккумуляторной батареи подается на монтажный блок 2, далее через предохранители F1, F11 и реле контроля поступает на лампы габаритных огней. При этом F1 отвечает за левую сторону автомобиля (борт), F11 за правую. Реле К1 включает сигнальную лампочку на панели приборов, в случае если любая из ламп габаритных огней перестала гореть.
Тюнинг освещения салона
Установить оригинальную лампу в салон ваз 2110
Многие изготовители автомобилей каждый по-своему пытаются отыскать новые методы улучшения внутреннего освещения своих творений, впрочем, как и сами автолюбители, которые экспериментируют со своими машинами самостоятельно.По сути, подсветка своими силами смотрится неплохо, это красиво, удобно и практично.
Самому можно сделать подсветку порогов, которая будет срабатывать при открытии дверей или подсветку необходимых панелей.Конечно, подсветку можно устанавливать в любых местах, где каждый пожелает, но сейчас обратим внимание именно на освещение салона ВАЗ
Лампа в салоне ваз 2110 и ее замена
К примеру, если установлена неоновая подсветка днища, есть риск не прохождения техосмотра. Да, внешняя подсветка красиво смотрится, но сначала нужно создать удобство для водителя и пассажиров.
Светодиоды или неон
Неоновая лампа освещения салона ваз 2110
Если кажется, что в салоне автомобиля не хватает собственного освещения, при этом есть желание сделать мягкий расслабляющий свет или придать интерьеру немного уникальности, пора задуматься об устройстве дополнительного освещения. На сегодняшний день это вполне решаемая задача.Перед установкой дополнительных осветительных элементов нужно выбрать вид ламп, это могут быть светодиоды или неоновые лампочки.
Светодиодная лампа подсветки салона ваз 2110
Чаще всего для таких целей используют светодиоды, у них есть много преимуществ над неоном:
- гибкость конструкции, лампочки случайно не оторвутся и не сломаются, что не скажешь о неонах, которые частенько разбиваются;
- легкая пайка;
- можно купить любую длину светодиодной ленты;
- практически в любом месте можно установить отдельные диоды;
- можно менять цвет освещения, это касается только лент RGB.
Помимо преимуществ, светодиоды имеют и несколько недостатков:
- если покупать большое количество, светодиодные лампочки обойдутся дороже, чем неоновые;
- неоновые осветительные элементы характеризуются большим сроком эксплуатации.
На данный момент качество светодиодов с каждым годом стремительно растёт, при этом их цена падает. Раньше была возможность приобрести только отдельные светодиоды, позже – ленты и модули, а теперь можно покрыть весь салон машины одним комплексом, который будет управляться пультом или панелью управления.
Может быть, в скором будущем светодиодная подсветка для салона станет неким стандартом для монтажа при изготовлении авто.
Полная светодиодная подсветка салона
Стоит заметить, что неон немного сдвигается на второй план, так как это менее удобная конструкция, имеющая меньшую яркость и ограниченные возможности эксплуатации. Несмотря на это, неоновые осветительные элементы в салоне были, есть и будут, при этом они имеют свои весомые преимущества.
Как заменить лампочку своими руками
С типом лампочек для освещения салона мы разобрались, теперь попробуем заменить их своими руками, не обращаясь к специалисту. Чтобы разобрать внутрисалонный светильник, ничего не сломав, нужно хотя бы примерно знать его устройство.
Итак, конструктивно салонный осветитель состоит из корпуса и плафона из органического стекла. Плафон сделан подвижным – он может качаться по вертикали для переключения режимов, ось качания расположена в центре.
В обоих положениях плафон, одновременно исполняющий роль переключателя, фиксируется, обеспечивая два режима работы светильника:
- Свет горит всегда.
- Свет горит при открывании любой из дверей.
Конструкция фонаря ВАЗ 2110
На фото выше цифрами обозначены:
- Корпус.
- Плафон.
- Ось качания.
Два отлива на стекле, которые и являются осью качания, – единственный фиксатор, не дающий плафону выпасть из корпуса фонаря. Таким образом, чтобы снять плафон, достаточно вставить между ним и корпусом отвертку и отжать корпус наружу, освобождая отлив. Отвертку будем вставлять, конечно, рядом с отливом на плафоне.
Полезно! Отогнуть край корпуса можно и без помощи отвертки, просто пальцем. Это проще и безопаснее для стекла плафона.
Отжать край корпуса плафона можно голыми руками
Отжимаем, выталкивая эту сторону плафона наружу, выводим из зацепления второй фиксатор и снимаем стекло.
Снятие плафона с фонаря освещения салона ВАЗ 2110
Под плафоном наблюдаем лампочку, зажатую в пружинные скобы-контакты.
Фонарь со снятым плафоном
Отжимаем лампочку в сторону одного из контактов и вытаскиваем.
На место сгоревшей устанавливаем новую и защелкиваем плафон на место. Для этого заводим один из фиксаторов, прижимаем вторую сторону плафона, слегка отогнув стенку корпуса ногтем.
Более детально посмотреть процесс замены лампочки в фонаре подсветки салона ВАЗ 2110 можно на видео, представленном ниже.
Замена лампы в салонном фонаре ВАЗ 2110
Как уже отмечалось, в некоторых модификациях автомобилей в дополнение к потолочному светильнику устанавливается фонарь индивидуальной подсветки, расположенный между водителем и пассажиром. Как заменить в нем лампочку, можно посмотреть на видео, приведенном ниже.
Замена лампочки в фонаре индивидуальной подсветки ВАЗ 2110
Схема включения ближнего света ваз 2110
Автомобили admin26.02.2020
Схема электропроводки и поиск неисправностей
Одну из важных ролей в автомобиле играет электропроводка. От неё зависит правильна работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.
Электропроводка ВАЗ-2110 двух типов: карбюратор и инжектор. В них есть небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
Напряжение бортовой сети 12В постоянное, минус на корпусе автомобиля.
Имея схему электропроводки и зная принципы работы основных узлов автомобиля совсем не трудно найти неисправность и причину её возникновения.
Перед началом ремонта электропроводки автомобиля (если это не связано с поиском неисправности) с аккумулятора (АКБ) следует снять клеммы.
Электрическая схема карбюраторной системы зажигания автомобиля
На первых выпусках ВАЗ-2110 устанавливался карбюратор, который впоследствии сменился на инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
1 – блок-фара | 37 – комбинация приборов |
2 – датчик износа колодок передних тормозов | 38 – выключатель заднего противотуманного света |
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 39 – контрольная лампа противотуманного света |
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла |
5 – звуковой сигнал | 41 – часы |
6 – генератор | 42 – выключатель обогрева заднего стекла |
7 – датчик уровня масла | 43 – подрулевой переключатель |
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа |
9 – контроллер отопителя | 45 – выключатель освещения приборов |
10 – выключатель клапана рециркуляции | 46 – выключатель зажигания |
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем | 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар |
12 – коммутатор | 48 – розетка для переносной лампы |
13 – концевой выключатель карбюратора | 49 – плафон направленного света |
14 – датчик контрольной лампы давления масла | 50 – выключатель сигнала торможения |
15 – свечи зажигания | 51 – плафон освещения салона |
16 – электромагнитный клапан карбюратора | 52 – блок бортовой системы контроля |
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 53 – датчик указателя уровня топлива |
18 – распределитель зажигания | 54 – выключатель аварийной сигнализации |
19 – катушка зажигания | 55 – датчик ремня безопасности водителя |
20 – стартер | 56 – прикуриватель |
21 – электродвигатель вентилятора отопителя | 57 – лампа подсветки пепельницы |
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика |
23 – датчик скорости | 59 – колодка для подключения бортового компьютера |
24 – выключатель света заднего хода | 60 – лампа освещения вещевого ящика |
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя | 61 – боковой указатель поворота |
26 – клапан рециркуляции | 62 – выключатель в стойке передней двери |
27 – датчик уровня тормозной жидкости | 63 – выключатель в стойке задней двери |
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла | 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза |
29 – аккумуляторная батарея | 65 – фонарь освещения багажника |
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла | 66 – датчик температуры воздуха в салоне |
31 – датчик уровня омывающей жидкости | 67 – наружный задний фонарь |
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости | 68 – внутренний задний фонарь |
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла | 69 – фонарь освещения номерного знака |
34 – монтажный блок | 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла |
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света | 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения |
36 – переключатель наружного освещения |
Возможные неисправности — если лампа все равно не загорелась
Перегорание лампочки освещения салона Приоры, к сожалению, является не единственной неисправностью. Бывает, что при исправной лампе светильник не горит или ведет себя не так, как положено. Основные причины этой проблемы следующие:
Сгорел предохранитель. Открываем внутрисалонный монтажный блок – он находится под приборной панелью слева от водителя и закрыт декоративной крышкой на поворотных защелках.
Монтажный блок Лада Приора и нумерация предохранителей в нем
За освещение салона в «Норме» и в «Люксе» отвечает предохранитель F10 номиналом 7.5 А («Норма») или 10 А («Люкс»).
Окислился встроенный в светильник переключатель. Снимаем стекло (см. предыдущий раздел), переворачиваем, чистим контакты. Как вариант, покупаем новый переключатель, но тут придется распаять заклепки (выключатель задуман несъемным).
Неисправен концевой выключатель в стойке двери. Снимаем концевик, вывернув один саморез, звоним мультиметром, поставленным в режим измерения сопротивлений. Неисправный концевой выключатель заменяем на новый.
Обрыв или замыкание на кузов питающего провода. Во втором случае постоянно перегорает предохранитель. Осматриваем проводку, ищем повреждение, устраняем. Если проблему найти не удалось, отключаем поврежденный проводник, вместо него пробрасываем новый, используя специальный автомобильный провод.
Как заменить на приборной панели лампы подсветки
- Руль опускается в нижнее положение.
- Откручиваются два верхних самореза, декоративная накладка вытаскивается.
- Откручиваются три самореза фиксации приборной панели.
- Тросик остается на месте, приборка вытаскивается, все электрические разъемы отключаются.
- Патрон проворачивается против движения часовой стрелки и вынимается вместе с лампой. Лампочки бесцокольные.
- После того как выполнена замена лампочек в панели приборов ВАЗ 2110, сборка узла выполняется в обратной последовательности.
Как заменить лампочки подсветки центральной консоли
При эксплуатации автомобиля из строя могут выйти лампы расположенные на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110. В этом случае замена лампочек на панели приборов ВАЗ 2110 выполняется несложно своими руками. Цена работ небольшая. Для этого понадобятся:
- Отвертка плоская.
- Отвертка крестообразная.
- Новая лампочка.
Инструкция проведения работ:
- Отсоединяется«минусовая» клеммы от аккумуляторной батареи и от привода на КП троса спидометра.
- Вытаскивается переключатель наружного освещения. Для этого элемент нужно поддеть плоской отверткой. Отсоединяется разъем от переключателя и проталкивается вовнутрь накладки приборной панели.
- Замена лампочки приборной панели ВАЗ 2110 для ее подсветки производится сжатием отверткой усика патрона, который затем вынимается из переключателя. Лампа вытаскивается из патрона и меняется на новую.
- Поддевается с помощью плоской отвертки выключатель аварийной сигнализации, который затем вытаскивается. Разъем отсоединяется от выключателя и проталкивается внутрь накладки панели.
- Откручиваются два самореза крестообразной отверткой, которые фиксируют накладку консоли приборной панели и накладка снимается. Вытаскиваются нагревательный элемент и пепельница из гнезда.
- Из гнезда вытаскивается автомагнитола. Отжимаются отверткой пружинные скобы фиксации панели к накладке, и щиток тянется на себя. Отверткой освобождаются два пластиковых усика от нижней фиксации щитка к приборной панели. Щиток приподнимается, отжимается третья пружинная скоба его крепления.
Снятие панели на центральной консоли
- Отсоединяются разъемы для подключения прикуривателя(см.Ваз 2110: замена прикуривателя своими силами), подсветки для него, лампы для выключателя аварийки. Снимается щиток приборной панели.
- Замена лампочки панели приборов ВАЗ 2110 для подсветки выключателя аварийки с внутренней стороны щитка приборной панели производится после вытаскивания ее с патроном. Для этого их поворачивают в держателе.
- Усики держателя патрона сжимаются, элемент снимается с прикуривателя. Лепестки прикуривателя сжимаются, деталь выдвигается наружу, лампочка вынимается из накладки приборной панели и при необходимости меняется.
- Откручиваются крестообразной отверткой два самореза, фиксирующие комбинации приборов на панели. Комбинация приборов отводится в сторону. Откручивается от датчика скорости накидная гайка троса спидометра. Трос отсоединяется от спидометра, затем снимается и выводится через отверстие в панели переда.
- Отсоединяются разъемы, снимается комбинация приборов. Чтобы заменить лампочки панели приборов ВАЗ 2110 патрон нужно развернуть против движения часовой стрелки, и комбинацию приборов извлечь из устройства. Ставятся новые лампы. Сборка и установка комбинации производится в обратной последовательности.
- Подключается аккумулятор.
- Проверяется работа лампочек на панели для приборов.
Как заменить лампочки в кнопках
- Для замены лампочки подсветки кнопки аварийки снимается панель с дефлекторами, после этого из нее вытаскивается кнопка аварийной сигнализации.
- Дефлекторы направляются максимально вверх.
- Слева и справа под ними находятся крепежные уши. С помощью шлицевой отвертки они оттягиваются вниз, а панель тянется на себя.
- Кнопка аварийной сигнализации вытаскивается.
- Сбоку расположен патрон с лампой. Его пинцетом нужно провернуть против движения часовой стрелки и вытащить.
- Контакты на лампочках вокруг патрона по бокам обкручены. Размер лампочек такой же, как спичечная коробка.
- Для того чтобы была произведена замена ламп в панели приборов ВАЗ 2110 противотуманного фонаря нужно панель с кнопкой аккуратно поддеть отверткой и вытянуть на себя.
- Остальные операции выполняются аналогично таким же действиям, как замена лампочек панели приборов ВАЗ 2110 аварийной системы.
Аналогично меняется лампочка для колесика электрокорректора фар:
- Поддевается отверткой и вытаскивается колесико.
- С помощью маленькой отвертки патрон проворачивается вместе с лампой и вытаскивается.
- Лампочка меняется.
Подробно, каким образом происходит замена ламп, панель приборов ВАЗ 2110 хорошо показано на видео.
Проблемы и их устранение
Старый и новый образец
Есть несколько распространенных проблем, характерных для приборной панели модели ВАЗ 2110 отечественного производства.
- Не горит подсветка панели приборов на ВАЗ 2110. Проверьте контакты, состояние проводки, которая отвечает за подвеску. Могли просто перегореть предохранители, сгореть сами лампочки в результате износа, короткого замыкания. Причин на самом деле может быть много, потому решить вопрос за пару минут не всегда получится.
- Самая серьезная поломка для приборного щитка — это полный отказ узла. В такой ситуации перестают работать все указатели, стрелки падают вниз, контрольные лампы не зажигаются. Для устранения проблемы сначала проверьте 15 предохранитель, который обозначается F6. Найдете вы его на монтажном блоке. Если этот элемент перегорел, решить проблему простой заменой предохранителя не получится. Ищите причину, по которой он сгорел. Обычно это банальное замыкание электросети.
-
Стрелки прыгают вниз и вверх. Тоже распространенное явление, причиной которого в большинстве случаев оказывается плохой контакт массы:
- Этот массовый провод идет на перегородку, которая разделяет салон и подкапотное пространство, от приборного щитка. Чтобы добраться до него, извлеките магнитолу с ее посадочного места. Проверяйте качество его крепления;
- Не редко при установке сигнализации массовый провод смещают в другое место для более удобного доступа. Потому если сигнализация у вас имеется, а под магнитолой провода нет, тогда ищите его за обшивкой салона возле левой ноги водителя;
- Массовый провод может быть испорчен при установке новой аудиосистемы. Когда подключают минус, массу откручивают, а затем часто монтируют обратно, только уже не так надежно, как это было изначально. Из-за вибраций, наездов на кочки и ямы, крепление ослабевает, контакт пропадает. Отсюда и неработающая панель. Не поленитесь качественно завернуть массовый провод, поскольку часто плохое крепление объясняется неудобством выполнения этого мероприятия.
- Проблема с щитком приборов. Чтобы проверить, все ли с ним хорошо, извлеките максимально с посадочного места, но при этом не отсоединяйте проводку, идущую на колодки. Проверяется провод белого цвета (Х1), который идет к первому контакту. Не лишним будет проверить напряжение на 10,9 и 6 контактах. При нормальном функционировании системы, прибор должен выдать показания около 12 вольт. Обязательно взгляните на заднюю сторону щитка, удостоверьтесь в целостности токопроводящих дорожек.
- Прикуриватель. Не редко панель приборов на ВАЗ 2110 выходит из строя по причине прикуривателя. Вы наверняка не являетесь исключением среди водителей, которые через это гнездо подключают всевозможные дополнительные устройства, приборы. Так многие заряжают телефон, подключают планшеты, видеорегистраторы и прочее оборудование. Потребляя большое количество тока, приборы выводят из строя прикуриватель, либо вызывают перегорание предохранителя F19. Из-за этого панель приборов отключается или некорректно работает. Если предохранитель цел, просто разъедините колодку прикуривателя. Если подобные мероприятия результата не дали, просто замените предохранитель на новый.
Как показывает практика, большинство проблем, связанных с выходом из строя приборной панели, можно решить самостоятельно. Тем более, когда речь идет о таком автомобиле как ВАЗ 2110.
Но есть важное НО. Если вы не обладаете минимальным опытом работы с электроникой, ничего не понимаете в электрике, подходить к проводам приборной панели мы вам настоятельно не рекомендуем
В таком случае обращайтесь на станции технического обслуживания, имейте дело только с опытными автомеханиками и людьми, отлично разбирающимися в автомобильной электрике.
Самосовершенствуйтесь. Возможно, в скором времени вам удастся пересесть в более дорогой, современный автомобиль. Тогда решить проблему электроники будет намного сложнее. ВАЗ 2110 — это отличный тренажер, который позволяет выполнять ремонт своими руками, разбираться в устройстве автомобиля, постигать все прелести самостоятельного ремонта
Для любого мужчины важно уметь не только водить, но и при необходимости чинить свою машину
Загрузка …
Стартер ВАЗ 2110
Для того чтобы завести автомобиль, необходим поворот коленчатого вала. А происходит этот поворот благодаря стартеру, который, по своей сути, является электродвигателем постоянного тока.
Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения
При этом важность выполняемой им работы довольно сложно недооценить, ведь, несмотря на весьма скромные габариты, стартеру необходимо совершать действия, обеспечивающие начало вращения маховика и дальнейшего движения поршневой группы двигателя
У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: довольно длительное время в его работе не возникает практически никаких проблем. Неполадки обычно начинают возникать только примерно спустя лет пять-шесть после начала эксплуатации.
Что же еще необходимо знать о стартере «десятки»?
Несколько слов о стартере автомобиля ВАЗ 2110.
Стартер ВАЗ 2110 весьма схож со стартером ВАЗ 2108, но в то же время обладает некоторыми своими конструктивными особенностями. Важнейшая из них – наличие у сцепления «десятки» крепления с двумя отверстиями и шестерней, закрепленной на валу, прикрытой полуколпаком, в соответствии с ответной частью на КПП
Поэтому именно на эти элементы необходимо обращать свое внимание при покупке стартера для ВАЗа 2110
Схема стартера ВАЗ 2110.
1 | вал привода |
2 | втулка передней крышки |
3 | ограничительное кольцо |
4 | шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты |
5 | ролик обгонной муфты |
6 | опора вала привода с вкладышем |
7 | ось планетарной шестерни |
8 | прокладка |
9 | кронштейн рычага |
10 | рычаг привода |
11 | передняя крышка |
12 | якорь реле |
13 | удерживающая обмотка |
14 | втягивающая обмотка |
15 | тяговое реле |
16 | шток тягового реле |
17 | сердечник тягового реле |
18 | контактная пластина |
19 | крышка тягового реле |
20 | контактные болты |
21 | вывод «положительных» щеток |
22 | скоба |
23 | щеткодержатель |
24 | «положительная» щетка |
25 | вал якоря |
26 | стяжная шпилька |
27 | задняя крышка с втулкой |
28 | коллектор |
29 | корпус |
30 | постоянный магнит |
31 | сердечник якоря |
32 | опора вала якоря с вкладышем |
33 | планетарная шестерня |
34 | центральная (ведущая) шестерня |
35 | водило |
36 | шестерня с внутренними зубьями |
37 | кольцо отводки |
38 | ступица с наружным кольцом обгонной муфты |
Стоит или не стоит ремонтировать стартер?
Ни для кого не секрет, что качество стартеров отечественного производства, а также комплектующих к ним, оставляет желать лучшего. Все дело в том, что станки предприятий, на которых изготавливаются стартеры, уже давно изношены, именно поэтому продукцию данных предприятий качественной никак не назовешь.
А вот стартер иностранного производства отслужит вам порядка пяти лет без признаков износа, что довольно неплохо, ведь отечественные аналоги могут выйти из строя уже через два года эксплуатации.
Основные неисправности, связанные со стартером.
- Дефекты в цепи питания: стартеру не хватает электросилы для проворачивания необходимых элементов.
- Разогрев обмоток и последующая порча изоляции — следствие длительного прокручивания стартера.
- Выход из строя самого стартера – может произойти из-за неисправности втулок.
Кстати, ремонт самого стартера «десятки» пусть и не очень дорогой, однако он «продляет жизнь» данному устройству максимум на год-полтора, после чего ремонт требуется снова. Поэтому, дабы сэкономить свои силы и время, при наличии поломок у стартера лучшим решением будет просто приобрести новое устройство взамен старому.
Стартер ВАЗ 2110 — какой выбрать: с редуктором или без?
Решив осуществить замену стартера, многие владельцы машин отечественного производства сталкиваются с тем, что не могут решить, какое устройство им выбрать: с редуктором или без.
Так вот редукторный стартер – это стартер с маленьким мотором (он как раз и крутит редуктор), большими оборотами и меньшим током. От обычного его отличает: большой пусковой момент, высокая мощность, более чем на половину меньшая масса, улучшенная стартовая способность, увеличенный срок службы и неприхотливость в уходе.
Так что вывод, какой стартер выбрать для ВАЗ 2110, напрашивается сам собой, хотя, конечно, решать всегда только вам!
Видео