Пуско-зарядное устройство 12 в для автомобиля своими руками

Как завести авто с буксира

Иногда можно прибегнуть к запуску холодного мотора с буксира. Как завести машину в мороз с буксира и с какой передачи? Этот способ подойдет только для автомобилей с механической трансмиссией. Здесь следует придерживаться таких рекомендаций.

  1. Сначала необходимо создать условия для буксировки. Аккумулятор должен быть минимально заряжен, а места для разгона до 20-30 км/ч должно быть достаточно. Длина троса должна составлять не менее 4 м, при этом не должно быть на нем порезов, надрывов и других повреждений.
  2. Водители заранее договариваются о некоторых условных сигналах. Например, о запуске мотора можно сообщить морганием фарами или подачей звукового сигнала.
  3. Когда тросом соединены две машины, водитель «донора» заводит свой автомобиль. В другом транспортном средстве включается зажигание (все лампочки загораются).
  4. Теперь остается выжать сцепление и включить 2-3 передачу в зависимости от скорости буксировки.
  5. После того как «кортеж» наберет скорость 20-30 км/ч, необходимо плавно отпустить сцепление. Как только мотор запуститься, сцепление снова выжимается и включается нейтральная передача.
  6. Теперь остается посигналить водителю буксира об удачной попытке.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму.

Виды ПЗУ:

  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

  • двуполупериодная;
  • мостовая.

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Бустеры и конденсаторные

ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

Мобильные ПУ

Ещё один вид ПУ, точнее сразу два, похожих по принципу действия — аккумуляторное и конденсаторное. Конденсаторный прибор работает за счёт разрядки заряженных конденсаторов по команде. Особенно сложным их состав назвать нельзя, но сами конденсаторы таких номиналов довольно дороги и не восстанавливаются после повреждений или пересыхания. Используют их очень редко, хотя они довольно мобильны, но из-за высоких нерегулируемых токов есть риск нанести вред АКБ.

Бустеры, или аккумуляторные пускачи, работают ещё проще. По большому счёту, это просто дополнительная батарея в автономном корпусе. Именно автономность принесла им популярность. Их можно использовать хоть в степи, где нет электричества. Предварительно заряженный аккумулятор подключается к бортовой электросети и спокойно запускает двигатель

При этом важно выбрать ёмкость бустера и его пусковой ток. Он не может быть меньше, чем у стандартной батареи

Бытовые автономные установки имеют ёмкость от 18 А/ч, а более дорогие и громоздкие, профессиональные приборы, могут иметь ёмкость порядка 200 А/ч.

Любое из этих помощников водителя поможет запустить двигатель, но надёжнее и дешевле трансформаторного ПУ, собранного своими руками, пока нет. Удачной всем работы и быстрого пуска!

Источник

Советы для автовладельцев

Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд. Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто. Когда он замолчал, можно производить запуск.

Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка – это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд. Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.

Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.

Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии. Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа. Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.

Но эти советы применимы только для бензинового двигателя. А как же быть владельцам «твердотопливных» автомобилей? Для них мы выбрали несколько полезных советов.

Виды портативных зарядных устройств

Что касается видов пуско-зарядных устройств для автомобиля, то выделяют следующие:

Зарядно-предпусковые устройства (ЗППУ)

Такая разновидность прибора предназначена только для зарядки АКБ. Заряжается аккумулятор за счёт передачи напряжения и тока определенной величины от клемм прибора к клеммам АКБ. Происходить это может несколькими способами, а именно:

Зарядно-пусковые устройства (ЗПУ)

Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля.

Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель.

Полезный совет

При использовании устройств без автоматического контроля заряда АКБ можно применить простейшее сетевое, суточное реле китайского производства. Это избавит от необходимости следить за временем отключения блока от сети.

Стоимость такого прибора около 200 рублей. Зная примерное время зарядки своего аккумулятора, можно выставить нужное время отключения. Это гарантирует своевременное прекращение подачи электричества. Можно отвлечься на дела и забыть о АКБ, что может привести к закипанию, разрушению пластин и выходу аккумулятора из строя. Новый аккумулятор будет стоить гораздо дороже

Что делать, если аккумулятор «умер»?

Если аккумулятор все же разрядился, то самое простое в этой ситуации — «прикурить», от другой машины. Для этого потребуются специальные медные провода с креплениями на клеммы («крокодилами»). Нужно быть особо аккуратным, прикуривая инжекторный двигатель, в нем имеется много всевозможной электроники, которая может выйти из строя из-за возникшего перепада напряжения.


Смотреть галерею

Соединять аккумуляторы можно и не останавливая двигатель машины-донора, главное — строго соблюдать при этом полярность и очередность.

Начинается подключение по схеме от слабого аккумулятора к заряженному:

  1. От минуса потребителя — к минусу донора.
  2. От плюса потребителя — к плюсу донора.

Нужно быть очень внимательным и не перепутать плюс с минусом, иначе аккумулятор может взорваться!

После подключения нужно дать «донору» поработать еще 5-10 минут на холостых оборотах, таким образом, он подзарядит посаженный аккумулятор. Затем его двигатель следует заглушить, и только после этого пробовать завести потребителя. Если этого не сделать, то скачок напряжения, возникший при пуске запитываемого двигателя, может сильно повредить электронику «донора».

Когда ничего из вышесказанного не помогает, остается только тянуть машину на буксире или толкать.

Советы по выбору

В продаже можно найти не только пуско-зарядные устройства — также можно купить просто пусковое или просто зарядное устройство для аккумулятора.

Зарядное устройство нужно для полноценной зарядки или подзарядки аккумулятора машины (и это достаточно долгая процедура), но для запуска двигателя оно не подходит — они отдают ток силой максимум в 8 А, в то время как стартеру может понадобится ток, например, в 100 А

Зато отсоединять аккумулятор от бортовой сети автомобиля не нужно, что особенно важно в том случае, если у вас дорогая машина с автоматической коробкой передач

Пусковое устройство нужно как раз-таки для старта двигателя — в том случае, когда аккумулятор сломан или полностью разряжен, а времени на обычную зарядку не хватает. Выходной ток таких моделей в несколько раз выше зарядного. Кроме того, аккумулятор авто нужно отсоединять от бортовой сети, чтобы избежать поломок разных ее элементов.

Пуско-зарядное устройство может работать в двух режимах — и в режиме подзарядки АКБ, и в режиме аварийного запуска. Естественно, такой вариант стоит дороже из-за более сложного внутреннего устройства.

Кроме того, пуско-зарядные устройства (ПЗУ) можно поделить на виды — импульсные, конденсаторные, аккумуляторные и трансформаторные.

Импульсные ПЗУ работают путем преобразования импульсного напряжения. Их можно охарактеризовать как весьма надежные и энергоэффективные. С другой стороны, они могут ломаться из-за сильных перепадов напряжения, а починка достаточно дорога.

Конденсаторные ПЗУ недешевы, так как базируются на встроенных конденсаторах, которые и заряжают в первую очередь. Стоит помнить о том, что слишком высокий разряд может плохо повлиять на АКБ авто, и выбирать модель с точно подходящими характеристиками.

Аккумуляторные ПЗУ покупают чаще всего. Они очень просты — сначала заряжают встроенный аккумулятор, а потом заводят мотор. Лучший вариант для обычного легкового авто.

Трансформаторные ПЗУ имеют встроенный трансформатор, с помощью которого изменяют напряжение. Обычно они очень мощны и отличаются минимумом помех, но не слишком энергоэффективны и громоздки.

Номинальное напряжение батареи

Этот параметр определяет класс техники, с которым можно использовать конкретное ПЗУ. Так, напряжение 6 В подойдет для скутеров, мотоциклов и мопедов, 12 В — для легковых авто. Крупногабаритная техника вроде автобусов и грузовиков потребует 24 В. Многие модели позволяют выбирать между несколькими значениями напряжения. Отметим, что напряжение тока зарядки обычно выше (например, при установке 12 В оно будет равно 13-14 В).

Ток зарядки

В наилучшем из возможных случаев сила пускового тока должна быть примерно в десять раз больше номинальной емкости АКБ. Так, если емкость вашего аккумулятора равна 80 Ач, то сила пускового тока должна составлять 800 А. Если сила тока ПЗУ или ПУ ниже, то оно будет работать на максимальной мощности, в результате чего вскоре может произойти поломка.

Емкость заряжаемых батарей

Обычно пуско-зарядные устройства рассчитаны на использование с АКБ с определенным диапазоном емкостей — например, от 55 до 110 Ач или от 30 до 190 Ач. Всегда подбирайте покупку так, чтобы емкость АКБ вашего авто совпадала с этим параметром — если она будет больше или меньше, это может привести к быстрой поломке.

Дополнительно

Некоторые ПЗУ оснащаются еще и встроенным компрессором для подкачки шин. Это позволяет не покупать отдельный компрессор, но также удорожает устройство и делает его более тяжелым

Также стоит обратить внимание на наличие встроенного (или съемного) фонаря, который очень пригодится в темное время суток

Стоит отличать автоматические ЗУ и ЗУ с ручной регулировкой тока. Первые обычно легко справляются со своей задачей при обычной зарядке и вовремя отключают ток, зато вторые позволят «воскресить» даже самый разряженный АКБ. Впрочем, современные продвинутые автоматические модели тоже могут с этим справиться.

Также стоит обратить внимание на возможность проведения десульфатации — это очень полезно для старых аккумуляторов и аккумуляторов, которые долго пробыли в разряженном состоянии. Профилактика мощными краткосрочными импульсами позволит довольно быстро привести такой АКБ в чувство (если он не вышел из строя окончательно)

Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей

Перед включением устройства рукоятку переключателя установить в положение»!».

Подсоединить съёмный соединительный шнур к клемме «ЗАРЯД».

Подсоединить, соблюдая полярность, зажимы устройстве к клеммам аккумуляторной батареи. Зажим «+» должен быть подсоединён к клемме «+» аккумулятора, а зажим «-» к «-» аккумулятора.

Подключить устройство к сети, вставив вилку сетевого шкура в розетку.

Включить автоматический предохранитель, при этом должен засветиться индикатор устройства.

Установить необходимую величину зарядного тока по амперметру (номинальный зарядный ток — 6,3 А).

Если величина зарядного тока меньше нужного значения, то переключением рукоятки переключателя 7 по часовой стрелке увеличить ток до нужного значения.

Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатацииавтомобильных аккумуляторных батарей.

Внимание! Регулировка зарядного тока осуществляется переключением на «1», » 2″, «3» и «4» положения переключателя. Примечание

Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимого значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность переірева электролита и улучшается качество зарядки

Примечание. Не следует пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как увеличение тока выше допустимого значения может привести к перегоранию плавкой вставки и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время зарядки несколько увеличивается, но снижается опасность переірева электролита и улучшается качество зарядки.

Если необходимо уменьшить величину зарядного тока, то необходимо вращать рукоятку переключателя 7 против часовой стрелки, при этом величина тока заряда будет уменьшаться.

По окончании зарядки необходимо:

  • выключить автоматический предохранитель;
  • отключить устройство от сети, вынув вилку сетевого шнура из розетки;
  • рукоятку переключателя 7 установить в положение 1; отсоединить зажимы соединительных шнуров устройства от аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Шаблон для восстановления шкалы амперметра.

Примечание. В некоторых случаях, в качестве амперметров, применяют микроамперметры переделанные со стрелочных индикаторов уровня записи магнитофонов, с изменённой шкалой и добавлением шунта.

Табл. 1. Некоторые возможные неисправности и методы их устранения.

Что делать?

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Видео «Как собрать регулируемое ПЗУ»

Пользователь valeriyvalki подробно рассказал о процедуре сборки регулируемого ПЗУ с описанием всех особенностей и компонентов, которые применялись для разработки.

Зима, мороз, машина не заводится, пока пробовали завести, аккумулятор разрядился в конец, чешем “репу”, думаем, как решить проблему… Знакомая ситуация? Думаю, те кто живет в северных районах нашей необъятной, не раз сталкивались с проблемным заводом своего авто в холодное время года. И вот тогда возникает такой случай, начинаем думать, а неплохо было бы иметь под руками пусковое устройство, предназначенное именно для таких целей.

Естественно покупать такой девайс промышленного производства не есть дешевое удовольствие, поэтому целью данной статьи является предоставить вам информацию, каким образом пусковое устройство можно сделать своими руками с минимальными затратами.

Схема пускового устройства, которую мы хотим вам предложить, простая, но надежная, смотри рисунок 1.

Это устройство предназначено для пуска двигателя транспортного средства с 12 вольтовой бортовой сетью. Основным элементом схемы является мощный понижающий трансформатор. Жирными линиями на схеме обозначены силовые цепи, идущие от пускового устройства на клеммы аккумулятора.

По выходу вторичной обмотки трансформатора стоят два тиристора, которые управляются узлом контроля напряжения. Узел контроля собран на трех транзисторах, порог срабатывания определяется номиналом стабилитрона и двумя резисторами, образующими делитель напряжения.

Работает устройство следующим образом. После подключения силовых проводов к клеммам аккумулятора и включении сети, никакого напряжения на батарею не подается. Начинаем заводить двигатель, и если U аккумулятора упадет ниже порога срабатывания узла контроля напряжения (это ниже 10 вольт), оно подаст сигнал на открытие тиристоров, аккумулятор получит подпитку от пускового устройства.

При достижении напряжения на клеммах выше 10 вольт, пусковое устройство запрет тиристоры, подпитка батареи прекратится. Как говорит автор данной конструкции, такой метод позволяет не наносить вред автомобильному аккумулятору.

Трансформатор для пускового устройства.

Для того чтобы прикинуть, какой мощности нужен трансформатор для пускового устройства, нужно учесть, что в момент пуска стартера, он потребляет ток порядка 200 ампер, а когда раскрутится – ампер 80-100 (напряжение 12 – 14 вольт). Так как пусковое устройство подсоединяется непосредственно к клеммам аккумулятора, то в момент завода автомобиля какая-то часть электроэнергии будет отдаваться самим аккумулятором, а какая-то часть будет идти от пускового устройства. Умножаем ток на напряжение (100 х 14), получаем мощность 1400 ватт. Хотя автор вышеприведенной схемы утверждает, что и 500 ваттного трансформатора достаточно для завода автомобиля с бортовой сетью 12 вольт.

В авторском исполнении был применен трансформатор с габаритной мощностью 500 ватт, сечение провода II обмотки 14 кв. мм (это сложенный вдвое провод диаметром 3 мм). Выходное напряжение 15…18 вольт.

На всякий случай напомним формулу соотношения диаметра провода к площади поперечного сечения, это диаметр в квадрате умноженный на 0,7854. То есть два провода диаметром 3 мм дадут (3*3*0,7854*2) 14,1372 кв. мм .

Приводить конкретные данные по трансформатору в этой статье особого смысла не имеет, ведь для начала необходимо как минимум иметь более-менее подходящее трансформаторное железо, ну а потом, опираясь на фактические размеры, произвести расчет намоточных данных именно для него.

Остальные элементы схемы.

Тиристоры:

при двухполупериодной схеме – на ток от 80А и выше. Например: ТС80, Т15-80, Т151-80, Т242-80, Т15-100, ТС125, Т161-125 и т.д. При реализации второго варианта с использованием мостового выпрямителя (смотри схему выше), тиристоры должны быть раза в 2 мощнее. Например: Т15-160, Т161-160, ТС161-160, Т160, Т123-200, Т200, Т15-250, Т16-250 и им подобные.

Какое пуско-зарядное устройство купить – самые важные критерии выбора

Некоторые умельцы пытаются сделать пуско-зарядное устройство своими руками. При наличии багажа знаний по электрике это вполне реально, но для подавляющего большинства из нас более реалистичной выглядит покупка этого полезного прибора

Итак, какие же параметры необходимо принимать во внимание при выборе портативного пуско-зарядного устройства для аккумулятора?

Выдаваемое напряжение

Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт (точное напряжение, которое, как правило находится в диапазоне от 12 В до 13 В, измеряется при помощи мультиметра). Именно такое напряжение должно выдавать пуско-зарядное устройтво для автомобильного аккумулятора (сокращенно – АКБ), с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки». Водителям грузовых машин, в свою очередь, надо рассматривать пускозарядные устройства 24 В.

Уровень зарядного тока

По этому параметру портативное пуско-зарядное устройство должно соответствовать емкости аккумулятора, который планируется обслуживать. Зарядный ток измеряется в амперах (А) и должен составлять около 10% от общей емкости автомобильной АКБ. К примеру, если емкость аккумулятора вашего автомобиля составляет 60 Ач, для него целесообразно купить пуско-зарядное устройство с током зарядки 6 А (60 разделить на 10). Планируете купить авто выше классом и с более мощным аккумулятором, например, с емкостью в 100 Ач? Тогда сразу выбирайте соответствующее ПЗУ, с зарядным током не меньше 100 Ампер.

Пусковой ток

От этой характеристики напрямую зависит качество запуска двигателя. На вашей машине стоит бензиновый двигатель? Тогда значение пускового тока в Амперах должно быть не меньше значения емкости аккумулятора в Апмпер-часах. Если отталкиваться от того же аккумулятора емкостью 60 Ач, то для него нужно ПЗУ с пусковым током, равным как минимум 60 А.

Примечание 2. Определенные нюансы имеются с грузовыми машинами. На них ставят по 2 аккумулятора. Если каждый из них имеет емкость, например, 150 Ач, то суммарная емкость составит уже 300 Ач. Для запуска двигателя на таком автомобиле в мороз вам понадобится пуско-зарядное устройство 24 В с пусковым током не меньше 320 А

Вместе с тем, важно знать, что требуемый для запуска двигателей на грузовых автомобилях большой ток может нанести вред электрооборудованию легкового транспортного средства

Для вашего удобства приводим ориентировочные значения пускового тока для разных типов автотранспорта:

Авторы интернет-журнала dorogoitehniki.net отмечают, что это лишь примерные цифры. Случай с каждым автомобилем индивидуален.

Способ зарядки встроенного аккумулятора

Традиционно аккумуляторы пуско-зарядных устройств подзаряжаются от розетки 220 В и (или) автомобильного прикуривателя (как и всевозможные накидки на сиденья с подогревом, дополнительные отопители салона и т.п.). Однако сегодня уже никого не удивишь и моделями со встроенной солнечной панелью, которая способна подзарядить устройства в ясную погоду от энергии солнца, что весьма актуально при выезде на природу.

Помимо своей основной функции, заключающейся в запуске двигателя при разряженной АКБ и зарядке последней, ПЗУ могут выполнять и ряд дополнительных функций, что зачастую превращает их в полноценные мультитулы.

Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство

При выборе в первую очередь отталкивайте от конкретных потребностей – марки вашего автомобиля и его характеристик. Покупать более мощное пусковые зарядные устройства специалисты не рекомендуют, так как заплатить придётся сразу, а воспользуетесь ли вы дополнительными функциональными возможностями или нет – вопрос открытый.

Перед приобретением уточните напряжение на аккумуляторе автомобиля – обычно это 12 В, но иногда встречаются 24В.

Очень важный параметр, на который следует обращать внимание – это пусковой ток. Обычно для запуска нужно меньше 1 000 А, однако лучше задуматься о покупке более мощного устройства (это больше касается портативных)

Приборы, имеющие емкость более 1 000 А, могут несколько раз использоваться для пуска двигателя без подзарядки. К тому же их можно заряжать от прикуривателя машины во время поездки.

Обращайте внимание на габариты. Далеко не в каждом авто есть достаточно места для громоздкого дополнительного устройства

По брендам. Лучше остановить свой выбор на известной фирме, которая хорошо зарекомендовала себя и выпускает надежный товар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector