Замена лампочки своими руками
Если следовать инструкции, замена лапочки в фарах для ближнего света не вызовет особых затруднений даже у тех, кто никогда не выполнял элементарного авторемонта своими руками. Прежде всего нужно подготовить инструменты, расходники и безопасно расположить само авто. Далее нужно выполнить демонтажные работы, снять старую лампочку и установить новую, после чего собрать компоненты в обратном порядке и при необходимости выполнить корректировку света. Рассмотрим эти этапы более детально.
Подготовка
Для начала необходимо установить машину на ровном безопасном месте, поставив ее на ручной тормоз и скорость. Затем обесточить бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив провод отрицательного контакта на АКБ. Количество и состав необходимого инструмента определяется видом модели авто и особенностями устройства ее фар и рядом расположенных компонентов. Кроме того, потребуются чистые перчатки из х/б-материала, так как когда меняют лампу, всегда допускают одну очень серьезную ошибку – берутся голыми пальцами за ее стеклянную колбу, оставляя налет жира, из-за чего она быстро перегорает.
Снятие старых лампочек
Универсальной инструкции по замене ламп для ближнего света в фарах любой машины нет. Поэтому нужно тщательно изучить прилагаемую к любой модели инструкцию по эксплуатации. Если в техдокументации ее не оказалось, можно обратиться к поставщику или самому производителю. В крайнем случае много полезной информации можно найти на интернет-ресурсах, посвященных этой тематике.
Тем не менее дать некоторые общие рекомендации по замене все же можно:
- Убрать из рабочей области для облегчения доступа к фаре все рядом расположенные автокомпоненты, например, патрубок воздуховода.
- Отсоединить заднюю защитную панель фары.
- При необходимости открепляется модуль с проводкой от посадочного гнезда.
- По индивидуальной инструкции извлечь лампочку из патрона, заменив на новую.
- Выполнить сборку всех частей в обратном порядке.
Установка новой лампы
При установке новой лампы нужно учитывать два основных правила:
- Не браться за ее колбу голыми руками – нужно обязательно использовать хлопчатобумажные перчатки, в крайнем случае салфетку.
- Вставлять ее в посадочное гнездо точно по технологии, не допуская плохого крепления, перекоса и недокрута. В противном случае. Даже если лампа и будет светить, то ненадолго и быстро испортится.
После того как лампу поменяли, необходимо проверить ее работоспособность. Для этого нужно подсоединить клеммы к аккумулятору, включить зажигание и ближний свет.
Коррекция света
Когда лампа заменена, часто возникает потребность в корректировки светового потока. Происходит это по той причине, что нить накала в новом светильнике обязательно сместиться по отношению к положению ранее установленной. Однако выполнить эту процедуру не так просто – для этого потребуются особые условия – приведение характеристик машины (давления в шинах, нагрузка балластом, выравнивание) к заводским параметрам и специальный регулировочный стенд. Поэтому своими руками это вряд ли доступно среднестатистическому автолюбителю – лучше обратиться в профессиональный автосервис.
Совет! Если замена лампы для ближнего света производилась срочно и некогда заехать в мастерскую для профессиональной корректировки, экспресс-настройку можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно подъехать к воротам гаража или стене светлого тона на расстояние около 5 метров и включить обе фары. Если расхождения между отремонтированной и нетронутой нет – то никаких действий не требуется. Если измененная оптика светит выше или ниже, необходимо воспользоваться юстировочным винтом, прокручивая который можно поднимать или опускать световой поток.
Важные тонкости
Регулировка фар после замены лампы – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть безопасность всех участников движения. По технологическим нормам перед началом корректировки давление в шинах должно быть выравнено и приведено к рекомендуемой заводской величине. Также должны быть полностью заправлены топливный бак и прочие емкости. Багажное отделение должно вмещать нормативный балласта, а за рулем должен находиться водитель или предмет аналогичного веса. Подвеска в таком положении должна быть опрессована, двигатель включенным, а регулятор фар переведен в нулевое положение.
Тонкости работы
Поменять лампу ближнего света в автомобиле своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь учитывать определённые тонкости и рекомендации специалистов, что позволит выполнить всю работу быстро, качественно и в последующем избавит от каких-либо сложностей с функционированием осветительных приборов.
Также будет интересно: Лада Веста СВ Кросс с коробкой АМТ (робот): отзывы владельцев, видео, динамика разгона
Замену лампы ближнего света выполняют исключительно при отключенной аккумуляторной батарее. Обесточивать АКБ можно только при заглушенном двигателе. В противном случае существует риск поражения током или же возникновение короткого замыкания в сети, что может спалить проводку и другие важные узлы с электронными блоками в автомобиле.
Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев использовать вместо предохранителей обычную проволоку. Действительно, в дороге, если изоляторы перегорели, можно при отсутствии последних установить в посадочном гнезде металлические скрепки, что позволит временно решить имеющиеся проблемы. Однако постоянно эксплуатировать машину с такими защитными предохранителями всё же не следует. В этом случае велик риск коротких замыканий, повреждения блоков управления автомобиля и, в частности, дорогостоящего модуля ксенона или самих лампочек.
Автовладельцу следует на регулярной основе осматривать фары на предмет выявления помутнения стекла и рассеивателя. Их потемнение является сигналом сменить лампочку ближнего света, что позволит исключить различного рода неприятности уже в дороге, когда оперативно приобрести вышедшие из строя приборы попросту невозможно. Наличие конденсата внутри светотехники является серьезной проблемой, что свидетельствует о потере герметичности и необходимости выполнения соответствующего ремонта. В редких случаях такие фары приходится менять на новые, что приводит к существенным расходам автовладельца.
Необходимо правильно выбирать тип лампочки, ее мощность и вид цоколя. Это позволит гарантировать качество освещения дорожного полотна, максимально возможную долговечность лампы, отсутствие каких-либо проблем при ее использовании. Если проводится тюнинг автомобиля с заменой света, то такую работу следует выполнять исключительно у профессионалов с применением качественных блоков розжига и оригинальным компонентов.
В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света
Чтобы отказ ближнего света не застиг хозяина авто в пути, необходимо внимательно следить за состоянием ламп в фарах и при обнаружении первых симптомов неисправностей сразу выполнять их замену на новые. Это прежде всего следующие признаки:
- Непосредственное перегорание лампы при включении перед поездкой.
- Ухудшение мощности, яркости и силы светового потока.
- Постоянное мерцание.
- Включение через раз.
- Перегорание одна или сразу несколько лампочек (нитей накала) в фаре, например, не только ближнего света, но и дальнего.
При этом в зависимости от типа приметы порчи источника света могут иметь свою специфику. Так, первым признаком необходимости поменять светодиод является существенное ухудшение его яркости. Лэд-элементы могут работать очень долго, однако качество при этом может резко снизиться. Поэтому лучше не ждать, когда лампа совсем потухнет, а выполнить ее замену на новую.
Болезнь ксенона на ближнем свете – это различие во времени розжига между правой и левой фарой. При этом не обязательно проблема может скрываться в самой лампе, но и в устройстве электронной инициации. Наиболее трудноопределимые на поломку галогеновые светильники. Как правило, они не проявляют видимых признаков до полного перегорания. Однако в большинстве случаев такое событие не происходит ранее установленного производителем срока службы. Поэтому по его окончании лучше сменить их на новые, или, по крайней мере, возить их с собой прозапас.
Самостоятельная замена ламп
Если проведённая диагностика показала, что перегорела именно лампочка, то вовсе не обязательно гнать машину в сервис, где такая смена элемента освещения обойдется в 2−3 тысячи рублей и более. Всю работу можно выполнить самостоятельно. У большинства автомобилей конструкция фар идентична, поэтому какой-либо сложности с проведением таких ремонтных и сервисных работ у автовладельца гарантированно не возникнет.
Лишь на новых машинах потребуется демонтировать бампер, чтобы снять фару и поменять перегоревшую лампочку. В подобном случае лучше всего машину всё же отдать в сервис, где специалисты, имея большой практический опыт работы, выполнят такой ремонт в короткий срок.
Полезные советы
Опытные водители рекомендуют менять сразу обе лампочки, даже если неисправна только одна. В противном случае могут отличаться яркость, гамма и другие световые характеристики, что может оказаться раздражающим фактором.
Чтобы увеличить срок службы лампочек ближнего света, попробуйте провести замеры напряжения бортэлектросети при высоких оборотах двигателя. Если, сверившись с тахометром, вы обнаружили, что вольтметр показывает значение, превышающее 14,4 вольт, то генератор автомобиля срочно нуждается в ремонте или замене. Наибольший отрезок времени работы мотора, генератор должен выдавать напряжение 13,5 вольт. Это напряжение является оптимальным для работы лампочек ближнего света. Чтобы поддерживать его, старайтесь лишний раз не включать последовательно с ближним светом резистор или дроссель.
Ниже представлена сводная таблица отношения напряжения к доле относительного срока службы лампочки.
Напряжение, В | Относительная яркость, % | Относительный срок службы, % |
11,48 | 53 | 1000 |
12,15 | 67 | 440 |
13,5 | 100 | 100 |
14,18 | 120 | 50 |
14,85 | 145 | 28 |
Чтобы увеличить срок службы лампочек, всегда сверяйте показатели своего вольтметра с этой таблицей.
Нарушение герметичности, упомянутое выше, также может быть причиной выхода лампочки из строя. Ведь когда герметичность нарушена — плафон подвергается внешнему воздействию, в том числе и попаданию влаги и загрязнению. Последствия очевидны.
Если лампы перегорают слишком часто, а причину установить сложно — смело обращайтесь к автодилеру. Пройти ТО будет гораздо проще, чем самому выискивать причину. Но данный способ подходит скорее для автомобилей, не снятых с гарантии.
Старайтесь выбирать лампы с простым белым светом, так как они наиболее подходят к климатическим условиям России. Иногда будет полезно в целях безопасности отказаться от дорогих ксеноновых ламп в пользу обычных галогенных.
Пошаговая инструкция
Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.
Это интересно: Среднемоторный Maserati появится в 2015 году
Что лучше купить
Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.
У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.
Комплект ламп ближнего света
Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.
Как производить замену
Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.
Каждая из ламп обычно защищена накладкой
Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.
Колодку можно снять рукой
Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.
Проволочную скобу подгибают и выводят из зацепления
На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.
Старая лампа демонтирована полностью
Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.
Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.
Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.
Настраивают направление пучка света
Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.
Светодиоды в габаритах: отобрали права
Если светодиоды установлены в габаритах на задней части авто, то, что у водителя отобрали права, закономерно. Это очевидное нарушение, которое подпадает под ч.3 ст.12.5 КоАП. Ведь там огни должны быть красными, а не белыми, как LED-лампочки.
Наказание грозит водителю, и когда речь о передних габаритах, хотя в этом случае нет несоответствия по цвету. Зато может быть проблема с маркировкой, как в случае с фарами. Если габариты «заточены» под галоген или лампочки накаливания, использование LED под запретом. И формально придравшийся к этому инспектор прав, ведь в машине не должны использоваться световые приспособления, противоречащие «Техническому регламенту…».
Предохранители
Может случиться, что ближний свет Ford Focus 2 не горит из-за выхода из строя предохранителей.
Предохранители защищают бортовую сеть от резких скачков напряжения, предотвращая возможные неисправности приборов. Вышедшую из строя деталь требуется поменять как можно скорее, ибо напряжение станет нестабильным и будет влиять на работу других электронных приборов
Важно устанавливать предохранитель, аналогичный по напряжению заводскому, ибо несоответствие данного показателя в меньшую сторону может привести к печальным последствиям
Где искать предохранители?
Нужные нам детали находятся в салоне (ФФ2 Фейслифтинг − после 2007 года), в районе перчаточного ящика (передний пассажир).
Чтобы достать до нужного блока предохранителей, нужно:
- Демонтировать защитный кожух путем оттягивания его книзу.
- Отвинтить две фиксирующих блок клипсы.
- Потянуть книзу сам блок.
Все. Блок снят. Ниже приведена его схема.
Предохранители под номерами 142 (с правой стороны) и 143 (с левой стороны) отвечают за ближний свет и имеют напряжение в 15 Ампер. Меняется деталь в зависимости от стороны отсутствия света, либо сразу обе.
Что такое реле и для чего оно нужно? Реле − электрический узел, предназначенный для защиты и коммутации электроцепей. Оно снижает силу тока и замыкает звено электрической цепи посредством своих контактов.
Если перестали светить фары ближней дистанции − это повод проверить исправность реле ближнего света. Оно идет под маркировкой « R 15″ (схема выше).
Для проверки работоспособности детали старый узел заменяется на исправный. Если все работает, значит нужно ставить новое реле.
Приветствую всех. (заранее извиняюсь, что тачка невероятно грязна — не помыл после недавней поездки) Недавно перегорела левая лампа ближнего света. Естественно как даун ездить с одной не хотелось, в связи с чем как было время побежал в магазин автозапчастей. Фокус продолжает удивлять — чтобы заменить лампу нужно снять фару (хоть снятие сделали простое) До этого стояли лампы OSRAM H7 12v 64210 (Original line standart) — сегодня видел их в магазине по 200/шт Сейчас купил МАЯК H7 12v 55w Px26d артикул 52720 — 130 р/шт (в прошлом году видел по 60р)
Что могу сказать — маяк светит ярче, а вот на сколько хватит по времени хз…вот и проверим
В автомобиле Ford Focus рестайлинг-лампочки ближнего света являются частью блок-фар, в которые также установлены лампы дальнего освещения, габариты и поворотные огни. Для ближнего света в «Форд Фокус 2» предусмотрены штатные галогеновые лампочки H7, мощность которых составляет 55 Вт.
H7 Галогенные лампы ближнего света на Ford Focus 2
Самостоятельная замена лампочки противотуманной фары
Количество конструкций противотуманных фар насчитывает не один десяток вариантов, а способов добраться до неё, соответственно, ещё больше. Поэтому не существует универсального алгоритма выполнения этой процедуры.
В самом простом случае необходимо просто вынуть фару из посадочного места и получить доступ к лампе, однако на большинстве современных машин процедура замены передних ламп противотуманных фар осуществляется с большим количеством операций.
Наиболее распространённый алгоритм:
поднимаем машину на подъёмнике и выворачиваем колесо на максимальный угол, чтобы получить удобный доступ к фаре сзади
Если такой возможности нет, можно воспользоваться домкратом, но в этом случае колесо придётся открутить и полностью демонтировать;
снимаем защиту фары – обычно на неё устанавливают защитный кожух от грязи из пластика или металла;
демонтируем уплотнительные резинки, занимаемся поисками крепежных элементов, удерживающих лампу в корпусе (обычно это защёлки);
внимательно и осторожно всё откручиваем, аккуратно вынимаем перегоревшую или не устраивающую вас лампочку и изучаем её характеристики;
если приобретённая лампа соответствует характеристикам и размерам старой, устанавливаем её на штатное место;
надеваем клемму, следим, чтобы она была установлена максимально плотно и надёжно;
проверяем результаты своей работы;
если лампа светится – выполняем все операции в обратном порядке (устанавливаем защиту, колесо, опускаем авто).. Хотя приведённый нами алгоритм, как поменять лампочку передних противотуманных фар, выглядит довольно простым, в действительности вам, возможно, придётся столкнуться с трудностями локального характера – затруднённым доступом к элементам ПТФ, с усохшими крепежами и т
д
Хотя приведённый нами алгоритм, как поменять лампочку передних противотуманных фар, выглядит довольно простым, в действительности вам, возможно, придётся столкнуться с трудностями локального характера – затруднённым доступом к элементам ПТФ, с усохшими крепежами и т. д.
Как заменить заднюю лампу противотуманной фары:
- открываем дверцу или крышку багажного отделения;
- находим крепёж, удерживающий фонарь противотуманок, обычно это два болта или самореза;
- демонтируем крепёжную планку;
- обычно этого достаточно чтобы, потянув колпак фары на себя, вынуть его из посадочного места;
- отсоединяем разъём лампы;
- снимаем саму лампу;
- меняем её на новую;
- выполняем операции по сборке в обратном порядке.
Обычно замена задней лампы ПТФ происходит легче, чем передней. Поскольку доступ к ней не столь ограничен, как спереди.
В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света
Чтобы отказ ближнего света не застиг хозяина авто в пути, необходимо внимательно следить за состоянием ламп в фарах и при обнаружении первых симптомов неисправностей сразу выполнять их замену на новые. Это прежде всего следующие признаки:
- Непосредственное перегорание лампы при включении перед поездкой.
- Ухудшение мощности, яркости и силы светового потока.
- Постоянное мерцание.
- Включение через раз.
- Перегорание одна или сразу несколько лампочек (нитей накала) в фаре, например, не только ближнего света, но и дальнего.
При этом в зависимости от типа приметы порчи источника света могут иметь свою специфику. Так, первым признаком необходимости поменять светодиод является существенное ухудшение его яркости. Лэд-элементы могут работать очень долго, однако качество при этом может резко снизиться. Поэтому лучше не ждать, когда лампа совсем потухнет, а выполнить ее замену на новую.
Болезнь ксенона на ближнем свете – это различие во времени розжига между правой и левой фарой. При этом не обязательно проблема может скрываться в самой лампе, но и в устройстве электронной инициации. Наиболее трудноопределимые на поломку галогеновые светильники. Как правило, они не проявляют видимых признаков до полного перегорания. Однако в большинстве случаев такое событие не происходит ранее установленного производителем срока службы. Поэтому по его окончании лучше сменить их на новые, или, по крайней мере, возить их с собой прозапас.
Замена LED-лампы ближнего света
Стоит помнить, что замена лампы Н7 с галогенной на светодиодную запрещена законом. Раньше за это нарушение могли лишить права управления транспортным средством. В настоящий момент могут выписать штраф в размере 500 рублей.
Статья в тему: В какие фары можно ставить светодиодные лампы: какой штраф за установку
Перед тем, как покупать светодиодную лампу, стоит убедиться, что фары подходят под этот источник света. На них должна быть маркировка «L» или «LED», она наносится как на корпус, так и на отражатель, все зависит от модели.
Светодиодные лампы подходят не для всех фар.
При покупке стоит выбирать только те варианты, в которых диоды расположены так же, как спираль в галогенных лампочках. Иначе добиться нормального распределения света не получится. Стоит приобретать продукцию известных фирм, которая хорошо зарекомендовала себя среди водителей.
Как демонтировать старую лампу
Чтобы поменять лампочки, нужно потратить немного времени при условии нормального доступа. Но чаще всего требуется подготовка, поэтому процесс состоит из нескольких этапов:
В первую очередь освобождается пространство для обеспечения доступа к задней части фар. Для этого может потребоваться снятие некоторых узлов под капотом машины – корпуса воздушного фильтра, аккумулятора и т.д. Тут надо исходить из ситуации и убирать только то, что необходимо
Важно делать все аккуратно, чтобы не повредить детали.
В некоторых моделях доступ к задней части фары при замене лампочек обеспечивается через лючок в переднем подкрылке. В этом случае машина поднимается на домкрате, переднее колесо снимается, после чего обеспечивается нормальный доступ.
Если фара съемная, важно разобраться, как отсоединить и аккуратно извлечь ее
Обычно элемент держится на нескольких винтах или защелках, иногда требуется ключ специальной конфигурации.
Далее снимается задняя крышка корпуса, обычно она зафиксирована защелкой. Тут нет особых хитростей, нужно нажать или аккуратно потянуть за язычок, чтобы освободить соединение. Главное – не прилагать излишнее усилие, чтобы не повредить соединение, так как найти крышку отдельно будет проблематично.
Лампочка фиксируется специальной защелкой, выступы которой заходят в зацепление в специальные пазы на корпусе. Ее нужно аккуратно освободить пальцами или с помощью тонкой отвертки. Лампа аккуратно извлекается с посадочного места, после чего отсоединяется колодка, которую надо просто потянуть назад.
Установка новой лампы
Установить светодиодную лампу Н7 в фары несложно, если снят старый элемент и есть хороший доступ к задней части конструкции. Достаточно помнить несколько рекомендаций:
Если нужно, к цоколю лампы крепится переходник. Как правило он устанавливается в фарах ближнего света и представляет собой пластиковую проставку. Ее проще приклеить, из-за большого размера цоколя иногда требуется подрезать пластик в некоторых местах, это можно сделать обычным ножом.
Вначале вставляется пластиковый элемент и крепится фиксатором. Тут все делается в обратном порядке. Затем вставляется светодиодная лампочка и поворачивается по часовой стрелке до упора, обычно это четверть оборота.
Разъем вынесен на проводе с драйвером, что упрощает подключение
Важно разместить все элементы в фаре. Иногда лампа не умещается из-за радиатора в задней части и приходится срезать выступы на крышке
Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше предварительно провести замеры.
Если теплоотвод сделан в виде гибких металлических полос, они отгибаются и равномерно распределяются по отражателю с наружной стороны, чтобы обеспечить хорошую теплоотдачу.
Почему многие водители считают по-прежнему, что за установку светодиодных ламп нет ни какой ответственности?
Действительно, в нашей стране на сегодня сложился интересный парадокс. Например, большинство из водителей знают о том, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп в России предусмотрена административная ответственность, в виде лишения водительских прав. Именно по этой причине мы с вами больше не видим на автодороге массу автомобилей с «колхозным» ксеноном. Ведь согласитесь друзья с нами, что ответственность за нелегальную установку ксеноновых ламп очень даже суровая.
Но почему же тогда с каждым годом на дорогах России появляется все больше и больше машин со светодиодными лампами, которые, как правило устанавливаются автовладельцами транспортных средств самостоятельно?
А дело в том, что огромное количество автомобилистов считают со своей стороны, что эти светодиодные лампы можно устанавливать в переднюю оптику автомобиля. Особенно, если учитывать, что многие продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений заверяя тем самым покупателей, что LED-лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже действительно разрешены в нашей стране для применения.
Но на деле выясняется следующее, что большинство сертификатов на подобные лампы на момент их продажи либо уже не действуют, либо они приостановлены.
Так же не стоит забывать и том, что если продажа LED-ламп разрешена и имеются действующие разрешения с сертификатом, то это совсем не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать в передние фары своей машины эти лампы.
Поэтому, такое наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не будет означать, что вы имеете право установить их в свою машину. Да, купить вы их можете. Но не более того, и тем-более, если ваши передние фары строго предназначены только для работы с ксеноновыми или галогенными лампами.
То есть, ситуация выходит точно такая, как и с ксеноновыми лампами установка которых категорически запрещена в автомобили, особенно оснащенных передней оптикой предназначеной для галогенных ламп накаливания.
Соответственно, установив в свои галогенные или ксеноновые фары LED-ламы ближнего и дальнего света Вы грубо нарушите действующее Российское законодательство, то есть:
статью 12.5 части 3 КоАП РФ:
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Общие положения
Средний срок службы лампы зависит от её ресурса и условий использования. Китайские изделия служат обычно недолго, в среднем 150-200 часов, но и тут есть исключения. А вот оригинальные лампы могут работать многие годы и при этом светить так же ярко, как в первый день. Средний же срок службы составляет порядка 1,5-2 лет. Именно после такого срока стоит купить запасные, хотя такие всегда должны быть. К примеру, если в ночное время на трассе перегорит лампа, то ехать уже не так комфортно, да и небезопасно это. В этом случае желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет совершенно ничего сложного.
Стоит обратить ваше внимание, что на большинство автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Их колбы касаться руками настоятельно не рекомендуется
Обусловлено это тем, что в процессе работы они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жировые пятна с рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колбу также нельзя царапать. В остальном же процесс замены несложный, сейчас мы его и рассмотрим.
Основные отличия галогеновых и светодиодных
Первым делом следует разобраться, какими отличиями они обладают. Это позволит принять для себя наиболее оптимальное решение и понять, какие лампы будут эффективнее в дождь, в сырую погоду, и стоит ли вообще устанавливать светодиоды на свой автомобиль.
Автолюбители отдают предпочтение светодиодным лампам
Светодиодные и галогеновые лампы – это разные типы, которые кардинально отличаются друг от друга. Ключевая разница полупроводников от газоразрядных источников света заключается в таких показателях:
- более высокая светоотдача;
- низкий уровень энергопотребления;
- увеличенный в плане продолжительности срок эксплуатации;
- меньшая нагрузка на бортовую систему электропитания.
Сравниваем: освещение каких ламп наиболее эффективное и оптимальное
Как итог, установка светодиодных ламп вместо галогеновых в автомобиле осуществляется водителями для улучшения качества света.
Плюсы и минусы
Если сравнить эти два кардинально разных источника света, можно увидеть, что светодиоды обладают многочисленными преимуществами:
- возможность получения ультра яркого пучка света;
- правильное рассеивание лучей, что позволяет отлично освещать дорогу даже в плохих погодных условиях;
- длительный срок службы, значительно превышающий любые аналоги.
Светодиодные лампы — это яркое, правильное и равномерное освещение
Благодаря снижению нагрузки на бортовую электросеть, можно говорить о незначительном снижении уровня расхода, что в длительной перспективе выливается в приличную экономию.
Уровень энергопотребления светодиодных ламп h4 по сравнению с галогенными в 3-4 раза ниже. Их установка позволит избежать просадки напряжения в электросети, когда используется большое количество энергопотребляемых приборов, таких как отопитель салона, подогрев сидений, зеркал, заднего стекла.
Светодиодные лампы имеют конструктивные различияСнятие повышенной нагрузки на аккумуляторную батарею и генератор автомобиля продлевает срок их службы, исключает преждевременный выход из строя.
Используя светодиодные h7, можно забыть о том, что какой-то участок дороги будет неосвещен. Кроме того, благодаря яркости фар, не имеет значения, освещается дорога уличными фонарями или нет, поскольку автомобильного света будет достаточно. Особенно комфортно ездить с таким светом фар на длительные расстояния – глаза не будут так уставать в дороге.
Замена галогеновых ламп на светодиодные в авто может обеспечить водителю ряд положительных моментов:
- Фары автомобиля будут светить намного ярче, что увеличит видимость транспортного средства на дороге. Даже с дальних расстояний машину будет хорошо видно другим участникам дорожного движения.
- Улучшится внешний вида автомобиля. Головная оптика, в которую установлены светодиодные лампы, преображает внешний вид машины, делая ее более стильной и красивой. Автомобиль будет выгодно выделяться среди аналогичных, станет более заметным.
Светодиодные лампы, бесспорно, выигрывают
Недостатком подобной замены и установки является тот факт, что даже при правильной регулировке на близком расстоянии они способны ослепить встречные машины.
Еще одним минусом полупроводниковых источников освещения является получение пучка света, имеющего небольшую дальность. Этот недостаток особенно ощутим при езде на высокой скорости по трассе, что ограничивает видимость водителя.
Пучок света при высокой скорости ограничивает видимость
У галогенных ламп дальность освещения больше. Бонус для других водителей – лампы не будут ослеплять встречный транспорт.
Тонкости работы
Поменять лампу ближнего света в автомобиле своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь учитывать определённые тонкости и рекомендации специалистов, что позволит выполнить всю работу быстро, качественно и в последующем избавит от каких-либо сложностей с функционированием осветительных приборов.
Также будет интересно: Выбираем лучшую автокосметику для своего авто
Замену лампы ближнего света выполняют исключительно при отключенной аккумуляторной батарее. Обесточивать АКБ можно только при заглушенном двигателе. В противном случае существует риск поражения током или же возникновение короткого замыкания в сети, что может спалить проводку и другие важные узлы с электронными блоками в автомобиле.
Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев использовать вместо предохранителей обычную проволоку. Действительно, в дороге, если изоляторы перегорели, можно при отсутствии последних установить в посадочном гнезде металлические скрепки, что позволит временно решить имеющиеся проблемы. Однако постоянно эксплуатировать машину с такими защитными предохранителями всё же не следует. В этом случае велик риск коротких замыканий, повреждения блоков управления автомобиля и, в частности, дорогостоящего модуля ксенона или самих лампочек.
Автовладельцу следует на регулярной основе осматривать фары на предмет выявления помутнения стекла и рассеивателя. Их потемнение является сигналом сменить лампочку ближнего света, что позволит исключить различного рода неприятности уже в дороге, когда оперативно приобрести вышедшие из строя приборы попросту невозможно. Наличие конденсата внутри светотехники является серьезной проблемой, что свидетельствует о потере герметичности и необходимости выполнения соответствующего ремонта. В редких случаях такие фары приходится менять на новые, что приводит к существенным расходам автовладельца.
Необходимо правильно выбирать тип лампочки, ее мощность и вид цоколя. Это позволит гарантировать качество освещения дорожного полотна, максимально возможную долговечность лампы, отсутствие каких-либо проблем при ее использовании. Если проводится тюнинг автомобиля с заменой света, то такую работу следует выполнять исключительно у профессионалов с применением качественных блоков розжига и оригинальным компонентов.