Светящиеся колпачки на колесах

Ниппель автомобильной шины (клапан шины)

Автомобильный клапан — это элемент, на который мы редко обращаем внимание

Однако это крайне важно для поддержания правильного давления в шинах, которое влияет на ряд параметров автомобиля. Поврежденные шины могут терять до 0,7 бар в неделю, что может привести к опасным дорожным ситуациям

Поврежденные шины могут терять до 0,7 бар в неделю, что может привести к опасным дорожным ситуациям.

Так когда же следует заменить клапаны?

Клапан — это маленький, но очень важный элемент колеса. Клапан автомобиля позволяет регулировать давление в шине — без него это было бы невозможно. Это позволяет легко накачать и сдуть шину, не нарушая резиновые конструкции. Благодаря этому водители влияют на уровень давления в шинах , что приводит к повышению безопасности во время вождения.

Зачем нужны колпачки

Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».

Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.

Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.

Колпачки на велосипед

Светодиодные колпачки на колёса велосипеда | Вело-Китай | Алиэкспресс Подробнее

светящиеся колпачки на колёса велосипеда распаковка и обзор Подробнее

Подсветка колёс велосипеда BL0158 с AliEkspress обзор Подробнее

Взрывные колпачки на велосипед | Вело-Китай | Алиэкспресс Подробнее

обзор свктящихся колпачков для велосипеда Подробнее

LED колпачки на нипель колеса с датчиком движения и режимом день-ночь. Подробнее

Колпачок на ниппель велосипеда AV с переливающимся цветом Подробнее

Теория и опыты. Тросики и рубашки велосипеда. Подробнее

Светящиеся колпачки на ниппель колеса велосипеда Подробнее

Как установить светодиодную ленту на колеса велосипеда Подробнее

Светящиеся колпачки на велосипед Подробнее

Led колпачки на Велосипед Подробнее

LED колпачки на велосипед Подробнее

Случай в феврале, про ниппель. Подробнее

Как сделать СВЕТОДИОДНЫЙ КОЛПАЧОК на Ниппель!‍DIY Подробнее

Посылки с сайта AliExpress.Светодиодные колпачки для велосипеда(комплектующие) Подробнее

Велоаксессуары | колпачки ниппелей преста, шарнирные фиксаторы тормозных трубок велосипеда Подробнее

Обзор металлических колпачков для велосипеда с Aliexpress Подробнее

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Колпачки c Aliexpress

Ссылка на купленный товар сейчас не работает, поэтому выше представлена альтернатива у другого продавца, имеющего колпачки с тем же артикулом. На странице сообщается, что они выполнены из алюминиевого сплава 6061 и имеют анодированное покрытие. Колпачки Фикси (что еще за Фикси?) продаются наборами из пяти штук. У продавца они имеются в нескольких цветовых решениях. Здесь мы рассмотрим “зеленый” вариант, который в реальности выглядит чрезмерно ярким, практически изумрудным. Фактические размеры: длина 18 мм, внешний максимальный диаметр 7 мм, вес: примерно 0.8 г. Для удобства вращения колпачков пальцами рук у них имеется два ряда рифлений с ромбическим узором. На момент написания обзора стоимость комплекта составляла 50.66 руб (10.13 руб/штуку).

Фото:

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно. Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку

Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Рекомендации по замене вентиля

Замена всего вентиля на бескамерных шинах в сборе невозможна без снятия резины с колеса, и эта процедура выполняется исключительно в стенах СТО, так как у частного лица практически никогда не бывает профессионального оборудования для проведения этой работы. Однако, когда экстремальные условия обязывают проделать весь процесс самому водителю, он должен руководствоваться следующей пошаговой инструкцией:

Необходимо немного открутить каждую из гаек на колесе с дефектом ниппеля.
Взять из багажника домкрат, собрать его, подставить под кузов автомобиля и вывесить его над землёй так, чтобы колесо свободно вращалось.
Все гайки аккуратно откручиваются до конца, после чего колесо полностью снимается со ступицы.
Снять колпачок с вентиля, нажать на золотник ниппеля и держать его до тех пор, пока весь воздух не выйдет наружу.
Колесо разбирается при помощи фомки или длинной отвертки, когда водитель подцепляет его края по длине окружности диска

Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как есть риск повреждения металлических или резиновых компонентов диска и покрышки острыми концами подручных средств.
При помощи пассатижей вытаскивается старый вентиль, и, если на поверхности обода оказались прикипевшие куски резины, их нужно аккуратно удалить ножом с хорошим заточенным лезвием.
Взять новое изделие и обработать его смазочным материалом для улучшения скольжения.
Вентиль для шин вставляется исключительно со стороны внутренней части колёсного диска, а с противоположного конца надёжно фиксируется на нём при помощи тех же пассатижей.
Шина одевается обратно на диск, колесо накачивается до достижения требуемого для данной модели авто давления при помощи насоса со специальным барометрическим датчиком, а впоследствии крепится на шпильки ступицы при помощи гаек
Здесь важно не затягивать их до конца, так как от большого усилия автомобиль может упасть с домкрата.
Домкрат расслабляется, и автомобиль плавно опускается на землю, а затем с большим усилием нужно затянуть все гайки, не пропуская ни одной из них.. Самостоятельная замена вентиля

Самостоятельная замена вентиля

Замена ниппеля — достаточно ответственная процедура, которая может не только нанести вред колёсному диску и шине, но в итоге получиться неэффективной, так как, не зная всех тонкостей процедуры, автолюбитель может установить изделие с перекосом, недостаточно плотно прижать его к ободу или же совершить иные ошибки.

Таким образом, для достижения требуемого качества и долговечности в использовании изделия всё-таки следует обращаться к профессионалам на шиномонтаж, так как они имеют не только большой опыт в решении данных проблем, но и располагают необходимым оборудованием, что в итоге гарантирует качество и избавит владельца машины от лишних трат.

Колпачки на ниппеле

Велосипедный ниппель всегда дополняют специальным колпачком. Этот элемент выполняет несколько важных функций: 

  1. Защита клапана от попадания пыли, грязи.
  2. Удержание воздуха, который может выходить наружу через резиновую трубочку.
  3. Снижение механических нагрузок, приходящихся на ниппель.

При обращении с колпачками необходимо соблюдать осторожность, нельзя прилагать большие усилия при закручивании, иначе приспособление может выйти из строя. Отдельного внимания заслуживает оформление этих маленьких элементов, которые способны изменить внешний вид велосипеда

Выделяют следующие разновидности: 

  1. Декоративные. Встречаются самые разные конфигурации колпачков: полукруглые, прямоугольные, в виде елочки, черепа, кубика, свечки или даже гранаты. Самые популярные расцветки: белые, желтые, красные, зеленые, синие. Необычные формы типа креста, звездочки не слишком практичны в эксплуатации, поскольку выступающие элементы задевают траву, грунт, камни, что приводит к поломкам.
  2. С подсветкой. Катание в темное время суток — довольно опасное занятие. Помимо использования светоотражателей, фонарей и прочих элементов можно дополнить колеса велосипеда светящимися колпачками. Самый простой вариант — светодиодные изделия, которые накручивают на ниппели. Длина моделей варьируется в пределах 2–8 см, диаметр 8–10 мм. Функционируют они от батареек, одного заряда хватит на 100 часов бесперебойной работы.

Светодиодное устройство может быть одноцветным либо многоцветным. Первые имеют стандартный вид, оснащены встроенным датчиком движения. Включается колпачок сразу же, как только колесо начинает вращаться. Особенно привлекательно выглядит подсветка при езде на большой скорости.

Многоцветные колпачки оснащены блоком управления, представляют собой довольно сложные конструкции. Расцветки и режимы свечения настраивают дистанционно. Во время катания изделия формируют необычные узоры, надписи, рисунки. Включаются и выключаются устройства при помощи радиоканала.

Световые колпачки можно устанавливать на любые виды зажимов. Некоторые модели оснащают специальными переходниками, другие — двумя вариантами резьбы. Широкую устанавливают на Schrader, узкую на ниппель Presta или Dunlop. Лучшие производители аксессуаров для велосипедов: KELLYS, SKS, GIYO, CONTINENTAL, Cyclotech, ODI Longneck. 

Декоративные цветныеДекоративные со стразамиС подсветкой

Ниппель Данлопа

Входное отверстие в ободе, в месте, где этот устаревший клапан вклеен в камеру, имеет диаметр 8 мм. По конструкции он представляет собой металлическую трубку с наружной резьбой и диаметром чуть меньшим, чем отверстие в ободе, в которую вставлен более тонкий металлический штуцер — золотник с двумя отверстиями. Сверху – это входное отверстие, через которое поступает воздух от насоса. Оно защищается от грязи специальным колпачком на резьбе. Другое отверстие в штуцере, выходное, расположено сбоку и закрывается отрезком тонкой резиновой трубки – собственно ниппелем, играющем роль одностороннего клапана. Штуцер фиксируется на входной трубке круглой гайкой.

Для того чтобы накачать такую шину, требуется переходник на велосипедный ниппель с выходным диаметром 3 мм, или штатный ретрошланг, который навинчивается на золотник. Подойдет и современный насос с переходником для ниппеля Presta.

Что делать

Начать следует от простого к сложному. Можно сделать следующее:

  1. Доехать до ближайшего шиномонтажа. При условии, что сервис находится близко, можно «дотянуть» до него. Но, следует помнить, что сильно спускающее колесо имеет большое пятно контакта с дорогой. Это создает дополнительную силу трения с дорогой, что чревато перегревом и деформацией покрышки, также может повредиться колесный диск. Поэтому, долго ехать с таким колесом крайне не рекомендовано.
  2. Поменять колесо с неисправным ниппелем на запасное. Самый оптимальный и безопасный вариант решения проблемы. Но, если запасного колеса не имеется, существует еще один выход из сложной ситуации.
  3. Замена поврежденного ниппеля своими руками. Это сложно и потребует определенных навыков, времени. Однако, вполне выполнимо.

Виды ниппелей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop

Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Датчики давления в шинах — какие бывают

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Герметик для ремонта шин — виды, как использовать

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Маркер для шин: особенности, как пользоваться

Как поменять ниппель

Поломанные или старые детали не стоит ремонтировать, поскольку их стоимость невысокая и приобрести можно в любой момент. Однако при необходимости самостоятельно и без каких-либо финансовых вложений можно отремонтировать ниппель. Алгоритм этой операции одинаковый для всех видов и заключается в снятии испорченной детали с последующей установкой на место новый. Приспособление Шредер отличается наличием резинки, закрепленной плотно на стенках камеры велосипеда

Очень важно все действия выполнять аккуратно и точно, поскольку резиновую обкладку втулки легко можно повредить

Инструкция:

  1. Закручивается контргайка, надевается на резьбу головка, из резиновой прокладки извлекается ниппель;
  2. В резиновой оплетке срезается верхняя часть;
  3. Шайба помещается в отверстие камеры;
  4. Шайба накрывается сверху и производится сильная фиксация контргайкой.

Светящиеся колпачки на велосипедные колеса. Яркие и оригинальные

Буквально сегодня пришла очередная посылка, с довольно таки интересным содержимым — светодиодными светящимися колпачками для колеса. Для чего они нужны? Все просто — накручиваем колпачок на ниппель на колесе, начинаем ехать и получается красивый эффект — по периметру всего колеса проходит яркая светящаяся полоса, как на мотоциклах в фильме “Трон”. Автором заказа был один мой товарищ — любитель всяких, за частую абсолютно бесполезных безделушек. В общем давайте рассмотрим посылочку по подробнее.

Покупка была запакована стандартно, но не очень надежно. Даже пупырки не было, просто пакет в который и было сложено содержимое. И так, внутри пакета я обнаружил четыре пары светящихся колпачков, которые, в принципе, можно использовать на любом колесе, будь то велосипед или просто дачная тачка. Но все-же на колесе это самый оптимальный вариант)))

Как я уже писал, в одной посылке пришло сразу восемь колпачков, по два штуки синих, желтых, розовых, салатовых. Не смотря на это свечение во всех случаях получается голубым.

Сам колпачок устроен очень просто. Верхняя часть из прозрачного пластика с цветной сердцевиной, низ тоже пластик, хоть и замаскирован под железо. Внутри были обнаружены три плоских круглых батарейки и само сердце системы состоящее из светодиода и маленькой схемы.

Принцип работы классический — контакты замыкаются — лампочка загорается. Но для того чтобы свет был только во время движения, один из контактов всегда остается статичным внутри чувствительной «дрожащей» пружины, которая является вторым контактом. В итоге если колпачок потрясти, пружина начинает дрожать, цепь замыкается и появляется свечение, если оставить в покое, то он гаснет.

Вот собственно результат в работе на фото:

А вот пример работы на видео:

Учитывая стоимость и производимый эффект, такие колпачки должны быть у каждого обладателя велосипеда, а особенно если у вас есть ребенок. Лично я уже заказал себе два комплекта, парочку оставлю себе, остальные раздарю знакомым.

Первая шина

Однажды ветеринар Джон Бойд Данлоп, шотландец по происхождению, живший в Ирландии, в 1887 году наблюдал, как его маленький сын катается на трехколесном велосипеде с металлическими колесами по булыжной мостовой. Ему в голову пришла идея уменьшить немилосердную тряску, которую тот испытывал, приспособив на колеса эластичную трубку, накачанную воздухом. Первый вариант колеса с шиной был деревянным, с наклеенной на диск кишкой (то ли коровьей, то ли свиной – сказалась его профессия). В дальнейшем более удачным оказался вариант из резиновой трубки.

Для накачивания пневматической шины он изобрел специальный переходник с тоненькой резиновой трубкой, которая удерживала воздух в шине, играя роль обратного или одностороннего клапана. Конструкция этого временного соединения с насосом в общих чертах была применена для производства велосипедных шин, которым занялся небольшой завод, организованный изобретательным ветеринаром вместе со своим братом. Велосипедный ниппель Данлопа, вместе с идеей резиновых шин, был использован и автопроизводителями, сделав его фамилию знаменитой и среди автомобилистов.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Как выбрать деталь

При выборе подходящих клапанов для велосипедной камеры часто возникает ряд трудностей

Несмотря на простоту изделий, существует несколько важных факторов, на которые необходимо обратить внимание: 

  1. Конструкция. Металлические ниппели с резьбой используются в дорогих камерах, не позволяют клапану смещаться при накачивании, обеспечивают высокую надежность. Обрезиненные чаще применяют при производстве бюджетных покрышек. Такие модели менее прочны и долговечны.
  2. Материал корпуса. Стальные изделия тяжелые, надежные, алюминиевые — долговечные, устойчивые к механическим повреждениям, пластиковые — легкие, недорогие, но хрупкие.
  3. Давление в колесах. Показатели различаются в зависимости от условий катания. Езда по ровному покрытию требует максимальной накачки шин, для пересеченной местности, грязи, снега рекомендуется приспускать покрышки до минимальных значений.

Независимо от вида, сломанные или поврежденные ниппели ремонтировать нецелесообразно. Изделия имеют приемлемую стоимость, поэтому лучше купить новые и выполнить замену своими руками. Процедура простая, не требует специальных навыков, использования сложного оборудования. 

Ниппель велосипедный — практичное приспособление, разработанное еще в XIX веке. В наши дни изделия являются неотъемлемым элементом автомобильного или велосипедного колеса. При выборе необходимо учитывать конструкцию клапана, материал изготовления, практичность использования, а также внешний вид и особенности колпачков.

Для чего нужны колпачки?

Колпачок на ниппеле – неотъемлемая часть этого устройства. Главной задачей пластмассовых колпачков на моделях Dunlop была защита ниппеля от грязи, а также они немного задерживали воздух, который пропускался резиновой трубкой. Современные модели стали более функциональными, их используют также в роли специального ключа для откручивания золотника. Колпачки производства Presta защищают ниппель от загрязнений и механических воздействий, они не отличаются сильной прочностью, поэтому при крепком надавливании могут сломаться даже от работы с велонасосом.

Дизайнеры представляют довольно широкий и разнообразный ассортимент таких приспособлений. Колпачки можно условно разделить на 2 вида:

  • декоративные, служащие главным образом эффектным украшением транспортного средства;
  • с подсветкой (неоновые), кроме эстетической функции, такие колпачки делают велосипед заметным в темное время, тем самым отвечают за безопасность.

Колпачки на ниппель: что это, как используются

Колпачок на ниппель колеса — это аккуратный, модный и полезный аксессуар, выполненный из определенного материала, накручивающийся на ниппельную часть колесной автошины. Колпачки идеально смотрятся на литье и ковке. Аксессуар защищает от пыли, колпачки закрыты полностью, не позволят проникнуть жидкости, грязи, что обеспечит долговечность автошины. Чтобы установить колпачок, необходимо:

Обыкновенные колпачки

  • Снять с элемента специальную крышку защиты.
  • Выполнить выкручивание с ниппеля заглушки.
  • Накрутить новый колпачок выбранной модели.

Все очень просто, поставить колпачок сможет любой. Монтаж не отнимет более 5 минут. После того как установка выполнена, автомобиль можно эксплуатировать.

Использование ручного насоса

Как накачать велосипедный ниппель с помощью ручного насоса? Главное — определиться с видом соединения. Большинство современных ручных или ножных помп оборудованы головками, предназначенными для двух основных типов – американского и французского, Schreder или Presta. Чаще всего потребуется лишь повернуть оголовок в нужное положение, открыть, если нужно фиксирующий рычаг, надвинуть переходник на ниппель и опустить рычаг, зафиксировав насос на колесе.

Важно не потерять защитный колпачок клапана, предохраняющий рабочий орган соединителя от грязи и пыли. Особенно восприимчив к загрязнению клапан Presta, который легко может выйти из строя из-за меньшего диаметра отверстия для пропуска воздуха и отсутствия пружины

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Основные параметры

Фонари для велосипедов состоят из корпуса, источника света, элемента питания, оптической системы и системы управления, они отличаются друг от друга следующими характеристиками:

  1. Показатели освещения. От типа источника света зависят показатели освещения фонаря. На данный момент самый распространенный и удобный тип источника – диоды. Они отличаются доступностью и экономичностью, эффективностью и надежностью конструкции. Кроме того, диоды удобно комбинировать, установив сразу несколько устройств.
  2. Мощность светового потока. Этот показатель измеряется в люменах, чем больше число люменов, тем выше мощность фонаря.
  3. Угол рассеивания.  Выбирается в зависимости от потребностей: угол в 15-20 градусов создает направленный свет, который позволит освещать удаленные предметы; угол в 120-180 градусов создает поток рассеянного света, имеющего широкий боковой охват. По стандарту, устройство должно обеспечить видимость на расстоянии от 5 до 30 метров от руля.
  4. Вид крепления. Существуют фонари, которые легко устанавливаются и снимаются, а также приборы, требующие фиксации, надежного монтажа. Также имеются конструкции, позволяющие совместить оба варианта в зависимости от потребностей.  Крепление может быть эластичным, при помощи силиконового или резинового ремня, при помощи которого устройство фиксируется на раму или спицу. Более надежное крепление представляет собой небольшой кронштейн (часто, совмещенный с фонарем). Устройство с таким типом крепления монтируется на раму или руль. Тип питания. Для фиксации осветительного прибора на шлеме, одежде или экипировке существуют специальные утяжки и липучки.
  5. Типы питания. Чаще всего это одна или три пальчиковых батарейки. Габаритные огни оснащены батарейкой-таблеткой. Бывают также фонари с внешним источником питания – это сменный аккумулятор, который устанавливается отдельно.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Виды велосипедных ниппелей

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)

Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе – от 8 до 8,5 мм.

Dunlop

Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе – 8 мм.

Presta (FV, SV – French или Sclaverand Valve)

Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).

Правила выбора ниппеля для бескамерных шин

Владельцы транспортных средств, использующие бескамерные шины, не задумываются, какие ниппели стоят у них на колесах. А зря.

Для справки. Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппель» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.

Вентиль для бескамерной шины — бортжурнал Лада 2108

В заключение

Велокамера была создана около века назад, является основным элементом в любом байке. Большая часть моделей изготавливается из резины синтетического характера.

Замена камеры не является сложной процедурой. У каждой резиновой модели имеются характерные особенности, которые следует учитывать при покупке.

Например, прорезиненность основания. При диаметре отверстия в ободе для ниппеля 8 миллиметров, бюджетные модели потребуют дополнительного просверливания. Придется увеличивать диаметр до 8,5 миллиметров.

Также следует принимать во внимание длину соска. Бюджетные камеры рассчитаны обода одинарного типа

При их установке на двойные и тройные обода, создается дискомфорт при накачивании резинового элемента, в других случаях придется искать варианты с более длинным ниппелем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: