Основные детали светодиодных ламп 4Drive
Как уже понятно, светодиодные лампы 4Drive по своим характеристикам в разы превосходят аналоги. Дальность свечения полного белого пучка света составляет порядка 500 метров, а это почти на 300% лучше в сравнении с галогенными. Современные светодиодные элементы, которые продаются в магазинах, это достаточно примитивные и простые механизмы, в сравнении со светодиодными лампами 4Drive.
Основой для светодиодных ламп 4Drive служит современная двухслойная печатная плата, с напылением платины для лучшего отвода тепла от светодиодных элементов. Для обеспечения яркого свечения инженеры использовали сверхяркие светодиоды Phillips из знаменитой серии Luxeon Z ES. Именно за счет таких элементов обеспечивается плотный пучек света, а площадь освещения будет максимально большая. Цоколь светодиодных ламп 4Drive съемный, что позволяет легко заменить основные элементы в случае необходимости, а значит, не понадобится покупать всю часть целиком.
Весь этот механизм светодиодной лампы 4Drive инженеры поместили в алюминиевый корпус с радиатором, верхняя часть это качественный драйвер, для отличной защиты всей конструкции от всплеска напряжения. Последняя составная, всей светодиодной лампы 4Drive — это воздушное охлаждение, залог долгого срока службы и правильной эксплуатации. Охлаждение производится за счет небольшого, вмонтированного кулера в заднюю часть корпуса.
По паспортным характеристикам светодиодная лампа 4Drive работает с напряжением от 9 до 32 V, мощность такого элемента 36 W, а цветовая температура 6000 K. По сроку службы, как и срок гарантии 5 лет, но, по словам производителя это минимальный срок. Как правило, средний показатель срока службы порядка 10 лет, а при бережной эксплуатации гораздо больше. По сертификации светодиодные лампы 4Drive отвечают стандарту PCT.
Светодиодные лампы 4Drive для автомобиля
4Drive – светодиодные лампы для автомобиля, способные улучшить освещение дороги. Смотрите принцип работы, цену и законность установки. В конце статьи видео-обзор светодиодных ламп 4Drive.
- Разновидность ламп для автомобиля
- С чего состоит 4Drive
- Правила установи светодиодных ламп
- Законность использования
- Цена светодиодных ламп
- Видео
4Drive – светодиодные лампы для автомобиля, улучшающие освещение. Почти каждый водитель хотя бы раз сталкивался с заменой ламп передней оптики, но еще чаще с проблемой плохого освещения. Светодиодные лампы 4Drive для автомобиля не только в 3 раза лучше стандартного галогена, но и весьма простые и универсальные в установке. К тому же срок службы таких элементов более пяти лет, а вот галогенки или ксенон прослужат намного меньше.
Как выбирать?
Большинство автолюбителей выбирают led лампы H4 для автомобиля по световому потоку и мощности, не интересуясь другими параметрами. Такой способ выбора совершенно не правильный.
Другие надеются на консультацию продавца из магазина.Провёл проверку 63 популярных магазинов, продавцы в диодном свете не разбираются, и не знают реальных параметров своей продукции. Это бизнес, продавцов интересуют только продажи, поэтому они с радостью продадут вам любой хлам под видом новейших технологий.
Для Н4 самое главное, это расположение светодиодов, которые должны быть размещены в виде галогеновой спирали. Для этого используются миниатюрные светодиоды Philips Z ES и CSP. Но имитация галогенной спирали в 90% диодных автоламп не попадает в фокус фары. Это связано с плохим проектированием и ошибками производства на китайских предприятиях
Китайцев это особо не волнует, они не знают российских стандартов, поэтому они обращают внимание на коэффициент ослепления
По внешнему виду никак нельзя определить, попадут светодиоды в фокус или нет. Лучше покупайте проверенные и протестированные модели, если не хотите потом жалеть о своей покупке. Каждый день ко мне обращаются по 30-40 читателей за консультациями, за месяц это 800-1000 человек. Лучше обратитесь ко мне или другим специалистам, сэкономите время и денежки.
У вас есть 2 варианта:
- можете купить дешевый хлам, получить кучу проблем, помучатся с ним и потом выбросить;
- можете потратить побольше, приобрести хорошие и радоваться покупке в течение ближайших 5-10 лет.
Если вы хотите купить шоколадку, а денежки хватает только на кусочек гамна, то лучше накопить на шоколадку
Что такое лампы 4Drive?
4drive – это полупроводниковые лампы нового поколения, созданные по самым последним технологиям. В приборах используются светодиодные (COB) матрицы компании Phillips, что позволяет получить световой поток в 3 800 лм при потребляемой мощности в 36 Вт и небольших габаритах самого изделия.
Для сравнения стандартная галогенная лампочка дальнего света фар создает световой поток в 1 700 лм.
Рассмотрим конструкцию светодиодной лампы 4drive более подробно. Прежде всего взглянем на основные характеристики прибора:
- потребляемая мощность – 36 Вт;
- создаваемый световой поток – 3 800 лм;
- цветовая температура – 6 000 К;
- питание – 9–32 В;
- гарантийный срок эксплуатации – не менее 5 лет.
Светодиоды (в лампе их несколько) размещаются на металлизированной печатной плате, которая вставляется в алюминиевый корпус с окнами специальной формы. Такая форма, как и тщательно подобранное расположение светоизлучающих диодов, обеспечивает четкую светотеневую границу. Это позволяет прибору ярко освещать проезжую часть и правую обочину, но при этом полностью исключает ослепление водителей встречного транспорта. Поскольку и плата, и корпус выполнены из алюминия, они эффективно отбирают тепло с кристаллов, исключая их перегрев и быструю деградацию (потерю яркости).
Для отвода тепла от самого корпуса на него плотно насажен ребристый радиатор с большой площадью поверхности. Но и это еще не все. Радиатор обдувается встроенным вентилятором, что позволяет светодиодам общей мощностью в 36 Вт работать без перегрева довольно долгое время.
Но сердцем устройства, конечно, является контроллер. Он состоит из драйвера, позволяющего лампочке работать в широком (от 9 до 32 В) диапазоне питающих напряжений и системы защиты. Такой широкий диапазон по питанию позволяет использовать эти устройства без дополнительного оборудования как на 12-вольтовых автомобилях, так и на машинах с бортовым напряжением в 24 В.
Блок защиты контролирует температуру кристаллов. Когда она поднимется выше критической (если остановился вентилятор или радиатор покрылся пылью), светодиоды будут переведены в режим пониженной яркости.
Важно! Благодаря такому режиму даже в аварийной ситуации вы не останетесь полностью без света
- высокопрочный корпус из алюминия;
- резиновый уплотнитель;
- алюминиевый радиатор;
- печатная плата с алюминиевой подложкой;
- сверхъяркие светодиодные матрицы СОВ;
- контроллер питания светодиодов;
- вентилятор охлаждения;
- защитная крышка вентилятора.
Маркировка и бренды
Как правило, китайские производители не присваивают маркировку своим автолампочкам. Для обозначения используется название цоколя, мощность и поколение.
Например, обозначение «G7-Н4 16W»:
- G7 это псевдопоколение, от слова «generation», бывает G6, G5;
- далее указывается цоколь Н4;
- мощность 16W;
- светопоток 8000лм, завышенный 8 раз.
Для продвижения своей продукции китайцы придумали псевдопоколения (G5, G6, G7), в зависимости от конструкции, чтобы как то систематизировать диодные лампы H4 ближнего дальнего без маркировки. Псевдопоколения используются и для повышения продаж, например указывая в описании «новинка, 7 поколение, ещё мощней»
Без тестирования найти хорошие модели с цоколем Н4 невозможно, по внешнему виду это определить нельзя. Некоторые ищут светодиодные автолампы H4 под каким-нибудь брендом, (например Starled, Sho-me G7 lh h4), в надежде, что они будут работать гораздо лучше безымянных.
На самом деле бренды закупают дешёвый китайский хлам, даже не тестируя и не проверяя на соответствие техническому регламенту. Характеристики указывают китайские, завышенные в 2-3 раза, чтобы сделать замеры, требуется дорогостоящее оборудование.
Половина модельного ряда таких брендов чисто конструктивно непригодна для эксплуатации в рефлекторе, то есть использовать очень опасно для вас и других автомобилей на дороге. Это мошенничество, продажа товара абсолютно непригодного для использования.
Какие бывают лампы для автомобилей
Разновидность осветительных элементов для автомобилей просто огромная, производители придумывают все новые технологии и видоизменяют формы. Так же многое зависит от назначения, то есть назначение. В автомобиле это может быть передняя оптика, задние стопы, указатели поворотов или подсветка. Трудно сказать, сколько всего в автомобиле лампочек, так как это индивидуально для каждой марки и модели, но самыми главными считаются для передней оптики и задних стопов. В нашем случае рассмотрим разновидность элементов для передней оптики, а так же светодиодные лампы 4Drive.
Самыми распространенными считаются галогенки, служат достаточно долго, но вот освещение не одно из лучших. Как правило, видимость одна из самых минимальных среди всех возможных вариантов. По строению это тот же элемент накалывания в специальной колбе с буферным газом (зачастую это пары йода или брома). Несмотря на постоянные доработки инженеров, интенсивность свечения и угол освещения не дотягивает до светодиодных ламп 4Drive.
Третий тип – ксеноновые. Состоят из колбы с газом ксенон и электродов. Свет от таких элементов яркий и белый, близок к дневному освещению. В зависимости от производителя, могут быть как приятными для глаз водителя и других участников движения, так и чрезмерно яркими, особенно это касается китайских подделок.
Последний и самый современный тип – светодиодные элементы, к этому разделу относятся светодиодные лампы 4Drive. В состав входит множество небольших светодиодов, направленных по определенной траектории. По характеристикам свет близок к дневному. В сравнении с предыдущими вариантами потребление энергии светодиодными лампами 4Drive значительно меньше, а срок службы считается самым большим среди всех наведенных. За счет уникального строения, угол освещения достаточно большой, так же как и дальность свечения. Но есть и минус, в зимнее время поток света значительно снижается. Новые светодиодные лампы 4Drive для автомобилей отличаются стойкостью к перепадам температуры, что позволяет работать в любых условиях. Сверхяркое освещение дает привилегии светодиодным лампам 4Drive по сравнению с элементами этого ж типа.
Установка ламп 4drive
Как я уже отмечал выше, заменить обычную лампочку на лампу 4drive сможет любой автомобилист. Не вижу смысла расписывать пошагово процесс замены, поскольку это за меня уже сделали производители. Я же просто напишу их краткие инструкции, воспользовавшись которыми, ты заменишь штатные лампочки на 4drive без особого труда.
Единственное, что тебе нужно, это выяснить перед покупкой следующее: с каким цоколем стоят лампочки именно на твоей машине. После этого смело покупай 4drive для своего автомобиля.
На тот случай, если ты не все понял из приведенных выше картинок, распишу более подробную инструкцию с фотографиями:
Важно! После замены ламп любого другого типа на светодиодные 4drive обязательно проверь регулировку фар. В противном случае ты вместо качественного света получишь одни проблемы
Характеристики и описание LED Lampe
При разработке современных светодиодных приборов производитель руководствовался исключительно интересами водителей различных транспортных средств и поставил перед собой цель создать универсальный осветительный прибор, который подходил бы к любой марке автомобиля .
Лампы нового поколения 4Drive, отличают от предыдущих галогеновых фар ряд особенностей , которые мы предлагаем рассмотреть ниже:
- Разработанные Philips светодиоды Luxeon ZES, обеспечивает плотный пучок света .
- Двухслойная печатная плата с напылением платины обеспечивает отвод тепла от LED-чипов на первом этапе.
- Эффективное охлаждение гарантирует долгосрочность использования.
- Благодаря надёжной фиксации съёмного цоколя, достигается установка фар на любую модель автомобиля .
- Специальный, качественно изготовленный драйвер, гарантирует нормализацию напряжения при всплесках и перепадах.
- Алюминиевый корпус с радиатором обеспечивает второй этап охлаждения.
Качество товара определяется по его техническим характеристикам и свойствам. Давайте рассмотрим основные характеристики светодиодных автомобильных ламп для дальнего и ближнего света:
- Напряжение питания: от 9 до 32 V ;
- Цветовая температура: 6000 К ;
- Мощность: 36 W ;
- Продолжительность эксплуатации: 5 лет ;
- Гарантийный срок: 5 лет ;
- Сертификат соответствия: РСТ .
Заявленные производителем характеристики осветительного устройства говорят исключительно в пользу новой инновационной разработки , а что думают по этому поводу автолюбители можно прочитать в реальных отзывах в конце обзора. Чтобы узнать, как установить LED Lampe в домашних условиях, переходите к следующей главе обзора.
Philips H7 X-treme Ultinon 6000K — 9000 ₽
Комплект Philips 6000К предлагает лучшую надежность и самую прочную сборку на рынке. Philips SafeBeam помогает концентрировать освещение, что улучшает обзор. Интенсивность освещения соответствует сегменту премиум класса, что подтверждено высокой ценой. Световой поток до 1760 лм, устойчивость к вибрации и ударам, холодный белый свет, +200%* больше света.
Тип светодиода | CREE |
---|---|
Бренд | Philips |
В упаковке | 2 шт. |
Тип цоколя | H7 |
Оттенок света | Холодный белый |
Температура | 6000°K |
Напряжение | 12V |
Обход бортового компьютера (обманка) | Нет |
ПЛЮСЫ:
- Более точное управление электроосвещением повышает видимость, что помогает вам ехать лучше, с большей безопасностью в ночное время.
МИНУСЫ:
- Высокая цена. Нет обманки.
Установка в фару
Для облегчения установки в тесных условиях, кольцо цоколя на всех лампочках выполняется съёмным. Сначала устанавливается кольцо цоколя, зажимается фиксатором, затем ставится сама диодная лампа H4. Иногда возникают проблемы при установке автолампочки в фару, при размещение системы охлаждения крышка фары не закрывается.
Система охлаждения бывает 2 видов:
- вентиляторное, габариты небольшие, крышка фары обычно подходит штатная;
- пассивное, гибкий или увеличенный жёсткий радиатор.
При установке пассивных, гибкую часть необходимо расправить и расположить внутри. Если крышка всё равно не закрывается, вы можете поставить увеличенные крышки, глубина которых от 3 до 7см. Второй вариант, в штатной крышке сделать отверстие под ленты и высунуть их наружу.
Плохие светодиодные лампы H4 для авто
Конечно же, на светодиодные автомобильные лампы H4 отзывы не только хорошие. Некоторые изделия оказались откровенно плохи, они не соответствуют требованиям безопасности на российских дорогах, а потому в свое авто их ставить не стоит. Так, лампы головного света MTF вызывают массу вопросов: их светотеневая граница настолько искажена, что ни под какие требования ее не подогнать. Такая фара нещадно слепит встречных. С большой вероятностью техосмотр не пройдут и те, кто поставит изделие от General Electric. Их свет не всегда соответствует ГОСТАм безопасности и ослепляет не только встречных, но и попутных водителей.
Надеемся, отзывы специалистов и бывалых автомобилистов помогут вам сделать свой выбор. Светодиодные лампы для фар могут стать хорошим выбором, если не экономить на качестве и подобрать те, которые соответствуют всем стандартам. Удачной вам дороги!
NIGHTEYE H4
Ещё один интересный экземпляр от китайского производителя. Лампа собрана очень качественно, разработчики применили корейские светодиоды Seoul Y19, которые ничем не уступают продукции Philips.
Предыдущая модель лампы под брендом Nighteye пользовалась довольно большим спросом, во многом благодаря точному расположению светодиодов, обеспечивающему правильные границы светового потока, а так же продолжительной работе без поломок. В новом поколении разработчики сохранили все преимущества лампы, за что её полюбили покупатели.
Мощность лампы , поэтому указанные цифры необходимо разделить на количество групп светодиодов – 8000/4 (2 группы на «ближний», 2 группы на «дальний») – реальные значения будут составлять всего 2000 Люменов. Вполне достаточно для хорошего освещения фарами под цоколь H4.
Стоимость лампы так же очень приемлемая, заказать можно на Алиэкспресс >>>
Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля с цоколем H7
Как было сказано ранее, все светодиодные лампы для автомобилей с цоколем H7 делятся галогеновые, светодиодные и ксеноновые. Ксеноновые – самый современный вариант с хорошими показателями светоотдачи и невосприимчивостью к вибрации во время движения. Но при этом у них есть 2 существенных минуса – необходимость в дополнительном блоке для розжига и неоправданно высокая цена.
Светодиодные лампы Н7, по отзывам большинства покупателей, являются оптимальными по качеству, цене и комплектации, хотя некоторые отмечают проблемы с регулировкой света в классических фарах.
Поскольку светодиодные изделия покупают гораздо реже – у нас наблюдается четкий «перекос» – или совсем дешево, но просто или дорого, но сложно, поэтому приведем наиболее популярные модели галогенок и ксеноновых.
PHILIPS Vision Н7
Лидер сегмента, благодаря своему сходству со штатной оптикой. Предусмотрено небольшое увеличение яркости по сравнению с аналоговыми изделиями, температура 3200 К, свет – белый. Цена – 1350 руб.
В отзывах покупатели хвалят прочность, устойчивость к вибрации во время движения, хорошую яркость, чего хватает для освещения большого пятна дороги, но при этом фары не ослепляют водителей встречных авто. Из минусов – размытая граница, но это характерно для всех галогенок.
MTF-LIGHT LongLife Standart +30 % (H7)
Галогенка производства Южной Кореи, изготавливаемая с 30% запасом яркости и цветовой температурой 2900 К. Несмотря на более чем демократичную цену (350 руб.) серия работает с новой нитью накаливания, что увеличивает ее эксплуатационный срок.
OSRAM Original Line H7
Немецкие световые приборы всегда отличались хорошим качеством. Оптика в целом добротная, цветовая температура высокая – 3200К, мощность 55W, напряжение 12V, но заметно меньше эксплуатационный срок, особенно по сравнению с Филипсом. По отзывам водителей, часто разъезжающим в сумеречное и ночное время принципиальной разницы между Original Line и вышеупомянутой LongLife от MTF нет. Цена – 300 руб.
PHILIPS X-Treme Vision +130 % H7
Этот представитель семейства самый яркий среди всех галогенок на рынке – световой пучок белого света рассчитан на 130 метров, температура 3700К, что хорошо освещает дорожное полотно, но плохо для встречных водителей. После установки необходимо отрегулировать интенсивность.
По отзывам пользователей, лампа устойчива к вибрации, качественно выполнена, рассчитана на 450 часов рабочего времени. Цена – 1350 руб.
MTF-LIGHT с колбой PHILIPS H7
Результат удачной комбинации корейской ксеноновой основы с немецкой колбой. Несмотря на относительно невысокую температуру – 4300К, интенсивность освещения довольно высокая 3200 лм, что позволяет освещать дорогу на расстоянии до 100 метров и захватывать при этом обочину. По отзывам оптика устойчива к встряскам, рассчитана на 500 часов работы, отлично сконструирована. Цена 1950 руб. некоторых «напрягает», но это тот случай, когда за качество не жалко заплатить.
SHO-ME H7 Xenon
Ксеноновая оптика китайского производителя хоть и стоит дешево (350 руб.), но отлично зарекомендовала себя на дороге. Длина светового пучка 120 метров, освещает отлично, нет характерного для галогенок размытого контура. Мощность 35 Вт, температура до 6000К. Рабочий ресурс 2000 часов, что в принципе уже заслуживает внимания. За счет прочной конструкции не выходит из строя даже при регулярной езде по грунтовке.
Единственный недостаток, как отмечают водители, со временем отражатели начинают коптиться, поэтому приходится чистить. В остальном – никаких нареканий.
Конструкция светодиодных ламп
Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.
LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:
- Обычные синие светодиоды;
- Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
- Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
- Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).
Основные отличия от галогенных источников света
Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.
Основные отличия от ксеноновых источников света
С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.
Преимущества LED-ламп
- Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
- Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
- Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
- Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
- Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
- Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.
Недостатки ламп на светодиодах
Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.
Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.
Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.
Основные характеристики лед-ламп
Собираясь приобрести лед-лампы в фары для своего авто, будет целесообразно ознакомиться с основными характеристиками, на которые стоит обратить внимание. Разобравшись в параметрах светодиодных источников освещения, вы сможете подобрать самый оптимальный вариант
Рассмотрим основные технические характеристики светодиодных ламп.
Напряжение. Автомобильные светодиодные лампы могут быть на 12 и на 24 Вт. Для легковых автомобилей выбирайте напряжение 12 Вт, а для грузовых – 24 Вт.
В оптику светодиодных ламп устанавливают драйвер, предназначающийся для стабилизации тока в случае скачков напряжения. Благодаря этому диоды на сегодня отлично подходят для долгосрочной службы.
Световой поток и мощность определяют яркость лампы, поэтому на них нужно обращать особое внимание. Соответственно, чем ярче вы желаете получить свет, тем мощнее должна быть лампа
Проследить взаимосвязь мощности и светового потока можете по таблице (для сравнения добавлен столбец с мощностью привычных ламп накаливания).
Из таблицы наглядно видно, что светодиодные лампы потребляют в разы меньше энергии, что обуславливает их популярность.
Цветовая температура. Она определяет цветовой спектр и измеряется в градусах Кельвина. В зависимости от показателя вы можете определить насколько тёплым или холодным будет свет.
Это интересно: Отзывы о KIA Ceed
В таблице представлено соответствие показателя и оттенка света.
Чем выше показатель цветовой температуры, тем холоднее оттенок света.
Угол рассеивания
При выборе ламп нужно обращать внимание на расположение самих светодиодов, потому как сами по себе они способны светить перед собой и, в связи с этим, в сторону будет отклоняться очень мало света. Итак, расположение диодов определяет угол рассеивания, который укладывается в диапазон от 30 до 360 градусов
Пульсация света
Эта характеристика также является важной. В принципе качественная лампа никогда не будет пульсировать, лучше выбирать лампы с наименьшим показателям
Самый оптимальный диапазон от 5 до 15%.
Срок службы. При выборе диодных лампы вы должны понимать, что их срок службы рассчитывается не в календарных днях, а в часах. Приоритетный выбирать лампы со сроком службы до 50 000 часов. Нижняя граница продолжительности срока службы – 10 000 часов.
Каждый производитель даёт гарантию на диодные лампы. В случае, когда лампа не отработала гарантийный срок, будет произведена её замена.
Рабочая температура
Важно при покупке понимать область применения лампы. В общем показатель рабочей температуры лежит в пределах от -40 до + 40 градусов, но производители могут вносить свои поправки в границы
Цоколь. Относительно диодных ламп для фар авто цоколь призван не обеспечивать герметичность, а служить для закрепления и передачи электроэнергии непосредственно к самому механизму освещения. От типа цоколя будет зависеть то, куда можно в автомобиле использовать лампы. Так, например, самыми распространёнными для головного света являются цоколи с маркировкой H4 и H7. На противотуманные фары чаще всего ставят лампы с цоколем H8, H10, H11. А вот W5W, T10, T4W подойдут указателям поворота и габаритам. Тогда как основные сигналы поворота могут оборудоваться лампами с цоколем P21W. Фонари заднего хода могут иметь лампы с цоколем W21W, T20, 7440.
Ниже на рисунке приведены разные виды цоколя с указанием мест применения в автомобиле.
Основные недостатки
В отличие от галогенки светодиодная лампа это электронный прибор, имеющий блок питания, стабилизатор, охлаждение. Чем сложнее конструкция, тем больше недостатков может иметь изделие.
Основные проблемы у 90% лед лампочек H4:
- светят вниз или вверх;
- ослепляют;
- перегрев;
- помехи на УКВ и FM радио.
- косые отражатели.
1. Основная проблема китайских светодиодных автолампочек, имитированная спираль галогенки расположена неправильно, выше, ниже или глубже. Несоответствие по высоте приводит к тому, что фара светит гораздо ниже, чем с галогеновым источником. Если светит выше, то можно опустить вниз электрокорректором и настроить по ГОСТ, используя реглоскоп. Если ближний светит ниже, то электрокорректором угла наклона вверх поднять нельзя. Этим недостатком страдают примерно 50% образцов. Если светотеневая граница находится ниже требуемой, то сокращается дальность освещения, вместо 100 метров на галогене, вы получите 50м. То есть значительно ухудшите головной свет авто, такой автомобиль эксплуатировать нельзя.
2. Чтобы имитация нити попадала в фокус фары, она должна соответствовать галогеновой спирали по длине, ширине и толщине. Ещё требуется, чтобы положение имитации нити находилось в том же месте, как у галогенки. Чаще всего не соответствует толщина, которая состоит из толщины радиатора и алюминиевых пластин, на которых расположены светодиоды. В итоге толщина имитированной спирали вместо допустимых 1-2мм. получается 5мм, то есть значительно превышена. Такое несоответствие усиливает засветки и ослепление встречных автомобилей.
3. Перегреву чаще всего подвержены лед диоды малоизвестных брендов, из-за этого они могут сильно терять мощность. Например, на тестах холодная автолампа H7 (led headlight) имела мощность 19W, после прогрева в течение 30 минут потребление энергии снизилось до 11W. Снижение составило 42%, для Philips этот показатель бывает 20%.
У самых лучших автомобильных светодиодных ламп H4 ближнего дальнего используется медная подложка, вместо алюминиевой. Медь имеет теплопроводность в 2 раза выше алюминия, что позволяет эффективней отводить тепло от светодиодного кристалла.
4. Многие жалуются, что после установки дешёвых автолампочек в автомобиле перестаёт работать радио в магнитоле. Блок питания обычно сделан на высокочастотном ШИМ контроллере, которые имеют хорошую эффективность. У дешёвых моделей ШИМ контроллер даёт помехи на автомобильную магнитолу в УКВ и FM диапазон. У дорогих моделей в блоке питания установлен фильтр, который убирает помехи и радио работает без проблем.
5. На ослепление и засветки оказывают влияние отражатели на ближнем свете, которые на диодных бывают косые или поставленные неправильно. По исполнению они бывают штампованные, литые или являются частью корпуса. Штампованные всегда очень плохие, правильных не встречал. Литые почти всегда расположены правильно, дефектов не бывает.