Какие лампы нужны
На этот счет бытуют несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампочки с цоколем H7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двуспиральные лампочки H4 – дальний ближний. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Галогенная лампа с цоколем H7
Прежде всего, и в корейских, и в российских (производство ИжАво) с самого начала выпуска за дальний и ближний свет отвечали два раздельных прибора с цоколем H7. Это хорошо заметно даже по их оптике, не изменившейся на протяжении всего срока выпуска (до 2020 г.).
Киа Спектра различных годов выпуска
Откуда тогда появился миф о лампочках Н4, и миф ли это вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы на американском рынке продавались Kia Sephia и Kia Shuma под именем Kia Spectra. Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам.
Kia Sephia (слева) и Kia Shuma
Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.
На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.
Kia Spectra. Регулировка света фар
Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.
7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.
Рис. 4.10. Регулировка света фар.
На фото показана левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.
8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.
9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
Вращение регулировочных винтов для наглядности показано на снятой фаре.
Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».
10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.
Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.
источник
Лампы ближнего света — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Всем привет!
Где то недели две назад приключился со мной весьма забавный случай.
Выхожу я, значит, с утра на улицу, сажусь в машинку, завожу, прогреваю и начинаю движение. Попадается мне навстречу автомобиль, с одной неработающей фарой. Одноглазый пират, подумал я и поехал дальше. Всю дорогу казалось, что как то света не хватает, но в тот момент я списал это на грязь и моросящий дождь на улице.
Прошел рабочий день, настал вечер. Подхожу к машинке, повторяю утренний ритуал. И снова попался мне навстречу одноглазый. И снова всю дорогу казалось, что как то тускловато светят фары. И вот, приехав домой, момент истины настал. Я понял, что сам являюсь одноглазым пиратом на правую сторону.
Посмотрел в Интернетах кто какие лампы ставит на ближний свет.Псевдоксеноны (галогенные лампы с голубоватым цветом стекла — эффект ксенона) отпали сразу же, поскольку в слякотную погоду абсолютно ничего не освещают, да и стоят не дешево. Остановился на обычных лампах.
В автомагазине приобрел две лампы Philips H7 3200K Vision +30% (H7 12V 55W) по 213 руб. за шт.
Вот они
Поехал в гараж менять. Пока ехал, попал в яму средних размеров (коих у нас огромное количество), подвеска отработала на отбой, и, о чудо, правая сторона засветилась, да еще и лучше чем было!
Ну и ладно, подумал я, и отправил лампы в долгий ящик, всегда пригодятся.
Однако, долгим ящик лишь назывался, а по факту сегодня перестал откликаться на команду включения ближний свет, на этот раз, левой фары. Манипуляции с шевелением контактов и легкие постукивания по корпусу фары не помогли, поехал в гараж менять. На этот раз доехал без изменений (ямы на дорогах как были, так и остались; ближний свет как не работал слева, так и не заработал).
Не очень хорошо видно, но с левой стороны работает только габарит
Процедура замены абсолютно не сложная и занимает минимум времени (со стороны аккумулятора, правда, не очень удобно).
Для начала поворотом против часовой стрелки снимается пластиковая защита, и под ней находится лампа ближнего света
Отключается питание
Отгибается пружина-фиксатор и лампу можно доставать
Лампа оказалась перегоревшей, просто заменил ее. Замену произвел сразу с двух сторон, чтоб свет был одинаковый. Для левой стороны все аналогично правой (за исключением слегка мешающего аккумулятора).
Лампу сложно вставить как то не так, сверху есть выступ
По ощущениям освещение с новыми лампами несколько лучше, хотя может просто показалось.
Всем света, спасибо за внимание!
Цена вопроса: 426 ₽ Пробег: 94 552 км
Замена лампы ближнего света KIA Spectra
Мерсер
привет!! подскажи про замену ремня генератора- можно его поменять без снятия ремня ГУРа?? У моего соседа на kia спектра с лампой ближнего света до сих пор все в ажуре )
- Юрт
- За светодиодные лампы права забирают.
- Лемшук Болдуин
- Ирина
- теперь до упора руль не выворачиваю
- Раб
Мне приятель сказал на kia spectra и без лампы ближнего света полно чего чинить. Можно цифры побольше сделать? А то они не всё перекрывают)) Всё равно полезную инфу видно немного))) Надо было закрыть нахер всё вообще этими всплывающими цифрами!!! А на чёрном фоне с краю нельзя было сделать??????
- Тима
- У меня другой значок вода в топливном фильтре
- Все сервисы по ремонту KIA Spectra на интерактивной карте
- Обуждение раздела Замена лампы ближнего света KIA Spectra
- Петро
Проблемы с лампой ближнего света куда ни шло ситуация действительно страшная в том что ставили ксенон, теперь ещё больше диоды.
слепит он и ещё раз слепит и не важно какой дорогой,сертифицированный,дешевый своим ослепляющим сине белым светом как электросварка слепит.Ребята,имейте совесть помните что не одни,и вас не будут прокленать встречные. А лишать надо,и наказывать за это.только пока не меньше становиться а больше этих мерзких ламп,и владельцев которым все равно на других
А лишать надо,и наказывать за это.только пока не меньше становиться а больше этих мерзких ламп,и владельцев которым все равно на других.
Дук
- Темур
- Не частые проблемы с лампой ближнего света куда ни шло, На автору по 600 к в идеале есть и без вложений
- Нурсултан
- я свой собрал у меня так не торохтели клапаны, да и завёл поработала минут 10 и поехал по делам, за 3 дня прошёл обкатку, и всё и сейчас уже 150 тыщ пробегу, ему ещё ездитьи ездить, но никакие 5 часов на хх я на на нём не палил, зачем это делать я не пойму.
- Бусыгин Фур
- Я на новом 91000 ))) Периодические геморрои с лампой ближнего света уже задолбали )))
- Конрад
- у меня не работают передние по воротники, а задние работают что делать? ваз 2107
- Кадир
- Эксперты хреновы
- True
У моего приятеля и без лампы ближнего света на спектра много чего чинить Ж)) ‘Снег – по колено’! Да вы, батенька, юморист!
Wilburn
Берёшь лист фанеры 3х1,5 м, на этом листе расчерчиваешь всё по мануалу автомобиля и на ровной поверхности регулируешь фары. А то что делаешь называется …!!!
Alva
Я долго выбирал между лампами. Осрам найт брейкер оказались самыми яркими.H4 Ближний более тёплый,дальний холодный. Филипс +30% тоже не плохие лампы. Они все стоят своих денег! Если не верите почитайте отзывы нормальных людей,которые не используют днём эти лампы!!! Мне приятель сказал и без лампы ближнего света на kia куча чем руки занять!
- Стен Янгичер
- У меня сначала тоже так был, мастера сказали что нужно подтянуть и сразу ролик начал свистеть?
- Енлик Майорко
- Хотел задать вопрос, есть ли на Рх 300 99года спнциальные отсеки для огнетушителя аптечки и аварийного знака? Спасибо за ответ ))) Желательно в деталях по лампе ближнего света посоветовал бы ))
- Габриэль Аванесянц Предупреждение за CapsLock
- ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ЕСЛИ ТАКУЮ ЛАМПОЧКУ ПОСТАВИТЬ В ФАРУ 07 ОНА НЕ БУДЕТ УПИРАТЬСЯ В КРЫШКУ ЗАКРЫТИЯ ФАРЫ?
- Батыржан
- О лампе ближнего света и так предельно ясно, Как восстановить фары автомобиля Полировка фар Ford Transit 2016
- Магнолия Канительщикова
Спасибо за розяснение таким как я, у меня не горит ближний свет а все остальное роботает, вот я пытаюсь розобратся сам прежде чем пойти к автоелектрику. Мне хочется самому розобратся почему нету ближнего. Думаю что скорей всего реле перегорело.
Я пару дней томк поставил китайские лампочки и вот пропал ближний. Они не перегорели я снимал и смотрел но буду их менять.
Свет постоянно слабый из за лампочек, хочется усилить свет, может тоже роскажите чтото полезное, еще раз спасибо узнал много нового!
Как полируется фара КИА Спектра в домашних условиях
Статья рекомендована тем автовладельцам, которым страсть как хочется улучшить внешность своего авто. Но вместо популяризации всевозможных ангельских глазок, би-ксенона стробоскопов под радиаторной решеткой и подсветки колесных арок мы предложим более важный метод улучшения работы осветительных приборов – полировку фар.
Пару часов работы вместе с подготовкой и фары получат утраченную прозрачность
Ведь если посмотреть на современные автомобили с пробегом по нашим дорогам, особенно в темное время суток, у многих фары «светят ярко», но толку от этой яркости немного, т.к. световое пятно на дорожном покрытии расплывчатое, а корректор фар KIA Spectra в данном случае помочь ничем не может. А почему так происходит – давайте разбираться вместе.
Подготовка к полировке
Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:
- Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
- Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).
И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.
Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.
На фото — способ реальной помощи автомобилю
Демонтаж фар
Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.
- Открываем капот;
- Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
- Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;
Осуществляем демонтаж со стороны капота
Не забываем отсоединить проводку и извлечь лампу;
Отсоединяем привод, с помощью которого корректор фар КИА Спектра приводится в действие;
Осторожно выталкиваем фару вперед, не допуская ее падения на землю;
Повторяем ту же процедуру и для второй фары.
Как заменить
Прежде всего разберемся, где находится лампочка ближнего света. Киа Спектра комплектуется блок-фарами, в которых, как мы определились ранее, модули дальнего и ближнего света раздельные. Тот, что в центре фары (на фото помечен стрелкой), и отвечает за ближний.
Модуль ближнего света помечен стрелкой
Итак, чтобы поменять лампы ближнего света, необходимо добраться до тыльной части блок-фар и найти средний модуль. Сделать это можно из моторного отсека, причем к правой фаре доступ практически свободен. А чтобы добраться до левой, возможно, придется снять аккумуляторную батарею. Впрочем, очень многие справляются с этой задачей и без демонтажа АКБ.
Для примера рассмотрим алгоритм замены лампочек в левой фаре Киа Спектра. Открываем капот и высматриваем люк модуля ближнего света. Он имеет самый большой диаметр и, как мы выяснили, расположен примерно посередине блок-фары.
Отворачиваем ее против часовой стрелки.
Важно! Пластик крышки со временем пересыхает и становится хрупким. Отворачивая крышку, не прилагай усилия к двум или трем ее ребрам – они могут просто отломиться
Оптимальный вариант – захватить крышку по всей окружности при помощи куска ткани.
Под крышкой мы наблюдаем колодку питания, надетую на цоколь лампочки. Отжимаем фиксатор и снимаем колодку.
Лампа крепится при помощи пружинного фиксатора, который на фото ниже я пометил стрелкой. Его можно отжать и откинуть голыми руками.
Откидываем фиксатор и вытаскиваем сгоревшую лампочку. Достаем из упаковки новую и устанавливаем на место сгоревшей.
Важно! Галогенную лампу нельзя брать голыми руками за стеклянную колбу. Оставшиеся на стекле потожировые следы при включении прибора сгорят и вызовут локальный перегрев стекла
В результате колба просто расплавится. Поэтому операцию замены лучше проводить в чистых хлопчатобумажных перчатках.
Защелкиваем фиксатор, заворачиваем защитную крышку.
Какие лампы нужны
На этот счет бытуют несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампочки с цоколем H7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двуспиральные лампочки H4 – дальний + ближний. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Прежде всего, и в корейских, и в российских (производство ИжАво) с самого начала выпуска за дальний и ближний свет отвечали два раздельных прибора с цоколем H7. Это хорошо заметно даже по их оптике, не изменившейся на протяжении всего срока выпуска (до 2011 г.).
Откуда тогда появился миф о лампочках Н4, и миф ли это вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы на американском рынке продавались Kia Sephia и Kia Shuma под именем Kia Spectra. Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам.
Kia Sephia (слева) и Kia Shuma
Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.
На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.
Стоит ли ставить светодиодные
Поскольку промышленность выпускает светодиодные автомобильные лампочки с цоколем H7, возникает вопрос: стоит ли в Киа Спектра штатные галогенки менять на полупроводниковые?
Если верить рекламе маркетологов, то «диодный ближний свет – лучше для мужчины нет». Так ли это? Если фара сконструирована специально для использования в ней светодиодных ламп, то, возможно, и так. Светодиоды долговечны, экономичны, создают хороший световой поток. Но здесь ключевая фраза: «если фара сконструирована».
Оптика Киа Спектра рассчитана на использование галогенных источников света. Если просто «воткнуть» в нее светодиодные, то возникнет ряд довольно серьезных проблем с ближним светом:
- Лампа нужной мощности просто не войдет на место штатной ближнего света в Киа Спектра, а защитная крышка не закроется. Придется что-то «колхозить», а это едва ли понравится как лампе, так и самому фонарю. Диодные же приборы стандартных типоразмеров просто не обеспечат необходимую освещенность.
- Оптика Киа Спектра рассчитана на лампу накаливания. После установки в нее светодиодного источника будет нарушена светотеневая граница, которую невозможно откорректировать регулировкой. Лампочка будет больше светить в глаза встречным водителям, чем на дорогу.
- Устанавливая светодиодную лампу в блок-фару для галогенной, мы нарушаем законодательство (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ), а значит, не пройдем техосмотр. А при встрече с сотрудниками ДПС можем лишиться права управления автомобилем на год.
Замена лампочек в приборке Спектры
Если не горит подсветка панели, потухла какая-то лампочка, значит она перегорела или отошла. Чтобы решить эту проблему не обязательно обращаться в автосервис. Ремонт своими руками не потребует больших усилий, главное приобрести правильные лампы.
Приобретаются бесцокольные лампы с такими характеристиками:
Назначение | Классификация (ЕЭК) | Мощность (Вт) |
Лампы блок-фар: | ||
Дальний/ближний | H4 | 60/55 |
Габариты | W5W | 5 |
Поворотники | PY21W | 21 |
Лампа поворота сбоку | W5W | 5 |
Задние фары | ||
Задний ход | P21W | 21 |
Сигнал торможения | P21W | 25/5 |
Поворотник | P21W | 21 |
Противотуманки | P21W | 21 |
Допсигнал торможения | W16W | 16 |
Иллюминация номерного знака | W5W | 5 |
Подсветка багажника | C5W | 5 |
Освещение салона | C5W | 5 |
Подсветка приборки | W3W | 3 |
Контроль подсветки щитка | W1, 2W | 1,2 |
Контроль дальнего света фар | W3W | 3 |
Иллюминация прикуривателя | W1, 2W | 1,2 |
Иллюминация отопителя | W1, 2W | 1,2 |
Тюнинг щитка своими руками
Один из самых популярных вариантов тюнинга приборки Kia Spectra, который автомобилисты делают своими руками — установка современной светодиодной подсветки приборов. Такой тюнинг является эстетическим и проще в выполнении. Чем функциональный, подразумевающий замену самих приборов или установку дополнительных.
Первым делом для этого снимают приборную панель, как это описано выше. После чего, переносят ее в сухое помещение без пыли. Там снимают защитное стекло, стрелки приборов и само табло с обозначениями. Далее крепят светодиоды, используя клей. Желательно использовать для новой подсветки провода автомобиля, чтобы не думать о правильной схеме запитки. Диодные лампы устанавливают так, чтобы они подсвечивали шкалу приборов, поэтому предварительно помечают маркером их будущее расположение в соответствии с положением значений. Когда светодиоды установлены, можно поменять цвет освещения, добавив пленку-фильтре нужного цвета.
Когда установка нового освещения закончена и его работоспособность проверена, все элементы панели возвращают на место и ее саму ставят в автомобиль.
Как снять приборку
Чтобы разобрать панель Спектры понадобится не очень много времени и из инструментов всего лишь:
- плоская отвертка;
- крестообразная отвертка.
Порядок снятия щитка в этой модели выглядит так:
- Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.
- Снимите верхнюю облицовку.
- Выверните 2 винта верхнего крепления.
- Изолированной отверткой подденьте облицовку по бокам.
- Чтобы открылись защелки тяните облицовку с усилием.
- Открутите винты крепления — заглушки под магнитолу.
- Отсоедините провода.
- Когда облицовка снята, выкрутите два правых, а потом два левых винта крепления приборки.
- Вытащите панель к себе.
- Отсоедините колодки жгутов проводов.
Установка всех деталей производится в обратном порядке.
Отличия пластика от стекла
Пластиковые блок-фары
Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.
Современный вид блок-фары КИА Спектра
Причин тому несколько:
- Пластику легко придать любую форму;
- Пластик не ржавеет;
- Легко переносит температурные перепады;
- Выдерживает несильные удары.
Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.
Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.
Механические свойства пластика
Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние
Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:
- Корпус старого будет иметь потертости;
- Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.
То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.
А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.
Правой фаре достается больше пыли и грязи
И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:
- Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
- Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
- Фара начнет слепить встречных водителей;
- Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.