Акустические кабели для колонок: как выбрать?

Измерения

Сопротивление провода

Испытывали отрезки проводов по десять метров длинной. Разматываем провода по всей длине, чтобы не было ни каких “индуктивных наводок”. Обычно, ни кто не подключает провода большой длинны к акустике. Отмеривается провода ровно столько, сколько нужно для удобного подключения акустики и не делается лишних скруток (в бухты).

Скручиваем с одной стороны зачищенные провода, а с другой подключаемся тестером для замера сопротивления. Физически, получается, что мы измеряем длину одной жили длинной в 20 метров.

Замеряем акустический провод Oehlbach. На тестере показания – 0,2 Ома.

Подключаем к тестеру электрический провод. С одной стороны проводники зачищены и соединены, а с другой стороны провода – получаем показания. Тестер показывает – те же 0,2 Ома.

На этом и закончили измерения сопротивлений проводов. Ни какой разницы нет, потому переходим к следующим замерам.

Измерение проводов под нагрузкой

Для измерений используем осциллограф, генератор и резистивную нагрузку.

Первым возьмем для измерений акустический провод Oehlbach.

Подключаем акустический провод к усилителю. Другой конец провода подключен к резистивной нагрузке 4 Ома. Одним щупом подключаемся к выходу усилителя, а вторым к нагрузке.

1. Генератором подаем частоту 100 Герц на вход усилителя, и регулятором громкости добиваемся, чтобы на выходе усилителя получилась мощность в сто ватт.

При выходной мощности усилителя – 100 ватт, на его выходе, при нагрузке в 4 Ома, получается напряжение 20,1 Вольт. А на конце кабеля, в месте подключения нагрузки, получаем 19,6 Вольт. Иначе сказать, имеем потери напряжения в 0,5 Вольт на 10 метрах акустического кабеля.

2. Увеличим частоту и проведем замеры на 1000 Герц. Процесс – тот же самый. Но падение напряжения иное. На выходе усилителя, напряжение – 20,1 Вольт. На другом конце получаем  практически те же – 19,7 Вольт. Падение на 10 метрах провода – 0,4 Вольт.

3. Зададим частоту, почти по максимуму слышимого диапазона, в 16 кГц. Напряжение на выходе усилителя – 20,1 Вольт. На другом конце получаем  практически те же – 19,0 Вольт. Итого, потери в проводе – 1,1 Вольт.

Все те же манипуляции проведем с обычным медным (электрическим) кабелем. 

1. Задаем частоту в 100 Герц. На выходе усилителя – 20,3 Вольт. На другом конце получаем практически те же – 19,6 Вольт. Падение напряжения – 0,7 Вольт.

2. На частоте в 1000 Гц, на выходе усилителя имеем 20,1 Вольт. Замечательно. Но при замерах на нагрузке, получается нечто интересное! На второй точке замера обычного электрического кабеля мы имеем те же – 20,1 Вольт! Вот это номер!

3. Зададим частоту в 16000 Герц. Напряжение на выходе усилителя – 20,3 Вольт. На другом конце, через десять метров, – 19,4 Вольт, получаем потери в проводе – 0,9 Вольт.

Результаты измерений

Было проведено ещё несколько “контрольных” замеров. Выведено среднее значение, но практически во всех измерениях, показания были похожи. Отличия были всего в пару десятых. Потому отобразим данные, для наглядности первых замеров.

Частота, (Гц) провод Oehlbach, падение напряжения, (Вольт) Электрический провод, падение напряжения, (Вольт)
100 0,5 0,7
1000 0,4 0,0
16000 1,1 0,9

Характеристики акустических кабелей

Разъемы межблочных кабелей выполнены по стандарту RCA, и чаще всего применяются кабеля с двумя разъемами типа m («Male» — «Мужской»), поскольку на большинстве усилителей и магнитол устанавливаются разъемы типа f («Female» — «Женский»). Но на некоторых устройствах (например, некоторых внешних кроссоверах) для различения входа и выхода ставят разъемы разного типа. Для подключения такого устройства в систему потребуется кабель с разъемами f-m. При выборе межблочного кабеля следует учесть следующие особенности rca-коннекторов:

— расщепленный центральный контакт обеспечивает более надежное соединение;

— лепестковый наружный контакт имеет свойство ослабевать со временем из-за разгибания лепестков от вибрации;

— цанговая конструкция наружного контакта позволяет зафиксировать разъем в гнезде, обеспечивая надежный контакт и предохраняя разъем от выпадания.

Длина кабеля должна соответствовать расстоянию между подключаемыми элементами автоакустики с небольшим (5-10%) запасом. Совершенно непонятно, откуда взялось популярное требование прокладывать акустические кабеля с большим запасом – чем больше длина кабеля, тем больше его сопротивление и, следовательно, тем выше падение уровня сигнала. Поэтому излишки кабеля оставлять не следует.

Кроме рассмотренных акустических и межблочных кабелей, в продаже встречаются линейные шумоподавители, внешне выглядящие как межблочный кабель с небольшим устройством посредине. Линейный шумоподавитель представляет собой ни что иное, как гальваническую развязку линейного кабеля, призванную устранить шумовой эффект от несогласованности уровней питания усилителя и головного устройства. Подобные несогласованности могут возникнуть вследствие электрических помех или плохого контакта в каком-либо из питающих проводов усилителя или головного устройства. В этом случае применение шумоподавителя может помочь, но следует иметь в виду, что входящий в состав шумоподавителя трансформатор неизбежно внесет искажения в проходящий через него звуковой сигнал. Поэтому такой шумоподавитель можно рекомендовать лишь в качестве «крайнего средства».

Управляющий провод используется для управления включением/выключением усилителя и предотвращает его бесполезную работу при выключенном головном устройстве (магнитоле). Также его можно использовать для управления активной или автоматической выдвижной антенны. Подключается этот провод к контакту «REM» усилителя и головного устройства.

Источник



Факторы, влияющие на звукопередачу

Влияние сопротивления на трансляцию аудио

Данный фактор начинает оказывать влияние на динамику передачи звука в целом, в том случае, когда оно (сопротивление) превышает 5% от полного сопротивления колонок. На формирование сопротивления влияют два параметра:

  • Длина акустического кабеля;
  • Площадь поперечного сечения.

Стоит отметить, что чем короче шнур для колонок, тем меньше образуется сопротивление. Профессионалы советуют обеспечивать наилучшие условия звучания таким образом, чтобы акустический кабель был как можно короче (везде, где это возможно), но при этом необходимо следить, чтобы усилители (колонки) находились как можно дальше друг от дружки. Отсюда напрашивается вывод, что сопротивление будет пропорционально длине провода, и поэтому при меньшей длине кабеля сопротивление будет минимизироваться. А разносить колонки и усилители подальше друг от друга необходимо для того, чтобы сохранить надлежащий стереоэффект.

Касательно влияния на сопротивление поперечного сечения – здесь будет работать следующее правило: чем ниже расположен датчик и чем толще провод, тем меньше будет создаваться сопротивление. Главное – не превысить общий порог сопротивления, выдаваемого усилителем (или колонками).

Однокабельное и двухкабельное подключение

Трансляция звука на колонки или усилитель может происходить посредством соединения одним или двумя кабелями. Естественно, что даже колонку, имеющую два выхода для акустических кабелей, возможно подключить и одним кабелем, но двойное подключение считается предпочтительным. Вся суть заключается в том, что двойное подключение позволяет создавать более открытое пространство звука, а его детализация при этом существенно повышается. С другой стороны, подсоединение с помощью единственного кабеля способно создавать более монолитный и органичный именно музыкальный звук. Данное качество однокабельного присоединения может потребоваться в особенных обстоятельствах (например, при трансляции музыки в условиях стесненного пространства).

Значение направления акустического кабеля для качества передачи

Профессионалы от мира акустики гарантируют, что направленный звук всегда будет иметь лучшее звучание. Это  говорит о том, что для получения более качественного направления звука, кабель, его передающий, должен быть проложен в определенном направлении. Поэтому, подключение должно производиться таким способом, чтобы отпечаток направления, указанный на изоляции провода, читался в том же направлении, что и передается сигнал. Указанная схема подключения наилучшим образом повлияет на синхронизацию звука и общую согласованность работы всей собранной аудиосистемы. Практика показывает, что если провод подключен не по направлению прохождения сигнала, то его четкость может снижаться в границах от «незначительной» до «ниже среднего».

«Прогрев» акустического кабеля

Профессионалы утверждают, что новый кабель требуется «прогреть», чтобы добиться от него пика по качеству передаваемого звука. Подобный «прогрев» предполагает работу (естественно, с перерывами) после первоначального подключения не менее 150 часов. По мере «разогрева» будет меняться и качество передаваемых им сигналах, что при сравнении первого включения и последнего возможно заметить попросту сравнив микрофонные записи выдаваемого аудио.

Лучшие марки

В связи с тем, что сегодня на рынке представлено большое количество моделей акустических кабелей (например, провода AUX), произведенных как зарубежными, так и российскими компаниями, пользователям довольно трудно ориентироваться в процессе покупки в таком разнообразии. Предлагаем вашему вниманию рейтинг самых лучших и популярных производителей.

Oyaide Tunami II SP-Y V2

Рыночная стоимость данного кабеля составляет около 45 000 рублей за 2 метра. В качестве проводника применяется медь 102SSC 5,5 мм2. Для изоляции используются такие материалы, как полиолефин и полиолефиновые полимеры. Покрытие разъемов состоит из палладия и платины. Данный кабель обеспечивает качественное звучание типа Soundwall.

Lavardin Model CHR 317

Этот кабель относится к более высокой ценовой категории, однако доступен практически для всех покупателей. Он стоит 60 000 рублей за 3 м. В работе модели Lavardin Model CHR 317 используется технология Low Memory Distortion. К положительным характеристикам кабеля можно отнести возможность функционирования даже с низкочастотным спектром звуковых волн.

HMS Elektronik Concertato WBT0610

Кабель изготовлен из меди, в его состав входит несколько жил типа Hf-литцендрат (2 х 3 x 2,85 мм2). Диэлектрик выполнен из тефлона, а оболочка изготовлена из полиуретана. Уровень индуктивности составляет 164 нГн/м, а показатель емкости – 466 пФ/м. Сигнал нарастает довольно быстро – всего за 11,5 мкс. Страной-производителем данного кабеля является Германия, соответственно, можно рассчитывать на самое высокое качество.

Kubala-Sosna Anticipation

Этот кабель производится на территории Соединенных Штатов Америки. Он обеспечивает воспроизведение высококачественного звука. Кроме того, производитель может отметить макродинамические контрасты. Модель Kubala-Sosna Anticipation отлично подойдет для воспроизведения рок-музыки.

Tellurium Q Blue Diamond Speaker

Стоимость устройства относительно высока – за 2 метра кабеля вам придется заплатить более 78 000 рублей. Внутренняя конструкция кабеля состоит из многожильного проводника. Этот элемент, в свою очередь, изготавливается из бескислородной меди. Размер сечения – 2 х 2,5 мм2. Функцию диэлектрика выполняет тефлон с добавлением полимерных смол. Фазовые искажения являются нулевыми.

Qed Supremus

Этот многожильный кабель создается при использовании посеребренной меди с чистотой 99,999%. Размер сечения составляет 10 AWG, 6,2 мм2, а показатель емкости находится на уровне 48 пФ/м. Диэлектрик является керамическим, в процессе его изготовления были использованы такие материалы, как эмаль со вспененным полиуретаном.

Chord Company Epic Reference Speaker

Эта модель акустического кабеля является одной из самых дорогих в нашем рейтинге. Стоимость 3-х метров провода составляет более 95 000 рублей. В качестве проводника в данном случае производитель использовал посеребренную медь 4х12 AWG, а роль диэлектрика выполняет тефлон PTFE.

Благодаря большому разнообразию производителей и моделей аудиокабелей каждый человек сможет выбрать для себя тот вариант, который будет соответствовать индивидуальным потребностям.

Как выбрать акустический кабель?

Выбирая для своей акустики аудиокабель основывайтесь на следующих правилах:

  • Если вы покупаете недорогие колонки, то не думайте, что провод у них будет отменного качества.
  • Если производитель популярен и известен, все комплектующие, в том числе и аудиокабели правильно подобраны.
  • У качественного провода всегда широкое сечение, только так он сможет пропускать достаточно тока.
  • На поверхности должно иметься лаковое покрытие, это предохраняет от короткого замыкания.
  • Звучание не должно становиться хуже: если провод хорошего качества — то и звучание будет более хорошее.
  • Провод должен обладать средним по значению сопротивлением, чем меньше показатель сопротивления, тем более качественным будет звук.
  • Следует помнить, что лучше аудиокабели из меди. Обычно они состоят из двадцати медных проводов. Каждый отдельно изолирован и все они собраны в одну систему. Из-за того, что диаметр кабеля маленькие, то он имеет небольшое сопротивление. Это даёт возможность передавать сигнал с большой скоростью, не теряя качества.
  • Крупный диаметр провода следует брать только, если он не длиннее трёх метров.

Особенности

На сегодняшний день акустические кабели и провода для колонок можно приобрести практически в любом месте (как на рынке, так и в специализированных магазинах или салонах). При этом аудиокабель для акустики нужен практически каждому – как любителю, так и профессионалу.

При этом в некоторых случаях он может идти в стандартной комплектации с колонками (тогда производитель подбирает наиболее оптимальную модель, которая соответствует всем характеристикам колонок и сочетается с ними практически идеально). В других же случаях аудиокабель придется приобретать отдельно.

Какой акустический кабель выбрать?=»ltr»>

Как и почти везде главные критерии выбора — качество и долговечность.

Как это ни грустно, но если вам нужно и то и другое, то сильно сэкономить не получится. К тому же технологии имитации сейчас развиты чрезвычайно и мы регулярно покупаемся на “выгодные скидки”, причем почти сразу понимаем, что выгоду получили отнюдь не мы.

Профессиональные модели акустических (спикерных) кабелей немецкой марки KLOTZ a-i-s

LYP0.. LY2.. SCY2.. SCH2..
Параллельно идущие проводники. Изоляция одинарная (чёрный, белый, прозрачный) Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная изоляция. Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная закладная изоляция. Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная негорючая изоляция.

Мультикорные модели профессиональных акустических (спикерных) кабелей для подключения Bi-wiring и Bi-amping

LSC.. LYS.. SCH4..D SCFR4..
Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная изоляция. Добавлен сенсорный провод 2,5 мм². Двойная усиленная изоляция. Проводники перевиты между собой с определённым шагом. Двойная негорючая изоляция. Витая структура проводников. Негорючая изоляция повышенной надёжности.

На что важно обратить внимание при покупке акустического кабеля?

На то, как выглядит медная жила. Если кабель очень мягкий или очень жесткий, то это повод для сомнений. Вполне может быть, что вам предлагают омедненный сплав. а не чистую медь. Все сплавы заведомо хуже меди по проводимости. Аргументация, что они лучше меди, потому что не окисляются и не ржавеют — это попытка ввести в заблуждение. Процессы окисления меди идут очень медленно и если контакт был нормальный, то с ним многие годы ничего не случится. А остальная медь закрыта химически нейтральной изоляцией и она будет дополнительно препятствовать разрушению металла. Кстати это очень важный показатель качества : “свежеоголенные” жилы нового провода не должны быть темнее неочищенной меди, если это не так, то либо медь ужасающего качества, либо изоляция агрессивна и скоро разъест металл. Нам попадались подобные образцы, которые буквально рассыпались в руках.

— Пощупайте и помните изоляцию. Нормальная не должна липнуть к рукам и оставлять следов краски. Она должна быть в меру мягкой, упругой, но прочной и не трескаться при крутом перегибе. Двойная изоляция дороже одинарной, если это не так, то надо уточнить почему.

— Естественно должна быть цветовая маркировка одного из проводов

Иначе вы замучаетесь “фазировать” свою акустику, а это крайне важно для систем объемного звука, чтобы динамики колебались в одинаковую сторону

— Производители высококачественного кабеля обязательно маркируют свою продукцию и ставят метровые метки, чтобы легко было отсчитывать нужные куски.

— Чтобы быть уверенным, что перед вами не подделка имеет смысл поискать в сети производителя и посмотреть как выглядит его продукция и похожа ли она на то, что вам предлагают.

Строение проводов, стандартные входы и подключение

Сориентироваться в многообразии доступных вариантов и выбрать наиболее подходящий кабель для подключения колонок помогут знания о строении акустических проводов, клеммах и разъемах, а также о готовых решениях, предлагаемых производителями и не требующих доработки.

Watch this video on YouTube

Типы акустических проводов

Провода для передачи аудиосигнала могут состоять из одной или нескольких жил. Высокая жесткость одножильных проводов делает их применение в компактных аудиосистемах проблематичным, однако они обладают наибольшей пропускной способностью, что безусловно положительно влияет на качество звукопередачи.

Многожильные акустические провода могут иметь пучкообразное, концентрическое и веревочное устройство, обеспечивающие кабелю определенную гибкость.

В типологии акустических кабелей для колонок наиболее известными разновидностями являются:

  • симметричный (чаще всего микрофонный) – два многожильных проводника в проводящем экране;
  • несимметричный (для бытовой, компьютерной техники и музыкальных инструментов) – с экранированной центральной жилой;
  • параллельный – два изолированных многожильных проводника;
  • коаксиальный (для применения с питающими проводами) – с повышенной защитой от внешних помех.

Акустический кабель витая пара

Витой кабель, или «витая пара», – особый тип акустического кабеля. В нем воплощаются разнообразные варианты переплетения как монолитных, так и многожильных проводников. Некоторые модели витой пары оснащены сложным экранированием для существенного улучшения качества сигнала.

Клеммы и разъемы

Сочетание коннекторов и терминалов зависит от назначения системы. Для установки автомобильных аудиосистем чаще всего применяется U-образная клемма с изоляционным кожухом для защиты, на низкочастотных динамиках и домашней Hi-Fi аппаратуре – винтовые зажимы, рассчитанные на подключение оголенного провода, а профессиональные акустические и звукозаписывающие системы комплектуются винтовыми клеммами.

При выборе акустического кабеля без обжима и наконечников можно оставить провод оголенным или подобрать коннекторы: штыревые (игольчатые), типа «лопатка», одинарные или двойные «бананы».

Колонки обычно снабжаются одним из двух типов разъемов – пружинными зажимами или винтовыми клеммами.

Пружинные максимально просты в работе: нажмите на зажим, вставьте провод динамика и отпустите, – механизм сам удерживает провод.

Винтовые клеммы обеспечивают очень прочное соединение. Кабель подключается через шток клеммы, под гайкой располагается отверстие под оголенный провод и штыревой разъем.

Готовые решения

Если звуковая система оснащена закрытыми гнездами вместо клеммников, потребуется готовый акустический кабель, выбор которых на рынке достаточно широк.

Многие системы оснащены гнездами под тюльпан – удобное соединение высокой надежности. Для подключения к звуковой карте компьютера используется кабель мини-джек – тюльпан. Готовые аудиосистемы заводской комплектации маркируются цифрами «2.0», «2,1», «5,1», «7,1», обозначающими количество и тип колонок: первая цифра указывает, сколько высоко- и среднечастотных выходов имеет усилитель, вторая обозначает наличие сабвуфера для воспроизведения низких частот.

Подключение динамиков

Подключить колонки к аудиосистеме несложно: достаточно следовать рекомендациям производителя, соблюдать последовательность и соответствие компонентов по показателю полярности.

Схемы подключения колонок:

  • моновайринг (двухпроводное) – последовательная коммутация соединительного кабеля к разъемам высоких и низких частот;
  • бивайринг (четырехпроводное) – подключение двух динамиков к одному усилителю отдельными кабелями;
  • биампинг (к двум усилителям) – соединение отдельных усилителей мощности для низкочастотных и высокочастотных сигналов.

Для каждого типа усилительного блока допустимо подключение определенного количества динамиков, которые подбираются в соответствии с сопроводительной схемой, на которой наглядно отражаются все выводы проводов. Соблюдение всех рекомендаций гарантирует качественный результат.

Какой кабель для интернета лучше проложить в квартире?

Какой кабель лучше одножильный или многожильный?

В чём отличие кабеля от провода и что выбрать

Как выбрать и подключить греющий кабель снаружи и внутри водопроводной трубы

Распиновка витой пары или как обжать разъём сетевого интернет кабеля?

Технические характеристики и область применения силового кабеля ВВГ

Как выбрать акустический кабель для колонок

С помощью акустического кабеля происходит подключение пассивной акустики. Он представляет собой чаще всего двухжильный медный провод, обладающий низким сопротивлением помещённых в изоляционный слой, надёжно защищающий токопроводящие жилы не только от физического прикосновения, но и от возникновения конденсаторного эффекта. Помимо того что каждый многожильный проводник помещен в изоляцию имеется также дополнительный слой, который предотвращает от механических помех, переломов и изгибов.

Акустический кабель должен быть эластичным и в то же время с прочной изоляцией, это возможно при применении таких материалов, как:

  1. ПВХ (полихлорвинил);
  2. Полиэтилен;
  3. Тефлон.

Два таких медных проводника, по сути, идентичны, но только имеют маркировку полярности и направления завивания тонких проволочек в жиле, от этого зависит качество звука и способ подключения.

Как выбрать сечение

Для соединения даже мощных акустических систем величина тока имеет не такое важное значение, как сопротивление. Ведь согласно справочнику медный провод толщиной 1,5 мм2 даже при напряжении 220 Вольт будет выдерживать нагрузку мощностью в 4 100 Вт (огромная величина для акустических систем). Поэтому при подключении акустики выбор сечения проводника стоит основывать на сопротивлении, чтобы звуковой сигнал достиг своего пункта назначения, а именно колонки, с минимальными потерями

Чем толще будет жила кабеля тем ниже сопротивление — это основная аксиома, на которой основывается расчёт сечения акустического кабеля. Сопротивление при этом зависит от:

Поэтому при подключении акустики выбор сечения проводника стоит основывать на сопротивлении, чтобы звуковой сигнал достиг своего пункта назначения, а именно колонки, с минимальными потерями. Чем толще будет жила кабеля тем ниже сопротивление — это основная аксиома, на которой основывается расчёт сечения акустического кабеля. Сопротивление при этом зависит от:

  • Материала проводника. Например, один метр провода сечением один мм2 из меди будет равен 0,0175 Ом, из серебра 0,016 Ом, а из алюминия 0, 026 Ом. Золото же обладает ещё меньшим сопротивлением, но его цена финансово не оправдана при создании систем звуковоспроизведения;
  • Длины. Эта величина зависит от месторасположения усилителя и колонок;
  • Сечение. Эта величина берётся примерно и чаще всего основывается на стоимости материала, бренда кабеля и его длины.

Если нужно определённое сопротивление, то существует формула для определения активного сопротивления проводника из неё можно найти и величину сечения: R=p*(L/S), где p – удельное сопротивление материала, L – длина проводника в метрах, S – площадь поперечного сечения в мм2.

Межблочный акустический кабель

Данная кабельная продукция соединяет между собой отдельные блоки, например, микшер и усилитель, или же предварительный и оконечный усилители, если они расположены в разных корпусах. Основными критериями выбора его являются:

  • Обязательное наличие экрана, защищающего от помех;
  • Тип разъёма для соединения;
  • Производитель кабельной продукции такого назначения.

Витой акустический кабель

Этот тип кабеля не особо распространён среди любителей качественного звучания, но в последнее время его ценителей стало больше. Витой акустический кабель представляет собой витую пару проводов в изоляции, которая иногда, для улучшения помехоустойчивости, имеет экранирующую облачку из фольги. Такую продукцию используют очень часто для реализации звуковоспроизведения в автомобилях. Перед тем как выбрать акустический кабель такого типа нужно освоить и понять как вообще выбирается данная продукция.

Выбор коннекторов

Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов «XLR» всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового «Jack», а тем более разъёмов типа Phono, иначе RCA или «тюльпан». Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются там и имеют довольно неприятную особенность — не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о китайских.

Немного подробностей о «Джеках». Более правильно разъём «Jack» называется «TRS» — аббревиатура от «Tip, Ring и Sleeve» — наконечник, кольцо и манжета — экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, в народе его часто называют «стерео-джек». Или «моно-джек» — «TS» в случае двухконтактного, где имеют место быть только Tip и Sleeve — наконечник и экран. К слову, словом «Jack», если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения «TRS» или «TS», а сам штеккер называется «Plug». На фото далее разъём TS от Amphenol.

«XLR» (в народе — Канон или Кэннон) — очень надёжный разъём, если он не подделка. Советую отдавать ему предпочтение в линейной коммутации сигналов.

Выше не подделка — Neutrik Speakon 4-х контактный. Произошло от SpeakON (игра слов — speaker, connector и ON — включить).

Характеристика силового кабеля

Силовой кабель предназначен для передачи переменного тока от энергетического, коммунального предприятия к потребителю. Он рассчитан на 35 киловаттное напряжение, но есть марки, выдерживающие 330 киловаттное напряжение. Состоит из токопроводящей жилы, изоляции, оболочки и защиты. В зависимости от назначения, производственных особенностей, силовые кабели отличаются количеством, материалом жил, площадью сечения, изоляционным типом. Проводник используется во внутренней электроустановке, в закрытом кабельном сооружении, в жилой, общественной электропроводке. Он применяется в цепи питания пожаротушащих устройств, пожарной сигнализации, лифтовом питании, системе эвакуации и питания медицинских учреждений. Его нередко используют для устройства системы дымоудаления.

Характеристика акустического кабеля

Акустическим кабелем называется провод для подачи звукового сигнала на пассивные динамики от усилителя. Основной его задачей служит передача четкого сигнала. Он гарантирует защиту передающего сигнала от любой внешней звуковой помехи.

Главной его особенностью служит возможность передачи аудиосигнала к динамику без искажения. Этим он отличается от обычного проводника. При использовании некачественного изделия на выходе получается искажение, фоновый шум или низкий мощностный сигнал. Это происходит из-за того, что часть звуковой энергии отправляется на нагрев кабеля. Для сохранения качества сигнала, используют акустический кабель. Чтобы сохранилась максимальная акустическая проводимость, используется медный токопровод. В нем нередко используется оловянное или серебряное напыление, что делает провод почти идеальным.

Как правило, акустический кабель работает при температуре от -40 до 60 градусов. Его длина достигает свыше 25 метров. Функционирует он по гарантии свыше 10 лет. По виду бывает пучкообразным, концентрическим и веревочным.

Основные отличия

Чтобы кабель мог давать высококачественный сигнал, он должен иметь качественный материал, проводниковое сопротивление, скин-эффект, длину, сечение, показатель индуктивности и разъем. Зачастую именно акустический кабель передает лучший сигнал, поскольку основной его задачей служит передача сигнала без искажения. Силовой проводник призван передавать, принимать постоянную электроэнергию, в то время как акустический — должен передавать, принимать качественный сигнал.

Отличия заключаются в конструктивных особенностях. Жилы акустического кабеля свиты определенным образом. Количество их больше, чем в обычном проводнике. При наличии шумов, жилы его нуждаются в экранировании. Для автомобильной акустики, звукозаписывающей студии, это — критичный момент.

Стоит указать, что, как правило, акустический кабель в длину больше силового. Чем она больше, тем лучше работает проводник. Цена его выше, поскольку для его создания применяются улучшенные производственные технологии. Методы его создания на производстве направлены на сохранение качественного сигнала, снижения количества искажений, поэтому стоит он больше. По отметкам пользователей цена оправдывается качеством.

В дополнение можно отметить, что акустический и силовой кабель отличаются внешним видом, жесткостью. Гибким первый провод считается за счет отсутствия второй защитной оболочки. В силовом проводе каждая жила сделана с изоляцией. Сверху жилы силового проводника покрыты поливинилхлоридной, толстой оболочкой. Акустический провод покрытым мягким силиконовым материалом.

В результате, различие акустического проводника от силового кроется во внешнем строении, длине, гибкости, жесткости и качестве передаваемого сигнала. Кроме того, для первого используются лучшие технологии, что делает его незаменимым в звукозаписывающих студиях, автомобильных мультимедиа системах.

Выводы

Провод электрический ПВС 2*2,5 мм2, средняя цена, на момент написания статьи, составляет от 35 до 50 рублей за один метр, не особо зависит от производителя. Это цена именно за провод, сечением 2,5 мм2

Повторюсь, что некоторые производители имеют неосторожность предлагать провод, предположим, 1,5 квадрата с маркировкой 2,0. Эти провода мы не берем в расчет.
Провод акустический Oehlbach 2*2,5 мм2, стоит от 370 до 480 рублей за один метр

Можно купить и дороже, если провод уже обрезан, скажем по 3 метра, и на концах установлены какие либо разъемы. Можно найти и дешевле, если купить трёхсот метровую бухту, тогда один метр может стоить и от 270 рублей.

Конечно, если учитывать, что – “берешь больше, платишь меньше!”, тогда можно найти и купить чуть дешевле и тот и другой провод. Но задача не в том, чтобы купить дешевле. Проблема в том, чтобы не купить очень дорого то, что можно заменить на более дешевый вариант, абсолютно без потери технических характеристик и качества звука.

Выражение – “скупой платит дважды!” – тут ни каким боком не подходит. Это лично моё мнение, потому как проведенные замеры убеждают в том, что и тот и другой провод выполняет свои технические задачи, которые мы от него и требовали.

Каким проводом удобнее подключать акустику? При подключении акустики и тот и другой провод одинаково удобен. Потому, все сводится к качеству звука, воспроизводимой нашей акустикой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: