Не работает двигатель на стиральной машине индезит

Признаки поломки стиральной машины, и способы их устранения.

Стиральная машина не включается, кнопки на панели управления не реагируют.

  1. Не исправна розетка.(попробуйте использовать другую).
  2. Не исправен удлинитель (если вы его используете). (Используйте другой).
  3. Не исправен электрический шнур стиральной машины (перебит и т.п.) (Заменить).
  4. Сгорел сетевой фильтр. (Заменить).
  5. Проблемы с электроникой (в зависимости от модели).

Стиральная машина не сливает воду.

  1. Засорен фильтр насоса (почистить).
  2. Засорен сливной шланг (почистить).
  3. Засорен патрубок бак-насос. (Устранить засор).
  4. Сломан насос слива (заменить насос).

Стиральная машина не набирает воду, не смывает порошок.

  1. Закрыт кран подачи воды, или сломан.(открыть или заменить кран подачи воды).
  2. Отключили воду в доме.
  3. Перегнут заливной шланг (выровнять).
  4. Засорен сетчатый фильтр в клапане подачи воды.(почистить).
  5. Сломан клапан подачи воды. (Заменить).
  6. Слабое давление воды.

Стиральная машина не отжимает.

  1. Смотри пункт 2(не сливает воду).
  2. Возможно включена функция (без отжима.(Отключить)).
  3. Слетел ремень привода. (Установить или заменить).
  4. Проблемы с электроникой (модуль управления).
  5. Проблемы с двигателем.
  6. Другие проблемы (В зависимости от модели).

Стиральная машина не греет воду, плохое качество стирки.

  1. Дефект ТЭНа.(Заменить).
  2. Обрыв проводки на ТЭНе(Перегорела).
  3. Поломка электроники (модуль управления стиральной машины) (ремонт модуля).
  4. Дефект термодатчика.(Заменить).

Стиральная машина течет.

  1. Дефект заливного шланга или слабо зажаты гайки шланга. (Зажать гайки, заменить уплотнительные прокладки, заменить шланг).
  2. Плохо закреплен сливной шланг в систему канализации(проверить течет ли во время слива).
  3. Поврежден сливной шланг (заменить шланг слива).
  4. Слетел патрубок подачи воды клапан-кювета. (Установить или заменить).
  5. Течет кювета для моющих средств (Устранить течь).
  6. Дефект патрубка кювета-бак (Заменить патрубок).
  7. Засорен патрубок кювета-бак (Устранить засор).
  8. Дефект манжеты люка (порвалась).(Заменить).
  9. Плохо закрыт фильтр насоса (Почистить от мусора, грязи уплотнитель фильтра и установить на место).
  10. Много других возможных проблем.

Мигают кнопки на панели управления.

  1. Сигнализирует код ошибки стиральной машины, указывающий на поломку. (Определить коды ошибок стиральных машин и устранить неисправность).
  2. Поломка электроники (модуля).(Ремонт модуля стиральной машины, или замена модуля стиральной машины).
  3. Слабое напряжение в сети (для некоторых моделей).

Выбивает пробки.

  1. Перебит электрический шнур. (Заменить).
  2. Не исправен удлинитель (если используется).
  3. Дефект ТЕНа.(Заменить).
  4. Дефект модуля управления.(Ремонт электронной платы или замена).
  5. Другие проблемы.

В стиральной машине не открывается люк.

  1. Сломана ручка люка. (Заменить ручку люка).
  2. Сломан замок люка (Блокировка люка). (Замена замка люка).
  3. Вода в баке (функция в некоторых моделях). (Слить воду и открыть люк).

Не вращается (Не крутится) барабан.

  1. Слетел ремень. (Установить или заменить приводной ремень).
  2. Проблемы с двигателем (Ремонт мотора стиральной машины, или заменить двигатель стиральной машин).
  3. Неисправность платы управления (модуль управления) стиральной машины. (Ремонт платы управления, ремонт модуля управления стиральной машины, или замена).
  4. Другие проблемы.

При вращении машина искрит.

  1. В щеточных двигателях слабое или, правильнее сказать, очень слабое искрение это нормально, а сильное искрение говорит о том, что сгорел мотор (двигатель) в стиральной машине(заменить двигатель стиральной машины).

В стиральной машине слышен скрежет, посторонний шум.

  1. Между баком и барабаном попал посторонний предмет (косточка от бюстгальтера). (Обязательно извлечь посторонний предмет).
  2. Вышли из строя подшипники барабана. (Заменить подшипники барабана в стиральной машине).
  3. Порвался приводной ремень и намотался на шкив мотора.(Очистить шкив мотора и заменить ремень привода).
  4. В насос слива воды (помпа)попал посторонний предмет(монеты, пуговицы, шпильки, зубочистки, гвозди, шурупы и т. п.). (Почистить сливной насос).

При отжиме стиральная машина шумит, прыгает, сдвигается с места.

  1. Если машину только купили, то возможно не сняли транспортное крепление. (Снять транспортное крепление).
  2. Плохая установка стиральной машины (не жестко стоит, качается).( Регулируя ножки установить устойчивое положение).
  3. Белье сбилось в комок (равномерная раскладка во время разгона на отжим не возможна, поэтому вибрация). (Остановить режим отжима , расправить белье и снова включить на отжим ).
  4. Ослабло крепление противовесов.(закрепить противовес ).
  5. Дефект амортизаторов. (Заменить амортизаторы).
  6. Не жесткий пол (например деревянный и прогибаются доски).

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Как прозвонить электродвигатель стиральной машины мультиметром

На рынке существует множество электродвигателей, но большинство из них имеют схожую конструкцию, поэтому их проверки очень схожи. Для примера я рассмотрю двигатель стиральной машины Zanussi, с 8 контактами. Просто в этой модели провода снаружи, но на некоторых моделях провода скрыты и их назначение более трудно определить. 1. Мы должны определить назначение всех контактов. Для этого мы возьмем мультиметр для измерения сопротивления и поиска пары проводов и запишем результат. ЗЕЛЕНЫЙ – КОРИЧНЕВЫЙ 2,2 Ω КРАСНЫЙ – СИНИЙ 6.7 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0.5 Ω СИНИЙ – СИНИЙ 512 Ω 2. Если мы посмотрим на полученные значения, то есть пара, которая имеет сопротивление больших других. Эта пара проводов идет к тахогенератору. Это число может варьироваться в зависимости от вращения ротора, возвращаясь к исходному значению, при его остановке. Дефектный тахогенератор может привести к изменению частоты вращения двигателя во время стирки и отжима, если значение выше, чем надо, скорость увеличивается. И если значение ниже нормы, скорость будет уменьшаться. В зависимости от производителя, сопротивление катушки тахогенератора может быть в диапазоне от 15 Ω до 550 Ω, при неподвижном роторе. 3. Следующее, что мы должны проверить, это щетки электродвигателя. Используем мультиметр для измерения сопротивления. Мы должны коснуться щупом щетки с одной стороны, а с другой стороны касаться контактов на разъеме до тех пор, пока не найдется контакт, который покажет малое сопротивление. После того, как вы мультиметром определили провода, мы должны проверить износ щеток. Когда мы вращаем ротор проводимость между двумя контактами щеток должна быть постоянно. Если мы замечаем обрывы цепи, то весьма вероятно, что щетки изношены или зависли. Теперь нам нужно проверить, что пружина, толкающая щетки, выполняет свою функцию (убедимся, что щетка не заблокирована в обойме и плавно двигается).Все щетки длиной менее чем 1 сантиметр считаются изношенными. Изношенные щетки могут привести к тому, что двигатель не будет вращаться или будет вращаться рывками.Если после того, как мы проверили щетки, сопротивление не постоянно, то это могут быть проблемы с ротором, особенно с коллектором (место, где прижимаются щетки). В большинстве случаев это происходит из-за накопления сажи на коллекторе, ее можно убрать тонкой тканью, смоченной спиртом. Если мы видим, что некоторые пластины коллектора темнее, чем другие, то это возможно из-за проблем в обмотках ротора. Это приведет к чрезмерному шуму и искрообразованию в зоне контакта щеток во время работы двигателя. Поскольку все пластины связаны между собой обмотками, мы можем проверить сопротивление между ними. 4. Из двух пар проводов, которые нам осталось определить, есть пара, которая дала нам самое высокое сопротивление, эти провода идут на катушки, а другая пара проводов идет к термопредохранителю. ЗЕЛЕНЫЙ-КОРИЧНЕВЫЙ (катушки) = 2,2 Ω БЕЛЫЙ – БЕЛЫЙ 0,5 Ω (термопредохранитель) Большинство катушек имеют 2 провода (катушки соединены последовательно), но также могут иметь 3 провода (1 общий и 1 на каждую катушку) или даже четыре (по два на каждую катушку). Можно проверить сопротивление катушек чтобы убедиться, что в проводах нет обрыва. Прибор должен показать нам очень низкое сопротивление. Еще один тест проверит наличие замыканий обмоток на корпус двигателя (заземление). Эта проверка может быть выполнена без снятия двигателя. Одним щупом мультиметра мы коснемся корпуса двигателя, а другим щупом мы должны коснуться по очереди ко всем контактам разъема. Не должно быть никакого сопротивления. Термопредохранитель это система безопасности, защищающая двигатель. В случае превышения температуры, прохождение тока через катушки будет прервана, предотвращая тем самым загорание обмоток. Термопредохранитель можно найти подключенным последовательно с катушками, по этой причине также существуют двигатели с шестью проводами. Надо проверить этот предохранитель измерив его сопротивление, если он в обрыве, двигатель не будет работать. И, наконец, если вы хотите вытащить провода из разъема. С помощью отвертки отожмете защелку, которая держит каждый контакт и потяните провод назад. _

Если ваше белье стало хуже отжиматься, а барабан плохо вращается, причина может быть в моторе. Ведь когда его ротор прекращает вращение, то вся работа останавливается. Как проверить коллекторный двигатель стиральной машины? Если вас занимает этот вопрос — не волнуйтесь. Провести диагностику можно в домашних условиях. Последовательность работ описана ниже.

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом
  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Предлагаем ознакомиться Как выбрать люстры для натяжных потолков? (50 фото)

Визуальный осмотр

При приобретении стиральной машины в магазине или доставки ее домой, стоит проверить следующее:

  • на внешнем корпусе должны отсутствовать любые повреждения, царапины или загрязнения;
  • дверца барабана должна свободно открываться и закрываться, на манжете не могут присутствовать трещины;
  • поверхность барабана желательно проверить на шероховатости, которые в дальнейшем могут влиять на качество стирки, для этого нужно надеть на руку чулок и провести по поверхности барабана, если не будет затяжек, то и белье рваться не будет;
  • проверьте лоток для закладывания порошка и кондиционера, он не должен иметь трещин, а также иметь неприятный запах;
  • машина должна работать при подсоединении к сети без воды;
  • необходимо удостовериться в наличии всех комплектующих, ножек;
  • шланги должны быть целыми — сливной и наливной;
  • все документы, гарантийный талон, паспорт, должны поставляться с машинкой и быть правильно заполнены сотрудником магазина;
  • желательно рукой прокрутить барабан, посмотреть его вращение и проверить работу подшипников.

Работу машины на предмет стирки без воды проверить невозможно, но возможно протестировать исправность отдельных деталей. Можно отследить работу агрегата при подключении к сети. Выбираем программу «отжим» и следим за работой сливного насоса и барабана. Проверить таким способом работу ТЭНа не получится, но можно обнаружить работает ли помпа.

Причина поломки

Чтобы определить, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, надо узнать, что именно с ней случилось. Иногда на ремонт нужно потратиться незначительно, в других случаях уместнее покупка нового прибора.

Неисправность ТЭНа

Если вышел из строя нагревательный элемент, то возможно два варианта – вода для стирки не греется либо при ее нагреве пахнет паленым. Замена ТЭНа обойдется от 1,5 тысяч рублей, стоимость элемента сюда не входит.

Заменить нагреватель можно и самостоятельно. Его размеры и расположение зависят от конкретной модели. Необязательно устанавливать оригинальный ТЭН, можно приобрести аналогичный элемент с такой же номинальной мощностью. Допускается разница максимум в 0,2 кВт.

Следует знать, что для замены ТЭНа некоторые модели приходится полностью разбирать. Такую работу лучше доверить мастеру.

Износ подшипника

Если полетел подшипник, то пользоваться стиральной машиной до его замены нельзя. Такую неисправность можно выявить по сильному стуку, скрежету, заметному люфту при вращении барабана или полной его остановке.

Замена подшипника обойдется примерно в 2-3 тысячи рублей. Стоимость детали зависит от производителя, дороже всего обходится Bosch.

Поменять подшипник можно самостоятельно, если правильно его подобрать. Для этого нужно разобрать стиральную машину. Если бак неразборный, то приходится его распиливать и заново запаивать.

Если полетел подшипник, то кроме него обычно требуется заменить и сальник. У некоторых моделей он является одним целым с неразборным баком, тогда ремонт обходится примерно в половину стоимости агрегата. В этом случае ремонтировать старую стиральную машину не стоит, выгоднее покупка новой техники.

Проблемы с интеллектуальным управлением

Такая неисправность не редкость, стоимость работ зависит от масштаба неполадки. Замена отдельных датчиков, индикаторов и прочих электронных компонентов обойдется недорого, но иногда приходится менять весь модуль. Это обязательно для техники Bosch, Electrolux, LG, Siemens, Zanussi. Если стиральной машине 10 лет, то решение однозначно – покупка новой помощницы.

Ремонт или замена двигателя

Это важный элемент агрегата. Весь двигатель нужно менять не всегда, иногда достаточно новых щеток, подшипников, заточки ламелей.

Сложнее в случае обрыва или замыкания обмотки, в такой ситуации проще поставить новый мотор. Двигатель – дорогая деталь, а за работу мастера просят от 1-1,5 тысяч рублей. Такой ремонт целесообразен, когда техника намного дороже мотора, а остальные ее части в хорошем состоянии.

Если стиральной машине 10 лет и больше, то проблема с двигателем естественна. Срок его работы во многом зависит от грамотности и частоты эксплуатации агрегата.

Мелкие поломки

В эту категорию можно отнести замену ручек, защелок, уплотнительного кольца, вскрытие загрузочного люка и ряд других работ. Обходятся такие услуги обычно до 1 тысячи рублей, детали стоят недорого. Мелкий ремонт оправдан для любого прибора, если в целом он работает без нареканий.

В большинстве случаев ответ на вопрос, стоит ли ремонтировать старую стиральную машину, положителен. Покупка нового агрегата уместнее, когда техника прослужила очень долго, большая часть деталей износилась или же ремонт обойдется слишком дорого.

Основные причины неисправности электродвигателя

  1. Каждый пользователь должен знать, как проверить щетки электродвигателя. Передавая ток, щетки быстро изнашиваются, что может послужить причиной остановки стиралки.
  2. Причиной выходя из строя СМА могут быть изношенные ламели. Их разъемы затираются, образуются зазубрины, что требует замены или ремонта двигателя стиральной машины.
  3. Если случился обрыв в обмотках статора или ротора (это может быть следствием короткого замыкания), тогда ремонта также не избежать.

Прежде чем прибегнуть к замене деталей, выясним, как проверить коллекторный двигатель в стиральной машине.

Основные причины поломки двигателя стиральной машины могут быть следующими:

  • Неисправности коллекторных ламелей,
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках,
  • Изношенность щеток двигателя.

Неисправности ламелей чаще всего происходят из-за замыкания в обмотках.

Поломка ламелей

Вследствие поломок ламели могут терять контакт с секцией роторной обмотки. Так же они могут слишком сильно нагреваться и даже отслаиваться. Ламели фиксируются на коллекторе клеящим веществом. А электро соединение с секциями роторной обмотки создают особые крючки. Один из самых частых вариантов поломки данной детали двигателя – обрывание шнура в роторной секции в местах соединения с ламелью.

Намного хуже, если вследствие чрезмерного нагрева ламель отслоилась. Такая поломка происходит из-за замыканий в секциях обмотки, между ламелями и роторного заклинивания. Такой дефект происходит потому, что через ламели проходит электричество существенно выше рабочего уровня.

Это может произойти, когда клинят подшипники или когда в стиральной машине с вертикальной загрузкой началась стирка с незафиксированными в закрытом положении створками барабана. Чаще данный дефект ламелей нам сообщает о том, что имеют место быть какие-то другие поломки электродвигателя или машинка эксплуатируется не правильно.

Несущественное отслоение, не превышающее половины миллиметра, убирается при помощи проточки коллектора на специальном станке. После этого нужно внимательно осмотреть и очистить все части детали от пыли и стружки и устранить заусенцы.

Для того, чтобы определить наличие данной неисправности вы можете не спеша покрутить ротор своими руками. Если вы услышите характерное трещание, значит, скорее всего, данная поломка есть.

Если щетки двигателя стиральной машины износились, то пришла пора поменять их на новые. Новые щетки вы можете найти в специализированных магазинах. Так же их можно приобрести под заказ. Самый простой способ найти подходящие детали для стиральной машины – воспользоваться поисковыми системами в интернете.

Кстати, довольно сильное искрение может происходить тогда, когда щетки еще новые и не притерлись к внутренним частям двигателя. Еще один повод, для того, чтобы решить, что щетки износились – неполное вращение барабана машинки. Довольно часто это происходит и при проблеме с приводным ремнем. Например, когда он порвался или соскользнул со шкива. Так же причиной происходящего может послужить замыкания между витков обмотки движка.

В большинстве случаев щетки от других двигателей не подойдут. Необходимо приобрести щетки, предназначенные именно для вашего мотора.

Твердость щеток может влиять на то, насколько долго они будут работать. Но очень твердые щетки могут со временем привести в негодность коллектор.

Двигатель стал менее мощным? Возможны короткие замыкания, происходящие между витков обмотки. Как мы уже писали выше, при подобной поломке барабан машинки может не вращаться или вращаться не полностью.

Электродвигатель перестал работать? Скорее всего, произошел обрыв в статорных обмотках. Так же это может произойти из-за слишком сильного нагрева корпуса мотора из-за коротких замыканий все в тех же обмотках движка. Если двигатель нагрелся до температуры свыше девяноста градусов, то сработает специальный термостат, предназначенный для защиты.

Кроме того, короткие замыкания в обмотке двигателя стиральной машины могут появиться из-за нарушения изоляции. К сожалению, в этом случае придется менять весь двигатель. Либо заново создавать обмотку. Что очень не просто. И мы не рекомендуем делать это самостоятельно.

Замыкание в двигателе машинки может стать причиной многих других неисправностей. Например, могут прийти в негодность контакты разъемов модуля управления, могут выйти из строя силовой симистор, реле реверса и прочее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: