Как реализовывается управление освещением уличным

На какой высоте на опоре должны размещаться светильники

Есть отдельные нормативы, прописанные в ГОСТ и других документах, которые стоит учитывать при определении высоты расположения светильника:

Для дачи или двора частного дома нужно подбирать высоту, исходя из особенностей участка и целей освещения. Обычно для этого используют декоративные опоры, которые могут быть украшены декором. Лучше всего расположить источник света так, чтобы предотвратить его случайное повреждение.
При планировании установки фонарей на проезжей части учитывать расположение деревьев, кроны не должны заслонять световой поток

Если по дороге движутся троллейбусы, минимальная высота фонарей должна быть не менее 9 м, для улиц с трамвайными путями – от 8 м и больше.
Также важно учитывать и расстояние между фонарными столбами. Расстановка опор должна быть такой, чтобы соотношение высоты и шага расположения опор было не больше, чем 1:7, а если использована шахматная схема установки, то не более, чем 1:5

Это позволяет обеспечить равномерное освещение и отсутствие затененных участков. Для обеспечения равномерного освещения нужно подбирать не только высоту столбов, но и расстояние между ними.

Высота установки зависит от места расположения фонаря. Так, на трассе их ставят выше, чем в городе. В пешеходных зонах нет жестких нормативов, тут обычно исходят из безопасности и декоративной составляющей.

Автоматизированные системы управления

Оптимальная степень автономности работы и защищенности от внешнего вмешательства — параметры, обеспечиваемые правильным расчетом охранного освещения, внутреннего и наружного. Эта степень достигается путем автоматизации системы освещения. Часто для этой цели применяют датчики, сканирующие местность на движение, датчики освещенности и другие приспособления.

Датчик освещенности выглядит так:

Такое устройство эффективно для простого освещения периметра, так как его использование позволяет уменьшить ваше участие в процессе регулирования светильников.

Датчик движения выглядит так:

Такие виды датчиков устанавливаются при более сложных конструкциях освещения. Часто они монтируются по всему периметру и подключаются по принципу «или». Если срабатывает хоть один датчик движения, зажигаются все осветительные приборы, сигнализирующие о появлении нежелательных гостей. Не исключены ошибки, непроизвольные срабатывания или реагирование на посторонние предметы.

Если нужно осветить крупное предприятие или просто обширную территорию, то эффективнее размещать осветители по секторам. Для включения 1 сектора может применяться до 20 датчиков.

Если за периметром следит охранник либо несколько охранников, целесообразнее, кроме зажигания осветителей, обозначать на мониторе охранного пункта сектор, из которого идет сигнал. Желательнее, конечно, указывать определенный датчик, чтобы сторожам было легче найти преступника. Для этого применяются мнемосхемы.

Мнемосхема выглядит так:

Если у сети освещения есть аварийное питание, работающее от батарей аккумулятора, размещайте батареи в специальных помещениях. Установить аккумулятор в комнате охраны нельзя. Кроме того, устройство включения аварийного освещения рекомендуется размещать в шкафу, находящемся в охранном пункте. Этот шкаф нужно закрыть на замок и поставить на него сигнализацию. При открытии распределительного шкафа на пульт в помещении охраны должен выходить сигнал.

Управление уличным освещением

Все дорожное и городское освещение должно иметь единую систему централизованного управления. При больших расстояниях между объектами или при наличии природных препятствий, их допускается разделить на районные схемы управления освещением. Но в любом случае они должны иметь централизованное управление по средству телефонной или радиосвязи.


Схемы управления наружным освещением

Согласно норм ПУЭ управление городским освещением может осуществляться автоматически. Но при этом, в любом случае, должна быть обеспечена возможность принудительного ручного управления освещением. Это необходимо для выполнения ремонтных работ, при неисправности автоматических систем управления и в случае экстренных ситуаций.


Освещение тоннелей

  • Схема освещения города должна быть двухуровневой, если у нас имеются такие объекты, как подземные переходы, тоннели и другие, относящиеся ко второй степени по уровню надежности электроснабжения. Второй уровень означает, что прекращение электроснабжения таких объектов недопустимо. Все остальное освещение города относится к третьему уровню надежности.
  • Двухуровневая система управления обозначает, что часть светильников работает днем, а часть и днем, и ночью. Возможен вариант трех- и более уровневой системы управления. Тут главным фактором является цена, которая для многоуровневых систем несколько выше.


Управление включение отдельных светильников

Многоуровневая система управления освещением допускается и для систем освещения города. Но при этом согласно п. 6.5.25 ПУЭ не допускается одновременное отключение двух смежных светильников. То есть глубокой ночью, для снижения потребления допускается отключить до 50% освещения города.


Шкаф наружного освещения

Управление наружным освещение придомовых территорий, а также зон перед общественными зданиями осуществляется из этих зданий. Для этого они должны иметь специальный щит наружного освещения. Не подключать к нему, можно только светильник над входом в здание. Он может быть подключен к внутридомовым сетям.

Управление уличным освещением

Все дорожное и городское освещение должно иметь единую систему централизованного управления. При больших расстояниях между объектами или при наличии природных препятствий, их допускается разделить на районные схемы управления освещением. Но в любом случае они должны иметь централизованное управление по средству телефонной или радиосвязи.


Схемы управления наружным освещением

Согласно норм ПУЭ управление городским освещением может осуществляться автоматически. Но при этом, в любом случае, должна быть обеспечена возможность принудительного ручного управления освещением. Это необходимо для выполнения ремонтных работ, при неисправности автоматических систем управления и в случае экстренных ситуаций.


Освещение тоннелей

  • Схема освещения города должна быть двухуровневой, если у нас имеются такие объекты, как подземные переходы, тоннели и другие, относящиеся ко второй степени по уровню надежности электроснабжения. Второй уровень означает, что прекращение электроснабжения таких объектов недопустимо. Все остальное освещение города относится к третьему уровню надежности.
  • Двухуровневая система управления обозначает, что часть светильников работает днем, а часть и днем, и ночью. Возможен вариант трех- и более уровневой системы управления. Тут главным фактором является цена, которая для многоуровневых систем несколько выше.


Управление включение отдельных светильников

Многоуровневая система управления освещением допускается и для систем освещения города. Но при этом согласно п. 6.5.25 ПУЭ не допускается одновременное отключение двух смежных светильников. То есть глубокой ночью, для снижения потребления допускается отключить до 50% освещения города.


Шкаф наружного освещения

Управление наружным освещение придомовых территорий, а также зон перед общественными зданиями осуществляется из этих зданий. Для этого они должны иметь специальный щит наружного освещения. Не подключать к нему, можно только светильник над входом в здание. Он может быть подключен к внутридомовым сетям.

Принципы работы различных систем управления

Принципы работы локальной системы управления освещением

Например, возьмем управление освещением в кабинетах или офисах, в них применяются разные технологии в зависимости от потребностей заказчика. Возможно реализовать два типа управления:

  • обычное включение/выключение по текущей освещенности и присутствию сотрудника
  • диммирование светильников с поддержанием постоянной освещенности на рабочих местах, а также ориентирующим освещением без присутствия.

В эти решения возможно интегрировать простой кнопочный выключатель для ручного управления освещением.

Принцип работы системы управления с простым включением/выключением

Датчики присутствия работают по следующему сценарию: когда сотрудник с утра приходит на свое рабочее место или заходит в кабинет, датчик его фиксирует и измеряет освещенность (далее датчик измеряет освещенность при регистрации каждого движения). Как правило утром в зимний период естественного света недостаточно и датчик включает искусственное освещение. В течение дня увеличивается количество естественного света, например до 500 Lux, датчик отключает светильники. В вечернее время естественного освещения не достаточно, и датчик снова включает освещение. Когда заканчивается рабочий день или когда сотрудник выходит из кабинета датчик перестает его фиксировать и после временной задержки выключает искусственное освещение. Летом, при достаточном количестве естественного света, искусственный свет может не включаться в течении рабочего дня, тем самым значительно экономить электроэнергию.

Принцип работы системы управления с диммированием по DALI (broadcast)

Датчики присутствия работают по следующему сценарию: когда сотрудник с утра приходит на свое рабочее место или заходит в кабинет, датчик его регистрирует и измеряет освещенность. В случае отсутствия естественного света, например с утра в зимний период, светильники разгораются на 100%. В течение дня увеличивается количество естественного света в помещении, датчик измеряет текущую освещенность и регулирует светильники таким образом, чтобы в сумме естественного и искусственного освещения постоянно было 500Lux. При достижении естественным светом порога свыше 500Lux датчик отключает светильники на то время, пока суммарное освещение не опустится ниже заданного порога. С помощью данного решения можно построить полноценную локальную систему управления освещением по присутствию и параметрам освещенности, без дополнительных устройств, т.к. датчик – это блок питания для светильников DALI и контроллер. Достаточно одного датчика, чтобы управлять светильниками DALI  по заданной освещенности и присутствию сотрудников.

Принципы работы шинной системы управления освещением

С помощью шинных систем, можно значительно расширить возможности работы системы управления освещения и диспетчеризировать все процессы в единую систему автоматизации здания (BMS). С помощью устройств шинной системы управления освещением можно написать любой логический сценарий:

  • создать календарь событий (когда человек пришел, ушел, какая освещенность была, стала и т.д)
  • вывести статусы и срок эксплуатации светильников (актуально для эксплуатирующих компаний)
  • сделать дистанционное управление на планшетах, смартфонах
  • вывести контроль и управление далеко за пределы здания
  • и многое другое.

С развитием технологий появилось много различных протоколов управления освещением. Начиналось все с простейших аналоговых систем 0-10V, которые имеют множество ограничений, но и сейчас применяются в различных решениях. На смену аналоговым системам со временем пришли цифровые технологии.

Наиболее популярные протоколы управления освещением сейчас:

  • DALI
  • KNX
  • DIM(0-10V)
  • DMX
  • Слаботочные и IP системы

Подробнее о каждом из них мы напишем в одном из следующих обзоров. Подписывайтесь на нашу рассылку и узнавайте первыми о новых статьях.

Нормы освещения в сельской местности

Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу. Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения.

Для сельской местности действуют следующие нормы:

  • На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
  • Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
  • Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.


Нормы освещения в зависимости от категории объекта

Отдельным вопросом является освещение дорог районного значения, проходящих через населенный пункт. Они должны иметь освещение, во многом зависящее от интенсивности движения транспорта. Если она в часы пик превышает тысячу автомобилей в час, то дорога должна иметь освещение не менее 15лк. Если же интенсивность движения ниже, то дорога должна иметь освещение не меньше, чем 10 лк.

Принципы построения уличного освещения

Если вам кажется, что организация уличного освещения города это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь при создании городского освещения проектировщики должны учитывать не только требуемы параметры освещенности.

При расчетах учитываются такие показатели как: зернистость и отраженная составляющая асфальтного покрытия, запыленность улиц, количество осадков, ширина улиц, окружающая цветовая гамма, световые шумы и многое, многое другое. И все это, исходя из концепции развития города на ближайшие 10 лет.


Односторонняя схема освещения дороги

Конечно обсуждать каждый из этих критериев мы не будем. Ведь для полного раскрытия этой тематики научно-исследовательские институты составляют целые трактаты. И своими руками такие системы не построить. Но вот на основных аспектах принципа построения мы остановимся.


Двухрядное шахматное расположение светильников

  • Начнем с освещения автомобильных дорог. Оно может быть выполнено двумя способами – за счет установки светильников на специальных опорах и за счет подвеса светильников на тросах.
  • Какую схему и где применять, решают путем расчета. Одним из основных параметров в этом расчете является ширина дорожного покрытия. Так, при ширине дорожного покрытия до 12 метров рекомендуется применять одностороннюю схему установки светильников на столбах. При ширине до 18 метров рекомендуют применять двухрядную систему с шахматным расположением светильников на столбах. При ширине до 32 метров прямоугольную шахматную схему.


Двухрядная система освещения

Если у нас имеется разделительная полоса между полосами движения, как на видео, то при ширине дороги в одну сторону до 12 метров рекомендуется использовать двухрядную систему освещения — это когда светильники устанавливаются на столбах, и один светильник освещает одну полосу движения, а второй вторую.


Схемы освещения автомобильных дорог

Что касается подвеса светильников на тросах, то однорядную схему рекомендуют использовать для дорог с шириной до 18 метров. Для дорог шириной до 36 метров рекомендуется использоваться двухрядную схему.


Схема освещения закруглений дороги, переездов, перекрестков и пешеходных переходов

Что касается освещения площадей, парковых зон, пешеходных дорожек и других зон отдыха, то п.10.16 СНиП 2 – 4 – 79 рекомендует его выполнять с акцентом на архитектурно-художественный облик города. При этом рекомендуется максимально использовать кронштейны, контактные соединения общественного транспорта и другие места установки светильников для минимизации использования столбов.

Правила монтажа наружного освещения

Непосредственно установка уличного освещения — процесс достаточно трудоемкий. Но мы не будет вам рассказывать в этой статье, как прокладывать кабель, как подключать светильники и многое другое.


Минимально допустимые расстояния прокладки воздушных линий

Итак:

  • Прежде всего, следует помнить, что наружная проводка подвергается атмосферному воздействию, что снижает срок эксплуатации проводов. Поэтому следует обезопасить людей от случайного прикосновения к ним. С этой целью п. 2.1.75ПУЭ предусматривает пограничные расстояния от окон до проводов. Это расстояние над окном должно быть не менее 50 см, под окном — не менее 100 см и вдоль окна — не менее 75 см.
  • По этим же причинам имеются ограничения монтажа проводки и около балконов. Для балконов оно составляет 100 см – под балконом, 250 см – над балконом, и 100 см – вдоль балкона.
  • При прокладке кабеля в земле следует помнить, что ПУЭ не допускает применение металлических труб для прокладки провода в земле. Это допускается только в исключительных случаях и только после специальной обработки антикоррозийными составами.
  • Если же выполняется прокладка проводки воздушными линиями, то расстояние между проводами должно быть не менее 10 см при длине пролета до 6 метров, и не менее 15 см при длине пролета более 6 метров.

Каким бывает уличное освещение?

При изготовлении осветительных приборов, предназначенных для эксплуатации на улице, используют различные материалы:

  • стекло,
  • пластик,
  • ковка,
  • сталь.

В зависимости от территориальной расположенности, световые устройства могут быть выполнены в различных стилях. Когда имеет место быть специально разработанный дизайн-проект, то освещение улиц может быть выполнено в стиле барокко, либо хай-тек и проч.


Источники уличного освещения в стиле хай-тек

Стоит понимать, что внешнее освещение подразделяется на основные типы:

  • освещение улиц,
  • освещение проезжих частей,
  • наружное, в том числе и декоративное,
  • пешеходных дорожек и тротуаров.

Также существует различие в самих источниках света. Они бывают:

  1. Люминесцентные лампы. Они характеризуются длительным сроком службы и высокой светоотдачей. Кроме этого, они довольно экономичны, работают бесшумно и имеют незначительные габариты.
  2. Индукционные лампы. Это безэлектродные светильники, которые работают благодаря газовому баллону, расположенному вместе с катушкой индуктивности. Свет же образуется благодаря плазме.
  3. Лампы ксеноновые. Свет здесь исходит от электродуги, расположенной между двумя электродами. Благодаря внутреннему содержанию таких ламп, световое излучение здесь может быть разного спектра.
  4. Лампы накаливания. Имеют высокую мощность и хорошую теплоотдачу, но в то же время довольно затратные. Отдельный вид таких ламп, это галогенные, которые имеют более длительный срок службы. Обусловлено это специальной добавкой в виде буферного газа.
  5. Лампы ртутные. Основой работы является образование в ртутных парах газового разряда. Когда необходимо освещение улиц и дорог, используют лампы общего назначения. Они являются экономичными, поэтому, когда есть необходимость в освещении значительных площадей, их использование будет целесообразным.
  6. Освещение на солнечных батареях. Это отдельный вид устройств для освещения улиц, который является наиболее экономичным. Главной особенностью является отсутствие необходимости участия человека в работе таких приборов, поскольку отсутствует подключение к электрической сети. Использовать их можно как для освещения частных дворов, так и для освещения улиц в городе. Когда на улице светло, такие фонари выключаются автоматически. И в течение всего дня они накапливают энергию, которую в ночное время отдают. Их используют не только как фонари, а также как декоративное освещение улиц.

Подсветка дома

Декоративное освещение загородного дома внутри и снаружи требует применения различных подходов. Фасад можно выделить несколькими способами. Для этого можно использовать светодиодные ленты или скрытые светильники.

Если отделка имеет неровности, их можно подчеркнуть. Это придаст особый декоративный эффект строению. Световой поток можно направить в этом случае поперек плоскости. Игра света и тени украсит здание. Особенно хорошо смотрится этот прием на кладке из кирпича, камня, ступенчатой отделке и т. д.

Можно залить сплошным светом поверхность фасада. Для этого применяют более мощные светильники. Их устанавливают в отдалении от здания. При выборе этой методики рекомендуется отдавать предпочтение мягкому желтому свету. Лучше всего в этих целях подходят светодиодные лампы с теплой температурой свечения. Не стоит выбирать кричащие тона. В этом случае фасад будет выглядеть неестественно.

Освещение загородного дома внутри

Освещение внутри позволяет перемещаться по дому без препятствий.

Освещение мансарды

Каждому владельцу дома с мансардой нужно знать правила её освещения:

  1. Мансардный этаж должен быть очень светлым, поэтому светильников должно быть много.
  2. Освещение поможет увеличить пространство помещения. Например, в большом напольном зеркале можно сделать рамку со встроенными светильниками. Само зеркало при этом поставить напротив окна.
  3. Для мансарды лучше использовать галогенные лампы. Они сделают освещение максимально естественным.
  4. Интерьеру помещения можно придать некую размытость. Такой эффект достигается путём установки планки со светильниками, свет которых направлен на стену.

Светильников в мансарде может быть очень много

Подсветка лестницы

Освещение лестницы выполняет сразу две функции: показывает, где расположена очередная ступенька и украшает саму лестницу. Для этого рекомендуется использовать светильники незначительной мощности. Лучше всего подойдут светодиодные ленты и шнуры, которые монтируются в ступеньки. Правильная организация освещения позволит выгодно выделить архитектурный элемент, сделать приусадебный участок уютным и неповторимым.

Ещё один вариант освещения лестницы — установка напольных светильников по краям. Они будут украшать лестницу и днём. В качестве выключателя рекомендуется выбирать специальную лестничную систему — верх и низ в этом случае будут независимы друг от друга.

Светильники на лестнице можно встраивать в ступеньки или балясины

Освещение проезжей части — в рамках строгого регламента

На проезжей части важна не столько цветопередача, сколько яркость, обеспечивающая видимость дорожного покрытия, и адекватный контраст, который позволяет вовремя заметить препятствие.

На трассах используются светильники с направленным потоком света, за счет чего достигается горизонтальное освещение дорожного покрытия. Рассеянный свет здесь недопустим, поскольку задача водителя — следить за дорогой.

Правила освещения дорог регламентируются государством. При проектировании и монтаже осветительных систем учитываются требования СНиП к уровню освещенности и нормы госстандарта по осветительным приборам.

Осветительные приборы характеризуются мощностью и световым потоком. Мощность измеряется в Ваттах (Вт), а световой поток — в Люменах (Лм). Эффективность или световая отдача измеряется соотношением Лм к Вт.

По мнению экспертов, в уличном освещении наиболее важными показателями являются:

  • количество световых точек или Вт на 1 км дороги;
  • эффективность или световая отдача (Лм/Вт);
  • ослеплённость (пороговое значение яркости).

Проезжая часть должна освещаться равномерно и с учетом допустимого коэффициента ослепления.

  • В пешеходных зонах, на сложных или опасных участках показано увеличение яркости и/или изменение цветности. Для этого используют прожекторы и маркерные светильники.
  • Нельзя допускать чередование освещённых и неосвещённых зон; на выезде на участок с низкой освещённостью яркость должна плавно уменьшаться.

Самый длинный тоннель в Норвегии имеет три «антидепрессивные» зоны, где можно припарковаться, чтобы восстановить силы. Синяя подсветка этих зон расслабляет и улучшает настроение.

Контроль над световыми приборами

На сегодняшний день создаются все условия для наиболее экономичного использования ресурсов. Например, в уличном освещении все чаще стали использовать фотореле для экономии электроэнергии. Они способны выключать уличные приборы освещения в зависимости от наличия солнечного света. При этом полностью исключается необходимость участия в этом процессе человека.

Благодаря всем этим способам достигается минимальное участие в процессе обслуживания фонарей человека и максимальная экономия энергозатрат.

Когда же освещения недостаточно, перегоревшие лампы не меняются, можно смело составлять заявление в соответствующую службу (если речь идет о светильниках на улицах, то это районное управление), которая обязана решить этот вопрос.

Управление внутренним освещением

6.5.10. При питании освещения зданий от подстанций и сетей, расположенных вне этих зданий, на каждом вводном устройстве в здание должен устанавливаться аппарат управления.

6.5.11. При питании от одной линии четырех и более групповых щитков с числом групп 6 и более на вводе в каждый щиток рекомендуется устанавливать аппарат управления.

6.5.12. В помещениях, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и различными режимами работы, должно предусматриваться раздельное управление освещением зон.

6.5.13. Выключатели светильников, устанавливаемых в помещениях с неблагоприятными условиями среды, рекомендуется выносить в смежные помещения с лучшими условиями среды.

Выключатели светильников душевых и раздевалок при них, горячих цехов столовых должны устанавливаться вне этих помещений.

6.5.14. В протяженных помещениях с несколькими входами, посещаемых обслуживающим персоналом (например кабельные, теплофикационные, водопроводные тоннели), рекомендуется предусматривать управление освещением от каждого входа или части входов.

6.5.15. В помещениях с четырьмя и более светильниками рабочего освещения, не имеющих освещения безопасности и эвакуационного освещения, светильники рекомендуется распределять не менее чем на две самостоятельно управляемые группы.

6.5.16. Управление освещением безопасности и эвакуационным освещением можно производить: непосредственно из помещения; с групповых щитков; с распределительных пунктов; с вводных распределительных устройств; с распределительных устройств подстанций; централизованно из пунктов управления освещением с использованием системы централизованного управления, при этом аппараты управления должны быть доступны только обслуживающему персоналу.

6.5.17. Управление установками искусственного ультрафиолетового облучения длительного действия должно предусматриваться независимым от управления общим освещением помещений.

6.5.18. Светильники местного освещения должны управляться индивидуальными выключателями, являющимися конструктивной частью светильника или располагаемыми в стационарной части электропроводки. При напряжении до 50 В для управления светильниками допускается использовать штепсельные розетки.

Готовые решения

Освещение дорог класса А1 К дорогам класса А1 относятся самые высоконагруженные магистрали. Поэтому к решениям по их освещению применяются самые строгие требования. Для приведённых здесь решений используются светильники высокой мощности с широкими КСС и большая высота подвеса. Освещение дорог класса А2 Решения по освещению дорог класса А2 аналогичны решениям для дорог А1, но здесь используются светильники меньшей мощности и большее расстояние между опорами, что делает их менее дорогими. Освещение дорог класса А3 В данной статье — 3 решения по освещению дорог класса А3 — магистральных дорог и улиц общегородского значения, используемых всеми видами транспорта. Проекты выполнены на основе светильников Pandora LED, Фокус и Ферекс. Освещение дорог класса А4 Экономные решения для освещения четырёхполосных дорог со средними энергозатратами на уровне 2 КВт/ч в год на квадратный метр проезжей части. Расчёты выполнены с использованием светильников Pandora LED, LEDeffect и Ферекс. Освещение дорог класса Б1 Решения по освещению дорог класса Б1 на светильниках LEDeffect, ЛидерЛайт и Ферекс. Хороший пример того, что больше — совершенно не всегда значит лучше. Освещение дорог класса Б2 Три решения для освещения дорог класса Б2 для расстояния между мачтами освещения от 30 до 45 метров на основе светильников Pandora LED, Ферекс и Фокус. Освещение дорог класса В1 Самые малонагруженные из приведённых среди наших решений четырёхполосные дороги. Светильники малой мощности и большое расстояние между опорами освещения позволяют сделать такие решения экономически эффективными как на этапе строительства, так и дальше. Освещение дорог класса В2 Экономичные решения по освещению небольших городских улиц на основе светильников Pandora LED, Ферекс и Фокус с расстановкой опор освещения с одной стороны дороги. Освещение дорог класса В3 Экономичные решения по освещению маленьких городских улиц с расчётной мощностью около 1 киловатта на 1 километр дорожного полотна. На основе светильников LEDeffect, ЛидерЛайт, Ферекс.

Главные советы по уличному освещению

Грамотный подход к установке светоприборов – это возможность создать эстетически приятный светодизайн, комфортные условия для зрения, при этом получить максимальную пользу при минимальном количестве ламп. Выбор осветительного оборудования обусловлен типом объекта и его потребностями. Даже при огромном желании творить и создавать нечто креативное, нужно учитывать некоторые правила. При организации уличного искусственного света на пешеходных улицах, проезжих частях, предприятиях, парках, АЗС и прочих объектах общественного пользования необходимо ознакомиться с требованиями СП 52.13330.2016 где подробно описаны нормы освещенности.

А мы оставим здесь несколько правил, которые стоит учесть при световом оснащении различных наружных объектов.

Виды устройств и управления

Существуют разные типы исполнения источников охранного освещения:

  • галогенные;
  • металлогалогенные;
  • натриевые;
  • светодиодные;
  • инфракрасные.

Рынок осветительных устройств предлагает специальные светильники, которые включаются автоматически, если датчики замечают какое-либо движение в пределах охраняемой территории. Согласно пункту 7.79 СНиП 23-05-95 лучше использовать лампы накаливания для обеспечения безопасности, однако это не указание, а всего лишь рекомендация. Можно использовать и другие виды ламп, перечисленные выше.

Есть устройства, систему управления которых можно запрограммировать удобным для вас способом. Чего можно добиться регулированием программы контроля:

  • включения и выключения осветительных аппаратов в определенное время;
  • возможности создания и изменения графика работы охранного освещения с помощью удобных конструкторов;
  • установки необходимого уровня освещенности, что позволяет сэкономить на электроэнергии из-за чрезмерного свечения;
  • функционирования отдельных осветительных линий по установленному расписанию;
  • возможности включать дополнительное освещение охраны дистанционно, если возникает неожиданная чрезвычайная ситуация;
  • контролирования расхода энергии каждой группы осветителей.

Профессия фонарщика

Конструкция первых уличных осветительных приборов выглядела следующим образом: на невысоком деревянном столбе крепился металлический фонарь со стеклянными окошками и дверкой. Внутри стояла лампа с конопляным маслом. Фонари были расположены на расстоянии 20 метров друг от друга. Каждый фонарщик должен был зажечь за вечер 20–30 фонарей.

Первоначально для фонарей использовали конопляное масло, которое можно было употреблять и в пищу. Недобросовестные фонарщики так и делали, поэтому зачастую фонари гасли намного раньше полуночи. Позже в масло стали добавлять скипидар.

Была и профессия хожалого по фонарям: он должен был обходить улицы и проверять, как работают осветительные приборы.

В начале XIX века обязанности фонарщиков стали выполнять пожарные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: