Виды излучателей акустических систем

Электромагнитные излучатели

Конструкция электромагнитного громкоговорителя состоит из постоянного магнита с надетыми на магнитопровод катушками, создающими переменное магнитное поле и подвижной части (пластины, якоря) которая колеблется в этом поле. В катушках протекает ток звуковой частоты.

Электромагнитные системы имеют малое значение магнитной индукции и существенно рассеивают магнитный поток из-за замыкания потока на постоянном магните. Чтобы справиться с этой проблемой в конструкции излучателей применяются схемы, где потоки разделены и замкнуты на системе пластин из мягкого железа.

Но даже такие ухищрения не решают проблему смещения пластины к одному из полюсов, поэтому в якорях используются материалы с большой упругостью. Это позволяет механическим свойствам материала доминировать над магнитным притяжением и возвращает якорь в исходное положение. Благодаря такому приему усиливается резонансная частота, увеличивается нижняя граница воспроизводимых частот и уменьшается чувствительность.

Ограниченность частот существенно тормозила распространение электромагнитных излучателей, но решение нашлось и для этого  пришлось разработать  конструкцию с постоянным зазором и якорем находящимся не между полюсами наконечников, а над ними.  Это позволило изменить характер магнитных сил со смещающих на возвращающие, но при этом сохранила чувствительность и увеличила диапазон частот. Но не смотря на плюсы, система с постоянным магнитным зазором не завоевала популярность из-за невероятно сложных и тонких настроек в процессе производства.

Отличие пьезодатчиков от других звукоснимателей

По техническим характеристикам и принципу работы пьезодатчики отличаются от других звукоснимателей. Несмотря на то что синглы и хамбакеры наиболее актуальны у гитаристов, они имеют ряд недостатков при сравнении. Популярными они стали из-за того, что являются частью электрического инструмента.

  1. Звукоснимателя для электрогитар представляют собой магнитные устройства с обмоткой. Они реагируют только на колебания струн, тогда как съемные датчики для акустики взаимодействуют еще и с корпусом.
  2. Обычные звукосниматели взаимодействуют только со струнами из ферромагнитных материалов (металлические с обмоткой из никеля или стали). Пьезо-элементы «видят» любой тип струн.

Основное преимущество «таблеток» и «палочек» состоит в том, что они легко снимаются и устанавливаются. При идеальном музыкальном слухе можно установить устройство в нужном месте для качественного звучания инструмента.

Плюсы и минусы

Преимущества использования звуковых пожарных извещателей на объектах очевидны:

  • Это надежные, устойчивые к вибрации, электромагнитному воздействию изделия.
  • Они совместимы со всем другим оборудованием АПС/СОУЭ – приборами контроля/управления, блоками бесперебойного/резервированного питания, имеющими электропитание 12–24 В, тепловыми, газовыми, дымовыми ИП, извещателями пламени.
  • Их цена невелика, поэтому даже использование в каждом защищаемом помещении, у эвакуационных выходов незначительно увеличивает общую стоимость системы АПС/СОУЭ.

Каких-либо явных недостатков при их монтаже, эксплуатации, сервисе не наблюдается. Вряд ли к ним стоит отнести громкий неприятный звук, генерирование которого при возникновении очага пожара собственно и является их прямым назначением.

Развитие микроэлектроники, использование/внедрение изобретений при производстве разных видов комплектующих систем противопожарной автоматики приводит к тому, что звуковые ПИ становятся неотъемлемой частью не только светозвуковых устройств, но и комбинированных пожарных извещателей, мультисенсорных датчиков.

Пьезоэлектрические

Пьезоэлектрические звуковые оповещатели представляют собой самый современный класс приборов. Такие устройства используются во всех системах пожарной и охранной сигнализации. Они отличаются компактными размерами, экономичностью и высоким уровнем звукового давления. Разработанные специально для таких устройств микромощные звуковые генераторы позволяют пьезоэлектрическим оповещателям выдавать различные виды звуковых сигналов:

  • Однотональный непрерывный
  • Однотональный прерывистый
  • Двухтональный
  • Частотно-модулированный
  • Трель

Пьезоэлектрические устройства работают от напряжения 12 и 24 В, а с помощью встроенного драйвера могут подключаться к сети 220 В. Они могут устанавливаться внутри помещения на открытых территориях. Очень часто звуковые оповещатели объединяют в одном корпусе со световыми сигнализаторами, которые выполнены на ярких красных светодиодах.

Конструкция пьезоэлектрических оповещателей

В основе работы такого оповещателя лежит пьезоэлектрический эффект. Он базируется на свойстве некоторых кристаллических материалов деформироваться при воздействии электрического напряжения. Если взять плоскую прямоугольную пластину из такого материала и подать на неё переменное напряжение звуковой частоты, то пластина будет вибрировать с этой частотой. Для пьезоэлектрических оповещателей используются пластинки из титаната бария, на которые методом напыления нанесены два металлических электрода. Для того чтобы создать высокое звуковое давление, в оповещателях могут одновременно использоваться две пьезокерамические пластины. Обычно они с двух сторон наклеиваются на металлическую мембрану.

Для увеличения громкости звукового сигнала, используются различные детали конструкции. Это может быть применение рупорного диффузора или диафрагмы. Эти элементы являются частью корпуса оповещателя и составляют с ним одно целое. В результате таких технических решений пьезокерамический оповещатель может обеспечивать звуковое давление до 120 дБ. Для монтажа внутри помещений могут применяться оповещатели со звуковым давлением не менее 95 дБ, а для наружной установки, минимальным является звуковое давление 105 дБ.

Переменное напряжение звуковой частоты, для работы оповещателя, создаёт встроенный генератор на микросхеме. Его частота выбирается в зоне максимального восприятия человеческим ухом. Это интервал от 800 Гц до 2000 Гц.

Звуковой пожарно-охранный оповещатель должен устанавливаться на жёстком негорючем основании. Обычно звуковые устройства монтируются на стенах при этом расстояние от пола до оповещателя должно составлять 230 см, а расстояние до потолка или перекрытий должно быть не менее 15 см. Пожарные звуковые оповещатели подключаются специальным кабелем с индексом (нг), который не поддерживает горение и обладает высокой термостойкостью.

Что представляет собой звуковой датчик?

В таком извещателе роль чувствительного элемента играет конденсаторный микрофон, внутрь которого встроен предусилитель. Процесс работы устройства заключается в передаче сигнала с микрофона на усилитель с преобразованием его из электрического, а с него на микроконтроллер. Последний осуществляет проверку напряжения питания и формирует предупреждающие сигналы.

Устройства этого типа появились на рынке систем безопасности еще в начале 90-х годов, но по-прежнему остаются актуальными. За прошедшее время они стали более совершенными, снизилось число ложных срабатываний и повысилась точность фиксирования разрушения поверхности стекла.

Датчик охранный поверхностный звуковой срабатывает на определенный сигнал, например, на бьющееся стекло. Принцип работы такого устройства не очень сложный, он заключается в следующем. Рассматривая устройство прибора, можно увидеть, что в нем присутствует микрофон. Вся основная работа выполняется именно этой деталью. Он преобразует звук в электрический сигнал. Также в механизм датчика включены и другие электронные устройства, отвечающие за деление сигнала на составляющие с последующим их анализом.

Что из себя представляет датчик акустический:

При совпадении производимого звука с имеющими эталонами, характерными для бьющегося стекла, формируется сигнал, который поступает на пульт ПКП. Такой принцип действия очень часто приводит к ложным срабатываниям, поэтому его несколько модифицировали.

Теперь получаемый сигнал разбивается на низко и высокочастотную компоненты, анализ которых выполняется отдельно. Это позволило несколько уменьшить число ложных сигналов, но избежать их совсем пока еще не получилось.

В зависимости от того, что стекло разного типа может издавать непохожие звуки, в процессе разбивания, датчики звука имеют несколько типов маркировки, соответствующих виду стекла по толщине, плотности и типу поверхности. К тому же большинство современных датчиков имеют тонкую настройку чувствительности, что делает их работу эффективной.

Это интересно: Как отключить пожарную сигнализацию в квартире, подъезде, офисе

Виды пьезодатчиков

По своему строению пьезоэлектрические устройства достаточно просты. Сущность преобразования в электрический сигнал у них сложнее, чем у магнитных звукоснимателей.

В виде таблеток

Самые популярные звукосниматели — это датчики в виде таблетки. Также они напоминают присоску. Широкое распространение получили за счет относительно небольшой цены и легкости размещения на инструменте. Их устанавливают как внутри, так и снаружи на липучки. По большей части пластинки регистрируют вибрацию корпуса. Чтобы добиться звучания, придется пробовать менять месторасположение устройства по всему корпусу гитары.

В виде узких палочек

Электрозвукосниматели, изготовленные в форме палочки, не слишком дешевые. Но это компенсируется их качественным звучанием, так как датчик полностью снимает вибрацию струн. Место их установки — под нижний порожек. Установить новичку такой элемент непросто, поэтому следует обратиться за помощью к профессиональному музыканту.

Полосы воспроизведения акустических систем

Изучив основные конструкции и принцип работы излучателей видно, что они не охватывают весь диапазон частот и работают в определенных рамках. По полосам воспроизводимых частот излучатели принято делить на:

  • Низкочастотные (НЧ),
  • Среднечастотные (СЧ),
  • Высокочастотные (ВЧ),
  • Широкополосные.

Сразу же следует отметить, что, казалось бы, идеальный вариант широкополосных излучателей, способных воспроизводить все частоты диапазона, на практике оказался неосуществим т.к. противоречит основам электроакустического преобразования. Однако производителей такое положение дел не устроило, и они нашли выход, комбинируя в излучателях разные материалы и вклеивая дополнительные диффузоры (коаксиальный динамик) или используя высокочастотные рупоры.

Но при всем старании никому не удалось создать широкополосный громкоговоритель с приличным качеством звучания в диапазоне ниже 100 Гц. Кроме того совмещение диффузоров способствует появлению резонансов и дополнительных звуков.

От некоторых из перечисленных проблем можно избавиться, но это нецелесообразно с экономической точки зрения и требует больших затрат на производство. Поэтому широкополосные динамики остаются со своим средним качеством звучания и используются в бюджетных акустических системах, в наушниках, смартфонах, ноутбуках и т.д.

Низкочастотные излучатели (вуферы) обладают невысокой чувствительностью и требую больших габаритов громкоговорителей, и имеют довольно тяжелую подвижную систему.  Диффузоры в низкочастотных динамиках делают очень жесткими, чтобы он двигался как единое целое, а это приводит к излишнему утяжелению и появлению искажений.

В профессиональных АС массу динамика колонки уменьшают за счет многослойной структуры диффузора с заполнением внутренней части легкими пористыми материалами. Кроме того, значительные колебания диффузора требуют использования специальной длинноходовой голосовой катушки и резиновых подвесов. Существуют низкочастотные динамики с механическим приводом, который передает на жесткую пластину возвратно-поступательные движения от двигателя.

Среднечастотные динамики пользуются особой любовью у производителей, и им уделяется наибольшее внимание. Дело в том, что СЧ излучатели работают в диапазоне частот, который полностью слышим человеческим ухом и соответственно любые погрешности и искажения будут максимально заметны

Проблема среднечастотных динамиков заключается в появлении изгибной волны диффузора, что связанно тем, что периферия диффузора не успевает за центром с голосовой катушкой. Это чревато ухудшением качества звука. Поэтому диффузоры среднечастотных динамиков делают из жестких, но довольно легких материалов.

К высокочастотным динамикам (твитеры, пищалки) предъявляется все больше требований, что связанно с популяризацией электронной музыки и расширением диапазона частот в программах и  цифровой аппаратуре. Обеспечить одним ВЧ излучателем качество звука в диапазоне от 1,5 до 40 кГц довольно затруднительно, поэтому диапазон сокращают до 16-18 кГц или же устанавливают дополнительные высокочастотные динамики, работающие в диапазоне 10-40 кГц.

Возникает резонный вопрос: зачем воспроизводить такие звуки, когда человеческое ухо не слышит диапазон выше20 кГц? А тут все дело в психоакустике, которая оказывает, хоть и не слышимое, но существенное влияние на итоговое восприятие звуков. По отдельности мы не слышим эти частоты, но в композициях, они делают звуки более глубокими и полными, формируя верхние гармоники.

Электростат

Неплохие результаты удалось получить с электростатическим вариантом планарного (пленочного) излучателя. Принцип действия следует из названия: речь идет о движении диэлектрической пленки в электрическом поле. До этого пленку натягивают между двумя токопроводящими сетками (статорами), на которые подается модулированное звуковым сигналом напряжение, а на саму пленку — потенциал приблизительно в 3 000 В.

Преимущество такого варианта излучения по сравнению с магнитопланарным — отсутствие проблем с нанесенными на пленку проводниками тока. Их просто нет. С другой стороны, такой излучатель нуждается в объемистой мощной электронике и, естественно, требует отдельного питания. В остальном электростат и магнитопланар схожи.

Стоит подробнее остановиться на вопросе воспроизведения низкочастотного диапазона с помощью планарных систем. Они по определению не готовы обеспечить серьезную амплитуду. И если в магнитопланарных громкоговорителях более распространена конфигурация в виде сочетания узкого высокочастотного излучателя и низкочастотной секции большей площади, то в электростатических системах, чаще всего, сам электростат занимается средне- и высокочастотным диапазоном, хотя бы потому, что модели большой площади достаточно дороги.

Поэтому за низкочастотный диапазон у них отвечает, как правило, интегрированный в систему сабвуфер, работающий с применением классического динамика. Такие системы называются гибридными. Изготовители магнитопланарных спикеров также иногда предлагают доукомплектование своих изделий сабвуферами на базе классических динамиков.

Кроме того, оба основных варианта с применением плёнки являются дипольными системами. То есть назад и вперед они излучают (звучат) практически одинаково. Это приводит к определенным проблемам с правильным размещением таких колонок в комнате прослушивания.

Обзор современных пьезодатчиков

На рынке существует широкий ассортимент съемных электрических и контактных звукоснимателей. Разработчики совершенствуют элементы. Некоторые хотят добиться натурального мягкого звучания классической гитары, а другие стремятся привнести новый необычный звук.

Компания из Финляндии B-Band выпускает датчики, а также усилители к ним. Для акустических гитар они производят два вида звукоснимателей. UST выполнен в виде тонкой полоски, которая размещается в углублении около нижнего порожка. Устройство ATS устанавливается внутри корпуса при помощи липкой пленки. Реагирует на вибрации деки. Электродатчики имеют широкий звуковой диапазон и могут использовать с любыми струнами.

Компания L. R. Brass производит качественные звукосниматели, которые выражают все нюансы звучания инструмента. Можно сравнить со студийными профессиональными микрофонами. Модель iBeam подойдет для гитаристов, которые предпочитают исполнять соло-партии и джазовые композиции. LB6 умеет подавлять обратную связь. Подходят для громкой игры. Не меняют звук  — изготовлены из тех же материалов, что и порожки гитары.

Компания Scheltler выпускает качественные модели звукоснимателей для многих инструментов. Датчики сочетаются с реверберацией и фейзером. Серия STAT идеальна для тех, у кого набита рука по игре джаза и рока.

Типы

По техническому устройству, принципам работы, а также времени изобретения, появления на рынке оборудования, комплектующих систем безопасности звуковые извещатели пожарной сигнализации подразделяют на 3 типа:

Электромеханические

Они формируют низкочастотные звуковые колебания, хорошо отличимые от фонового шума, поэтому сразу привлекающие внимание окружающих. Как правило, учитывая характеристики, опыт использования, их устанавливают в помещениях большой площади/строительного объема или на открытых технологических площадках, территории промышленных объектов, складских комплексов, автотранспортных предприятий, стоянок.

Электродинамические

Такие устройства выдают мощный низкочастотный сигнал с неприятным для слуха звучанием силой до 110 дБ с широкой диаграммой звукового давления.

Пьезоэлектрические. Выдающие звуковые колебания с помощью пьезокерамического кристалла. На сегодня это самые распространенные изделия в производстве подобных устройств, широко используются при проектировании, применяются при монтаже, замене оборудования установок АПС/АУПТ, систем оповещения.

По конструкции, исполнению корпуса/оболочки, месту, способу установки/монтажа изделия звуковые извещатели о пожаре бывают:

  • Настенными, потолочными, в т.ч. врезными, устанавливаемыми в подвесные системы.
  • Внутренними/наружными, а также универсальными с высокой степенью защиты от пыли/влаги.
  • Нормального/взрывобезопасного исполнения.
  • Комбинированными, совмещенными со световыми сигнализаторами о возникновении пожара – различными табло, указателями направления движения.
  • Как проводными, так и радиоканальными устройствами.

По внешним размерам корпуса наиболее компактны/миниатюрны пьезоэлектрические звуковые ПИ.

Для примера вот технические характеристики нескольких востребованных/распространенных на рынке пожарно-технической продукции изделий от отечественных компаний:

  • Оповещатели пожарные звуковые «Тон-1С-12» и «Тон-1С-24» производства завода «ИРСЭТ-Центр» из Санкт-Петербурга, отличающиеся только напряжением электропитания – 12 и 24 В. В остальном все технические характеристики одинаковы – габариты диаметр корпуса 105, высота 67 мм, уровень давления звука не меньше 85 дБ, диапазон частот сигнала 2500–3500 Гц, рабочий диапазон – от – 40 до + 55℃.
  • «Маяк-12/24 ЗМ/М1» производства фирмы «Электротехника и Автоматика» из Омска с уровнем звукового давления 105 дБ, размерами 80х80х55/100х80х30, электропитанием 12 и 24 В, степенью защиты IP56/IP 55, температурным диапазоном эксплуатации от – 50 до +55℃.
  • «Свирель-2». Является оповещателем охранно-пожарным звуковым от самой известной на российском рынке оборудования для систем безопасности компании «Болид». Выпускаются различные модификации этого изделия, работающие от слаботочной сети 12 или 24 В, с одним/двумя пьезокристаллическими излучателями звука, с дополнительным световым оповещателем, уровнем громкости на дистанции 1 м – 100/105 дБ. Выполнен в металлическом корпусе во влагозащищенном исполнении, предназначен для внутренней/наружной установки при температурах от – 30 до + 50℃. Размеры – 66х92х118 мм при массе изделия не больше 0, 6 кг.
  • «Флейта-12» производства ГК «Арсенал Безопасности» из Омска также предназначена для использования в качестве звукового оповещателя в установках ОПС. Материал корпуса – пластик. Электропитание – 9–13,8 В. Уровень громкости сигнала – 105 дБ. Диапазон несущей частоты звучания – 200–5000 Гц. Габариты – 134х134х50 мм, вес всего 70 г. Защита от пыли/влаги в воздухе помещений – IP Температурный диапазон эксплуатации – от – 30 до + 55℃. Эта группа компаний также выпускает звуковой ПИ «Гром-12М» со сходными техническими характеристиками.

Всего на рынке представлено несколько десятков моделей звуковых, светозвуковых ПИ от различных компаний производителей с похожими параметрами, но с различной защитой изделий от внешней среды, с исполнением от нормального до взрывозащищенного, в металлических/пластиковых корпусах.

Характеристики устройств

Звуковые оповещатели являют собой звукоизлучающие устройства, которые нужны для привлечения внимания на больших расстояниях или в условиях повышенного шума.

Среди всех устройств, функционирующих по принципу электромагнитного, электродинамического или пьезоэлектрического типа генерации, наиболее технически совершенными считаются пьезоэлектрические оповещатели.

Подавляющее число современных сирен, которые используются в системах пожарных сигнализаций, создаются на основе пьезокристаллических звукогенераторов.

Бесспорным достоинством этих устройств является то, что при минимальных энергозатратах и достаточно небольших габаритах, пьезосирены могут производить достаточно мощный звуковой сигнал.

К слову, обычный звуковой оповещатель пожарной тревоги со среднестатистическими мощностными показателями может работать в диапазоне от 90 до 120-ти децибел.

Основа электроакустического звукового преобразователя — биморфная пластина, которая состоит из пары модулей. Конструкция может содержать 2 пьезоэлемента, между которыми располагается металлическая пластина, придающая конструкции дополнительную износостойкость.

Вторым вариантом конструкции является наличие одного пьезоэлемента, который крепится к металлической пластине. При подключении к электросети, пластина-мембрана издаёт звук.

Пьезосирена, как правило, производится в достаточно небольших габаритах (средний диаметр устройства колеблется от десяти до шестидесяти миллиметров).

Для того чтобы усилить звуковое оповещение о пожаре, используется несколько методов:

  • усиление напряжения на 10 и больше вольт. Этот метод эффективен, но характеризуется затратностью;
  • применение трубы-рупора, который увеличивает площадь поперечного сечения устройства. По данной системе работает устройство «свирель»;
  • использование диффузора. По факту, это воронкообразная диафрагма, одна из сторон которой прикреплена к пьезоблоку;
  • использование диафрагмы. Её поверхность имеет вид полукруга из твёрдого материала, имеющего центральную выпуклую часть, и плоский кольцевой элемент из гибкого полимера. Одна из сторон диафрагмы крепится к пьезоблоку. По такому типу работает «Иволга ПКИ-2».

Электростатический излучатель

Данный вид громкоговорителей имеет хорошие характеристики звука и низкий коэффициент нелинейных искажений. В электростатическом излучателе звуки издает мембрана, помещенная в переменное электростатическое поле. Фактически функцию голосовой катушки выполняет мембрана. Принято разделять электростаты на: конденсаторные, пьезоэлектрические и электретные.

Электростатический конденсаторный излучатель

Состоит их двух обкладок – основания и подвижной пленки. Между обкладками расположен диэлектрик. При подаче переменного напряжения пленка натягивается и ослабляется, вызывая колебания воздуха. Конденсаторные громкоговорители обладают ровной АЧХ и малыми коэффициентами искажений и отличными звуковыми характеристиками.

Однако в данном излучателе его емкость зависит от размера обкладок и для воспроизведения низких частот нужна большая емкость. Поэтому конденсаторные излучатели, качественно воспроизводящие низкие частоты, имеют внушительные размеры и соответственно стоимость.

Именно высокая цена не позволяет широко использовать конденсаторные громкоговорители, и их применение чаще всего ограничено воспроизведением звука от 5 до 20 кГц.

Электретные излучатели

По конструкции и принципу работу похожи на конденсаторные громкоговорители, с разницей в применении наэлектризованной (электретная) пленки. Электретным излучателям не требуется поляризующие напряжение.

Проблема электретных громкоговорителей заключается в  пленке, которая в зависимости от технологии изготовления, со временем теряет свои свойства или приходит в негодность.

Пьезоэлектрический излучатель

Пьезоэлектрические громкоговорители имеют в конструкции пьезокерамические пластинки, которые соединяются краями с диффузором. Пьезоэлемент генерирует электрический ток, когда испытывает деформирующую нагрузку (вспомните известные пьезо зажигалки). Но он может работать и в обратную сторону – деформироваться при подаче на него тока.

Это свойство и используется при создании громкоговорителей. Но в пьезоэлектрических излучателях невозможно получить большие колебания и соответственно получить низкочастотный звук невозможно. Однако высокие частоты им подвластны и многие твитеры изготовлены с использованием пьезоэлементов.

Примеры моделей

Напольная АС  BEHRINGER PPA500BT с динамическим излучателем

Концертная АС активного типа. Двухполосная модель с динамическими излучателями имеет номинальную мощность 250 Вт, диапазон воспроизводимых частот 50 Гц – 22 кГц, мощность 500 Вт (2х250Вт). Отношение сигнал/шум 85 дБ, четыре линейных и два балансных входа. Есть возможность подключения по Bluetooth. Компактная шестиканальная портативная АС идеально подойдет для организации выездных мероприятий, проведения корпоративов, свадеб и т.д. Мощный звук в сочетании с миксером, пяти полосным эквалайзером и возможностью подключения двух микрофонов позволит идеально провести любое мероприятие.

Напольная акустическая система Martin Logan ElectroMotion ESLс электростатом

Пассивная Hi-Fi АС фазоинверторного типа с монополярным акустическим излучением. Модель с электростатическим излучателем размером 860х220 мм для средних и высоких частот. За низкие частоты отвечает динамический излучатель диаметром 203 мм. Диапазон частот 44Гц – 22 кГц, чувствительность 91 дБ, импеданс 6 Ом, мощность усилителя минимальная/максимальная – 20-300 Вт. Способ проводного подключения с помощью зажимных клемм, или посредством разъемов Banana или Spade. . В конструкции предусмотрены шипы с насадками из мягко материала. Габариты ШхВхГх – 229х1323х414мм, вес 16,1 кг.

Полочная АС Adam A5X с ленточным излучателем

Мониторная активная АС фазоинверторного типа. В двухполосной модели установлен НЧ/СЧ динамик диаметром 145 мм и ВЧ ленточный излучатель.  Диапазон частот 50 Гц – 50 кГц, максимальное звуковое давление 110 дБ, частота кроссовера 2,5 кГц, мощность номинальная/максимальная – 100/150 Вт. Тип подключения Bi-amping, два линейных и одн балансный входы. Предусмотрена защита от перегрузки. Габариты ШхВхГ – 170х280х220 мм, вес 6,6 кг. Компактная модель не занимает много места, легко монтируется и выдает мощный и идеально точный звук.

Прослушивание, впечатления

Для субъективной оценки качества звучания мы использовали тестовый диск «Multimedia FSQ» и набор тестовых треков различного жанра. Также гарнитура тестировалась в играх — и даже в большей степени, ведь она позиционируется именно как игровая.

Аналоговое подключение было произведено к дискретной карте Asus Xonar DX. Прослушивали с мобильных источников через усилитель для наушников Creative SXFI Amp и с плеера FiiO M3K.

Прослушав уже десятки различных моделей игровых гарнитур, мы как-то привыкли уже к их плюс/минус одинаковому звучанию и совершенно не ожидали услышать что-то особенное, а зря.

Вау-эффект был уже при первом же прослушивании. И даже все проявившиеся при длительной эксплуатации недочеты не смогли испортить первоначального впечатления.

И особенностей звучания у данной модели несколько. Первое, что сразу заметно – это звуковая сцена. Обычно в наушниках звук визуализируется непосредственно в голове, в отличии от колонок, когда источник стереозвука находится где-то перед нами: выше или ниже, ближе или дальше

В XPG Precog звук воспринимается как из внешнего источника, идущий снаружи, а не из чашек наушников, звуковое поле значительно шире, и это дает большую глубину, что в играх немаловажно

Вторым эффектом стала значительно выраженная по сравнению с обычными наушниками детализация. Каждый инструмент звучит отдельно, проявляются мелкие нюансы практически на всем диапазоне частот. Игровые гарнитуры также бывают с детализированным звучанием, но обычно в каком-то одном диапазоне — чаще средние и верх средних частот.

Третье явное отличие – это быстрый четкий бас, его глубины достаточно. Высокая скорость позволяет без проблем наслаждаться тяжелыми рок-композициями там, где другие все сливают в кашу.

При подключении по USB в режиме «Music» все сказанное выше присутствует в полной мере. Виртуальный многоканальный режим 7.1 придает звучанию выраженный объем и интересный эффект. Но при прослушивании музыки это быстро утомляет, и во многих композициях детализация начинает смазываться. Звук в данном режиме звучит громче, чем в «Music», поэтому может изначально понравиться больше, но если слушать на одном уровне громкости, то преимущества режима 7.1 нивелируются.

Режим FSP делает звук более плоским и невыразительным, обрезаются НЧ и ВЧ. Возможно, в ряде игр в определенные моменты это будет выгодно – лучше слышно тихие и незначительные звуки, заглушенные, например, общим шумом боя, и вы быстрее среагируете на приближение врага. Но при этом пропадает объем и пространство и можно просто не понять, откуда этот враг идет и на каком он от вас расстоянии.

Микрофон, в отличии от самих наушников, нас ничем не удивил — средний уровень качества. Шумоподавление работает эффективно, но качество звука понижает. Для общения в играх его достаточно, слышно хорошо, разборчиво, особых помех нет. Хорошо, что он съемный и его всегда можно отключить специальной кнопкой на пульте.

При прослушивании музыки очень приятно звучит джаз, мелодичный хеви-метал, диско, RnB. Мелкие детали и нюансы во многих привычных композициях зазвучали более интересно. Но файлы в сжатых форматах с низким битрейтом, звучащие ранее приемлемо, стало невозможно слушать, вылезли все огрехи и стали заметны недостатки от сжатия и обрезки частот.

В играх звук на высоком уровне. С позиционированием обычно справляются все хорошие наушники, а вот с глубиной и расстоянием по звуку бывают проблемы. С данном же случае все легко определяется. Слышны мелкие детали: шаги, перезарядка оружия, стук отлетающих гильз, шорохи и скрипы. И для этого даже не нужно включать FSP-режим. Хорошо раскрываются все звуковые эффекты: шум боя, крики монстров, рев моторов — все очень реалистично.

Также при аналоговом подключении к звуковой карте, поддерживающей виртуальный объемный звук, включение этого режима, как в играх, так и при прослушивании музыки дает более интересный объем, пространство и позиционирование, чем при USB-подключении с режимом 7.1. Плюс при этом имеется возможность более тонкой настройки в драйвере звуковой карты.

Упаковка и комплектация

Наушники поставляются в тканевом футляре с жестким каркасом, вставленным в картонную витринную обложку, на лицевой стороне которой расположено изображение гарнитуры и пиктограммы с особенностями модели. Имеется и значок Hi-Res Audio, что означает поддержку формата звука высокого разрешения.

На обратной стороне обложки подробно проиллюстрирован дизайн двойных излучателей, описаны проводные пульты управления и эргономика амбушюр.

В футляре, закрывающемся на замок-молнию, в форме уложены сами наушники, а на крышке в сетчатых кармашках находится весь комплект поставки.

Имеются четыре кабеля:

  • Кабель с двумя USB тип С с контроллером управления: 1,3 м:
  • Кабель переходник с USB тип A на штекер для USB тип С: 1,25 м;
  • Кабель с двумя четырехконтактными штекерами 3,5 мм: 1,25 м;
  • Разветвитель Y-образный на два трехконтактных 3,5 мм штекера: 1,36 м.

Штекер USB, подключаемый непосредственно к наушникам, помечен соответствующим значком. Кабели все в тканевой оплетке, аналоговые более тонкие и мягкие, USB толще и жестче, самый жесткий и толстый – это переходник USB. Все штекеры с металлическими никелированными корпусами. На USB кабелях имеются ферритовые «бочонки» для подавления помех.

Контроллер на кабеле USB оснащен крупным диском регулировки громкости, нажатием на него можно выключать/включать микрофон. Данное колесо не имеет крайних положений при прокрутке: достигнув максимума или минимума громкости, оно продолжает крутиться.

Под колесом расположен индикатор включения микрофона. Ниже находится переключатель на три режима воспроизведения: стереозвук, 7.1 объемный звук и FSP игровой режим.

На одном торце контроллера кнопка включения LED-подсветки, на другом — режима шумоподавления ENC.

Контроллер на аналоговом аудиокабеле попроще: только регулировка громкости и отключение микрофона.

Микрофон съемный на гибкой штанге, головка закрыта поролоновым поп-фильтром.

Также имеется иллюстрированная инструкция и наклейки.

Заключение

Очень радует, что на рынке звуковых устройств появился еще один бренд, не боящийся экспериментировать и исследовать области качественного игрового звука. Новые подходы всегда критиковались хэйтерами, тем более в нише звука, где полно воинственных «аудиофилов». Не удалось избежать этой участи и герою нашего обзора, но думаем, что мы смогли непредвзято и по достоинству оценить звучание двойных динамиков XPG Precog.

Звук нам понравился своей детальностью, широкой звуковой сценой и быстрым басом. Дизайн, эргономика и качество изготовления гарнитуры также на высоком уровне.

Несомненно, среди топовых моделей от известных брендов можно найти решения с таким же высоким уровнем звучания на основе традиционных динамических излучателей, но и рассмотренная новинка сможет обрести своих ценителей.

Надеемся, компания продолжит работу в этом направлении, и мы скоро увидим усовершенствованные модели, возможно, и по более низкой стоимости.

Плюсы:

  • Добавление электростатических излучателей в тандем к традиционным динамическим;
  • Качественное и интересное звучание;
  • Удобный и комфортный дизайн оголовья;
  • Эргономичная форма амбушюр;
  • Возможность различных способов проводного подключения;
  • Жесткий кейс для хранения и транспортировки;
  • Возможность прошивки девайса;
  • Качественное изготовление.

Минусы:

  • Отсутствие софта для настройки;
  • Среднее качество микрофона;
  • Высокая цена.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: