Итальянские люстры из муранского стекла

Популярные стили

В дополнение к безупречному качеству итальянские светильники ценятся во всём мире за изысканный дизайн и тончайшее чувство стиля. До 60-х годов прошлого века в этой отрасли производись в основном классические люстры, бра и подвесы. Но в промежутке между 1960 и 1980-ми гг. произошёл мощный всплеск интереса к современному искусству, и начиная с этого времени художники-стеклодувы стали создавать из разноцветного муранского стекла современные светильники.

Они выполнены практически во всех художественных направлениях и нравятся публике ничуть не меньше, чем общепризнанная классика. Именно здесь появились пост-модернистские люстры в стиле, который получил название «мемфис» и выделяется яркостью красок и уникальными геометрическими формами. Признание получили такие известные дизайнеры пост-модернизма, как Марио Ботта и Альдо Росси. Они создают настольные лампы, бра и торшеры для бренда Artemide.

Другим ярким направлением стал свойственный итальянским художникам стиль антидизайн, полный иронии и экспериментов. Второе название этого стиля – китч, и его отличительной чертой является смешение не объединяемых цветов, фактур и материалов, броский внешний вид и установка светильников в самых непредсказуемых местах.

Для тех покупателей, которые не склонны к экспериментам со стилем, создаются прекрасные светильники практически во всех направлениях современного дизайна. Это минимализм, хай-тек, органический дизайн, поп-арт, и арт-деко.

Наиболее известны в этих направлениях светильники, созданные для брендов Flos, Axo Light, Fabbian Illuminazione и Foscarini.

И конечно же, во все времена ценится культовая венецианская классика, отличительными чертами которой стали роскошь и элегантность. Подвесные и горизонтальные люстры, имеющие до шестидесяти элементов, сделанных в полном соответствии со старинными традициями, принимаются во всём мире как синоним уюта и благополучия.

Стилевые направления

Муранское стекло имеет большое количество разновидностей, отличающихся техникой изготовления и составом исходного материала. В числе самых распространенных следующие:

Cristallo (в переводе с итальянского – хрусталь).

Прозрачное стекло, отличающееся особенным блеском и сильно преломляющее свет;

Latticinio, Lattimo (молочный). Название дано за особый цвет, похожий на молочный;

Filigrana. Стекло, относящееся к этому типу, имеет прозрачную основу, в которой присутствует тонкая сетка из полос молочного цвета или разноцветных. Они переплетаются между собой, создавая эффект кружев;

Millefiori (можно перевести, как “тысяча цветов”). Стекло мозаичного типа, напоминающее своим видом цветущий луг, способное украсит любой интерьер;

Incalmo. В этом случае в одном изделии соседствуют несколько оттенков, которые не перетекают один в другой;

Zanfirico. На последнем этапе изготовления поверхность изделия покрывается тончайшими прутиками молочного цвета, очень близко расположенных друг к другу.

И это далеко не полный список, ведь существуют еще и такие направления, как Pulegoso (пузырьки), Craquele (покрытый трещинами), Sommerso, Iridescenza, Vetro reticello (разновидность филиграни). А также цветное, эмалированное, агатовое, авантюриновое. Последнее является одним из самых красивых.

Красивые модели в интерьере

Добавление шарма и стиля в оформление помещения — предназначение любого потолочного светильника, а к люстре из муранского стекла это относится в первую очередь. Увидев однажды изделия из Муранского стекла, их невозможно забыть. Они давно стали символом блеска и роскоши. Убедитесь в этом, посмотрев выбранные нами экземпляры, удачно вписавшиеся в самые разнообразные интерьеры.

В прямой зависимости от того, какие красители и добавки вводят в стеклянную массу мастера, какие ими применяются методы обработки, изделие из муранского стекла может приобретать различные цвета и оттенки. В результате получается либо черный, как графит, светильник, либо золотистый, как янтарь.

С учетом того, в каком стиле оформлено помещение, возможно разнообразное использование люстры с большим количеством цветов. У производителей можно найти и модели в готическом, античном, классическом, модерн стилях. Имеются даже экземпляры в стиле ар-деко.

Использовать люстру из муранского стекла можно практически в любом помещении. Она станет украшением столовой, ванной, гостиной, кухни и спальни. Для создания рассеянного или четкого, мягкого или помпезного освещения достаточно подобрать светильник соответствующего цвета и прозрачности стекла.

А теперь мы хотим познакомить вас с пятью моделями, производящими на нас наибольшее впечатление.

Разновидности

Несмотря на то, внешний вид венецианского светильника у многих ассоциируется с классической многоярусной люстрой с десятками рожков, на сегодняшний день итальянские дизайнеры предлагают все современные разновидности светильников:

  • Для общего освещения существуют люстры, подвесы и плафоны, которые могут быть подвесными или потолочными;
  • Для местного освещения предлагаются бра, которые крепятся на кронштейнах различной формы либо светильники, которые фиксируются к стене задней стенкой;

  • Для комбинированного освещения создают напольные и переносные светильники, а также встроенные конструкции;
  • Декоративные светильники, особенно эффектно позволяющие раскрыть дух настоящего муранского стекла.

Размеры и формы

В бутиках Парижа и Лондона итальянские люстры так же так популярны, как на яхтах миллиардеров и кинозвёзд. Причина этой популярности не только в качестве и стиле, но и в многообразии выбора. Традиционные рожковые люстры итальянского производства по-прежнему пользуются спросом, однако их значительно потеснили новые формы и виды, имеющие нестандартную подачу.

Потолочные плафоны обычно являются небольшими по высоте, они рассчитаны на применение в помещениях с невысокими потолками и помогают зрительно увеличить высоту стен. Средние размеры такого светильника составляют 520 мм на 150 мм. В таком плафоне может находиться до 10 галогеновых или светодиодных ламп. Абажур может иметь всевозможные формы и цвета в зависимости от стилистики.

Такая современная форма светильника, как подвес, создана для того, чтобы регулироватья по высоте и изменять направление потока света. Этим подвес кардинально отличается от люстры. Размер и форма их определяется исключительно фантазией мастера. В исполнении данных светильников нет чётких ограничений либо традиций. В качестве яркого примера можно представить дизайнерские подвесы от Барласа Байлара, выполненные из никелированных цепочек, задрапированных подобно шёлку.

Люстры могут быть одноярусными, двухъярусными и трёхъярусными. Обычно для освещения жилых помещений принято использовать одноярусные люстры, в то время как более сложные конструкции украшают холлы, кабинеты, салоны и концертные залы.

Важным моментом при выборе большой люстры будет несущая способность потолочных балок строения, ведь вес некоторых люстр может достигать 100 кг. Формы люстр очень разнообразны. Очень эффектно смотрится плоские изделия «бесконечность». Среди произведений можно встретить большие люстры в форме костра, асимметричные цветы и даже светильники в виде лебедя.

Торшеры, бра и настольные светильники-лампы являются, как правило, частью коллекций, включающих люстру, плафон и подвес. Все эти светильники бывают выполнены в едином стилевом решении, что позволяет украсить помещение максимально гармонично.

Материалы

Трудно представить себе нечто более красивое, чем итальянские муранские люстры. В каталогах можно увидеть огромное количество разнообразных моделей на любой вкус и в различном стилевом решении – от старинных до современных.

Удивляет разнообразие материалов, с которыми умеют работать итальянские мастера и искусное соединение, казалось бы, несочетаемых элементов.

В первую очередь это касается объединения в одном светильнике перьев, шёлка, органзы и металла. Очень часто это латунь, хромированная или имеющая покрытие «античное золото», которая великолепно смотрится с абажуром из белой или янтарной ткани или с хрусталём подвесок, декорированном пёрышками.

Латунь в своём натуральном бледно-золотистом цвете также отлично сочетается со всевозможными оттенками фарфора, имеющего глянцевое покрытие. Керамические плафоны, например, в виде тюльпанов, восхитительно гармонируют с металлом жемчужного оттенка и подвесками из молочно-опалового хрусталя.

С металлом, имеющим покрытие «белый жемчуг», великолепно перекликается янтарный хрусталь подвесок и плафоны из сияющего муранского стекла с вкраплениями золотой фольги.

Часто металлическое основание люстр объединяют с элементами из натурального дерева, добавляя переливы цвета с помощью кристаллов Swarovski. Например, покрытие металла «состаренное золото» делает более утончённым деревянные части цвета «тёмный орех», завершающим штрихом в этом шедевре оказываются подвески из зелёного хрусталя.

Кованая бронза в качестве основания несёт на себе сложные композиции из цветов, выполненные из муранского стекла, которое, перетекая из одного оттенка в другой и переливаясь, создаёт эффект живого бутона розы или тюльпана.

Хрустальные подвески могут декорировать элементы из стекла и керамики либо выступать соло, создавая иллюзорные подвесы-водопады, свисающие на длинных металлических шнурах.

Красивые примеры в интерье

Подобная люстра может иметь различную величину, она украсит как холл шикарного отеля, так и гостиную средних размеров. Главные условия, которые необходимы, чтобы подобное украшение смотрелось гармонично – это наличие высоких потолков и свободного пространства, позволяющего любоваться светильником с некоторого расстояния.

Скромная люстра от этого мастера-стеклодува стоит в пределах 55 000 рублей, на самые интересные произведения цена указывается по запросу.

  • Приобрести красивую итальянскую люстру можно и в спальню, и в детскую, и даже на кухню. Главное, чтобы позволяла высота потолков и светильник вписывался в общий дизайн помещения. Например, в спальне, оформленной в деревенском или в стиле модерн уместно будет выглядеть классическая рожковая люстра с лампами-свечами, украшенная подвесками из молочного стекла и цепочками. Для усиления эффекта металлические её части могут иметь вид состаренной бронзы или позолоту. Кровать с металлическим каркасом, также оформленным под старину, создаст гармоничный ансамбль со светильником.
  • Необычный светильник, о котором можно сказать, что он родом из подводного мира и напоминает скопление водорослей, также подойдёт для спальни, но придаст помещению уже совершенно иное настроение. Благодаря особенностям строения люстры, которое выражается в переплетении стеклянных трубок, она создаёт в комнате игру света и тени, подчёркивая интимность помещения.

  • Выбор люстры в детскую комнату во многом зависит от возраста и пола ребёнка. Для милых маленьких принцесс подойдёт итальянская классика с белыми плафонами, гармонично дополненная мебелью, покрытой белым лаком, пастельными оттенками обоев и балдахинами над кроваткой.
  • Мальчикам будут интересны светильники в стиле лофт и хай-тек, которые подчеркнут динамичный образ жизни хозяина комнаты. Преимущество при выборе люстры для спальни мальчика-подростка будут иметь те модели, которые позволят создавать направляемый поток света по его желанию.

На видео ниже вы можете посмотреть интересные идеи итальянских светильников в различных интерьерах.

Что такое муранское стекло?

На острове Мурано есть музей, встречающий своих посетителей следующей надписью: «Стекло — это живой организм со своим характером и душою, которую вложили в него руки умелого мастера». Благодаря муранскому стеклу Италия стала известна всему миру как родина уникального мастерства, изделия которого пользуются неизменным спросом на протяжении многих веков. Они несут людям атмосферу неиссякаемого праздника независимо от того, потолочная ли это люстра или настенные светильники.

Отличительные черты люстры из муранского стекла:

  • материал прозрачный и чистый;
  • поверхность гладкая;
  • цвета яркие и разнообразные, часто сочетающиеся в одном изделии;
  • каждая деталь тщательно проработана;
  • наличие элементов внешнего рельефа, исполняющих роль декора, дополненных различными орнаментами во внутреннем пространстве светильника;
  • если присутствуют кувшины, то они обязательно имеют яйцевидную форму и короткие горлышки;
  • для украшения толстых ножек используются декоративные элементы в виде изогнутых ручек.

 Свойства, за которые ценятся эти изделия:

  • используемые краски долговечные и стойкие;
  • стекло тонкое и прозрачное;
  • необычность неповторимого дизайна;
  • каждая деталь изготавливается вручную;
  • высокая декоративная ценность.

К недостаткам можно отнести разве что высокую стоимость.

Модные цвета

Владельцы ресторанов и гостиниц в Гонконге, Арабских Эмиратах или Лос-Анджелесе, желающие поразить гостей, не случайно выбирают светильники из Италии. Технология изготовления муранского стекла позволяет играть со цветом и вкраплениями, а это, в свою очередь, ведёт к созданию люстр всевозможных цветовых оттенков. В современных интерьерах приветствуется зонирование при помощи цветного освещения – от традиционно жёлтого света до зелёного и фиолетового.

Появление светодиодных ламп дало новый всплеск фантазии художников, благодаря возможности уменьшить размер лампочки родились прекрасные творения белого, красного, золотого и даже чёрного цвета, освещающие помещение благодаря маленьким огонькам на концах рожков. Подобные светильники производит знаменитая на весь мир мастерская Лу Мурано, каждое из произведений которой является эксклюзивом и украшает бутики и концертные залы.

Для домашнего интерьера можно приобрести более скромную, но не менее привлекательную модель, выполненную в одной из традиционных техник. Например, люстру-подвес с зелёными или розовыми плафонами от марки Sylcom или потолочный светильник в виде аквамариновых и прозрачных льдинок от бренда Serip.

5 самых красивых люстр по мнению редактора

Так случилось, что из всех предлагаемых в интернете моделей наш выбор остановился на продукции компании Barovier. Может, это обусловлено тем, что компания начала свою деятельность именно на острове Мурано.

Barovier&Toso Barovier 5555/12/AL

Количество лампочек 12 Тип лампы E14
Страна Италия Мощность лампы (Вт) 60
Высота (мм) 140 Вес (кг) 28
Диаметр (мм) 130 Арматура Металл, стекло

Barovier&Toso Barovier 5589/08/RR

Количество лампочек 8 Тип лампы E14
Страна Италия Мощность лампы (Вт) 60
Высота (мм) 980 Вес (кг) 18
Диаметр (мм) 1020 Арматура Металл, стекло

Barovier&Toso Barovier 6753/16/CC

Количество лампочек 16 Тип лампы E14
Страна Италия Мощность лампы (Вт) 60
Высота (мм) 870 Вес (кг) 18
Диаметр (мм) 850 Арматура Металл, стекло

Barovier&Toso Barovier 5307/12/RR

Количество лампочек 4 Тип лампы E14
Страна Италия Мощность лампы (Вт) 60
Высота (мм) 1080 Вес (кг) 13
Диаметр (мм) 1000 Арматура Металл, стекло

Barovier&Toso Barovier 5359/CR

Количество лампочек 11 Тип лампы E14
Страна Италия Мощность лампы (Вт) 60
Высота (мм) 845 Вес (кг) 18
диаметр (мм) 625 Арматура Металл, стекло

Предыдущая
ЛюстрыОбзор немецких люстр и светильников Maytoni
Следующая
ЛюстрыЛюстры и светильники на кухню в французском стиле прованс

Спасибо, помогло!Не помогло

Особенности производства

Итальянские светильники обычно не нуждаются в рекламе. Их роскошный внешний вид, стильный дизайн и непревзойдённый уровень светоподачи являются результатом гармоничного слияния старинных традиций и современных направлений в искусстве. Качество исполнения поддерживается благодаря тому, что изделия выполняют требования сертификации, обязательные для получения маркировки «сделано в Италии».

Согласно сертификату, разработанному по заказу государства и защищающему позиции итальянских производителей, светотехнические изделия должны быть полностью изготовлены в Италии из полуфабрикатов, которые были обработаны на территории страны, из высококачественных натуральных материалов и с использованием стандартных методов работы. Тем самым государство не просто сохраняет вековые традиции создания шикарных венецианских люстр, но и поддерживает их безупречное качество.

В Италии могут быть расположены различные производства светильников, в том числе и уровня премиум-класса, однако не все из них выполняют требования данного сертификата. Соответственно, они не могут считаться исконно итальянскими и представлять идеальный баланс света, стекла и фурнитуры.

Основными тенденциями итальянского производства считаются:

  • Отказ от методов массового промышленного производства;
  • Слияние различных стилей в оформлении;
  • Отделка поверхностей и изготовление стеклянных деталей с особой тщательностью.

Отличить сертифицированную люстру итальянского производства от подделки очень просто, однако это становится возможным только по истечении некоторого времени: плафон, подвески, металл или покрытие истинно итальянского светильника никогда не потускнеют и не потеряют своей привлекательности. Именно по этой причине они находятся в топе каталогов и украшают как французские бутики, так и холлы отелей в Арабских Эмиратах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: