Лучшие ДХО от Hella
Также стоит представить подборку лучших дневных ходовых огней в 2021 году, которые предлагает ещё один лидер рынка в лице компании Hella.
Один из самых известных и узнаваемых брендов в сегменте световых автомобильных разработок. Компания выпускает ДХО высокого качества. Причём разработкой занимаются собственные специалисты.
Отличительной чертой дневных огней от Hella является их стильный, нестандартный внешний вид.
Каждый комплект ДХО проходит тщательную проверку, выполняется тестовое подключение. Это гарантия эффективности и минимального брака на рынке.
Если же говорить о лучших и наиболее актуальных решениях, то среди ДХО от компании Hella следует выделить такие комплекты:
- LEDayFlex 5. Конструкция включает в себя 5 отдельных светодиодных качественных ламп, которые заключены в корпус. Связаны диодные элементы между собой с помощью специального гибкого провода. Цветовая температура варьируется от 5000 до 6000 К и выдаёт белоснежный яркий свет. Если использовать как ДХО, то мощность будет 5,8 Вт, а для габаритов 0,6 Вт. Расчётный срок службы составляет 10 тысяч часов или 10 лет при повседневном использовании.
- LEDay Flex 6. Здесь конструкция несколько другая. Состоит из 6 светодиодных ламп. Но соединение также выполнено на основе гибкого провода. Цветовая палитра в аналогичном диапазоне, то есть от 5000 до 6000 К. При этом свет считается кристально белым. В качестве ДХО выдают мощность 5,8 Вт, а если использовать в качестве штатных габаритов, то 0,6 Вт. Срок службы внушительный и составляет 10 тысяч часов. Либо это будет 10 лет эксплуатации.
- LEDay Flex 7. Принцип наименования в зависимости от конструкции понятен. Здесь применяют 7 ламп светодиодного типа. Они объединяются в корпусе, а соединение выполняется гибким проводом. Температура в уже известном диапазоне 5000-6000 К. Свет чистый белый. При работе в режиме ДХО мощность составит 7,2 Вт. Если подключить как габариты, то всего 0,6 Вт. Рассчитаны на такой же период службы, как и предыдущие комплекты дневных ходовых огней.
- LEDay Flex 8. Здесь в корпусе собрано уже 8 светодиодов. Связь между элементами установлена с помощью эластичного провода. Выдаёт ДХО белоснежный световой поток с температурой на уровне аналогов. Если подключить устройство как дневные ходовые огни, то мощность будет на уровне 8 Вт. При использовании в качестве габаритов стандартные 0,6 Вт. Ресурс такой же внушительный и составляет 10000 часов или 10 лет.
- LEDay Line. Тут конструкция действительно другая. Это пара модулей, каждый из которых включает в себя по 5 светодиодных ламп. Но при этом цветовая температура не изменилась. Свет выдаёт кристально белый и максимально чистый. При работе в роли ДХО мощность потребления будет 7,2 Вт, а при подключении в качестве габаритов 0,5 Вт, чем немного отличается от аналогов. Ресурс не изменился. Те же 10 лет или 10 тысяч часов работы.
Продукция Hella сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Популярность ДХО этого бренда легко объяснить несколькими ключевыми особенностями. А именно:
- функция автоматического включения и отключения, опираясь на пуск и остановку двигателя;
- днём могут работать как дневные автомобильные ходовые огни, а ночью в качестве габаритных фонарей;
- уровень потребления энергии, забираемой у автомобиля, минимальный;
- линейка ДХО включает в себя светодиоды в корпусе, соединённые эластичным проводом, что даёт возможность устанавливать на любые участки машины, а также создавать желаемые формы для ДХО;
- максимально яркий и белоснежный цвет, который не нарушает правила и требования;
- у всех представленных наборов ДХО срок службы составляет 10 тысяч часов или же 10 лет.
Выбирая ДХО, обращайте внимание на производителя. Не лишним также будет проверить, не является ли комплект поддельным
Увы, из-за спроса и популярности продукции, в продаже встречаются китайские копии. В их случае говорить о соответствии всем требованиям и заявленным оригинальным производителем характеристикам точно не приходится.
Есть ли на вашей машине ДХО? Кто их устанавливал? Какому производителю отдали предпочтение? Почему?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и рассказывайте о проекте друзьям!
Правила установки ДХО
О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:
- ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.
- Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
- ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
- От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.
Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор. Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.
Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004
Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?
Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:
«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!
Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.
Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.
Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.
- Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
- Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
- Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
- Яркость – от 400 до 800 кандел.
Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.
Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.
Это интересно: Что относится к ходовой части автомобиля
Почему могут оштрафовать за ДХО?
Согласно правилам дорожного движения, днем, на автомобиле должны гореть дневные ходовые огни или ближний свет фар. Если ДХО устанавливают прямиком на заводе, то к водителю не может быть никаких претензий. Казалось бы, вопросов возникать не должно. Но не все так просто, как кажется.
Вот к примеру, гражданин приобретает поддержанное авто старого образца. Дневных ходовых огней там нет, и водитель принимает решение лично установить такой «аксессуар». Закон не запрещает, но чтобы избежать неприятных ситуаций, владельцу нужно знать, чего ждать от правоохранительных органов. Итак:
- водителя могут лишить удостоверения на срок от 1 до 6 месяцев за управление автомобилем с неправильной установкой световых приборов. Подробнее об этом говорится в статье 12.5 ПДД;
- запрещена и установка световых приборов, которые не соответствуют требованиям правил. И за подобное нарушение, водителя могут оштрафовать на 3000 рублей.
Ну, а в нашем же случае, даже гаишники не знают какую статью приписывать водителю. Вот и пытаются вменить то одну, то другую статью. И как быть водителю?
Как выбрать ДХО?
Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.
Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть
Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.
Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.
Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.
Горячие линии:
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Как сделать ДХО своими руками?
Как мы уже сказали, сделать самодельные ДХО своими руками — не особо сложная задача. Для начала следует правильно подготовиться к работам:
Инструменты и материалы
Если вы решили соорудить ДХО своими руками, то в первую очередь для того, чтобы все сделать правильно, вам потребуются фонари.
Заранее запаситесь:
- противотуманными фонарями либо же просто подготовьте корпус от них;
- алюминиевыми пластинами;
- диодной лентой (цвет свечения может быть любым, но оптимальней всего выбирать белый).
Запрос вернул пустой результат.
Этапы
Чтобы сделать дневные ходовые огни своими руками с драйвером на 30% мощности от фар дальнего света, выполните следующие шаги:
Осторожно разберите противотуманные фары, их корпус должен быть целым и без повреждений. Используя строительный фен, необходимо размягчить герметик, нанесенный на стекло. Само стекло необходимо осторожно отделить от основного корпуса, для этого используйте тонкую отвертку
Если хотите сделать тонировку на самодельных фарах на 30% мощности от дальнего света с драйвером, то лучше ее сделать на этом этапе.
Выполнив эти действия, необходимо отсоединить электроцепь, планки фиксаторов, корпуса, а также самого рассеивателя.
Из тех пластинок, который вы подготовили заранее, нужно вырезать специальные подложки для диодных элементов. Непосредственно сама пластинка должна быть целой, без повреждений и следов ржавчины. С помощью герметика зафиксируйте пластины на корпусе рассеивателя, дайте им высохнуть.
Следующим этапом установки самодельных ДХО с драйвером на 30% мощности от дальнего света будет установка диодной ленты на пластинки. При этом желательно, чтобы лента была оснащена силиконовой защитой. Если вы хотите, чтобы 30% мощность от дальнего света была более яркая, то можно поставить несколько лент, в несколько рядов. В этом случае оптика будет более броской.
В соответствии со схемой лента устанавливается на герметик, далее осуществляется пайка диодов.
Далее, для монтажа ДХО-30 с драйвером соберите оптику. Нужно установить стекла для фар авто, которые вы сняли ранее. Для монтажа используйте герметик, проследите за тем, чтобы стекло было обработано четко по всему диаметру. Если этого не сделать, в будущем можно столкнуться с проблемой запотевания.
Одним из основных компонентов оптики является не драйвер, а именно рассеиватель. Вариантов сделать рассеиватель для своего авто несколько — вы можете осуществить фрезеровку стекла либо вылить его из эпоксидной смолы. Последний вариант более доступный, с его помощью сделать дневные огни для авто будет более легко (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).
Само стекло необходимо осторожно отделить от основного корпуса, для этого используйте тонкую отвертку. Если хотите сделать тонировку на самодельных фарах на 30% мощности от дальнего света с драйвером, то лучше ее сделать на этом этапе.
Выполнив эти действия, необходимо отсоединить электроцепь, планки фиксаторов, корпуса, а также самого рассеивателя.
Из тех пластинок, который вы подготовили заранее, нужно вырезать специальные подложки для диодных элементов
Непосредственно сама пластинка должна быть целой, без повреждений и следов ржавчины. С помощью герметика зафиксируйте пластины на корпусе рассеивателя, дайте им высохнуть.
Следующим этапом установки самодельных ДХО с драйвером на 30% мощности от дальнего света будет установка диодной ленты на пластинки. При этом желательно, чтобы лента была оснащена силиконовой защитой. Если вы хотите, чтобы 30% мощность от дальнего света была более яркая, то можно поставить несколько лент, в несколько рядов. В этом случае оптика будет более броской.
В соответствии со схемой лента устанавливается на герметик, далее осуществляется пайка диодов.
Далее, для монтажа ДХО-30 с драйвером соберите оптику. Нужно установить стекла для фар авто, которые вы сняли ранее. Для монтажа используйте герметик, проследите за тем, чтобы стекло было обработано четко по всему диаметру. Если этого не сделать, в будущем можно столкнуться с проблемой запотевания.
Одним из основных компонентов оптики является не драйвер, а именно рассеиватель. Вариантов сделать рассеиватель для своего авто несколько — вы можете осуществить фрезеровку стекла либо вылить его из эпоксидной смолы. Последний вариант более доступный, с его помощью сделать дневные огни для авто будет более легко (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).
Плюсы использования ДХО
Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:
- Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
- Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.
Это интересно: Что такое суппорта на машине
Что представляют собой дневные ходовые огни?
Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.
Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.
Дхо на приору: производители, цены аналогов, неисправности
Требование, включать «свет» на дороге даже в дневное время суток появилось всего несколько лет назад. После этого, популярность начали набирать дневные ходовые огни, сокращенно дхо – устройства, которые включаются автоматически с запуском зажигания. На автомобиль Приора 2 ДХО появились в 2013 году – с выходом этой рестайлинговой модели.
Очень полезная штука эти ходовые огни. Рэле дхо 30 на Приору — при включении зажигания зажигает дальний свет на 30 % — потому так и называется. Это намного лучше, чем включать постоянно дальний свет. Дхо на приору хорошо тем что ставится в штатные места.
Помимо установки такой реле, можно поставить уже готовые фары на Приору с дхо, они такие с нижней полоской светодиодов — помоему красивые, пока новые. Я был удивлен, но на эту машину, оказывается бывает 6 разновидностей фар. Такие фары, ставятся в штатные места, ничего не надо переделывать.
Приора как конструктор, ставь любые плюшки. C дхо та же история выбирай что нравится.
Штатные ДХО (дневные ходовые огни) на Приору – артикул и цена
Штатные световые приборы стоят внутри блок-фар Приоры:
- левая – 2170-03711011-00, цена – 6000-7000 рублей;
- правая – 2170-03711010-00, цена – 6000-7000 рублей.
Штатные световые приборы стоят в одной «ячейке» с дальним светом. Для их «активации» устанавливается реле ДХО-30 на Приору стоимостью около 600 рублей. Весь секрет в том, что реле «30» ставится вместо стандартного реле дальнего света.
Новая деталь позволяет при включении зажигания автоматически включать фары дальнего света на 30% от максимальной мощности. Возможность включения дальнего света подрулевым переключателем остается.
Благодаря этой модернизации дневные ходовые загораются, когда водитель включает ключом зажигание, а затем спускает ручник. Два этих действия должны активировать световые приборы – появляется новая «предустановка» благодаря 30 реле. При этом габариты не горят одновременно с ДХО. Эта модернизация для дорестайлинговых фар сделает их такими же функциональными, какими являются рестайлинговые.
Требования к ДХО по ГОСТу
Два стандарта регламентируют работу ДХО на механических транспортных средствах в РФ – это 41.87-99 и 41.48-2004. Описываются подробные параметры установки дневных ходовых в автомобиль:
- Нижний край фар должен быть на расстоянии от 25 см до 1,5 м от поверхности земли (не берется в учет клиренс авто);
- Расстояние между «внутренними» краями двух фар может составлять строго от 60 см;
- Расстояние от «внешнего» края фары до края бампера должно составлять максимум 40 см;
- Площадь, которую должен покрывать свет от дневных ходовых огней, должна составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров;
- Предельно допустимая яркость огней – 800 Кд, минимальная – 400 Кд.
Неисправности
К перечню неисправностей, которые могут возникнуть при работе штатных световых приборов относятся следующие случаи:
Производители и цены аналогов
В качестве аналогов дневных ходовых огней для Приоры можно рассматривать следующие варианты:
- DRL-Une отличает то, что блок может дублировать поворотники. Дополнительно внутри него установлена защита от скачков напряжения. Это белые светодиоды, которые выдают до 6 Лм с мощностью 0,02Вт.
- Тюнинг «Ангельские глазки». Принцип похож – можно дублировать поворотники. Только зачастую это не самостоятельно собранная блок-фара, а изделие от производителя. В ней каждый блок как будто «подсвечивается» светодиодной лентой по контуру.
- Светодиоды «Орлиный глаз». Очень простой и бюджетный способ. Для этого придется просто просверлить отверстия в бампере, чтобы поставить внутрь светодиоды, которые вместе создают нагрузку величиной 12-15 Вт.
Снятие и установка ДХО
Для того чтобы провести самый простой тюнинг и поставить дневных световых фар на Приору в штатные места, достаточно поменять реле в общем блоке. Эту работу следует выполнить по инструкции:
- Снимите минусовую клемму с АКБ. Затем, сидя на водительском сиденье, снимите пластмассовую заглушку слева под рулевым кожухом.
- Замените реле К10 (дальний свет) на новое – ДХО-30.
- Потяните к себе блок реле, чтобы пробраться к монтажному блоку. Здесь необходимо правильно соединить провода, которые отходят от реле.
- Красный провод подведите к контакту №21. Так дневные ходовые огни будут включаться, когда ключ проворачивается до включения зажигания.
- Желтый провод подведите к контакту №7. Так световые приборы будут включаться, когда габариты погаснут.
- Черный провод подключается к голубо-коричневому №4. Последнее действие – ходовые огни загораются при опускании ручника.
Мы в контакте: Задай вопрос – получи ответ!
Вам также может понравиться
Преимущества и недостатки ДХО
В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?
Сторонники приводят следующие аргументы:
- Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
- Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
- Машина лучше видна при ярком солнце;
- Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.
Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:
- Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
- Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
- С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.
Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.
Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.
Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!
Светодиодные лампы и закон в г.
Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.
Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете.
На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики. LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав. При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить.
Условие спокойной езды — правильно отрегулированный свет с цветом свечения не запрещенным ПДД.
Процитирую еще раз ПДД РФ «Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:
Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.
8(800) 350-34-54