4 законных способа сделать свет фар ярче

2 Установка и подключение светодиодов в оптике и салоне авто

Лучше всего использовать готовые светодиодные ленты различной длины и яркости, которые удобно устанавливать на различные части авто своими руками. Следует понимать, что стандартное электрическое напряжение бортовой сети современного автомобиля варьируется в пределах 12-15 вольт, в зависимости от работы двигателя. Обычные светодиоды рассчитаны на напряжение, не превышающее показатель 4,5 В. Поэтому они подключаются в цепочке с дополнительным резистором. Подключение подобных ламп напрямую повлечет мгновенный выход из строя, лампа попросту перегорит от избытка напряжения. 

Светодиодные ленты в салоне

Производители светодиодных лент в последние годы учитывают показатель напряжения стандартной автомобильной сети и выпускают их с транзистором и отметками для удобной резки. Такие ленты можно подключать напрямую к бортовой сети, при этом необходимо соблюдать полярность и по возможности обеспечить дополнительную изоляцию контактных проводов.  С помощью ленты можно украшать различные части автомобиля, однако для замены головной оптики ее мощности не хватит. В этом случае необходимо использовать мощные светодиодные лампы вместо стандартного фонаря, а схема подключения и установки зависит от марки автомобиля, наличия или отсутствия бортового компьютера и других факторов.

Если автомобиль оснащен современным контроллером, и вы хотите заменить головную оптику, лучше использовать специальные лампы «обманки».  Они выполнены на стандартном цоколе, обладают дополнительным резистором напряжения и позволяют избежать ошибок бортовой сети, так как установку стороннего оборудования современные контроллеры распознают, как перегоревший контакт.  При тюнинге задней оптики можно использовать несколько лент красного цвета, мощности которых хватит для полноценной замены штатных фонарей. 

При подключении светодиодов своими руками главным фактором является правильный расчет последовательного сопротивления. Во избежание ошибок контроллера и нагрузок на бортовую сеть сопротивление светодиодов в сумме должно быть равным стандартному сопротивлению обычной галогеновой или иной лампы. Таким образом, лента из 5 последовательных ламп должна быть оснащена резисторами с сопротивлением, равным не менее 150 Ом. Этот показатель измеряется специальным прибором – мультиметром, при этом проверять стандартную лампу своими руками необходимо во всех режимах – дальний свет, ближний свет, габариты.

Nissan Silvia

Автомобиль, сохранившийся до наших времён, не теряет своей актуальности.

Эта машина от японского производителя относится к категории лучших автомобилей для тюнинга, направленного на дрифт. Впереди стоит лёгкий, но резвый мотор, с завода подвеска настроена идеально, распределение веса образцовое.

Nissan Silvia в тюнинге

Не зря Nissan Silvia является многократным победителем дрифт-соревнований по всему миру. Прекрасная и сравнительно недорогая база, позволяющая воплотить в жизнь самые смелые идеи и фантазии автовладельца.

Хотя Nissan Silvia давно не производится, запчастей для тюнинга на эту машину огромное количество.

Оптика

Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на заводе. К таковым «плюсам» относятся:

  • оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
  • улучшенные параметры свето/цветопередачи;
  • повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
  • стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
  • увеличенный срок службы.

Пример тюнинга фар автомобиля

К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.

Немного об особенностях светодиодов

Уровень напряжения в электросети автомобиля колеблется:  при заведенном двигателе он выше, но обычно составляет от 12 до 15 В (зависит еще от точки измерения).  В тоже время светодиоды рассчитаны на напряжение от 2 В до 4,5 В.

Свтодиоды могут иметь разные цвета

Если установить любой светодиод напрямую, он почти сразу перегорит – слишком большое напряжение. Поэтому светодиоды собирают в небольшие цепочки-кластеры по 3 штуки с сопротивлением (резистором), которое гасит имеющийся переизбыток напряжения.

Каждый кластер состоит из трех светодиодов и одного резистора. Резистор предназначен для ограничения тока проходящего через светодиоды

Если в кластере три светодиода, то сопротивления резисторов могут быть от 100 до 250 Ом и мощностью 0,125 Вт.

Кластеры можно собрать своими руками или купить готовые. Но сегодня такие сборки почти неактуальны – на рынке имеются разнообразные светодиодные ленты.

Светодиодные ленты

Если вам не нужны три светодиода в одном месте, установите один, но подпаяйте к нему более мощное сопротивление. Если светодиод один — резистор должен быть на 500 Ом, если их два, достаточно сопротивления в 300 Ом, ну а стандартные кластеры по три светодиода впаивают 150 Омные резисторы.

При подключении одного резистора к цепи 12 В, необходимо использовать резистор сопротивлением 400-900 Ом

Важно! При подключении светодиодов обратите внимание на полярность: есть плюс и минус и при подключении нужно ее не перепутать, иначе ничего светиться не будет. В последнее время мучиться и собирать кластеры нет необходимости. В магазинах и на рынках есть большой выбор светодиодных лент разных цветов, с разной плотностью светящихся элементов и разными характеристиками защитного слоя

Светодиодные ленты – это те же кластеры по 3 светодиода с резистором, собранные последовательно в одном защитном корпусе. Их можно резать, но только в тех местах, которые обозначены на ленте соответствующими стрелками. Если вы разрежете в неустановленном месте, то весь отрезанный фрагмент будет неработоспособен и придется покупать другую ленту. С  появлением этих лент сделать своими руками светодиодный тюнинг авто стало совсем несложно: выбрали цвет и тип, отрезали, подсоединили. А теперь немного детальнее

В магазинах и на рынках есть большой выбор светодиодных лент разных цветов, с разной плотностью светящихся элементов и разными характеристиками защитного слоя. Светодиодные ленты – это те же кластеры по 3 светодиода с резистором, собранные последовательно в одном защитном корпусе. Их можно резать, но только в тех местах, которые обозначены на ленте соответствующими стрелками. Если вы разрежете в неустановленном месте, то весь отрезанный фрагмент будет неработоспособен и придется покупать другую ленту. С  появлением этих лент сделать своими руками светодиодный тюнинг авто стало совсем несложно: выбрали цвет и тип, отрезали, подсоединили. А теперь немного детальнее

В последнее время мучиться и собирать кластеры нет необходимости. В магазинах и на рынках есть большой выбор светодиодных лент разных цветов, с разной плотностью светящихся элементов и разными характеристиками защитного слоя. Светодиодные ленты – это те же кластеры по 3 светодиода с резистором, собранные последовательно в одном защитном корпусе. Их можно резать, но только в тех местах, которые обозначены на ленте соответствующими стрелками. Если вы разрежете в неустановленном месте, то весь отрезанный фрагмент будет неработоспособен и придется покупать другую ленту. С  появлением этих лент сделать своими руками светодиодный тюнинг авто стало совсем несложно: выбрали цвет и тип, отрезали, подсоединили. А теперь немного детальнее.

Toyota Gaya — Глобальный светодиодный тюнинг.

VIP LIGHT GARAGE

14.10.201219:47

В данном проекте автомобиль был подвергнут глобальному светодиодному тюнингу — переделка коснулась передней оптики ( установка би-ксеноновых линз с электро-шторкой, дневных ходовых огней заполнивших полностью секторы бывшего дальнего света, установка реверсивных колец вокруг линз, установка стробоскопного модуля, подключенного к дневным ходовым огням), задней оптики (четыре модуля поворота, габаритные огни на акриловых стержнях, стоп сигнал на множестве 5450 с линзами, перенесение сектора лампы заднего хода в более большой сектор фары, а так же пересветка дополнительного стоп-сигнала)К сожалению видео еще не готово. Будет выложено на Youtube после рендеринга, ссылка будет добавлена сюда.Для начала фотографии в выключеном состоянии.Так, для сравнения, выглядела оптика ранее, до тюнинга.А вот так уже после

Обращаю внимание, что верхние и нижнии края фары были признаны более не нужными и были несщадно закрашены в цвет кузова, что бы сузить фары и придать еще более интересный вид задней оптике.А теперь полюбуемся модулями в работе.Родной поврот по желанию клиента трогать не сталиГабарит на акриловых стержнях. К сожалению фотоаппарат не может передать той красоты которая есть на самом деле.В реальности края акриловых стержней так не выделаются по яркости как на фото.габарит + поворотгабарит + стоп-сигнал

Какой тип ламп выбрать?

Что и куда ставить, и как этим в дальнейшем пользоваться?

Disclaimer:

Но довольно отступлений, вернёмся к теме.

Ксеноновая лампа, в силу отсутствия в ней токопроводящей нити, на постоянную тряску практически никак не реагирует, и способна проработать два-три года без необходимости замены. То же можно сказать и о светодиодных лампах, однако они пока что обходятся дороже ксеноновых.

Поэтому, галогеновые лампы можно и нужно использовать в нескольких случаях:

2) Фары дальнего света. Опять же, тёплый свет галогенок лучше проявляет себя в дождь, мелкий снег и морось. Если при использовании ксенона вы увидите в лобовом стекле картину включения гипердрайва из «Звёздных войн», то галоген покажет вам реальное состояние дорожного полотна.

Ксеноновые лампы гораздо эффективнее галогеновых, причём в любых погодных условиях и при любой освещённости. Они в разы долговечнее, причем по этому параметру опережают даже светодиоды, и экономичнее галогенок.

Вне зависимости от типа, фары для галогеновых и ксеноновых ламп отличаются формой светового пучка, формируемой поверхностью отражателя или шторкой линзы. И кто бы что ни говорил, ксеноновые лампы в фарах с галогеновой «галкой» (форма светотеневой границы) всегда будут слепить встречных водителей и пополнять статистику штрафов ГИБДД.

Таким образом, ксеноновые лампы, хоть и имеют множество достоинств, не являются самым оптимальным вариантом. В силу специфики, установка ксенона оправдана в двух случаях:

Светодиодные лампы допустимо использовать:

1) В ближнем свете фар. В этой роли они (пока что) не столь эффективны как ксенон, но уже гораздо эффективнее галогена. И их установка обходится гораздо дешевле ксенона.

2) В дальнем свете фар при подборе соответствующей цветовой температуры. Лампы с оттенком, близким к галогеновому, уже существуют и встречаются в свободной продаже. А значит, вы получаете все достоинства галогена, плюс меньшую температуру самой лампы (стекло фары не треснет при резком посещении лужи, например) и меньшее энергопотребление.

Об опасностях низкого клиренса

Перед тем, как вы решитесь внести такие кардинальные изменения в вашу «Семерку», нельзя не упомянуть о тех опасностях, которые могут подстерегать вас на дороге. Важная информация! Перед тем, как вы решитесь понизить клиренс вашего автомобиля, подумайте, стоит ли это делать

Есть несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

  • возможность повреждения важных деталей автомобиля при наезде на ямы. По крайней мере, на СТО вы будете заезжать намного чаще;
  • если работы будут выполняться неквалифицированными специалистами, автомобиль очень скоро потребует дополнительных денежных вливаний.

Форма «жабр»

В данном случае все зависит от вкусовых пристрастий и личных предпочтений владельца авто. Однако в обязательном порядке сварные швы не помешает дополнительно обработать специальным антикоррозийным составом. В таком случае металлу не грозит образование ржавчины и, как следствие, ухудшение внешнего вида транспортного средства. 

При наличии декоративных «жабр» экстерьер авто претерпит серьёзные визуальные изменения. Внешность изменится кардинально, добавятся черты агрессивности и мощности.

Кстати, нужно отметить, что «жаберные» отверстия могут быть не настоящими, а чисто декоративными. В любом автомобильном магазине или рынке продаются специальные накладки-обманки. Эти накладки просто крепятся на капот. А об имитации будете знать только вы.

Конечно, если вы решили тюнинговать авто по-настоящему, то с реальными отверстиями для «жабр» придется немало повозиться. 

В результате вы получите совершенно новый автомобиль, не имеющий аналогов. Осталось дополнительно монтировать на капоте воздухозаборник – теперь вашему «железному коню» точно не будет равных на дорогах.

Тюнинг задних фар своими руками

Начнем с подготовки деталей. Пометьте маркером стык фонаря с коробкой. Срежьте или используйте устройство для выжигания.

Зашлифуйте место среза, если пользовались мини-пилой. Теперь точно такой окружности вырезаем два овала из оргстекла.

Снимаем защитную пленку и шлифуем края среза. Проверяем подходят ли они по размеру. Затем кладем в электропечь, чтобы они размякли.

Пока они еще мягкие, переносим в корпус фары.

Переходим к изготовлению «огненных» полос для «стопарей». Из толстого пластикового стекла на циркулярной пиле выпиливаем шесть длинных полосок по размеру высоты корпуса фары.

Кладем в электропечь.

Когда они размякнут сгибаем по образцу и зажимаем специальными зажимами.

Переходим к указателям. Вырезаем направляющие указатели.

Фиксируем на ранее подготовленных овалах. Края проклеиваем из шприца специальным клеем.

Затираем остатки клея на поверхности наждачной бумагой. Переходим к подготовке для установки светодиодов. Делаем надрезы на выступе фары, чтобы полоса могла лечь по всей длине проема.

Укладываем нарезанные заранее полосы из стеклопластика.

Это тонкая работа и требует аккуратности и точности. По размеру вырезанных полос, нарезаем светодиоды. Спаиваем их с проводами. Место спайки подогреваем для размягчения зажигалкой и пальцами уплотняем, чтобы резиновая защита не соскочила и не оголила провода. Нарезаем полосами фольгу. Кладем на нее светодиод. Сверху полосу из стеклопластика и окутываем фольгой светодиод. Тестируем и садим на клей в корпус фары.

Вот, что должно получится в итоге. Теперь переходим к установке поворотников. Соединяем стоповые диоды в единую линию по размеру вырезанных стрелок. Наклеиваем рассеивающие колпачки.

Садим на клей к оргстеклу.

Сбоку приклеиваем защиту из оргстекла.

Зашиваем фольгой сверху.

Процедуру повторяем со всеми указателями. Вставляем в корпус фары и покрываем защитной пленкой. Грунтуем и покрываем черной краской.

Края внешнего стекла и корпуса фары обезжириваем и проходим герметиком. Соединяем.

Не забудьте установить резистор.

Получаем вот такой тюнинг фар.

Отличие светодиодов от обычных ламп хорошо видно на фотографии.

Законченный вид:

Подсветка колесных дисков

Сейчас не станем обсуждать, насколько уместна подсветка на колесах автомобиля, поскольку это дело вкуса, о котором, как известно, не спорят. Если кому-то такая идея по душе, то воплотить ее в жизнь проще простого. Для этого понадобится герметичная светодиодная гирлянда пара проводов и пластиковые затяжки.

Светодиоды для подсветки дисков необходимо использовать только в полностью закрытых пластиковых капсулах. Обычная светодиодная лента в данном случае не подойдет, поскольку, когда на нее попадет вода, она может перегореть. Закрытые светодиоды воды не боятся.

Герметичную гирлянду длиной, соответствующей длине окружности кожуха тормозных дисков, крепят пластиковыми затяжками через каждые 4-5 см. Для этого в кожухе придется заранее просверлить нужное количество отверстий. Когда лента зафиксирована, остается подключить ее проводами к бортовой сети и изолировать контакты термоусадкой (обязательно).

Интересное видео: эффектные диски со светодиодной подсветкой

  • К вопросу о тюнинге автомобиля Ауди а6

  • Эксклюзивный тюнинг Киа Рио стандартными средствами улучшения автомобиля

  • Программа тюнинга модного автомобиля Хендай Элантры

Как работает система управления LED-оптикой

В принципе, в вопросе работы системы управления LED-оптикой нет ничего сложного. Разумеется, если вы решите установить в свой автомобиль сложную адаптивную систему, которая сможет использоваться без противотуманных огней, а также дневного, дальнего и ближнего освещения, здесь вопрос немного другой. Для создания такой системы необходимо обладать определенными знаниями в сфере устройств управления диодной оптикой.

Разноцветные светодиоды для авто

Если говорить вкратце, то любая система управления LED-оптикой функционирует следующим образом:

  1. Адаптивная оптика может производить настройку светового потока не только от скоростного режима, в котором двигается автомобиль. Если машина оснащена камерами наблюдения, установленными сзади и спереди, то позволит правильно подстраивать световой пучок для того, чтоб не приносить неудобства движущимся навстречу водителям.
  2. Блок управления позволяет улавливать встречный световой пучок и в соответствии с этим отключать необходимые светодиодные секции, которые могут ослепить автолюбителя.

Subaru Impreza

Если у Mitsubishi Lancer и есть конкурент, то это только Subaru Impreza.

Стоковая версия уже обещает владельцу многое. Увы, новое поколение Impreza не оправдало надежды истинных поклонников этой модели. Но тут уже дело вкуса.

Subaru Impreza в красном цвете

Самый популярный вариант тюнинга, который чаще всего примеряет на себе эта машина, это раллийная версия. Во многом такая популярность ралли-тюнинга связана с многочисленными победами Себастьяна Лёба за рулём Subaru Impreza. Традиционный сине-жёлтый окрас знают практически все, кто хоть что-то знает или слышал про тюнинг автомобилей.

Как заменить обычную лампу на светодиодную

Начинать нужно с малого и любой профан в электрике может самостоятельно поставить и светодиодные ленты для декорирования салона или для замены задних габаритных огней. Для этого не нужно иметь степень по радиоэлектронике, а иметь паяльник под руками, светодиоды и сопротивления на 470 Ом по одной штуке к каждому светодиоду.

В порядке эксперимента такую операцию сможет выполнить каждый, потихоньку переводя автомобиль на светодиодное освещение.

Берем старую перегоревшую лампу из заднего плафона габаритов или из щитка приборов, не важно. Удаляем стеклянную колбу и все, что есть внутри

После этого просто припаиваем светодиоды (5 шт) минусом к массе цоколя, а плюсом, через сопротивление, к плюсу цоколя лампы.

Заливаем все это дело термоклеем или эпоксидкой, вставляем в патрон и любуемся своей работой.

У светодиодного освещения большое будущее и каждый из нас в силах посодействовать тому, чтобы эти выгодные и эффективные источники света служили нам верой и правдой как в салоне наших машин, так и в фарах головного или заднего света. Светлых всем дорог!

За оформлением — во Владивосток

Нововведение создаст не только порядок, но и проблемы. Когда ГОСТ вступит в силу, автомобиль необходимо будет предоставлять в испытательную лабораторию. Прежде всего стоит отметить, что данный ГОСТ направлен на ввозимые на территорию РФ автомобили, а не находящиеся в эксплуатации транспортные средства.. Число испытательных лабораторий очень невелико: на всю страну их всего два десятка. Их много в Москве, достаточно во Владивостоке и минимальное количество в регионах. В большинстве городов нет ни одной лаборатории. В том случае, если специалисты лаборатории выдадут документы на машину из другого региона, компания получит огромные штрафы от Росаккредитации.

Вас посчитают

Фото: Depositphotos

«Единичным транспортным средствам, которые впервые выпускаются в обращение на территории Таможенного союза, требуется приехать в лабораторию. Но это правило нецелесообразно распространять на уже эксплуатируемые автомобили. У нас есть Магадан, Якутия, Сахалин. Что, житель Камчатки поставит себе лебедку и фаркоп и поедет во Владивосток оформлять переоборудование? Да он потратит на транспортные расходы больше, чем на оборудование», — рассуждает руководитель столичной исследовательской лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, в правительстве рассматривают вопрос о возможности дистанционного осмотра транспортных средств, уже стоящих на учете.

Светодиодные лампы.

тюниг фар

В зависимости от режима работы автомобиля, напряжение в бортовой сети может изменяться. К примеру, при включенном движке, напряжение находиться в пределе от двенадцати до пятнадцати вольт. При этом в разной точки сети свой уровень напряжения. Оптимальное напряжение для диодов находится в интервале от двух до четырех с половиной Вольт. Поэтому при прямом подключении ламп к бортовой сети, диоды быстро придут в неисправность. Поэтому диоды подключает комплектами с установкой специального сопротивления, для оптимизации напряжения. Если в цепочке находятся три диода, то сопротивление находиться в промежутке от ста до двухсот пятидесяти Ом, в то время как напряжение будет чуть выше одной десятой Вт. Цепочку диодов можно собрать своими руками. Но современные автолюбители предпочитают покупку готовых лент. В специализированных магазинах, можно подобрать ленту необходимого размера, в любом цветовом исполнении. Как правило, ленты диодов комплектуются всем необходимым для подключения, включая контроллер напряжения. В зависимости от количества диодов в ленте, сопротивление резистора будет различаться. Соответственно, чем больше ламп в сети, тем меньше необходимое сопротивление. В зависимости от завода изготовителя, светодиоды могут иметь свои особенности. В большинстве случаев, лента предоставляется с последовательным подключением диодов в защитной оболочке. Выбор материалов для модернизации авто, личное дело автомобилиста и современный ассортимент позволяет выбрать ленту необходимого размера с любым цветом освещения. Нередко, для увеличения привлекательности автомобиля, владельцы осуществляют диодный тюнинг фар. Рассмотрим этапы установки подсветки на данном примере.

Видео «Самостоятельная установка диодной ленты в оптику автомобиля ВАЗ 2110»

На примере фар ВАЗ 2110 вы можете ознакомиться с процессом установки светодиодной ленты в оптику автомобиля (автор видео — Вячеслав Шитов).

Изготовление модульной оптики на Тойоту Марк 2… Статья сия написана по просьбам самодельщиков, пытающихся всунуть хелловские модули в фары которые находится под более острым углом к осевой линии автомобиля чем например на «зубиле»… Этот нюанс с первого взгляда незначителен, но создает определенные трудности при конструировании. Тем более у народа накопился ряд вопросов по поводу как точно и правильно сделать тоннели под модули. Пациент — Тойота Марк 2. 100й кузов. «…машина уникальна и имеет единственный недостаток — отсутствие евро аналога фар…» Штатные праворукие фары, светят на встречную полосу. Наша задача сделать симпатичную оптику с высокими светотехническими характеристиками.

Цветная плёнка

Еще одним бюджетным вариантом тюнинга оптики авто является наклейка цветной пленки. Этот метод не требует ощутимых финансовых затрат и много времени. Заранее следует подготовить:

Варианты тюнинга передних и задних фар на ваз 2110 (2112) своими руками

  • острый нож и фен;
  • маркер и резиновый ракель;
  • мыльный раствор и салфетки;
  • тонировочную плёнку нужного оттенка;
  • инструмент для монтажа фар.


Тюнинг фар цветной плёнкой

Как и в предыдущих случаях, оптику рекомендуется демонтировать, очистить, промыть и просушить. Далее работы выполняются в следующем порядке.

  1. Размещение цветной пленки на фаре и разметка контуров заготовки.
  2. Вырезание детали по размеченным линиям.
  3. Обезжиривание поверхности стекла.
  4. Удаление защитного слоя пленки.
  5. Нанесение мыльного раствора на фару.
  6. Наклеивание заготовки и её разглаживание.
  7. Монтаж оптики на штатное место.


Тюнинг фар цветной плёнкой

Чтобы избежать появления воздушных пузырей и/или складок, пленку следует ровнять резиновым ракелем, что делается не спеша, параллельно подогревая поверхность феном.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: