Замена лампочки птф приора без снятия бампера

Инструкция по снятию передней блок фары на Приоре без демонтажа бампера: пошаговое описание с фото

Подготовив необходимый инструмент для проведения работ, можно приступать к соответствующим манипуляциям. Сразу стоит отметить, что для снятия передних фар на Приоре, демонтировать бампер не нужно, однако необходимо ослабить его боковые крепления, чтобы отвести в сторону, и тем самым получить доступ к креплениям фонаря. Процесс снятия блок фары на Приоре выглядит так:

Отключаем клемму аккумулятора. На самом деле делать это вовсе не обязательно, так как вероятность замкнуть цепь крайне низкая. Однако если производится демонтаж левой фары, то рекомендуется демонтировать аккумулятор, чтобы получить доступ к штекеру или фишке питания, которая подсоединяется к фонарю для ее отключения.
Далее крестовой отверткой вывинчиваем четыре крепежных элемента, с помощью которых крепится пластиковая защитная накладка. Самый маленький — это саморез, а три больших — болты со шляпкой под крестовую отвертку.
Снимаем накладку, и переходим к процессу ослабления крепления боковой части переднего бампера. Для этого крестовой отверткой вывинчиваем три самореза, которыми крепится пластиковый подкрылок к бамперу

Для удобства проведения работ, можно вывернуть колеса в противоположную сторону.
Отверткой открутить два болта крепления верхней части бампера.
Выкрутить отверткой три самореза внизу бампера (на фото ниже показаны для обоих сторон).
Эти же саморезы, только в приближенном виде.
После этого бампер нужно отсоединить от кузовной части
Здесь очень важно акцентировать внимание, чтобы выполнить манипуляции правильно. Мало в каких источниках указывается, как это правильно делается, поэтому рассмотрим поэтапно

Многие начинают тянуть за бампер, что в итоге приводит к его повреждению, поэтому делать этого не нужно

Чтобы отсоединить передний бампер от кузова на Приоре, понадобится воспользоваться отверткой с удлиненным стержнем.
С ее помощью нужно аккуратно поддевать бампер (начиная от края), чтобы отсоединить его (выести из зацепления). Фиксируется он в трех точках.
Ниже на фото показано, как выглядят пазы, в которых фиксируется передний бампер Приоры.
После отсоединения бампера, получаем доступ к двум креплениям фары (одно снизу, а второе сбоку).
Для начала не забываем отсоединить фишку питания от фары. Выполняется это с помощью шлицевой отвертки, которой нужно нажать на фиксатор, а затем снять штекер.
Для отсоединения штекера, важно тянуть его за пластиковую часть, но не за провода.
Если демонтируется левый фонарь (с водительской стороны), но при этом не снимается аккумулятор (делать это не обязательно), тогда доступ к фишке питания будет ограничен. Чтобы упростить процесс отключения штекера, нужно для начала отсоединить фару, а уже после, сместив ее вперед, отключить фишку.
Для снятия фары, вывинчиваем нижний болт на «10» (он находится под фонарем за бампером при его смещении вниз).
Еще один крепежный винт под крестовую отвертку находится сбоку.
Оставшийся болт крепления расположен сверху. Вывинчиваем его ключом на «10», после чего снимаем фару.

Далее выполняются необходимые манипуляции с деталью, после чего осуществляется ее установка в обратной последовательности снятию. Процесс занимает от силы не более получаса времени.

Это интересно! Затяжка болтов крепления фары при сборке осуществляется без соблюдения силы момента.

Ниже показано видео, как снять фару на Приоре со снятым бампером.

И сам процесс отсоединения бампера на Приоре.

В завершении стоит отметить, что процедура демонтажа блок фары не сложная, и с такой задачей справится даже новичок, но при условии наличия необходимого инструмента. Ответственно подойдите к подготовке необходимых материалов, чтобы не возникало никаких сложностей в ходе выполнения манипуляций.

Разновидности ПТФ

Как известно Приора подверглась нескольким этапам рестайлинга где одним из основных изменений были бампера. С изменением бамперов изменился и дизайн самих ПТФ.

В старом бампере противотуманные фары имели круглый вид, а в новом уже получили рамку в форме треугольника, но все с той же круглой фарой.

На первый взгляд можно подумать, что они совершенно одинаковые, но это ошибочное предположение, они имеют разные крепления для установки

Поэтому важно знать на какой бампер будут устанавливаться ПТФ

Существует два производителя противотуманных фар для Приоры – это «BOSH» и «Киржач». Особой разницы в световом потоке данных производителей заметить сложно, а вот различия крепления для установки в них есть. Заменить «БОШ» на «Киржач» будет трудно, для этого придется менять проставку ПТФ в SE бампере.

Имеется два варианта установки в бампер дорестайловой приоры и послерестайловой (бампер SE, Приора 2).

Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 1 (дорестайл до 2012 г.в.):


ПТФ Приора 1

ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-52. Цена начинается от 700 и достигает 1000 рублей. За одну фару продавцы просят от 500 рублей.

READ Как подключить вай фай к телевизору самсунг без адаптера

ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-54. Цена начинается от 1500 и достигает 2000 рублей. За одну фару придется отдать от 1000 рублей.

Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 2 (рестайл после сентября 2012 г.в.):


ПТФ Приора 2 (с рамкой)

ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-53. Цена начинается от 800 и достигает 1100 рублей. За одну фару продавцы просят от 600 рублей.

ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-50. Цена начинается от 1000 и достигает 1500 рублей. За одну фару придется отдать от 700 рублей.

Так же следует отметить, что не во всех магазинах к ПТФ прилагается монтажный комплект проводов и реле. Необходимо уточнять у продавцов есть ли комплект для установки. В противном случае его необходимо докупить. Стоимость его составляет от 600 рублей.

Аналоги

Если по каким-то причинам модели от и «Киржач» не устраивают Вас, то огорчаться не стоит. В настоящее время рынок просто забит огромным количеством аналогов китайского производства.

У производителей из Китая существует большой выбор качественных ПТФ не уступающих более дорогим моделям.

Одной из самых популярных китайских моделей ПТФ являются фары, которые полностью закрывают вырез под туманку, то есть имеют форму треугольника.

Если Вы категорически не сторонник китайского производства имеется ряд отечественных производителей создающих аналоги противотуманных фар для Лады Приоры.

Комплект ПТФ (туманок)на Ладу Приору

Сначала лучше установить кнопку в салоне лады приоры – это совершенно обычная кнопка, устанавливается рядом с кнопкой обогрева заднего стекла, Питание берется как раз от кнопки обогрева заднего стекла.

схема подключения ПТФ (туманок)на ладу приору

Вынимаем кнопку обогрева заднего стекла, аккуратно зацепив плоской отвёрткой, вынимаем её с фишкой

кнопка с фишкой обогрева заднего стекла лада приора

вот как выглядит кнопка обогрева

подключаем согласно схемы кнопку птф (туманок) лады приоры от кнопки обогрева стекла. Теперь нам понадобится мультиметр

1. Находим проводок идущий на подсветку кнопки обогрева стекла, т.е. на него при включении габаритов идет напряжение в 12в , минус мультиметра кидаем на массу (к голому металлу ), включаем габариты. Зажигание должно быть выключено!Ищем на фишке клемму где появилось напряжение 12в, после того, как нашли, выключите габариты, если напряжение исчезло, этот провод нам и нужен, снимаем с него изоляцию, но не повреждаем его и прикручиваем к нему провод кнопки птф, который отвечает за подсветку(по схеме, приведённой выше) он значится, как «белый(жёлтый)»

2. Также ищем провод, на котором появляется 12в когда ВКЛЮЧЕНО зажигание,выключаем габаритные огни, включаем зажигание, ищем мультиметром нужный провод, проверяем ещераз убеждаемся он или нет, вскрываем изоляцию и прикручиваем к нему «красный(розовый)» провод от кнопки птф (туманок) приоры как на нашей схеме. 3. Подключаем массу. Здесь все просто – и там и там черный цвет

4. Последний проводок – синий , его проводим в подкапотное пространство. Я продел этот проводок в отверстие под педальным узлом, их там несколько. Из салона нужно отогнуть и приподнять ковролин, чтобы их увидеть. 5. ставим релюшку из комплекта птф приоры где нибудь в подкапотном пространстве.

на фото место где возможна установка реле ПТФ на приору

реле птф прикуручиваем за ухо крепления на какую нибудь шпильку из кузова.Можно на блок абс.

Реле стандартное. они все имеют имеет 4 контакта, они обозначаются «30, 87, 85, 86»

реле птф приоры

Синий провод от кнопки подключаем к 85-му контакту. 86 контакт это на массу

30 контакт к + аккумулятора 87, к + противотуманок.

подключенная кнопка птф на торпеде приоры

Для установки туманок нужноснять передний бампер

В общем то это оказалось не так сложно…

Комплект птф лада приора в коробке…

Выковыриваем пластиковые заглушки из бампера

уцстанавливаем туманки и прикручиваем

Установленный в бампер птф лада приора

Если хотим ксенон в туманки – добавится еще несколько манипуляций

1) Опять снимаем бампер! Откручиваем верхние шурупы, аккуратненько отгибаем.

Снизу отвинчиваем защиту картера от бампера, а крепления подкрылков и защитных кожухов сбоку.

Вырываем бок бампера на себя, резко, но аккуратно, с другой стороны всё тоже самое

Блоки розжига ксенона птф я закрепил в место, указанное крестиком,на хомуты, ничего не сверлилМесто под бампером – самое удачное, с моей точки зрения.

первое включение птф. Лучше пройтись герметиком в районе лампы и обработать силиконом места соединения продов. Так и ксеноновые лампочки и блоки розжика птф приоры прослужат дольше.

Проверяем все перед обратной установкой бампера…

ксенон в птф приоры – примеры и фото

На приору установлен комплект ксенон Н1 4300К и билинзы Morimoto H1 mini

Свет и ни кого не слепит! Так же ксенон в ПТФ 3000К, цвет зеленый!

какие бываю приоровские птф

Луч Производство «Луч» г. Рязань.

Так же есть много турецких, китайских, про-спорт и др.

Диодные птф на приору

Диодные ПТФ Орион-7

Для приоры рестайлинг (пр-во Китай)

Рамки под обычные птф для рестайлинг бампера

Тюнинг фары и ксенон на Ладу Приору. Подключение ДХО

До покупки этих фар хотел ставить линзы в отражатель. Но случайно нашел на эти тюнинг фары на приору, да и еще они

Практически любой автомобилист отлично знает, насколько противотуманные фары (ПТФ) улучшают видимость в непогоду, существенно снижая риск ДТП. Но к сожалению, далеко не все модификации авто такими фарами комплектуются. Сегодня мы поговорим о ПТФ Приора: научимся менять в них лампы. А те, в чьем автомобиле таких фар нет, узнают, как их самостоятельно установить.

Как заменить перегоревшую лампу

Начнем с замены ламп в противотуманке Лады Приора. Дело это нехитрое, и ехать из-за такой мелочи на СТО абсолютно необязательно — все можно сделать своими силами. Прежде всего какие лампы установлены в ПТФ этой машины? И на обычные Приоры, и на Приоры Рестайлинг (выпуск с 2013 г.) производитель устанавливает галогенные лампы типа H11 мощностью 55 Вт.

Лайфхак: лампа ближнего (дальнего) света автомобиля Лада Приора

Автомобильные лампы ближнего и дальнего света, применяемые на Лада Приора в рестайлинговой и до рестайлинговой версии, почти не отличаются. Различие в том, какая компоновка самой фары стоит на Приоре.

Лампа применяемая в габаритах ранних автомобилей исчезла. Задние габариты отличаются диодной вставкой в стопсигналы, теперь там схема с диодами, а раньше была лампочка.

Указатели поворота, дневные ходовые огни, ближний и дальний свет фар, габаритные огни, противотуманные фары и лампа света заднего хода очень помогают как водителю, так и другим участникам дорожного движения.

Так, например, включенная лампа ближнего света в Ладе Приоре обозначит, для пешеходов и других водителей, габариты автомобиля, поможет приблизительно определить скорость передвижения. Лампы на автомобиль Лада Приора стоит подбирать с особой дотошностью, с длительным ресурсом, в меру ярким светом.

Например, в фарах Лады Приоры спереди можно найти от 4 до 5 разных ламп. Их маркировки указаны заводом, и найти лампочки не трудно – их изготовлением занимается несколько производителей, между которыми можно выбирать. Мощность хорошей фары с зеркально чистым освещением должна превышать 58 Вт, иначе видимость ночью останется все той же, а хотелось бы подарить Приоре такое освещение, с которым было бы приятно ездить.

Какие штатные лампы используются в фарах Приоры

В блок-фаре Приоры установлены:

  1. лампа ближнего света;
  2. лампа дальнего света/ходового огня;
  3. лампа указателя поворота;
  4. лампа габаритного света.

Обозначения

  • Ближний свет, например, имеет маркировку 55H7, где 55 – это мощность в Ваттах, а Н7 – это обозначение цоколя;
  • Дальний свет имеет обозначение 55Н15;
  • указатель поворота – 21PY21W;
  • габаритный свет – 5W5W.

Лампы стоят в фарах в цельном блоке, и блок-фару не всегда меняют – меняют только лампочки. И не зря – заводская блок-фара дает замутненный свет. Владельцы Приор стараются поставить лучшие лампы чтобы фары дольше светили.

Компоновка фар дорестайлинговой версии

Блок-фара дорестайлинговой Приоры содержит четыре лампочки: ближнего света, дальнего света, указателей поворота и габаритного света. Устройство довольно простое – каждая ячейка, отдельная лампочка, ячейка изолирована от воздействий. Дополнительно на передке установлена «противотуманка», но не во всех комплектациях.

Компоновка рестайлинговой версии

В Приоре немногое поменялось после рестайлинга – мелкие детали, незаметные глазу, центральная консоль, приборная панель. Изменились и фары – они стали совсем немного крупнее. Принцип их устройства практически не поменялся, разве что сзади теперь идет одна заглушка для изолирования контактов.

Устройство блок-фары стало сложнее: теперь на месте обычной лампы дальнего света стоит расходник света, совмещенная с дневными ходовыми огнями, которая переключается между режимами работы. Птф лампочка противотуманного света, все также монтируется в зависимости от комплектации.

Замена ламп в фарах Лада Приора

Замену любых расходных материалов на Ладе Приора, выполняет сам владелец автомобиля, и замена световых расходников – не исключение. Исторически сложилась традиция, что продукция автоВАЗа приводится в порядок в собственном гараже, потому что все эти авто устроены максимально просто.

Стоит воздержаться от касаний стеклянной колбы пальцами – на ней остаются грязные следы. Они удаляются тряпочкой, пропитанной семидесяти процентным раствором этилового спирта.

Подготовительные работы

Установка противотуманок на ВАЗ 2170 не потребует особого опыта. Вполне хватит стандартного комплекта инструментов, ножа, изоленты и саморезов средних размеров. Перед тем как установить противотуманки на Приору, необходимо выполнить несложные подготовительные работы:

  1. Отключить отрицательный контакт аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать короткого замыкания в процессе подключения ПТФ.
  2. Снять щит поддона картера, иначе он помешает при выполнении дальнейших работ по установке противотуманных фонарей. Эту операцию выполнить очень легко, нужно только раскрутить несколько крепежных ботов.

Наконец наступает черед бампера. Он снимается с помощью торцевого ключа на 10, а также фигурной отвертки. Для начала откручиваются саморезы, выполняющие функцию крепления защитных кожухов и бампера. Всего их шесть штук, по три с каждой стороны. Далее откручиваются крепежные болты, соединяющие бампер и поперечную планку кузова, расположенную на нем сверху. Только после этого можно снять кожухи фар, для этого раскрутив четыре болта на каждом.

Когда будут сняты кожухи фонарей, откроется доступ к трем нижним крепежным деталям. И только тогда, когда они будут откручены, можно снять бампер и устанавливать противотуманки.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.


Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Как подключить противотуманки Лада Приора?

Какие стойки лучше поставить на ладу приору Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

  1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
  2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.

  1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.

Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки. Затем приступаем к прокладке проводки

Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру

Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.

  1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.

  1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.

  1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.

Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели

При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ

Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться. Если же во время подключения возникли сложности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он без труда вам поможет за минимальную плату. Перед финишной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ПТФ работают как надо.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! Пока!

Подключение противотуманок Приоры схема.

Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Управление противотуманными фарами осуществляется блоком управления светотехникой. Конкретно включателями передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод для включения каждой опции. Этот провод, проходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления, потому что является сигнальным. Он проходит от контроллера управления электроопакетом до переключателя. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение. Блок управления электропакетом контролирует изменение величины проходящего по нему тока.

Включение задних противотуманных огней.

Включение задних противотуманок Приоры происходит следующим образом. При нажатии кнопки на модуле (А4) происходит соединение провода от контроллера управления электропакетом, через сопротивление с минусом. При этом по цепи будет протекать ток соответствующей величины, по этому  контроллер получит сигнал о нажатии этой кнопки.  Если на выводе 14 колодки Х2 будет питание, включен ближний свет фар (смотри «Схема фар Приора» ), то процессор через соответствующий ключ подаст питание на выводы 10 и 13 колодки Х3, к которой подключён задний жгут проводов. Напряжение поступит на лампы задних противотуманных огней и на модуль управления светотехникой. При этом на модуле загорит сигнальная лампа включения фонарей.

Включение противотуманных фар.

Подключение противотуманок Приоры происходит практически так же. Разница в величине сопротивления, и соответственно в значении проходящего тока. По величине тока процессор контроллера управления светотехникой определяет положение кнопки передних противотуманных фар. Поэтому если на выводе 12 колодки Х2 имеется питание, включены габаритные огни (смотри «Габариты Приора«), на вывод 19 колодки Х2 будет подано питание.

По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле  К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы  в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар.

При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока. Так как при параллельном соединении общее сопротивление всегда меньше меньшего. То есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света.

admin 02/05/2014

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: