Чем шахтёрские фонари отличаются от аналогов?
Конструкция фонаря имеет ряд характерных особенностей. Коногонка шахтерская оптом в ЛюксОпт имеет удобное крепление и одевается на лоб, при этом освобождая руки своего владельца. Работает фонарь от аккумуляторов, легко заряжается и служит долго. Фонарь имеет целый ряд весомых преимуществ, конструкция:
- Служит дольше, фонарь рассчитан на 500 подзарядок.
- Обеспечивает полноценное направленное освещение.
- Может работать почти сутки без подзарядки.
- Имеет небольшой вес и размер, удобна в эксплуатации.
- Может использоваться для работы в разных условиях, даже на взрывоопасных участках.
Благодаря вышеперечисленным достоинствам шахтёрский фонарь применяется во многих отраслях промышленности и производства, а также в быту.
Аккумуляторы: каким напряжением заряжать и как это делать
Главная страница » Аккумуляторы: каким напряжением заряжать и как это делать
Автономные источники питания – аккумуляторные батареи, видятся в современных технологиях неотъемлемым элементом практически любых проектов. Для автомобильной техники аккумуляторы тоже конструктивная часть, без которой немыслима полноценная эксплуатация транспорта. Всеобщая полезность аккумуляторов очевидна. Но технологически эти приборы всё-таки до конца не совершенны. Например, явное несовершенство отмечается частым зарядом аккумуляторов. Конечно же, здесь актуален вопрос, каким напряжением заряжать аккумулятор, чтобы сократить частоту подзарядки и сохранить все рабочие свойства на длительный срок эксплуатации?
Кто изобрел первый фонарь (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Первый шахтерский фонарь изобрел англичанин Гемфри Деви в 1815 году. Он функционировал на керосиновой основе. Деви был разработчиком азотной закиси, которая широко применяется в медицине даже сегодня. За появление приспособления английская королева наградила изобретателя титулом барона. Фонарь быстро распространился в Германии, а затем в России.
Светильник способствовал спасению многих жизней шахтеров. С приспособлением можно было опускаться в шахту, в которой содержался метан. Пламя не контактировало с газом. Этим объясняется отсутствие взрывов.
До появления фонаря шахтеры брали с собой канарейку. До тех пор, пока птица пела, добыча угля не несла никакой опасности, а как только перестала, то работу следовало останавливать, так как молчание птицы свидетельствовало о появлении метана.
OLX.ua — объявления №1 в Украине — шахтерский фонарь
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Шахтерский фонарь СГГ9.
By Staig , February 10, in «В ночном». Приволок мне фонарик товарищ, говорит валяется без дела лет 8, но суко при этом светит, и уже два дня как светит, а как зарядить он не знает , говорит от отца достался ща с квартиры сваливает нашол его где то на антресолях. В Пожарке поищи, они перешли на другие фонари, ранее такими пользовались. Либо ищи зарядку щелочных батарей. А проще есть варианты типа возьми зарядку от старой нокиа воткни туда и всё?
Каталог светильников. О торговом доме.
Эти налобные фонари популярны не только среди шахтеров. Ими пользуются спелеологи, работники метро и просто туристы, рыбаки и охотники. Шахтерский фонарь коногонка — хороший помощник дома и на даче, на работе и на отдыхе. Сегодня мы узнаем, какими бывают шахтерские фонари, а также научимся их правильно заряжать. Основной особенностью такого типа фонарей является, конечно, налобная конструкция, освобождающая руки. Далее, практически все модели приборов аккумуляторные, что выгодно отличает их от конструкций с гальваническими элементами. Им не нужно менять батарейки, достаточно просто зарядить.
Каталог Фонари. Аксессуары к фонарям. Фонари ультрафиолетовые. Фонари Police.
Источник
Как зарядить шахтерский фонарь
О характеристиках вроде все, пора поговорить о правильной зарядке шахтерского фонаря. Ведь от этого будет зависеть длительность срока жизни АКБ.
Итак, определимся с основными режимами зарядки.
Ток зарядки должен быть около 10% от емкости заряжаемой батареи (кислотной) или 15-20% (щелочной). Время зарядки примерно можно рассчитать по следующей формуле:
Время = емкость АКБ * 1.5/ зарядный ток, где время измеряется в часах, емкость – в ампер/часах, ток – в амперах.
Обычно время полной зарядки составляет 10-13 часов при правильно выбранном токе заряда. Расчет времени производился для полностью разряженной батареи. Если АКБ разряжена не полностью, то время заряда сократится.
Во время зарядки необходимо постоянно контролировать напряжение на клеммах, поскольку перезаряд АКБ почти всегда ведет к выходу ее из строя. Для щелочной батареи напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть около 4.7 В, для кислотной – 7.2 В.
Если аккумулятор доливной, то перед каждой зарядкой необходимо контролировать уровень электролита в каждой из банок (их три). Для этого отворачиваем крышки доливных отверстий и измеряем уровень тонкой палочкой. Если количество электролита снизилось на четверть, необходимо долить дистиллированную воду, которую можно приобрести в любой аптеке или изготовить самому, выпарив обычную воду и собрав конденсат.
Заряжаются шахтерские фонари специальным зарядным устройством. Если такового нет, то можно собрать его самостоятельно. Для этого понадобится понижающий трансформатор, выдерживающий ток 2 А с выходным напряжением 5 В для щелочных и 7 В для кислотных батарей, диодный мост на тот же ток, реостат (проволочный переменный резистор) мощностью не менее 10 Вт и с сопротивлением 3-4 Ома, амперметр и вольтметр с пределами измерений 2-5 А и 5-10 В соответственно. Сама же схема будет выглядеть следующим образом:
Рассмотрим принцип работы этого зарядного устройства. Сетевое напряжение поступает на сетевой трансформатор VT1, понижается и подается на выпрямительный мост VD1-VD4. Выпрямленное напряжение через реостат R1, амперметр РА1 и клемму X1 подключается к плюсу аккумуляторной батареи шахтерского фонаря. Клемма X2 служит для подключения к минусовой клемме АКБ.
Работают с прибором так: выводят движок реостата в крайнее правое по схеме положение, подключают заряжаемую батарею, а само устройство включают в сеть. При помощи реостата выставляют необходимый зарядный ток, контролируя его по показаниям амперметра.
В процессе зарядки при необходимости корректируют ток (он будет меняться) и постоянно следят за показаниями вольтметра. Как только напряжение на клеммах достигнет 4.7 В (для щелочного аккумулятора), АКБ снимают с зарядки.
Теперь ты знаешь, какие типы шахтерских фонарей существуют, и умеешь правильно их заряжать. А при необходимости сумеешь собрать и самодельное зарядное устройство.
Предыдущая
СветодиодыКак выбрать фонарь на светодиоде Cree XM-L T6
Следующая
ФонарикиКак выбрать туристический фонарь для походов и в палатку
Спасибо, помогло!Не помогло
Заряд автомобильных аккумуляторов
Начнём от ситуации бездействия прибора (в отключенном состоянии). Каким напряжением или током заряжать аккумулятор автомобиля, когда прибор находится на хранении? В условиях хранения АКБ основная цель зарядки направлена на компенсацию саморазряда. В этом случае зарядка обычно выполняется малыми токами.
Диапазон значений заряда, как правило, от 25 до 100 мА. При этом напряжение заряда необходимо поддерживать в границах 2,18 – 2,25 вольт по отношению к единичной аккумуляторной банке.
Выбор условий заряда аккумулятора
Зарядный ток аккумулятора обычно настраивается на определённую величину в зависимости от заданного времени подзаряда.
Подготовка автомобильной батареи аккумуляторов для подзарядки в режиме, который требуется определить с учётом технологических свойств и технических параметров при эксплуатации АКБ
Так, если предполагается заряжать аккумулятор в течение 20 часов, оптимальным параметром тока заряда считается величина, равная 0,05С (то есть 5% от номинальной ёмкости аккумулятора). Соответственно, значения будут пропорционально увеличиваться, если менять один из параметров. К примеру, при 10-и часовой зарядке, сила тока уже составит 0,1С.
Заряд двухступенчатым циклом
При таком режиме изначально (первая ступень) осуществляется заряд током 1,5С до состояния, когда напряжение на отдельной банке достигнет значения 2,4 вольта.
После этого переводят зарядное устройство на режим по току заряда величиной 0,1С и продолжают заряжать до полного набора ёмкости 2 – 2,5 часа (вторая ступень). Напряжение заряда в режиме второй ступени варьируется в пределах 2,5 – 2,7 вольта для одной банки.
Форсированный режим заряда
Принцип форсированного заряда предполагает установку значения зарядного тока на уровне 95% от номинальной ёмкости батареи – 0,95С.
Способ достаточно агрессивный, но позволяет всего за 2,5-3 часа зарядить аккумулятор практически полностью (на практике 90%). До 100% ёмкости зарядка форсированным режимом отнимет 4 – 5 часов времени.
Контрольно-тренировочный цикл
Практика эксплуатации автомобильных АКБ отмечает положительный результат, когда контрольно-тренировочный цикл применяется к новым аккумуляторным батареям, ещё не побывавшим в работе
Для этого варианта оптимальным является зарядка с параметрами, вычисленными простой формулой:
I = 0.1 * С20;
Заряжают до момента, когда напряжение на отдельно взятой банке составит 2,4 вольта, после чего уменьшают величину зарядного тока до значения:
I = 0.05 * C20;
При таких параметрах продолжают процесс до полного заряда.
Контрольно-тренировочный цикл охватывает также практику разряда, когда АКБ разряжается небольшим током 0,1С до уровня общего напряжения 10,4 вольта. При этом степень плотности электролита поддерживается на уровне 1,24 г/см 3 . После разряда прибор заряжают по стандартной методике.
blog1
Приготовление электролита должно производиться в чистой железной, чугунной или пластмассовой посуде с плотно закрывающимися крышками. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение оцинкованной, луженной, медной, алюминиевой, свинцовой, керамической и стеклянной посуды, а также посуды, используемой для приготовления электролита кислотных аккумуляторов. Рекомендуемые плотность и состав электролита в зависимости от температуры эксплуатации, а также соотношения компонентов для приготовления электролита необходимой плотности приведены в соответствующих таблицах инструкции по эксплуатации АКБ. Приготовление электролита необходимо производить в следующей последовательности:
- влить в сосуд необходимое количество воды;
- для ускорения растворения щелочи раствор перемешивать пластмассовой, эбонитовой, стальной или стеклянной мешалкой;
- с помощью чистых стальных щипцов опускать в воду небольшими порциями куски твердой щелочи или тонкой струйкой вливать жидкую щелочь;
- откорректировать плотность электролита
При всех измерениях плотности электролита должна быть измерена и его температура.
Обзор некоторых современных моделей
Следует отметить, что моделей шахтерских фонарей достаточно много. В этой статье приводится лишь три модели.
Шахтерский фонарь отечественного производства «Экотон 6» предназначен для употребления как носимый прибор для освещения.
Устройство шахтерского фонаря включает кассету питания, шнур с пятью проводами, головной светильник и адаптер для зарядки. Основание изделия составляет пластик. В корпусе расположен мощный светодиодный модуль высокой мощности. Светильник включается при помощи кнопки, заряжается посредством адаптера или же специальной станции.
Светильник СГД-5М.05 предназначен для индивидуального освещения в руднике. Основу устройства составляет блок аккумуляторной батареи и фара, которые соединены между собой посредством гибкого двужильного провода. Корпус аккумуляторного блока оснащен скобами для крепления на поясе. Под крышкой находится предохранитель, защищающий электрические цепи от короткого замыкания. На корпусе есть пробки для заливания электролита. Крышка и фара произведена из высокопрочной пластмассы. Корпус оснащен включателем, при помощи которого выбирается режим работы (рабочий или аварийный), а также зарядный узел, посредством которого аккумуляторную батарею подключают к устройству для зарядки.
Головная модель шахтерского фонаря НГР 06-4-003.01.Р.05. Модель невзрывоопасная. Предназначена для освещения в индивидуальном порядке. Она оснащена радиосигнализатором одной из систем, отвечающих за безопасность. Радиосигнализаторы обеспечивают телефонный вызов, оповещение об аварии, а также поиск горняков в случае аварийной ситуации. Фонарь оснащен герметичной аккумуляторной батареей.
Электролит щелочной и кислотный — какой лучше?
Но от щелочных аккумуляторов нельзя получить стартовый ток, поэтому их применение в автомобильных средствах очень ограничено. В автомобилестроении больше распространены именно кислотные аккумуляторы.
Конечно, щелочные аккумуляторы долговечны, но и они рано или поздно выходят из строя.
Есть некоторые факторы, которые уменьшают срок службы щелочного электролита: 1.
Электролиты очень опасны при попадании на слизистые оболочки или на кожу, поэтому во время заправки обязательно необходимо соблюдать элементарные правила безопасности (одевать защитные очки, перчатки, одежду, а все операции производить очень аккуратно).
Какие существуют способы восстановить щелочные аккумуляторы различных типов
На электродах щелочного аккумулятора образуются крупные кристаллы, и значительная часть активной массы перестаёт использоваться в работе. Чтобы избавиться от «эффекта памяти», часто рекомендуют провести полную разрядку до напряжения 0,8─1 вольта и затем зарядку. Проводится несколько таких циклов.
Если у вас есть инструкция по обслуживанию щелочных аккумуляторов какого-то определенного типа, то действовать нужно в соответствии с ней. Действительно, этот способ борьбы с «эффектом памяти» приносит определённый результат, но лишь в качестве профилактических мер. Чтобы служили долго, за ними требуется периодический квалифицированный уход.
Если батарея уже отработала несколько лет, то к образованию кристаллов на электродах добавляется ещё ряд проблем.
Как зарядить шахтерский фонарь
Активные темы (За последние xx минут) | ||
15 минут | 30 минут | 45 минут |
Активные темы (За последние xx часов) | ||
1 час | 2 часа | 4 часа |
6 часов | 12 часов | 18 часов |
Активные темы (За последние xx дней) | ||
1 день | 2 дня | 3 дня |
4 дня | 7 дней | 14 дней |
Темы без ответа |
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий) |
- Для гостей форума
- О нашем проекте
- Реклама на форуме
Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!
Что Вам даст регистрация на нашем проекте:
— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме — Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан — Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих — Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума — Возможность полного отключения рекламы на форуме — Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут) — Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)
и много других приятных привилегий
Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .
Надеемся, что Вам у нас понравится!
Реклама на форуме. | |
Разместить рекламу |
Видимо, настало время ликбеза на тему обслуживания шатерских фонарей типа СГГ, СГД, СГВ, ФЖА и т.п.
Для начала ознакомьтесь с темами: Фонарь СГГ-5М.05 и Фонарь ФЖА 1.01 (ноВый Выпуск) на глаза попались только эти, но на самом деле на форуме проскакивали и другие. В этих темах публиковались и схемы зарядных устройств и некоторые сведения о питании для обсуждаемого типа фонарей.
Общие сведения.
Шахтерские фонари иначе называют коногонки и существует целый десяток их разновидностей. Находящиеся внутри фонарей аккумуляторные блоки бывают 3 типов. Одним требуется долив электролита, другим же нет. Доливные аккумуляторные блоки не так чувствительны к режиму разряда/заряда. У фонарей с доливным типом аккумуляторов сбоку на корпусе есть пробки (фото тут), через которые и происходит замена электролита (тут описаны особенности использования фонарей с доливным типом аккумуляторов). У фонарей с герметичным типом аккумуляторов, пробок нет.
1. Все эти фонари периодически приходится заряжать. Если у Вас модернизированный фонарь, он начнет мигать при понижении напряжения. Если же нет сигнализирующей схемы, посмотрите, какая сила света у него при 3,0 V, отследите критический момент и зарядите аккумулятор фонаря. Аккумулятор нельзя разряжать меньше 3,0 V и заряжать больше 4,8 V, иначе он вздуется, так как вода будет разлагаться.
2. При использовании зарядных устройств соблюдайте следующие правила. Разрядите фонарь до 3,0 V. Если у вас заводское зарядное устройство, оно само Выполнит правильные действия: вначале разряжает аккумулятор до значения 3,0 V, затем его заряжает до 4,7 V. При поВышении напряжения сверх этого значения включается автоматически режим «Авария».
3. При зарядке проследите, чтобы сила тока была 1,08 А или чуть меньше (в этом случае нужно больше времени для зарядки. Заряжать фонарь можно даже при О,92 А). Сила тока больше 1,08 А противопоказана. Контролируйте напряжение. Оно должно быть от 3,8 до 5,4 V. Если напряжение будет меньше, то фонарь не зарядится; если оно больше, произойдет параллельное разложение воды.
4. Не ошибитесь в полярности, иначе Вы испортите фонарь. Для этого предварительно возле контактов на зарядном устройстве и фонаре сделайте отметки «+» и «-«. Контакты расположены в головной части. Найдите металлическую головку с шайбой, расположенную в 4 см от места присоединения шнура — там находится «минус». «Плюс» же находится в углублении, которое расположено на металлическом держателе. Внутри углубления есть втулка с прорезью, а под втулкой и находится контакт.
5. Обнажите контакт — для этого поверните втулку на 180 градусов вокруг своей оси, пока не увидите, что через прорезь обнажился контакт, подсоедините батареи фонаря к зарядному устройству. Следите за температурой батареи — при перегреве она может вздуться. Для этого вскройте блок питания у фонаря.
6. Не оставляйте зарядку более чем на 13 часов включенной, иначе она автоматически перейдет на режим «разряда». Если у вас самодельное зарядное устройство, за процессом зарядки следите с помощью вольтамперметра.
Источник
Справочник химика 21
Нижняя часть корпуса , представляющей собой амальгамированный , смешанный с загустителем.
Последний содержит и крахмал. Над расположена пастовая диафрагма, состоящая из щелочного электролита, загущенного крахмалом и .
При изменении такая паста не должна ни высыхать, ни намокать.
При намокании пасты раствор будет проникать в поры , снижая его работоспособность.
Электролит, используемый для , представляет собой , насыщенный окисью цинка и содержащий небольшое количество хромовых солей.
Для приготовления щелочного электролита следует налить в сосуд дистиллированную воду и доливать щелочь небольшими порциями, тщательно перемешивая электролит железной или
со ще.ючью следует открывать осторожно, не применяя больших усилий. Перед тем как открыть , пробка которого залита парафином, следует предварительно прогреть горло флакона теплыми тряпками
3 шнкп 10 м05 каким током заряжать
Попал он мне в руки абсолютно разряженным
А он именно разряжен или им никогда и не пользовались? Электролит в банках есть, или там сухо?
Электролита, насколько я понимаю, в жидком виде в нем быть и не должно, после зарядки он сливается.
Да что Вы говорите. Что-то Вы не то читали. Почитайте для начала ниже. Это из «букваря» к аккумулятору. Может и вопросов больше не будет. _________ Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 3ШНКП-10М05 к фонарям поставляются в отформированном виде без электролита в разряженном состоянии. Перед введением фонаря в эксплуатацию необходимо: 1. Протереть его сухой ветошью от пыли и других загрязнений. 2. Вывернуть пробки и прочистить отверстия в них от смазки. 3. Положить батарею отверстиями вверх. Залить в каждый аккумулятор батареи не менее 25 см куб электролита плотностью 1,15 — 1,17 г / см куб. Электролит представляет собой раствор едкого натра (NaOH) ГОСТ 2263-79 марок ТХ и РХ в дистилированной воде с добавкой 10 г на литр моногидрата лития ГОСТ 8595-75. 4. После заливки электролита установить батарею вертикально и выдержать в таком положении не менее 10 часов для обеспечения для обеспечения пропитки пластин. 5. Установить фонарь на зарядную станцию, подключив зарядные борны на крышке светильника к контактам зарядного устройства. Лампа накаливания должна быть выключена. 6. Сообщить батарее 2-3 тренировочных цикла (заряд — разряд) следующим режимом, заряд 12 часов при постоянном напряжении 5,0 — 5,1 В; разряд — 10 часов током 1А до напряжения 3,3 В на борнах батарей. Разряд производить через одноамперную нить лампы фары. При разрядке фонарь отключить от зарядного устройства. Напряжение разряжаемых фонарей измерять контрольным вольтметром через каждый час, начиная с 4-го часа, а в конце разряда после 8-го часа — через каждые 15 минут. Тренировочные циклы производятся с открытыми пробками. 7. После проведения тренировочных циклов из батареи, отдавшей номинальную емкость 10 ампер-часов, необходимо слить электролит. Для этого батарею положить отверстиями вниз и выдержать в таком положении не менее 5 минут. 8. После слива электролита положить батарею отверстиями вверх и залить в банки батареи в каждое отверстие по 25 см куб электролита плотностью 1,15 — 1,17. Проверку уровня электролита выполнить специальной грушей. На трубке груши имеется упор на 45 мм от ее конца, обеспечивающий необходимый уровень электролита в банках батареи. Необходимо трубку груши ввести в отверстие батареи до упора и сделать движение рукой на откос. Излишний уровень электролита при этом отсосется. 9. После корректировки уровня электролита вытереть батарею насухо, завернуть пробки и поставить на заряд — 12 часов при напряжении 5,0 — 5,1 В. 10. Если по какой-либо причине батарея не отдала номинальной емкости 10 Ач, ей необходимо сообщить дополнительно два цикла режимом: — заряд — 15 часов при напряжении — 5,0 — 5,1 В; — разряд — 10 часов на одноамперную нить лампы фары, до напряжения 3,3 В на борнах батареи. После этого батарею обработать в соответствии с требованиями изложенными в пунктах 6. . 8. _______
Если Ваша батарея была рабочей, а потом где-то валялась хранилась и электролит просто высох (именно высох, а не был слит), то можно попробовать долить дистиллированной воды миллилитров по 40 на банку, выдержать часов 12 и попробовать заряжать. Если батарея была разряжена-слита, то начинать с пункта 1 и по порядку.
вот что касается его слива — залива и зарядки — вопрос для меня остался открытым.
Я Вам процитировал «букварь». Что в нем непонятно насчет слива-залива и зарядки?
А как определить что он именно высох, а не был слит?
Никак. Только спросить у «подогнавшего» фонарь с батареей. Если это невозможно, то 3 варианта. 1. Долить таки дистиллированной водой, выдержать часов 12 и попробовать заряжать. Если часа через 4 заряда напряжение на батарее не поднимется хоть сколько то, сливать воду, пару раз промыть и бежать за электролитом, далее по «букварю». 2. Добыть электролит, многократно промыть батарею дистиллированной водой, залить электролит и далее по «букварю». 3. Купить новую батарею.
Ладно, попробую так и сделать. Начинаю поиски хим. магазина:AgreeBulb:. А вот что делать с зарядкой? Нельзя ли обойтись как нибудь без оригинального ЗУ.
У вашей зарядки на фото есть 6 вольт. Выставьте ток в 1А, думаю, не звизданет нормально будет. Или возьмите зарядку от мобильника на 5В 2А. Если нечем мерить плотность электролита, то, по моему, при указанной в букваре плотности, 220грамм NaOH на литр. Без этого с добавкой 10 г на литр моногидрата лития ГОСТ 8595-75. емкость будет ниже % на 20.
Источник
Как зарядить шахтерский фонарь
О характеристиках вроде все, пора поговорить о правильной зарядке шахтерского фонаря. Ведь от этого будет зависеть длительность срока жизни АКБ.
Итак, определимся с основными режимами зарядки.
Ток зарядки должен быть около 10% от емкости заряжаемой батареи (кислотной) или 15-20% (щелочной). Время зарядки примерно можно рассчитать по следующей формуле:
Время = емкость АКБ * 1.5/ зарядный ток, где время измеряется в часах, емкость — в ампер/часах, ток — в амперах.
Обычно время полной зарядки составляет 10-13 часов при правильно выбранном токе заряда. Расчет времени производился для полностью разряженной батареи. Если АКБ разряжена не полностью, то время заряда сократится.
Во время зарядки необходимо постоянно контролировать напряжение на клеммах, поскольку перезаряд АКБ почти всегда ведет к выходу ее из строя. Для щелочной батареи напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть около 4.7 В, для кислотной – 7.2 В.
Если аккумулятор доливной, то перед каждой зарядкой необходимо контролировать уровень электролита в каждой из банок (их три). Для этого отворачиваем крышки доливных отверстий и измеряем уровень тонкой палочкой. Если количество электролита снизилось на четверть, необходимо долить дистиллированную воду, которую можно приобрести в любой аптеке или изготовить самому, выпарив обычную воду и собрав конденсат.
Заряжаются шахтерские фонари специальным зарядным устройством. Если такового нет, то можно собрать его самостоятельно. Для этого понадобится понижающий трансформатор, выдерживающий ток 2 А с выходным напряжением 5 В для щелочных и 7 В для кислотных батарей, диодный мост на тот же ток, реостат (проволочный переменный резистор) мощностью не менее 10 Вт и с сопротивлением 3-4 Ома, амперметр и вольтметр с пределами измерений 2-5 А и 5-10 В соответственно. Сама же схема будет выглядеть следующим образом:
Простая схема зарядного устройства для шахтерского фонаря
Рассмотрим принцип работы этого зарядного устройства. Сетевое напряжение поступает на сетевой трансформатор VT1, понижается и подается на выпрямительный мост VD1-VD4. Выпрямленное напряжение через реостат R1, амперметр РА1 и клемму X1 подключается к плюсу аккумуляторной батареи шахтерского фонаря. Клемма X2 служит для подключения к минусовой клемме АКБ.
Работают с прибором так: выводят движок реостата в крайнее правое по схеме положение, подключают заряжаемую батарею, а само устройство включают в сеть. При помощи реостата выставляют необходимый зарядный ток, контролируя его по показаниям амперметра.
В процессе зарядки при необходимости корректируют ток (он будет меняться) и постоянно следят за показаниями вольтметра. Как только напряжение на клеммах достигнет 4.7 В (для щелочного аккумулятора), АКБ снимают с зарядки.
Теперь ты знаешь, какие типы шахтерских фонарей существуют, и умеешь правильно их заряжать. А при необходимости сумеешь собрать и самодельное зарядное устройство.
Совет 2: Как зарядить аккумулятор зимой
Заряжать аккумулятор вне автомобиля нужно только, когда он всецело разряжен, что нередко случается в зимнее время. А в морозы процесс зарядки несколько усложняется. Следственно нужно следовать некоторым правилам по зарядке аккумулятор а в холодное время года.
Вам понадобится
Зарядное устройство, соответствующее параметрам вашего аккумулятора, широкая плоская отвертка.
Инструкция
1. Перед зарядкой аккумулятор нужно забрать с мороза и внести в теплое помещение на один либо два часа.
2. Начисто протрите клеммы аккумулятор а. Дальше при помощи плоской широкой отвертки открутите пробки, которые закрывают “банки” аккумулятор ной батареи.
3. Объедините клеммы батареи с соответствующими контактами зарядного устройства. Сначала объедините “плюс” аккумулятор а с “плюсом” зарядника, а позже “минус” аккумулятор а с “минусом” зарядного устройства.
4. Вставьте вилку зарядного устройства в сеть.
5. Позже того как аккумулятор заряжен, нужно вначале отключить зарядное устройство, а после этого снять контакты с аккумулятор ной батареи, начиная с “минуса”.
Видео по теме
Обратите внимание! В крепкие морозы невозможно беречь всецело разряженную батарею на холоде. Это может привести к тому, что плотность электролита гораздо снизится и аккумулятор придет в негодность
Полезный совет Зарядный ток нужно выставить на значение, не превышающее 0,1 от емкости аккумулятора. Так, если емкость аккумулятора 60А, то максимальная сила зарядного тока должна составлять 6А.Аккумулятор считается заряженным, когда плотность электролита и напряжение непрерывны в течение 2-х либо 3 часов.
Источник
Разновидности шахтёрских фонарей
Все существующие на сегодня виды шахтёрских фонарей различают между собой по принципу работы и устройству. С учётом используемой в фонаре батареи выделяют:
- Фонари со свинцово-кислотными АКБ.
- Щелочные или железоникелевые фонари.
- Никеле-кадмиевые устройства.
Свинцово-кислотные модели можно смело считать классикой, такие аккумуляторы использовались в самых первых фонарях. Конструкция имеет приличный вес, а сами фонари служат недолго.
На сегодняшний день в шахтёрских фонарях активно используют никель-кадмиевые АКБ. Весит устройство немного, имеет средний заряд и удобно в эксплуатации. Фонарь не требует дополнительного обслуживания и надёжен в эксплуатации. Стоит такое устройство дороже аналогов, что можно читать одним из недостатков фонарей.
Различают шахтёрские фонари и по типу обслуживания, все современные модели можно разделить на:
- Необслуживаемые фонари.
- Доливные, или обслуживаемые устройства.
Для полноценной работы последних необходима дистиллированная вода. Необслуживаемые модели достаточно периодически заряжать. Устройства легко различить визуально, по характерным доливным пробкам на фонарях.
Необслуживаемые фонари имеют ряд преимуществ, устройство может работать в любом положении, без протечек. Но нужно вовремя заряжать фонарь и не допускать сильного разряжения, чтобы продлить сроки эксплуатации устройства.
Есть также отдельная категория шахтёрских фонарей, предназначенных для работы на взрывоопасных участках
Благодаря специальной конструкции фонарь полностью безопасен в эксплуатации и не искрит, что очень важно в сложных условиях