Узнаем как подключить светодиодную ленту в авто?

Выбор деталей

Светодиодная лента стала востребованной и популярной при тюнинге багажника благодаря своим отличным характеристикам. Светодиоды маленькие и не занимают много места. Они влагостойкие и имеют длительный срок эксплуатации. И главное, их несложно установить самому и ими легко управлять прямо из салона машины.

Светодиодная подсветка багажника может быть организована с помощью:

  • комплекта светодиодов;
  • отдельной светодиодной ленты.

Светодиодный набор включает в себя светодиоды, тумблер, дистанционное управление. К набору приложена схема монтажа, позволяющая даже новичку справиться с задачей.

Отдельно приобрести светодиодную ленту и иные требуемые детали получится дешевле

В этом случае важно лишь правильно измерить требуемую длину полоски, чтобы потом не нужно было вновь тратиться на материал или докупать отдельные отрезки. Если есть желание изменять периодически цветовую составляющую подсветки, придётся приобрести ленту двух цветов

2 Инструменты и материалы – без чего нельзя начинать работу?

Прежде, чем приступать к работе по самостоятельному улучшению автомобиля, необходимо подготовить материалы и приспособления. Для монтажа LED подсветки нам потребуются:

  • осветительные приборы;
  • четырехжильные провода;
  • контроллер для освещения;
  • пульт для переключения подсветки;
  • пистолет с силиконовым клеем;
  • гофрированная трубка небольшого диаметра;
  • паяльник с припоем.

Светодиодные ленты для ЛЕД подсветки автомобиля

Если вопрос о стоимости приборов для вас уже решен, то стоит задуматься о следующем факторе – цвете подсветки. Очень многие водители до последнего не могут решиться с оттенком ЛЕД подсветки и по ошибке покупают не совсем то, что нужно. Чтобы не попасть в их число, вы можете выбрать оптимальный вариант и приобрести ленту класса RGB, которая дает возможность менять оттенок свечения приборов для тюнинга. Именно для такого освещения вам и понадобится пульт.

К проводам для монтажа подсветки своими руками особых требований нет. Они выполняют одну и ту же функцию и прячутся под штатную обивку салона машины. Если речь идет о подсветке днища авто, то провода необходимо провести по специальной трубке, которая крепится к местам пайки. В любом случае шнуров не должно быть видно.

Чтобы упростить процесс установки и дальнейшего ремонта электрической проводки, вам понадобятся коннекторы. Можно воспользоваться обычными «крокодилами», которые необходимы только для тестирования диодной ленты, или «постоянными» коннекторами, которые будут работать на протяжении всего времени. Последние монтируются при помощи обычной плоской отвертки и служат для обеспечения надежного контакта в каждом элементе системы диодного освещения машины. В случае поломки одной из частей цепи вам не придется полностью менять всю систему – достаточно будет заменить только поврежденный участок.

Подключение

Как сделать машинку своими руками: лучшие идеи изготовления и пошаговое описание постройки различных типов машин (110 фото + видео)

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.

От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

От габаритов

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.

Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Дополнительные настройки

Владелец авто может изменить настройки по умолчанию, то есть время до наступления погасания ламп (светодиодов) после закрытия двери с выключенным двигателем. Для этого следует проделать следующие шаги:

  • открыть дверь и дождаться свечения на полную мощность;
  • нажать кнопку на плате, после чего лампочка начнет мигать.

Каждое последующее нажатие увеличивает задержку на 5 секунд, то есть:

  • 1 вспышка – без задержки;
  • 2 вспышки – 5 с;
  • 13 вспышек – 60 с, после чего цикл повторяется.

Значение бортового напряжения для каждого автомобиля является индивидуальной величиной. Поэтому схему вежливой подсветки необходимо подстроить под личное авто. Для этого нужно закрыть дверь, дождаться погасания лампочки и начать нажимать кнопку на плате. Как и в предыдущем случае, лампа начнет вспыхивать с каждым нажатием на 1 раз больше, что соответствует изменению чувствительности к напряжению бортовой сети, а именно:

  • 1 вспышка – 12,5 В;
  • 2 вспышки – 12,8-12,9 В;
  • 7 вспышек – 14-14,5 В.

Если вместо ламп накаливания предполагается использовать светодиоды, то включать их нужно только через токоограничительный резистор. Это правило не касается светодиодных лент и LED-ламп специально предназначенных для подсветки салона, так как они рассчитаны на питание от сети +12 В.

Всем привет! Зайдя на эту страницу, возможно вы подумали — и чего я могу нового предложить… А вот что… В поисках схемы я облазил все (может почти) просторы интернета… Но не нашёл схемы для «чайников»… Решил сам экспериментировать, что бы создать простенькую схему… И вот представляю вашему вниманию её!

Тут главное умение держать паяльник…))) Нужны только две деталюшки —

  • Конденсатор: 25вольт, 6800мкф.
  • Транзистор: кт818г

Ну а далее на фото…

А вот и схемка…)))

Ну а вот пример работы…

Установленна в машине…

Надеюсь всем, всё понятно…))) Спасибо за внимание…

Бренд: Радио КИТ

Свой заказ Вы можете также оформить и по телефону: +7 495 11 86 086. При заказе называйте код товара: RDKT23365

Обратите внимание на близкийпо назначению товар:

Модуль RL243.1M. «Вежливый свет» в салон автомобиля

Данное устройство предназначено для установки в автомобиле, и позволяет осуществлять плавное отключение освещения салона с задержкой.

Печатная плата с компонентами и инструкцией в упаковке.

Принципиальная схема

Устройство представляет собой реле плавного отключения нагрузки с задержкой. Имеет дополнительный вход «+UЗАЖ« для принудительного отключения нагрузки до истечения времени задержки, при закрытой двери.

Схема расположения элементов

Характеристики: Входное напряжение: 12 В; Максимальный ток нагрузки: 2 А; Время задержки: 10 сек.

Комплект поставки: Плата печатная; Набор радиодеталей; Инструкция по эксплуатации.

Примечание: При токе нагрузки более 1 А может потребоваться установка небольшого теплоотвода или тепло аккумулятора на транзистор VT2.

Как сделать вежливую подсветку салона своими руками

Пусть ваше авто сияет: выбор идеальной подсветки салона автомобиля

Любой современный автомобилист знает, что комфортное и безопасное передвижение в значительной мере зависит от качественного освещения, как внешнего, так и внутреннего. Ведь, путешествуя в темную пору суток, или просто в условиях плохой видимости, нередко возникает необходимость:

  • свериться с картой;
  • записать или прочитать какую-то информацию;
  • отыскать какую-нибудь мелочь в бардачке;
  • да и, вообще говоря, находится длительное время в плохо освещенном салоне машины не особенно приятно.

Поэтому качественная подсветка салона автомобиля имеет большое значение, хотя далеко не все производители обеспечивают наличие этой опции в достаточной мере. В большинстве случаев приходится усовершенствовать систему внутреннего освещения самостоятельно – и современный рынок автомобильной техники предлагает несколько достаточно интересных вариантов решения этой технической задачи.

Коррекция освещения: играем по собственным правилам

В последнее время приобретает популярность такой интересный способ, как изготовление своими руками вежливой подсветки автомобиля, или же так называемого «диммера» .

Это приспособление представляет собой специальную управляющую электронную плату, которую монтируют в стандартные осветительные блоки от производителя – с целью улучшения качества освещения салона.

Многих автомобилистов раздражает, когда свет резко выключается после закрытия двери – установка такой схемы позволит избежать этого неприятного эффекта, продлить освещение и сделать эксплуатацию вашего автомобиля более комфортной.

Этот метод позволяет не только сэкономить на дорогостоящих аксессуарах, но и достичь мягкого, приятного освещения в салоне, которого постепенно рассеивается и затухает.

Чтобы выполнить все правильно, необходимо немного подготовится – запастись чертежом схемы, и набором необходимых деталей:

  • пяти резисторов величины сопротивления от 1 до 220 K;
  • конденсаторов емкости 50-100 мкФ — напряжением 16 вольт;
  • транзисторов разных конфигураций (например — КТ819Г и KT361);
  • многожильным проводом сечением 0,80…1 кв.мм;
  • диодом SR5100;
  • паяльником, канифолью и припоем.

Все это можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Установка вежливой подсветки не занимает много времени, а, если следовать схеме (фото ниже) и вооружится терпением, эффект превзойдет ваши ожидания.

Чтобы максимально упростить задание, последовательность элементов схемы рекомендуется соединять с помощью провода, соблюдая правила изоляции каждого соединения.

Схема вежливой подсветки

Закончив работу над схемой, стоит проверить ее эффективность, после чего, при условии успешного результата, желательно залить схему силиконовым закрепителем. Подойдет также и технический термоклей.

Приготовленную схему осталось пристроить в плафон освещения и подключить вот так:

  • (1) (смотрите выше) подключается к плюсовому проводу;
  • (2) присоединяется к выключателю плафона освещения (минус);
  • (3) подключается к проводу — подходящему к дверям.

Впрочем, если вы не уверены в своих технических способностях, лучше все же приобрести подсветку в магазине или обратится за помощью к профессионалам.

1: изготовление печатной платы для вежливой подсветки.

2: монтаж радиодеталей.

Роскошь в деталях: эти приятные мелочи

Производители автомобильной техники не зря пытаются предусмотреть все возможные возникающие потребности и запросы потенциального владельца. Наличие в автомобиле некоторых устройств, аксессуаров и опций просто поражает, но зачастую, оказывается оправданным.

К примеру, прикуриватель может выполнять не только свою непосредственную функцию, но еще и быть источником питания для осветительной системы. Любителей изощренных технических решений и полифункциональности каждой детали, несомненно, заинтересует такой вариант, как подсветка салона автомобиля от прикуривателя.

Клеим подсветку внутри фары, видео

При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.

Доброго Вам времени суток! Прочитал на Вашем сайте статью «Выбираем галогенные лампы» и хотел бы узнать Ваше мнение, если Вы встречали, о тюнинговых фарах, продаваемых motor.ing из г. Тольятти. Они прислали мне фары, как я заказал, с отдельными, ближнего и дальнего, фарами, в которых стояли галогенные лампы Н1 по 100 W. Прочитав Вашу статью боюсь подключать их, хотя фары уже стоят на авто, ВАЗ-21099, с карб.двигателем. Заранее благодарю за ответ, если сможете.

Этот вопрос решайте с производителем. Врят ли они могут выдержать нагрев от 100 ватной лампы долго.

Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.

Ответ : Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?

Ответ : Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета. Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары. В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Меры предосторожности при монтаже

В ходе монтажа
светодиодной ленты в машину рекомендуется соблюдать ряд следующих мер
предосторожностей:

Перед началом работ с автоэлектрикой обязательно отключать аккумулятор, разъединив провода от клемм.
Лед-полоска должна выбираться строго с условиями эксплуатации по степени защиты от сырости.
Располагать подсветку в салоне машины необходимо так, чтобы она не ослепляла водителя.
В ходе монтажа светодиодные ленты должны изгибаться только в рамках, установленных производителем, чтобы не повредить их.
Для пайки допустимо применять паяльник небольшой мощности.
Общая длина последовательно соединенных отрезков лед-полоски не должна превышать 5 метров, в противном случае нужно использовать параллельное подключение.
В ходе подсоединения лент важно соблюдать полярность контактов.
Применение в схеме стабилизатора сделает работу подсветки более качественной и продлит срок ее службы.
Если в цепи применяется блок питания, его мощность должна быть выше на 25% суммарного аналогичного показателя для всех лэд-элементов.
Между лентой и металлическим корпусом машины должна находиться изоляционная прокладка.
Все отверстия для крепежа подсветки в автомобильном кузове обязательно должны обрабатываться антикоррозийным составом.
Перед запуском системы питания нужно удостовериться в правильности собранной схемы.

Что необходимо для тюнинга багажника?

Подсветка в багажник своими руками требует наличия следующих элементов и инструментов:

  • провода двух цветов (чёрный и красный);
  • колодки с предохранителями, в количестве используемых цветов подсветки;
  • тумблеры;
  • клеммы для тумблеров, предохранителей;
  • хомутики-стяжки для надёжного крепления проводов;
  • резиновые втулки для предохранения проводов от повреждения в местах, где они проходят через технологические отверстия;
  • двухсторонний скотч;
  • рулетка;
  • кембрик термоусадочный;
  • ножницы;
  • герметик силиконовый;
  • паяльник;
  • припой.

Также важно перед началом работы определиться, где именно на торпеде будут располагаться предохранители и тумблера. Необходимо выбрать такое место, чтобы было удобно пользоваться включением подсветки и переключением её цвета

4 Самостоятельный монтаж диодных лент

Когда вы убедились в том, что диоды работают исправно, можно приступать к заполнению участков пайки силиконом. Он защитит подсветку от попадания влаги и замыкания контактов. Также силикон поможет сделать место соединения диодных проводов более плотным.

Место соединения диодных проводов

Следующим шагом станет крепление диодных лент к тем участкам машины, которые вы выбрали ранее. Чтобы подсветка надежно закрепилась на поверхности, можно воспользоваться силиконовым клеем или взять несколько пластиковых стяжек. При использовании стяжек нужно действовать крайне аккуратно, чтобы не зацепить провода от подогрева сидений, если эта функция установлена в вашем авто. Если зафиксировать провода не удается, как это бывает при монтаже светодиодных лент на диски авто, то нужно изготовить навесной каркас из профиля небольшого диаметра.

Далее нужно определиться с питанием диодного освещения. Для этого можно пойти несколькими путями. Кто-то подключает провода к дверной панели машины. В таком случае подсветка будет работать лишь при открытой двери. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль освещался всегда, то для питания приборов лучше выбрать прикуриватель или АКБ. Второй вариант, кстати, не только снабдит осветительные элементы энергией, но и позволит не нарушать целостность штатной проводки авто. Дальнейшее подключение нужно выполнять, согласно электросхеме вашего авто.

После тюнинга машины своими руками нужно провести последнее тестирование приборов. Если все работает, и вас устраивает интенсивность светодиодного освещения, то можно прятать проводку. Как видим, ничего сложного в выполнении подобной операции нет, главное – быть внимательным и действовать согласно описанному нами  алгоритму.

Монтаж светодиодов и подсветки-логотипа своими руками

Итак, выше уже было сказано, что вполне реально осуществить монтаж подсветки дверей в авто своими руками — будь то лазерная с привлекательным логотипом или более простая. Рассмотрим же в данном пункте, что для этого необходимо, и, конечно же, какова должна быть последовательность действий. Начнем с подбора нужного инструмента и материалов. Нам понадобятся четыре светодиодные лампочки, специальный плафон, используемый для подсветки номерных знаков (тоже 4 штуки), электрические провода, гофра и канцелярский нож. Подготовив все инструменты, можно приступить к делу.

Для начала стоит заняться проводами, ведь на них возложена весьма ответственная миссия – подача питания на осветительные приборы. Дабы избежать инцидентов, которые могут возникнуть с электрикой, следует прокладывать к двери все провода в специальной гофре. В общем, если хотите простую подсветку, то один кабель плюсом подключаем к системе освещения автомобиля, а минусом к концевику дверей. Он представляет собой кнопку, при нажатии на которую происходит некоторое сигнальное действие. Так, например, именно благодаря данному элементу на панели приборов загорается символ, оповещающий нас о том, что двери закрыты недостаточно хорошо либо же вовсе открыты.

Выше был представлен самый простой способ освещения, сейчас же рассмотрим более интересный вариант организации подсветки в виде логотипа для дверей автомобиля. Для этого нужна специальная лазерная лампа, которую также очень легко купить. Далее следует демонтировать обшивку двери и выбрать максимально подходящее место, где она и будет установлена. Затем специальным буром просверливаем отверстие, оно должно иметь такой же диаметр, как и линза, и устанавливаем вышеупомянутую лазерную подсветку с логотипом в строго вертикальном положении.

В комплекте с лазером идет инструкция, в ней подробно описано, как своими руками подключить данный предмет к проводке авто. Зафиксировав все элементы, которые содержит в комплекте лазерная подсветка, возвращаем обшивку двери на ее прежнее место. Новая опция не только добавит комфорт в жизнь владельца, но и подчеркнет стиль и индивидуальность вашего автомобиля.

Главная →

Устройство → Кузов →

Виды LED-лент

Сегодня светодиодные ленты могут классифицироваться по нескольким признакам. Перечислим их.

  1. Тип светодиодов.
  2. Мощность светодиодов.
  3. Плотность светодиодов.
  4. Цвет свечения диодов.
  5. Уровень защиты от влаги.

Теперь разберёмся подробнее.

Тип светодиода — это основной признак, по которому классифицируются современные LED-ленты. Сегодняшние производители готовых LED-наборов используют 2 типа диодов: SMD-5050 и SMD-3028 (аббревиатура SMD идёт от английского словосочетания Surface Mounted Device, что означает «устройство, устанавливаемое на поверхность»). А цифры в приведённой выше маркировке указывают на размеры диодов. В первом случае это 5 на 5 мм, во втором — 3 на 2.8 мм.

Типы светодиодов в лентах -SMD-5050 и SMD-3028

Под плотностью светодиодов подразумевается количество этих устройств на погонный метр LED-ленты. Эта величина может варьироваться от 60 до 240 диодов на метр.

Различные виды плотности диодов на 1 погонный метр ленты

Потребляемая мощность ленты — это параметр, который напрямую связан с размерами диодов и их плотностью. Например, самая дешёвая лента на основе SMD-3028 с плотностью 60 потребляет 4.7 Вт. Если плотность 240, то мощность достигает 17 Вт. Автолюбителю необходимо знать этот параметр, так как именно от него зависит выбор источника энергии.

С цветом свечения всё просто: он может быть каким угодно. Но в настоящее время у автолюбителей особенно популярны ленты, испускающие белый холодный свет. На втором месте по популярности тёплое жёлтое свечение.

Защита от влаги. Есть 3 степени влагозащиты: IP68, IP65 и IP20.

  • IP68 — полная влагозащита. Лента может применяться где угодно: хоть под водой (глубина до метра), хоть во льду;
  • IP65 — лента со средней влагозащитой. Способна выдержать попадание мелких брызг, однако полностью погружать в воду это устройство не рекомендуется;
  • IP20 — лента без защиты от влаги. Светодиоды в ней полностью открыты, так что применять её целесообразно только внутри салона машины.

Если перестала работать одноцветная LED-лента

Наибольшим потребительским спросом пользуются ленты одного цвета свечения с питанием от источника постоянного тока 12 В. Неисправности, с которыми приходится сталкиваться при их эксплуатации, можно разделить на 4 группы:

  1. Не включается.
  2. Светит, но тускло.
  3. Мерцает.
  4. Один из вышеперечисленных симптомов проявляется на отдельном участке ленты.

1) Если светодиодная лента не горит сразу после сборки всей системы, то необходимо убедиться в целостности электрической цепи. Для этого сначала проверяют, соблюдена ли полярность подключения: красный провод с выхода блока питания (БП) должен идти на «+», а чёрный на «–» ленты. Если всё правильно, то при включенном БП нужно слегка продёрнуть все соединительные провода и ещё раз убедиться в надёжности контакта в местах пайки

При наличии коннекторов им стоит уделить особое внимание. Отсутствие надёжного контакта под защёлкой коннектора – частая причина того, что светодиоды не светятся сразу после включения

Вторым шагом на пути поиска неисправности должна стать проверка работоспособности блока питания. С помощью мультиметра (вольтметра) на его выходных клеммах проверяют наличие постоянного напряжения +12 В. Если показания измерительного прибора более чем на 10% отличаются от 12 В, то, вероятнее всего, неисправен БП. При отсутствии под рукой вольтметра проверить напряжение на выходе БП можно с помощью автомобильной лампочки.

Редко, но все-таки случается, что с поломкой БП перегорает и светодиодная лента. Поэтому быть уверенным, что она засветится с новым БП, нельзя. Но можно сделать диагностику: взять батарейку на 9 или 12 вольт и ненадолго подключить её к ленте, соблюдая полярность. Светодиоды должны вспыхнуть, хотя и не на полную яркость.

2) Тусклое свечение светодиодов может проявляться по одной из двух причин:

  1. Напряжение на выходе БП меньше 10 В, в результате чего светодиодная лента не горит в полную мощность.
  2. Потеря яркости светодиода, вызванная перегревом излучающего кристалла. В свою очередь, перегрев кристалла может быть вызван нарушением условий эксплуатации (отсутствие радиатора или завышенное напряжение питания), низким качеством установленных светодиодов.

3) Причиной того, что LED-лента то горит, то не горит по всей длине, является плохой контакт в цепи питания.

4) Любую ленту можно условно разделить на участки из трёх светодиодов и резистора, включённых последовательно и работающих от +12 В. Все участки между собой подключены параллельно, то есть электрически не зависят друг от друга. Отсюда следует, что неисправность на одном участке (выход из строя светодиода, резистора, нарушение контакта, микротрещина на печатном проводнике) не повлияет на работу остальной части LED-ленты. Светиться перестанут только 3 светодиода.

В последнее время в продаже появились LED-ленты и LED-линейки, подключаемые напрямую к сети 220 В. В них примитивный источник питания запаян на одном из концов. Надёжность такой сборки низкая. Поэтому если светодиодная лента на 220 вольт не горит после очередного включения, то её ремонт вряд ли возможен.

Установка светодиодной ленты на кухне

Установка ленты не такой простой процесс, как кажется. Здесь нужно соблюдать определенные правила и, главное, хорошо понимать принцип работы системы.

Для установки потребуется:

  • катушка со светодиодной лентой;
  • трансформатор;
  • алюминиевый профиль;
  • сверло 3 мм;
  • шурупы 10х1,5 мм;
  • ножовка по металлу;
  • двухжильный провод;
  • рулетка, шуруповерт или отвертка.

Этапы монтажа под кухонными навесными шкафами:

  1. Рулеткой следует замерять место крепления алюминиевого профиля. Отрезать профиль нужной длины ножовкой.
  2. В основании профиля просверлить отверстия 3 мм.
  3. Прикрепить основание профиля к нижнему краю навесных шкафов с помощью шуруповерта.
  4. Отмерять необходимую длину светодиодной ленты и отрезать по метке.
  5. Припаять один конец ленты к двужильному проводу, идущему к трансформатору. Обязательно соблюсти полярность нагревательных элементов. Если вы ошибетесь, лента не поломается, она просто не включится.
  6. Приклеить ленту к основной части профиля. Сверху установить рассеиватель, а по краям – заглушки.
  7. Вставить профиль с лентой в основание, прикрепленное под шкафами.
  8. Включить светодиоды!

Неисправность электропроводки

По популярности — вторая причина, почему перегорают светодиодные лампочки. Это связано с хаотичными прерываниями подачи напряжения.

В случае нарушения нормального контакта (в патроне лампы, выключателе или распределительной коробке), в сети появляются резкие кратковременные перебои питания. Наличие в схеме управления реактивных элементов (емкостей и индуктивностей) вызовет всплески напряжения, превышающих допустимые в несколько раз.

Такая проблема возникает после замены ламп накаливания, когда под действием высокой температуры пружинные контакты в патроне теряют свои упругие свойства. В домах со старой электропроводкой нередки соединения алюминиевых и медных проводов. Такие скрутки не только причина перебоев в питании, но и наиболее частые причины возникновения пожаров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: