Подключение подсветки на передние колеса
На примере классического образца автопрома – led подсветка колес на передней подвеске с монтированным защитным кожухом для предотвращения попадания грязи на тормозной диск, тюнинг можно сделать таким образом:
- Светодиодная led лента монтируется на край кожуха при помощи проделанных отверстий – сверлить их нужно на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга. Крепление выполняется специальными пластиковыми хомутами;
- Светящиеся полосы могут иметь самоклеющееся покрытие с обратной стороны. В таком случае нужно обезжирить поверхность кожуха и аккуратно приклеить ленту на него.
Монтаж Led подсветки на кожух
Если же защитного кожуха на диске машины нет, то подсветка дисков автомобиля своими руками следует сделать так:
- Лучше всего изготовить специальный каркас, который будет имитировать защитный кожух. Изготовить его можно из легкого металла – монтажной полоски или даже шинки, а при снятии замеров не забудьте примерить сам диск тормозов и оставить запас для расстояния между ним и ободом покрышки;
- Далее устанавливаем лучи идущие от центра колеса, куда будет монтироваться созданный обод под подсветку. Для этого нужно снять диск и сам суппорт;
- Потом устанавливаем наружный обод, где закрепляем led подсветку специальными хомутами.
Если же вы хотите, чтобы свет лился не из-за спиц и шел прямо из диска, тогда нужно будет поработать немного усерднее, эта технология более сложная:
- Вам нужно запастись металлической полосой и точными замерами деталей подвески вашего автомобиля;
- Нужно изготовить небольшой паук, который нужно будет закрепить на защитный кожух. В результате обод для ленты будет выходить на внешнюю сторону тормозного диска автомобиля.
Светодиодная подсветка дисков автомобиля
Учтите, что вам нужны будут еще и дополнительные проставки, которые должны будут выступать из-за обода для крепления ленты.
Вы должны понимать, что используя такой метод, вы меняете вылет колеса машины, который отобразится на свойствах подвески автомобиля. Конструкцию нужно выполнять аккуратно и сделать монтаж достаточно жестко. Это поможет предотвратить потенциальные загибы от механических воздействий и защитить шинки от скручивания в спицы самого диска.
https://youtube.com/watch?v=5uv_n_AxnfE
Неоновая или светодиодная подсветка
Ранее автовладельцы тюнинговали своих «железных коней» неоновыми лампами. Ввиду того, что технологии стремительно развиваются, конкуренцию неону составили светодиоды. Они являются более надежными, экономными и имеют долгий срок службы. Преимуществом диодов считается их устойчивость на любое внешнее воздействие. Этого нельзя сказать о неоновых трубках. Они хрупкие, взрывоопасны, могут привести к возгоранию транспортного средства.
Неон также содержит ртуть, который крайне вреден для здоровья человека. Обслуживание неоновых труб дорогостоящее.
Стоит отметить их чрезмерное потребление электроэнергии, тогда как светодиодам достаточно от 9 до 12В. Помимо этого, в случае поломки неоновой трубки, нужна будет ее полная замена, которой должны заниматься профессионалы светотехники. Замена диодов является нехлопотным делом, в отличии от неона. Еще одним плюсом светодиодов можно считать возможность регулировки яркости и цвета свечения, в случае их комплектации со специальным контроллером. Неон не обладает данной опцией.
Вышеперечисленный анализ определяет очевидное преимущество светодиодов перед неоновыми трубками. Именно диоды идеально подойдут для колес автомобиля.
Неоновые трубки лучше применить для подсветки днища.
Выбираем подсветку для колес
Сегодня существует два основных варианта того, чем можно выполнить подсветку колес своего автомобиля:
- Неоновые лампы для колес.
- Светодиодные системы.
Первый вариант появился значительно раньше и зарекомендовал себя как надежный источник освещения в сфере автомобильного тюнинга. Но неоновые лампы обладают рядом недостатков, которые были решены за счет разработки и популяризации LED систем.
Светодиодная система освещения обладает более высокой степенью безопасности, в отличие от неоновых источников света, которые можно достаточно легко повредить, что может привести к взрыву лампы, а, следовательно, и к возможному возгоранию.
Все прекрасно знают, что функциональность современной машины невозможна без работы источника электричества. Так вот, неоновые системы потребляют значительно больше энергии, нежели светодиодные лампы и ленты, что иногда приводит к таким неприятностям, как невозможность завести мотор транспортного средства, нерабочее состояние некоторых механизмов и так далее.
Еще одним преимуществом установки подсветки колес из светодиодов заключается направленность пучка света. Это позволяет более эффектно выделить особенности колесных дисков, даже если они представляют собой стандартные модели на отечественный или зарубежный автомобиль.
Как сделать подсветку дисков автомобиля?
Установка подсветки должна проводиться только на надежно зафиксированном автомобиле со снятыми колесами.
Подготовка к установке подсветки колес
В первую очередь необходимо продумать схему подключения светодиодов. Если отбросить различные хитрые варианты с отдельными пультами дистанционного управления и беспроводной подсветкой дисков, то остается всего два способа включения:
- Вместе с фарами автомобиля;
- При помощи отдельного тумблера.
От того, какой вариант Вы выберете, зависит длинна провода, которая понадобится. Разумеется, для отдельного включения нужно будет подумать над местом размещения отдельного тумблера на приборной панели автомобиля.
Важным моментом, влияющим на установку подсветки колес, будет наличие защитного кожуха, который предназначен для защиты тормозных дисков от попадания грязи.
Установка подсветки дисков авто на защитный кожух
Для этого понадобится хорошо его почистить и обезжирить поверхность, на которую будут клеиться светодиоды. Кроме того, на краю кожуха нужно будет сделать отверстия на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга, они необходимы для дополнительной фиксации ленты.
Далее нужно будет выполнить следующие действия:
- Отрезать необходимое количество светодиодной ленты по специальным меткам;
- Припаять провод электропитания и стабилизатор напряжения;
- Приклеить ленту на обезжиренную поверхность кожуха;
- Дополнительно зафиксировать светодиоды при помощи пластиковых хомутов или проволоки.
Установка подсветки на колеса авто без защитного кожуха на диске
В том случае, если защитного кожуха нет, нужно изготовить каркас, на который будет крепиться светодиодная лента. Его можно сделать из легких и простых в обработке металлов, например монтажной полосы
При этом крайне важно замерить диск тормозов и оставить нужное расстояние между ним и ободом шины
1352842600_untitled1352844169_v31352844165_v21352842637_v4
После изготовления каркаса нужно снять диск и суппорт и установить лучи, которые будут идти от центра колеса для монтажа каркаса подсветки. Далее выполняются те же действия, что и при наличии защитного кожуха.
Установка подсветки на задние колеса автомобиля
Главным отличием в данном случае является то, что на задних колесах может быть установлен тормозной барабан. Соответственно придется использовать несколько другой способ монтажа подсветки.
Самый простой вариант – снять тормозные барабаны, просверлить в них крепежные отверстия и зафиксировать с их помощью светодиодную ленту. Для того чтобы свет был более равномерным, светодиоды можно немного утопить за тормозной барабан.
Подсветка при помощи колпаков автомобиля
Также достаточно простым, подсветки колес является установка светящихся колесных колпаков. Они устанавливаются в центральные отверстия колесных дисков. В настоящее время существует огромное количество готовых моделей, с разными вариантами подсветки отличающиеся способом управления и режимами работы. Разумеется, проще всего использовать колпачки, которые становятся на автомобиль без дополнительных доработок.
Виды подсветки
Огромный ассортимент светодиодной продукции и фантазия автомобилистов, соединенные воедино, позволяют изобретать самые непредсказуемые виды подсветок, в том числе для автомобильных колес. Рассмотрим основные виды, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
Подсветка на ниппель
Самый простой способ сделать подсветку автомобильных колес заключается в установке led-колпачков на ниппель или золотник. Колпачок состоит из двух частей: стального корпуса с резьбой для фиксации и отсеком для батареек, а также прозрачного пластикового корпуса со светодиодами. Изделие не пропускает воду и устойчиво к вибрационным нагрузкам. Вращение колес на малой скорости приводит к периодическому замыканию контактов, создавая эффект мигания. С повышением скорости светодиоды начинают светиться постоянно, в результате чего проявляется эффект «огненного колеса». Визуальная толщина светящегося обода определяется длиной колпачка и количеством светодиодов. Светодиоды, в свою очередь, могут быть как одного цвета, так и разных цветов, выстроенные по вертикали. Разноцветные модели создают светящийся обод, сформированный из нескольких окружностей разного цвета.
В зависимости от модификации цветные led-колпачки могут быть оснащены датчиком света и поддерживать управление с пульта дистанционного управления. Это позволяет исключить расход энергии батареек в солнечные дни, когда эффект от свечения незначителен.
Светодиодная лента
Подсветка дисков автомобиля с помощью светодиодной ленты изменит его облик, придав выразительности и неповторимости. Благодаря широкой гамме цветов, выбор свечения подбирается индивидуально. Монтаж RGB-ленты даст возможность управлять яркостью и цветом свечения с пульта. Питание светодиодная лента получает от бортовой сети 12В. Использовать можно исключительно герметичные модели с IP67–68. В противном случае велика вероятность короткого замыкания на участке со светодиодами во время дождя (снегопада). Последовательность подсоединения светодиодной ленты к дискам для её применения в качестве «огненного кольца» будет рассмотрена ниже.
Видеопроекция
Подсветка колес автомобиля проекционным методом является одним из ярких достижений в области тюнинга. Видеопроекция колес непросто вызывает удивление среди прохожих, но и заставляет задуматься о том, как такое возможно? Работает эта революционная технология следующим образом.
На колесо крепится специальный модуль, внутри которого встроена микроконтроллерная плата с возможностью перепрошивки через USB-порт и питанием от 4 батареек. Исполнительным органом является RGB светодиодная линейка, с помощью которой формируется красочный рисунок. Доступные вариации закачиваются сначала на flash-накопитель с ноутбука, а затем копируются в модуль. Выбирать и изменять тип изображения можно во время поездки непосредственно из салона.
Светодиодная подсветка на базе видеопроекции имеет свои особенности и недостатки:
- режим работы каждого колеса задаётся отдельным пультом ДУ;
- стабильность отображения на скорости 30–100 км/ч;
- быстро садятся батарейки;
- легко демонтируются. Поэтому лучше не оставлять без присмотра;
- класс защиты от воды не всегда соответствует заявленному значению.
Цена подсветки может сильно варьироваться и зависит от типа и способа установки. Дешевле всего обойдется покупка одноцветных колпачков на золотник. В этом случае украсить 4 колеса можно за 500 рублей, ничего не переделывая и не переплачивая за установку.
Дороже выйдет подсветка на основе светодиодной ленты. Все необходимые детали есть в свободной продаже, но стоимость погонного метра герметичной ленты начинается с 10$. К тому же немало времени займут монтажные работы, а если довериться сервисному центру, то общие затраты удвоятся. Если использовать многоцветную ленту, то к стоимости придётся добавить ещё 1000–1500 рублей – это цена RGB-контроллера.
Светодиодный проектор – самая дорогая из представленных подсветок. При заказе из Китая программируемое проекционное устройство обойдётся в 50$ для одного колеса. Стоимость такого же устройства в Москве с установкой и гарантией начинается от 100$ за колесо.
Подключение блока питания для светодиодной ленты
Это в качестве бонуса – как практически подключить светодиодную ленту. Тут есть несколько тонкостей (не люблю слово “нюансы”).
Питание светодиодной ленты обеспечивается блоком питания. У него для этого случая важны два параметра: напряжение (обычно 12 или 24 Вольта) и мощность (зависит от длины ленты и мощности светодиодов). Чуть ниже расскажу об этом поподробнее.
Вот на всякий случай фото блока питания:
Блок питания для светодиодной ленты.
Этот блок мощностью на 60 Ватт, с запасом на два куска по 24 Ватта.
Контакты блока питания светодиодной ленты.
Раз уж заговорили о таких больших длинах, важное замечание. Если длина подключаемого участка светодиодной ленты 10 м и более, и весь этот участок можно окинуть взглядом, то можно будет заметить, что яркость к концу участка падает. Чтобы устранить этот эффект, нужно подключать такой длинный кусок ещё в одном месте
Например, в конце, или в середине
Чтобы устранить этот эффект, нужно подключать такой длинный кусок ещё в одном месте. Например, в конце, или в середине.
При подключении светодиодной ленты к блоку питания главное – соблюдать полярность. По контактам – фаза, ноль, земля – это вход БП. Контакты -V и +V это выходное напряжение 12 В. Правее подстроечный резистор, им можно скорректировать выходное напряжение примерно от 11 до 13 Вольт.
На упаковке обычно пишется напряжение ленты, исходя из этого выбирается блок питания – 12 или 24 В.
Мощность LED-ленты должна быть не более 75% мощности блока питания. Иными словами, должен быть запас по мощности не менее 25%. Мощность данного куска (отрезка) ленты узнать просто. Надо мощность погонного метра (Ватт на метр) умножить на длину ленты.
Если мощность блока будет сравнима с мощностью нагрузки – блок может перегреться, особенно если установлен в тесном пространстве под потолком. А если мощность источника питания меньше мощности ленты, лента просто не сможет включиться, и будет моргать, пытаясь включиться. Другими словами – БП просто не сможет запуститься, будет срабатывать внутренняя защита.
И ещё по подключению блока питания. Ни в коем случае не подавайте на него питание через выключатель с подсветкой! Иначе будет нечто похожее, описанное в статье про то, как моргает выключенная энергосберегающая лампа. Здесь БП будет пытаться запуститься, и резистором 1 МОм не отделаться. Даже 100 кОм может быть мало.
Естественно, контакты должны быть тщательно защищены от случайного прикосновения. Ниже даны фото, как просто обезопасить от прикосновения к открытым контактам с помощью отрезка кабель-канала подобранной ширины.
Как закрыть контакты БП_безопасность с применением кабель-канала
Закрытые кабель-каналом контакты БП для светодиодной ленты
Есть блоки питания для светодиодной ленты со специальными защитными крышечками, но они помогают слабо, и электробезопасность всё равно низкая. Можно, конечно, замотать всё это изолентой… но смотреться будет не очень.
Есть и другие блоки питания, в пластиковых корпусах и влагозащищенные. Возможно, они более предпочтительнее в жилых помещениях, в местах, куда может залезть ребенок/кошка/собака.
Подсветка дисков для передних осей автомобиля
1. Рассмотрим самый простой вариант крепления светодиодной ленты для подсветки дисков. Это классический случай – передняя подвеска Макферсон, при этом с установленным защитным кожухом для тормозного диска. В таком варианте светодиодная лента подсветки крепиться к краю защитного кожуха. Отверстия сверлятся по периметру кожуха с шагом 5 — 7 см. (диаметр отверстий должен обеспечивать проходимость для пластиковых хомутов). Если лента имеет самоклеющуюся основу, то удаляется защитная пленка и лента клеится к чистой обезжиренной поверхности защитного кожуха. Если таковой основы нет, то лента крепиться только посредством пластиковых хомутов, продетых в просверленные отверстия на кожухе и удерживающих ленту на краю по периметру кожуха.
2 Во втором случае схожая ситуация установки ленты для подсветки дисков, за исключением того, что на некоторых автомобилях отсутствует защитный грязевой кожух тормозного диска. В этом случае не обойтись без дополнительных конструкций. Наиболее эффективным вариантом будет изготовить каркас имитирующий недостающий кожух. Так для его изготовления возможно применение легких металлических элементов, например монтажная лента, или тонкая шинка проката. Первоначально монтируем лучи от центра колеса, к которым и будет крепиться обод для монтажа подсветки.
Для того чтобы было удобнее собирать конструкцию можно демонтировать тормозной диск и тормозной суппорт. При вычисления размера длин исходящих от центра лучей конструкции не забудьте примерить тормозной диск обеспечив гарантированных зазор между диском и внешним ободом.
Производим монтаж наружного обода, который и будет являться удерживающей конструкцией для нашей светодиодной ленты подсветки диска.
Монтаж подсветки производим хомутами, по аналогии с вариантом выше.3. Этот вариант подсветки дисков интересен тем, что освещение идет не прямо из за спиц, а исходит из центра диска. Такой свет несколько раз отражается от поверхностей конструкции и получается более равномерным. Стоит заметить, что и конструкция не столь проста. Первое что вам необходимо для конструкции такой подсветки дисков, это металлическая лента и точно снятые геометрические размеры деталей вашей подвески. В итоге изготавливается своеобразный паук, который крепиться к защитному кожуху, а обод для крепления ленты выходит на внешнюю часть тормозного диска.
Также для данной конструкции необходимо будет использование проставок устанавливаемых на тормозной диск. Такие проставки должны выступать из за обода на который будет производится крепление ленты для подсветки.
Учтите, что при применении проставок вы измените вылет колеса повлияв на свойства вашей подвески. Конструкция должна быть выполнена аккуратно и жестко, чтобы предотвратить возможные изгибы от незначительных ударов и избежать закручивания металлической шинки в спицы диска.
Советы специалистов тюнингово центра по подсветке дисков автомобиля
перед началом работ обязательно надёжно зафиксируйте машину
Перед монтажом, снимая колесо, используйте домкрат;
работая с задними колесами, обратите внимание на тип тормозной системы авто. Если тормоз барабанного типа, то используйте крепление светодиодов с помощью подставки или тонких пластин;
для улучшения светового эффекта лучше приобрести литые диски;
в работе используйте влагостойкую ленту: IP-65 (влагостойкая), IP-68 (повышенной степени влагостойкости). Светодиодная лента открытого типа IP-20 не рекомендуется для использования в подсветке для автомобильных колес;
выполнять работы необходимо предварительно подготовив диски и/или колёса
Следует удалить грязь и ржавчину, которая будет выделяться, а не украшать автомобиль.
Светодиодная лента открытого типа IP-20 не рекомендуется для использования в подсветке для автомобильных колес;
выполнять работы необходимо предварительно подготовив диски и/или колёса. Следует удалить грязь и ржавчину, которая будет выделяться, а не украшать автомобиль.
Выполняя работы, не забывайте о мерах безопасности. Работайте исправным инструментом. Перед процедурой установки подсветки колёс своими руками рекомендуется ознакомиться с обучающими роликами, которые есть в интернете и полистать техническую литературу.
Как сделать подсветку дисков автомобиля?
Установка подсветки должна проводиться только на надежно зафиксированном автомобиле со снятыми колесами.
Подготовка к установке подсветки колес
В первую очередь необходимо продумать схему подключения светодиодов. Если отбросить различные хитрые варианты с отдельными пультами дистанционного управления и беспроводной подсветкой дисков, то остается всего два способа включения:
- Вместе с фарами автомобиля;
- При помощи отдельного тумблера.
От того, какой вариант Вы выберете, зависит длинна провода, которая понадобится. Разумеется, для отдельного включения нужно будет подумать над местом размещения отдельного тумблера на приборной панели автомобиля.
Важным моментом, влияющим на установку подсветки колес, будет наличие защитного кожуха, который предназначен для защиты тормозных дисков от попадания грязи.
Установка подсветки дисков авто на защитный кожух
Для этого понадобится хорошо его почистить и обезжирить поверхность, на которую будут клеиться светодиоды. Кроме того, на краю кожуха нужно будет сделать отверстия на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга, они необходимы для дополнительной фиксации ленты.
Далее нужно будет выполнить следующие действия:
- Отрезать необходимое количество светодиодной ленты по специальным меткам;
- Припаять провод электропитания и стабилизатор напряжения;
- Приклеить ленту на обезжиренную поверхность кожуха;
- Дополнительно зафиксировать светодиоды при помощи пластиковых хомутов или проволоки.
Установка подсветки на колеса авто без защитного кожуха на диске
В том случае, если защитного кожуха нет, нужно изготовить каркас, на который будет крепиться светодиодная лента. Его можно сделать из легких и простых в обработке металлов, например монтажной полосы
При этом крайне важно замерить диск тормозов и оставить нужное расстояние между ним и ободом шины
После изготовления каркаса нужно снять диск и суппорт и установить лучи, которые будут идти от центра колеса для монтажа каркаса подсветки. Далее выполняются те же действия, что и при наличии защитного кожуха.
Установка подсветки на задние колеса автомобиля
Главным отличием в данном случае является то, что на задних колесах может быть установлен тормозной барабан. Соответственно придется использовать несколько другой способ монтажа подсветки.
Самый простой вариант – снять тормозные барабаны, просверлить в них крепежные отверстия и зафиксировать с их помощью светодиодную ленту. Для того чтобы свет был более равномерным, светодиоды можно немного утопить за тормозной барабан.
Подсветка при помощи колпаков автомобиля
Также достаточно простым, подсветки колес является установка светящихся колесных колпаков. Они устанавливаются в центральные отверстия колесных дисков. В настоящее время существует огромное количество готовых моделей, с разными вариантами подсветки отличающиеся способом управления и режимами работы. Разумеется, проще всего использовать колпачки, которые становятся на автомобиль без дополнительных доработок.
Виды колёсных дисков для авто
Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.
Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль
Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:
- штампованные;
- кованные;
- литые.
Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.
Штампованные
На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:
- штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
- при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
- деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.
Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:
- вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
- подвержены коррозии;
- непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.
Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид
Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.
Литые
Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.
Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими
- литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
- алюминий не боится ржавчины;
- особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.
Рекомендуем: Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение
Минусытакже довольно внушительны:
- лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
- как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
- цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.
Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.
Кованые
Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:
- особая технология изготовления увеличивает их прочность;
- так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
- такие детали отличаются лёгкостью;
- коррозия не испортит металл;
- простой, но интересный внешний вид.
Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки
Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых
Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно
Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:
- при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
- цена такая же, как на литые, или чуть выше.
Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость