Осветительный шинопровод: преимущества использования устройств, рекомендации по установке

Монтаж троллейных шинопроводов

Совокупность типовых элементов, угловых и прямых секций позволяет собрать любую троллейную трассу. Конструкция секций предусматривает только горизонтальное расположение, крепятся через каждые 3 метра, на поворотах и в местах установки соединительных муфт. Профильные медные шины соединяются специальными зажимами, кожух закрывается в местах соединения специальными планками на болтовые соединения. Есть несколько видов опорных конструкций троллейного шинопровода:

  • Напольные стойки;
  • По стенам устанавливаются кронштейны;
  • На металлических, железобетонных балках под перекрытием;
  • На подкрановых балках.

Напольные троллейные стойки К778 размещают линии по верхней части на траверсах из профильной стали. По стойкам можно прокладывать две линии на расстоянии 1.5 м, между стойками допускается расстояние не менее 6 м. Как несущий элемент используется 30х60 мм, прямоугольная труба, закрепленная между стойками на траверс. Через каждые три метра секции шинопровода фиксируются к несущей трубе перфорированной полосой.

При настенном размещении используется кронштейн К776, они крепятся к стенам дюбелями в конструкции, которых предусмотрена распорная гайка. Длина кронштейна 270 мм, линия шин укладывается на расстоянии 20 см от стены.

На некоторых производствах применяют транспортные тележки с электроприводом, в этих случаях шины прокладываются вдоль стен в нишах глубиной до 40 см. Бугель, завязанный на токосъемную каретку, передвигается с тележкой вдоль стены, таким образом, осуществляется питание электромотора. Для ограничения движения на краях магистрали устанавливаются концевые переключатели. Одной из востребованных троллейных моделей шинопровода является Bafen и Технотрон


Подкрановая конструкция троллейного шинопровода «Технотрон»

Конструкции размещенные под перекрытием имеют П – образную перфорированную форму, основанием крепится к перекрытию, к нижней части профиля фиксируются секции шинопровода.


Отдельные элементы на троллейный шинопровод «Технотрон»

Производители марки Технотрон делают несколько модификаций шинопровода с различными размерами и электрическими параметрами.

Технотрон 21-465(-01)
Количество шин 5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции 3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х2,6мм
Ток до… 100 А
Напряжение до… 600 В
Материал шины Медь марки А10
Технотрон 21-465-08(-09)
Количество шин 5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции 3945Х40Х54 мм
Габариты шины 3996Х13Х18,2 мм
Тока до… 60 А
Напряжение до… 690 В
Материал шин Медь марки А10

Виды шинопроводов для освещения

При помощи шинопроводов можно устроить осветительные линии различного характера.

В зависимости от этого выбирается установка:

однофазных шинопроводов;

  • однофазных устройств, имеющих нулевой защитный проводник;
  • трехфазных видов;
  • трехфазных моделей с нулевым рабочим проводником;
  • трехфазных приспособлений с нулевыми рабочим и защитным проводниками.

Шинопроводы могут иметь различное конструктивное исполнение, и быть оснащены:

  1. сплошным продольным пазом, который позволяет выполнить ответвление в любом месте линии;
  2. окнами в определенных точках.

Конструкции со сплошными пазами представляются более интересными. Они позволяют осуществлять передвижение источников света.

Шинопроводы предназначены для установки различных типов осветительных приборов:

  • экспозиционных, использующихся для подсветки предметов в торговых центрах, выставочных и художественных галереях и служащих для выделения объекта направленным световым потоком;
  • технических светодиодных, имеющих высокую стойкость к механическим и климатическим воздействиям;
  • прожекторов, применяющихся для освещения габаритных предметов и конструкций;
  • спотов, необходимых для устройства вспомогательного освещения и создания акцентов;
  • поворотных моделей, которые могут относиться и к экспозиционным светильникам, и к спотам.

Помимо перечисленных, применяются и другие виды источников света. В частных строениях могут размещаться люстры, бра и т.д.

Для монтажа системы освещения следует использовать продукцию проверенных изготовителей. К ним относятся: BBI Electric (Италия), Canalis Schneider Electric (Франция), ЕАЕ (Турция), NAXSO (Италия), Nobaduct (Германия), ZUCCHINI (Италия), СЗЭМИ (Россия), VMtec (Германия) и некоторые другие.

Виды шинопроводов

Далее рассмотрим классификацию шинопровода по способу применения.

Распределительный и магистральный шинопровод

Распределительный (магистральный) шинопровод предназначен для передачи электроэнергии от ГРЩ (ВРУ) до крупных потребителей, распределительных и групповых щитов. Также при помощи шинопровода выполняется передача электроэнергии от трансформатора к ГРЩ (ВРУ).

Прямая передающая секция шинопровода

Прямая распределительная секция

Распределительная секция шинопровода может содержать до шести (по три с каждой стороны) гнёзд для подключения коробок отбора мощности. Конструктивно гнёзда реализованы так, что подключение и отключение коробок отбора мощности возможно без снятия напряжение с шинопровода. Это обеспечивает повышает бесперебойность электроснабжение и эксплуатационные характеристики схемы электроснабжения. Также коробка отбора мощности может быть установлена в стык секций шинопровода. Но для её монтажа и демонтажа необходимо снять напряжение с шинопровода.

Максимальный номинал коробок, устанавливаемых в гнездо шинопровода составляет 630 А. Коробки, устанавливаемые в стык секций шинопровода, имеют номинал до 1250 А.

Прямые передающие секции для связи «Трансформатор — ГРЩ(ВРУ)», а также на участках линии, где не требуется подключение потребителей и «съем» мощности. Существует соблазн выполнить трассу шинопровода только из распределительных секций, но они заметно дороже передающих секций, поэтому трассу шинопровода выполняют из передающих секций, а в местах расположения потребителей устанавливают прямые распределительные секции.

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод используют для электроснабжения кран-балок, мостовых кранов, тельферов и другого подвижного оборудования. Корпус шинопровода П-образной формы изготавливают из оцинкованной стали либо пластика. Внутри расположены шины. Внутрь шинопровода вставляется тележка-токосъемник (отсюда и название шинопровода trolley — тележка с англ.).

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод — общее название для трековых шинопроводов и распределительных шинопроводов малой мощности.

Распределительный шинопровод для сетей освещения

Распределительный шинопровод малой мощности (номинальные токи 25 А, 32 А, 40 А) в основном используют для построения сетей освещения, поэтому его часто называют осветительным шинопроводом.

Корпус шинопровода изготавливают из оцинкованной стали. Корпус используется в качестве PE-проводника. Внутри корпуса расположены шины (от двух до шести проводников). Также изготавливают двойные осветительные шинопроводы.

По обеим сторонам корпуса расположены гнёзда для подключение светильников либо другого оборудования. Шинопроводы комплектуют специальными разъемами-вилками.

Шинопровод является самонесущим элементом, что позволяет монтировать светильники прямо на него. Являет хорошей альтернативой системе «кабельный лоток + кабель».

Кроме построения сетей освещения применяется для подключения маломощного оборудования на конвейерах, а также на швейных фабриках.

Осветительный шинопровод для трековых светильников

Осветительный шинопровод для трековых светильников применяют для освещения жилых и коммерческих помещений, там, где нужна гибкость светотехнических решений. Корпус изготавливают из пластика, оцинкованной стали либо экструдированного алюминия. Внутри корпуса расположены медные шины. По конструкции аналогичен троллейному шинопроводу, с тем лишь отличием, что вместо тележки-токосъемника устанавливаются трековые светильники.

Трековые светильники на шинопроводе устанавливают в необходимом месте и их с лёгкостью можно перемещать вдоль всей линии шинопровода. Практически идеальный вариант для магазинов, бутиков и выставочных площадей, где нужно подсветить какую-то зону и возможна частая смена экспозиции.

Особенности применения шинопровода

Преимущества и недостатки шинопровода перед кабелем

Преимущества шинопровода:

  • Скорость монтажа выше по сравнению с кабелем.
  • Наглядность. Линия шинопровод заменяет несколько кабелей. В нужных местах установлены отводные коробки (блоки отбора мощности), видно откуда и куда подводится электроэнергия. Не возникает вопроса «А что это за кабель и куда он идёт?».
  • Трасса шинопровода более компактна и занимает меньше места по сравнению с кабельной линией той же пропускной способности, имеет более эстетичный внешний вид.
  • Шинопровод может быть быстро демонтирован и повторно использован на другом объекте. С кабельной трассой не всегда такое возможно.
  • Экономия электроэнергии: за счет меньшего сопротивления
  • за счет лучшего теплоотвода (металлический корпус)

Конструкция шинопровода является пожаробезопасной
За счет металлического корпуса экранируют электромагнитное поле и имеют лучшие показатели по электромагнитной совместимости
Экологически более безопасны
Дешевле в реализации при грамотном подходе к проектированию
Эстетически более приятно выглядит: по заказу на заводе могут покрасить корпус шинопровода в белый, черный или любой другой цвет.

Недостатки:

  • Долгий срок поставки по сравнению с кабелем. Шинопровод — не складская позиция, его изготавливают специально под ваш проект.
  • Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист. Есть много нюансов, а ошибка в проектировании или неоптимальное проектное решение может дорого обойтись при реализации объекта (как дополнительные денежные траты, так и дополнительные временные потери).

Шинопровод или кабель, что дешевле?

Чтобы правильно ответить на это вопрос, надо корректно сравнивать. Часто сравнение проводят некорректно, задавая вопрос: «А сколько стоит метр шинопровода?», держа в уме стоимость метра кабеля той же пропускной способности. Почему такой вопрос некорректен и есть ли всё-таки какая-то стоимость у метра шинопровода? Давайте разберёмся.

Вы можете назвать стоимость метра ГРЩ? Не можете, потому что это абсолютно глупый и некорректный вопрос. Точно также и с шинопроводом.

Надо помнить, что шинопровод — это оборудование. Прямая секция нестандартной длины будет стоить примерно столько же как и стандартная трехметровая секция. Поворотный элемент будет стоить немного дешевле трехметровой секции (а у него длина не более полуметра). А есть еще отводные и фидерные блоки, компенсаторы расширения, секции чередования фаз и др. элементы.

И всё-таки стоимость метра шинопровода определить можно. Нужно определить стоимость всей системы и разделить на суммарную длину линий. Получится некая усреднённая цена — стоимость условного метра шинопровода. Правда, она справедлива только для конкретного объекта.

Тем не менее, сравнивать эту усреднённую цену метра шинопровода с ценой метра кабеля некорректно: кабель в воздухе висеть не будет и сам себя не смонтирует.

Для корректного сравнения реализации системы электроснабжения на шинопроводе и традиционным способом (кабель на лотках) требуется сравнить:

  1. Стоимость шинопровода + стоимость монтажа шинопровода + стоимость щитового оборудования.
  2. Стоимость кабеля + стоимость кабельных конструкций + стоимость монтажа кабельных конструкций + стоимость монтажа кабеля + стоимость щитового оборудования.

Вот в таком виде сравнение будет корректным. Параллельно посчитайте время монтажа. У шинопровода она будет меньше.

Небольшое пояснение по поводу учета щитового оборудования. Дело в том, что одна линия шинопровода может заменить несколько десятков кабельных линий. Соответственно, в ГРЩ (ВРУ) нужно будет вместо десятка автоматов установить один, но мощнее. Дополнительно экономим на габаритах и ошиновке щита.

Высококлассный специалист сможет удешевить реализацию объекта, переработав проект и заменив стандартное решение «лоток + кабель» на шинопровод. Мне удавалось снизить стоимость реализации проекта на 20% за счет изменения технического решения на, казалось-бы, «дорогой» шинопровод.

Накладка для трекового светильника

Если у вас нет желания монтировать длинную шину на весь потолок, и вы просто хотите установить одиночный трековый светильник в конкретном месте, можете воспользоваться специальными накладками.

Они имеют небольшие компактные размеры с миниатюрным шинопроводом и контактами для подключения.

Для вывода проводов предусматривается несколько отверстий. Чтобы завести провод достаточно выдавить из своих мест заглушки.

Далее, устанавливаете трековый светильник на накладку, путем совмещения продольного выступа с пазом.

А затем поворачиваете фиксатор до упора.

Подаете напряжение и наслаждаетесь акцентированным освещением от своего минипрожектора.

Виды шинопровода по техническому назначению

Где только не требуется подача энергетического импульса? – В стране увеличилось количество строительных площадок, возводятся новые промышленные объекты, торгово-развлекательные центры, административные здания, складские помещения. И на каждом объекте сегодня уже применяется шинопровод, как надежный и практичный аналог энергетического кабеля, срок которого увеличен во много раз, и еще он не требует проведения сложных поточных технических осмотров и профилактических действий, чтобы убедиться, что созданная магистраль работает нормально, без отклонений от требований техники безопасности. Возросло количество портовых погрузочных площадок, транзитных грузовых точек, без которых не может быть налажена работа экспорта и импорта товара по большой стране и зарубежью. На таких объектах также монтируются токопроводы и подходящие для реализации заказа виды оборудования. А какие бывают шинопроводы по техническому назначению?

  1. Магистральный шинопровод. Его обычно используют на крупных подстанциях связи, городских распределительных пунктах, отвечающих за нормальный и бесперебойный энергетический импульс по имеющимся магистралям. Его основное преимущество – он разработан так, чтобы позволять формировать большое количество ответвлений и щитков распределения энергии. Существующие токоприемники рассчитаны на подачу сигнала в среднем 1 кВт. В ассортименте имеются магистральные шинопроводы, заточенные на переменный ток. Условное обозначение товара технической аббревиатурой – ШМА. Реализует производитель и изделия для постоянного тока, поэтому в технической литературе имеется еще одно обозначение – ШМАД. А на тех промышленных объектах, где устанавливаются прокатные станки, используют электромонтажники ШМАДК. Такую маркировку не трудно будет найти на изделии. И она будет обозначать, что этот образец отличается закрытыми шинами. Не забывайте, что ШМАД может выпускаться и с открытыми шинами!
  2. Распределительный шинопровод. Говорит сам за себя. Его задача – распределить электричество и доставить его по созданной линии к потребителям. Современный кабель соединяется с электрическими приемниками посредством ответвительной коробки с автоматом или специальным предохранителем. Отметим, что на одной созданной секции может быть до двенадцати важных для потребителей подключений. Максимальные показатели тока – 630 А.
  3. Троллейный шинопровод. Он достаточно «гибкий и услужливый» при монтаже, позволяет формировать трассы нужного направления и конфигурации. Его основные задачи – транспортная и грузоподъемная, поэтому и сопровождает работу кранов, тележек, тельферов, талей.
  4. Трековый или осветительный шинопроводы. Без него не обойтись при формировании полезных площадей будущих торговых, развлекательных, выставочных центров. Имеющиеся на его поверхности осветительные приборы обеспечивают правильную подсветку, расставляют нужные акценты на объекте.

Таким образом, установленная классификация позволяет правильно понимать назначение шинопровода, приобретать его согласно целевому назначению и правилам его использования и эксплуатации на тех или иных объекта. Границы между видами четко очерчены, поэтому ошибиться в выборе практически не возможно, конечно же, если опираться на опыт, знания и советы специалистов. Только монтировав шинопровод на объекте, поймете все его явные преимущества!

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

1

Next »

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод значительно упрощает задачу по освещению помещений большой площади. Осветительный шинопровод как конструктор, собирается из отдельных секций. Проектирование и монтаж осветительного шинопровода на порядок быстрее чем кабельных линий. Осветительный шинопровод намного эстетичнее и удобнее в эксплуатации. Светильники подключаются к осветительному шинопроводу быстро и без отключения шинопровода.

Специалисты ГК «Терра-ток» подскажут Вам наиболее функциональное и выгодное решение с применением шинопроводов различного типа. Также мы выполним проект и монтаж шинопровода на объекте.

Силовые кабели

Силовой кабель для электросиловых линий — изделие электротехнического назначения одно или многожильной конструкции. Области применения: индивидуальное домостроение, квартиры в многоэтажном жилищном секторе, дачный домик либо мобильное электрооборудование. Назначение силового кабеля — соединение домового распределительного щита и электропроводки потребителя. Для того чтобы правильно выбрать изделие под собственные нужды, нужно знать из чего состоит кабель.

В независимости от сферы использования и эксплуатационных характеристик, конструкционно он выполняется из таких элементов:

  1. Токоведущие жилы с числом от 1 до 5 единиц, выполненных из алюминия/меди.
  2. Защитная конструкция жил в виде изоляционного покрытия.
  3. Защитная конструкция всех элементов в форме наружной оболочки.

Помимо основных конструктивных элементов, силовой кабель имеет различные вспомогательные компоненты: поясной наружный покров, экран, броня. Кроме того конструкция может видоизменяться и дополняться другими элементами, что будет зависеть от области применения и эксплуатационных условий. Все характеристики проводниковой продукции отображены в цветовой и буквенно-цифровой маркировке, прописанные в его наименовании.

Важно! Сегодня особенно востребованным является ВВГ и его трансформации. Он выполняется в ПВХ-изоляции, медной токопроводящей жилой, без наружной защиты. Изделие устанавливают в сетях по транспортировке и распределению электроэнергии 660/1000 В и токовой частоты 50 Гц

Число токопроводов до 5 единиц, сечением размером 1.5 — 240.0 мм2. ВВГ может работать при температуре окружающей среды от — 45 до + 45 С

Изделие устанавливают в сетях по транспортировке и распределению электроэнергии 660/1000 В и токовой частоты 50 Гц. Число токопроводов до 5 единиц, сечением размером 1.5 — 240.0 мм2. ВВГ может работать при температуре окружающей среды от — 45 до + 45 С.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ ШИНОПРОВОДЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА СЕРИИ ШМА

Магистральными называются шинопроводы, предназначенные для сооружения магистральных линий, связи подстанций по стороне низкого напряжения, для питания распределительных шинопроводов, распределительных пунктов, отдельных крупных электроприемников напряжением до 1 000 В частотой 50 Гц. Шинопроводы представляют собой комплектную электрическую сеть, состоящую из конструкций для крепления и отдельных секций, соединяемых между собой предусмотренным способом. Они изготавливаются отдельными секциями нормализованной длины — прямые и фигурные (угловые и ответвительные), что позволяет собрать шинопровод любой конфигурации.
Каждая секция, заключенная в металлический перфорированный кожух, содержит три фазных спаренных изолированных шины и один неизолированный нулевой проводник в виде двух алюминиевых уголков, являющихся одновременно опорным основанием и конструкцией для крепления секций ШМА68-Н. Суммарная проводимость алюминиевых уголков приблизительно равна 50% проводимости фазного провода. Соединение секций предусмотрено болтовым (одноболтовым сжимом) либо сварным. Завод-изготовитель поставляет 30% одноболтовых сжимов от общего количества заказных секций.
Приближение источников питания к потребителям наряду с общим сокращением цеховых сетей вызвало применение более протяженных низковольтных связей между подстанциями. Поэтому за последнее время магистральные шинопроводы серим ШМА стали широко применяться для канализации электроэнергии от цеховых подстанций и для связи их между собой. В соответствии с этим и выбрана шкала номинальных токов шинопроводов. Она исходит из мощностей силовых трансформаторов, имеющих наибольшее распространение в цеховых
подстанциях- для трансформаторов мощностью до 1000 кВ-А применяется шинопровод на 1 600 А, для трансформаторов мощностью 1600 кВ-А 2500 А, для трансформаторов мощностью 2500 кВ-А 4 000 А.
По динамической устойчивости шинопровод выпускается на 40 кА, но по особому заказу может быть поставлен и на 70 кА.
Магистральные шинопроводы в аварийных режимах выдерживают перегрузку, установленную для трансформаторов соответствующей мощности. Перегрев шинопроводов, допустимый в пределах, не угрожающих порчей их, проверяется по температуре окружающей среды. Так, например, при температуре в помещении +45 °С номинальный ток шинопровода снижается на 20—25%, что приводит к недоиспользованию по току источников питания трансформаторов.
Для магистральных шинопроводов применяют плоские шины, устанавливаемые на ребро. Такое расположение шин создает лучшие условия охлаждения и стыковки их. Благодаря расположению шин на ребро стало возможным применение одноболтового сжима, а также кондуктора для сварки в один прием всех стыкуемых шин в узле.
Каждая секция шинопровода состоит из трех, четырех или шести изолированных шин, скрепляемых специальными обоймами из изоляционного материала. Конструкция шинопровода является самонесущей, где основным элементом, определяющим жесткость секции, являются шины, а кожух предназначен лишь для механической защиты.
Надо отметить, что конструктивное решение устройства магистральных шинопроводов серии ШМА оказалось настолько удачным, что дальнейшее развитие магистральных шинопроводов различного назначения основано на той же базе (шинопроводы ШМАД, ШММ). Так, например, в связи с расширением Московского автозавода имени Ленинского комсомола потребовалась магистральная сеть сварочных сетей на 4 000 А с медными шинами. Такие шинопроводы в нашей стране не изготавливались. Выпуск их без затруднений был освоен в габаритах и конструкции шинопровода ШМА59 на 2500 А с заменой алюминиевых шин медными сечением 120X10 мм. Таким образом, при необходимости могут быть изготовлены шинопроводы новой серии ШММ.

Основные типы шинопроводных конструкций

Тип конструкции определяет место эксплуатации, производственное помещения, торговые залы или спортивные площадки, потребляемая мощность электроприборов подключаемых к проектируемой сети:

Магистральные шинопроводы используют для распределения электрических цепей, от основной магистрали к ним подключают распределительные щиты, шкафы. Отдельные электроприборы большой мощности, кондиционеры, электроплиты и другие электроприемники.

На трансформаторных подстанциях с мощностью от 1000 до 2500 кВА с токами 1600 – 4000А применяют шинопроводы серии ШМА. Более мощные варианты шинопрорводов серии ШМАД и ШМАДК в сетях постоянного тока на приводах электродвигателей прокатных станов, где токи достигают 6300А.

Распределительные шинопроводы предназначены для непосредственного подключения к ним электроприемников различного назначения.

Секция распределительного шинопровода с отводами

На обычных производственных объектах распределительная сеть собирается из шинопровода марки ШРА рассчитанного на токи 250 – 630А.;

Троллейная конструкция на шинопроводах ШТМ (200 – 400 А) позволяет устанавливать электроприборы, которые требуется перемещать в процессе эксплуатации, монорельсы с талью или подъемные краны, другие установки;

Осветительные шинопроводы применяют для подключения светотехнических устройств или маломощных приборов. Эти цепи не предназначены для больших нагрузок поэтому применяется шинопровод марки ШОС выдерживающий токи 25 – 63 А.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрик в доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: