Установка на мелкие детали
Для тюнинга мелких деталей удобней использовать единичные диоды.
Подготавливаем диод к установке и подключению. Берём диод, припаиваем к одной из его ножек резистор, далее припаиваем провода и изолируем открытые проводки обычной изолентой. Где-то на расстоянии около 20 см нужно сделать клеммное соединение. Итак, светодиоды готовы к установке. Далее подготавливаете место монтажа. Рассмотрим, к примеру, как устанавливается подсветка ручек салона. Для этого , и возле ручки в том месте, где вы хотите установить диод, делаете отверстия. Они должны быть маленькими чтобы диод входил в него туго. Можно дополнительно будет закрепить его при помощи клея. Далее протягиваете проводку под обшивкой в салон, чтобы потом её можно было подключить. Таким же образом устанавливаются единичные диоды в любом месте салона.
Схема вежливой подсветки салона своими руками
(Устройство задержки подсветки салона после закрытия дверей)
Стало популярным устройство, которое задерживает выключение подсветки салона после закрытия дверей. Оно создает так называемый «вежливый свет» внутри автомобиля.
Так неудобно, когда после закрытия дверей автомобиля сразу же гаснет внутреннее освещение, а ведь ещё нужно залезть на сиденье, защелкнуть ремень безопасности, попасть ключом в замок зажигания. Поэтому в современных машинах подсветка гаснет с задержкой.
Существует несколько алгоритмов работы салонной подсветки, но самый удобный из них:
- включающий свет как от концевиков дверей, так и от сигнализации при поступлении сигнала отпирания дверей Unlock;
- задерживающий подсветку в салоне после закрытия дверей или отпирания «центрального замка»;
- выполняющий функцию диммера — плавно гасящий освещение после истечения времени задержки.
Нужно сказать, что для создания «вежливого света» предпочтительно применять в дверных плафонах светодиодные лампы. Лампы накаливания сильно нарушают работу устройства, уменьшая время задержки отключения. А с люминесцентными лампочками не получится организовать плавное затухание света в салоне.
Схема устройства
Предложенное здесь устройство не потребует чрезмерных затрат при изготовлении: контроллер 12F629 стоит 1,5 доллара, остальные запчасти можно снять со сломанных компьютерных плат или купить за те же 1,5 у.е.
Работает схема следующим образом:
- Мгновенно включает освещение при открытии любой двери.
- Удерживает подсветку включённой в течение 8 секунд после закрытия дверей.
- Плавно зажигает освещение после поступления сигнала Unlock с сигнализации.
- Задерживает выключение после отпирания Unlock «центрального замка» на 1 минуту.
- Постепенное затухание ламп после включения зажигания или запирания «центрального замка».
Следует заметить, что если взять выход «подсветка салона» с одного и того же концевика, подключенного к датчику открытой двери, то будут инциденты с сигнализацией, когда даже после закрытия всех дверей она будет продолжать пищать ещё 8 секунд. Контроллер подает массу на лампу в плафоне двери. Иначе сделайте диодную развязку в плафоне.
Вежливая подсветка. Задержка выключения света в салоне авто. Своими руками. — Сообщество «Электронные Поделки» на DRIVE2
Привет друзья хочу поделится с вами своей новой поделкой. Вежливая подсветка салона с возможностью регулировки время розжига и затухания лампы подсветки. Собственно вот схема.
Схема довольно проста и не имеет каких либо дефицитных деталей. Данная схема включается в разрыв штатной проводки и ни каких дополнительных подключений не требует. Схема может работать, как в 12в системах, так и в 24в, при условии что рабочее напряжение конденсатора будет выше напряжение сети.Как видно схема состоит из 3-х транзисторов 2 из которых это VT1 и VT2 pnp структуры (я использовал импортные s8550), VT3 это npn транзистор (я использовал mje13003 в корпусе TO-92). Конденсатора на 470мКф и нескольких резисторов два из которых подстроечные для регулировки время розжига и затухания лампы подсветки. Транзистор VT1 в данной схеме подключен базой и коллектором на выход концевиков дверей, при открывании двери база и коллектор закорачиваются на массу в следствии чего начинает заряжаться конденсатор через подстроечный резистор R2, изменяя сопротивление которого мы можем регулировать скорость заряда конденсатора (время розжига лампы). По мере роста напряжения на выводах конденсатора открывается транзистор VT2 который закорачивает базу транзистора VT3, который же в свою очередь закорачивает минус лампы на массу. При закрывании двери транзистор VT1 закрывается и конденсатор C1 начинает разряжатся на базу транзистора VT2 и доразрядные резисторы R3 и R4. Транзистор VT2 закрывается по мере разряда конденсатора закрывая в свою очередь транзистор VT3 который и гасит лампу нашей подсветки. Транзистор VT1 нужен в этой схеме для того, что бы после закрытия дверей конденсатор разряжался только на базу транзистора VT2 и доразрядные резисторы R3 и R4, и не как не мог разрядится на диодик в панели приборов и блок сигнализации. Резистор R2, как я уже писал регулирует время (скорость) розжига подсветки. Резистор R3 регулирует время задержки и плавность затухания подсветки. Резистор R4 выступает в качестве страховки от кз при случайном выкручивании в 0 резисторов R2 и R3. Резистор R5 номиналом 10кОм для того, чтобы максимально уменьшить ток разряда конденсатора на базу транзистора VT2.
Эта схема выполнена на печатной плате собственного изготовления.
Как уже писал данная схема включается в разрыв штатной проводки.
Конкрено эта плата была изготовлена для авто лада гранта.
Спасибо всем за внимание. Более конкретно про принцип работы данной схемы, о компонентах и номиналах, демонстрация работы смотрите в видео
Для вас старался.
Питание для подсветки авто
Запитать подсветку можно разными способами. Кто-то использует для этого дверную панель, и в таком случае подсветка будет не только декоративным элементом, но и напоминанием о том, что дверь не закрыта, ведь гореть она будет лишь при открытии дверей. Однако, такой метод не подходит для случаев подсветки дисков и днища автомобиля, ведь там подсветка должна гореть всегда, когда мы этого захотим.
Какой способ запитывания выбрать
Самым простым вариантом подключения питания для авто является прикуриватель. Он как раз выдает 12 В, так что этой мощности нам вполне хватит для подключения всей подсветки нашего автомобиля. Для этого можно элементарно переделать зарядное устройство для мобильного телефона и подключить провода в цепь до стабилизатора, который понижает напряжение до 4 В. Для этого достаточно разобрать зарядное устройство для мобильного телефона, которое работает от прикуривателя и припаять один провод к «земле», а второй – перед стабилизатором. Этого будет достаточно, чтобы обеспечить работу подсветки, а при необходимости, зарядное просто выдергивается из прикуривателя.
Однако, самым правильным вариантом будет все же подключение питания подсветки к АКБ черед предохранители
Кроме того, этот вариант позволит вам не нарушать целостность заводской проводки автомобиля, что крайне важно
Проверяем и тестируем
Берем в руки пульт и включаем подсветку. Если вы все сделали правильно, то сможете наслаждаться возможностью менять цветовые режимы и даже оттенки свечения, а также сможете даже настроить программы для плавных переливов и смены цветов свечения.
Вот что должно получиться в результате, если вы сделаете все правильно:
Что же выбрать: неон или светодиоды?
И вот вы решили, что в салоне вашего автомобиля не достаточно родного света. А может, хотите постоянное мягкое расслабляющее освещение, или просто добавить немного уникальности? Пора задуматься об установке дополнительной подсветки салона. Благо в наше время это вполне возможно воплотить в жизнь. В этом вам помогут две разновидности освещения: неоновые лампы и светодиоды.
Для начала рассмотрим преимущества светодиодов над неоном:
- Гибкая конструкция, случайно не оторвёшь и не сломаешь, в отличие от неоновых ламп, которые могут разбиться.
- Легко паять.
- Произвольная длина светодиодной ленты.
- Отдельные диоды можно поместить фактически в любом месте.
- В RGB лентах есть возможность менять цвет.
Но и у них есть свои минусы:
- В больших количествах дороже неоновых ламп.
- Как правило, неон гораздо дольше «живёт».
В настоящее время качество светодиодной продукции уверенно идёт в гору, цена, напротив, падает. Если раньше были только отдельные светодиоды, затем модули и ленты, то теперь можно одним комплексом покрыть весь салон под общее управление через пульт или панель управления. Возможно, вскоре светодиодная подсветка салона станет стандартной для установки при производстве авто.
Светодидоная подсветка салона авто
Неон, в свою очередь, всё больше уходит на второй план ввиду менее удобной конструкции, меньшей яркости, ограниченной возможности использования. Но, как говорится, неоновая подсветка салона была, есть и будет, свои плюсы у него есть, причём весомые. И те и другие лампы можно использовать в тюнинге, главное иметь дизайнерский подход.
Неоновая подсветка салона авто
Делаем вежливую подсветку салона автомобиля своими руками »
Одна из допустимых доработок, доступных автолюбителю – вежливая подсветка салона своими руками
. Этот термин родился не вдруг и не на пустом месте, ключевое слово в нем – «вежливая». В данном контексте прилагательное «вежливая» обозначает невмешательство в основную конструкцию. Вежливая подсветка салона своими руками, зачем она нужна, если даже базовая комплектация практически всех современных авто предполагает огромное количество изысков, ориентированных на различные вкусы водителей?
Ответ прост:
всегда находятся люди, которых не устраивает некий заранее заданный творческий потенциал – говоря откровенно, дополнительные опции. Им нужен дополнительный тюнинг.
Действия по модернизации
Добиться этого эффекта довольно просто – нужно внести незначительные изменения в электрическую схему освещения.
Для этого нужны резисторы определенного сопротивления – от 1 до 220 K (это импортный стандарт, подобрать отечественные аналоги не составит труда), конденсатор
(емкость в пределах от 50 до 100 микрофарад, напряжением 16В), многожильный провод длинойне более метра ; диод, соответствующий стандарту SR5100. Кроме того, конечно, понадобятся обычные инструменты – электрический паяльник, олово и канифоль.
Соединение деталей производится в определенном порядке – электрическую схему можно посмотреть на примеры внизу этой статьи.
Здесь такая схема не приводится ввиду ее доступности – важен лишь достигаемый эффект
. Он заключается в вышеописанном постепенном «затухании» освещения. Причем время задержки непосредственно связано с емкостью используемого конденсатора (чем выше емкость, тем длительнее эффект).
Неприятие стандартов
Каждый автовладелец, хочет чтобы его машина была красивой, и радовала не только свой глаз, но и взор окружающих
Сразу оговоримся:
существует множество способов облагородить машину, снабдив ее эксклюзивными аксессуарами и, тем самым, сделать уникальным.
Причем изначальные конструктивные особенности отнюдь не будут нарушены – только дополнены. Положительные отзывы свидетельствуют о востребованности предлагаемого изыска. В немалой степени этому способствует и практическая составляющая.
Впрочем, судить об этом – автовладельцу.
Суть дополнения
Предлагаемое дополнение состоит в том, что встроенные светильники (для освещения салона), не сразу откликаются на закрытие дверей. Как известно, автоматическое выключение внутреннего освещения предполагается сразу после закрытия дверей. Но – некоторая задержка (т.е. лампы гаснут не сразу, а спустя несколько секунд) создает дополнительные возможности:
- в темное время можно воспользоваться «отсрочкой», чтобы вставить в прорезь ключ зажигания;
- не испытывать проблем с поиском ремней безопасности;
- (безошибочно нажать нужную кнопку);
- успеть переложить вещи в бардачок и т.п.
Установка в плафон
Внутрь плафона можно устанавливать устройство по определенным правилам. Работы необходимо выполнять, придерживаясь следующей последовательности:
- Вначале снять с помощью ножа внешнюю крышку рассеивателя, открутить крепежные шурупы и снять плафон, отключив его провода от сети.
- Для установки платы подсветки снять стандартную лампочку, открутить и извлечь штатные контактные зажимы. Вставить новую плату подсветки внутрь плафона и закрутить шурупы. Идущий от переключателя красный провод устанавливается на ушко платы с контактной площадкой вокруг отверстия. Идущий от разъема красный провод не используется.
- Черный и серый провода с разъемами «мама» подключить к соответствующим по цвету контактам переключателя.
- Подключить источник света к автомобильной осветительной сети. Для этого черный, красный, серый провода с контактами «папа» подключить к разъемам «мама» соответствующих по цвету проводов.
- Установить плафон на свое место, собрав все его элементы.
Таким образом, каждый водитель своими силами может значительно улучшить комфортабельность салона своего автомобиля с помощью установки вежливой подсветки.
Установка разных вариантов подсветки
Точечные диоды
К одной из ножек диода припаивают резистор. Далее припаивают провода и обматывают открытую проводку изолентой. На расстоянии около 20 см делают клеммное соединение. Светодиоды готовы к установке.
Теперь готовят место для монтажа. Если речь идет о ручках салона, то потребуется снять обшивку и в месте монтажа сделать маленькое отверстие. Отверстие должно быть такого диаметра, чтобы диод держался в нем довольно плотно. При желании можно будет приклеить диод клеем «Момент».
Проводку протягивают под обшивкой в салон таким образом, чтобы впоследствии ее можно было подключить. Таким же образом точечные диоды устанавливают в любом месте салона.
Светодиодная лента
Установить в салоне автомобиля светодиодную подсветку не сложно. Место предполагаемого монтажа измеряют и отрезают ленту соответствующей длины. Разрезы производят с помощью ножниц по специальным перепонкам.
ВНИМАНИЕ! Если ленты взять больше, чем нужно, она плохо закрепится и в дальнейшем будет провисать. Поэтому лучше отрезать чуть меньше ленты, чем было запланировано
К краям подготовленных отрезков припаивают проводку, проверяют работоспособность конструкции, подключив ее к питанию, после чего переходят к монтажу. Для наилучшего сцепления ленты с пластиковой поверхностью место крепления ленты обезжиривают. Для этого обезжириватель наносят на тряпку, протирают нужный участок и оставляют его на 3-5 минуты до полного высыхания. После этого со светодиодной ленты снимают защитную пленку и приклеивают полоску в нужном месте. Если на ленте нет защитной пленки и липкой поверхности, то для ее монтажа потребуется клей «Момент».
Описанный выше алгоритм подходит для монтажа освещения на прямых поверхностях. Если нужно установить подсветку на участке с изгибом, то придется повозиться. Дело в том, что перегибать светодиодную ленту не желательно даже под углом 90 градусов. Поэтому нужно будет отрезать два кусочка нужной длины, зачистить края и спаять их в местах сгибов. На место пайки надевают термоусадочную трубку и подогревают ее. К внешнему краю светодиодной ленты припаивают проводки, изолируют их и устанавливают ленту в нужное место.
Неоновые лампы
Неоновые лампы следует устанавливать в местах, где риск их механического повреждения сводится к нулю. К примеру, для подсветки подкапотного пространства. Для монтажа понадобятся следующие инструменты и материалы:
- неоновые лампы;
- алюминиевый уголок;
- капроновые хомуты для крепления;
- саморезы.
Если на лампе есть разъем для подключения к прикуривателю, его обрезают и зачищают контакты. От алюминиевого уголка отпиливают кусок, который по длине совпадает с лампой. Уголок прикручивают под торпеду, к нему с помощью хомутов крепят неоновые лампы. Таким же образом лампы крепят под бардачком и под задними сиденьями. Проводку прячут под обшивку автомобиля и протягивают к торпеде.
1 Почему так удобно использовать «умный» свет?
Установка умной подсветки с «вежливым» светом существенно повышает комфорт в салоне, особенно в темное время суток. Такая функция, как правило, уже в заводской комплектации есть на автомобилях класса люкс или премиум, а также в базовых комплектациях некоторых автомобилей не премиального класса. Суть работы опции предельно проста – вы закрываете двери, свет в салоне продолжает гореть несколько секунд, а затем самостоятельно гаснет.
Такая технология «умного» освещения обладает определенными преимуществами, так как позволяет без дополнительного открывания или закрывания дверей в темное время суток получить нужное освещение для того, чтобы пристегнуть ремни, вставить ключ в зажигание и т.д. и т.п. «Вежливая» подсветка чаще всего реализуется с помощью LED приборов, что существенно экономит заряд батареи и позволяет долгое время обходиться без замены основных лампочек и других деталей «умной» системы.
«Вежливая» подсветка может существенно повысить комфорт в салоне в темное время суток
Как правило, подсветка салона, которая работает по схеме «умный свет», может иметь самые различные настройки. В данном случае все зависит от электрической схемы, посредством которой она реализуется, а также от качества материала, способа сборки, подключения и ряда других индивидуальных особенностей автомобиля. Чаще всего умная или вежливая подсветка в салоне обладает следующими стандартными параметрами и алгоритмами:
- мгновенное или плавное включение света в салоне после открытия дверей;
- удержание света в салоне после закрытия дверей в течение определенного периода времени в зависимости от настроек и схемы;
- автоматическое включение и постепенное отключение освещения после активации или деактивации центрального замка с помощью брелка сигнализации.
Как правильно монтировать светодиодную ленту для лед-подсветки салона авто?
Обустройство авто светодиодной лентой выполняется по стандартной схеме. Прежде всего, нужно закупить комплект проводов, термоусадочную трубку, а также ленту.
Её, как и отдельные диоды, приобретают на автомобильных рынках и/или в специализированных автомобильных магазинах. Не стоит экономить на качестве и длине ленты, специалисты советуют запасаться хорошими светодиодами. Лучше приобрести больше диодной ленты, чем в последний момент понять, что вам её не хватает.
Помимо оформления салона, диодная лента активно используется при подсветке колес машин.
Пошаговая инструкция диодного подключения подсветки салона автомобиля
Обустройство подсветки в машине, своими руками, следует начинать с панели приборов транспортного средства. Для этого вынимается штатное оборудование: приборы, освещение щитка и ставятся диоды. Процесс монтажа весьма прост, так как диоды имеют цоколи, аналогичные заводскому оборудованию.
Затем нужно определить места установки. Многие предпочитают монтировать диоды по всему периметру потолка, параллельно стойкам кузова авто. Лета прокладывается постепенно, а остатки можно обрезать.
Места среза хорошо видны: они отмечаются специальными перепонками. После процедуры не забываем очистить концы среза и припаять их между собой. Втулками закрываем соединения и прогреваем их феном. При этому лучше не использовать промышленный фен, поскольку велик риск перегрева, альтернативой является обычный бытовой прибор.
Включение выполняется аналогично схеме неоновых ламп. Нужно в этот момент быть особенно внимательным и не перепутать места полярности, которые указанны на лентах в местах среза.
По сути, на этом рабочий процесс заканчивается. Ничего сложного нет. Только монтаж необходимо выполнять последовательно и щепетильно относиться к мелким элементам при их соединении.
Важным аспектом при работе является сочетание эстетики подсветки и её функциональность, о которой пойдёт речь ниже.
Установка подсветки салона своими руками
Для начала, необходимо отмерить нужное количество светодиодной ленты и нарезать её по специальным меткам. Далее необходимо припаять диоды, к проводам нужной длинны, получившиеся контакты нужно заизолировать и разместить на них клеммы. Для дополнительной защиты проводов имеет смысл поместить их в гибкие трубки.
Следующим шагом в создании вежливой подсветки салона своими руками будет установка светодиодных лент в нужных местах. Для этого сначала необходимо обезжирить поверхности, к которым Вы будете приклеивать диоды после нанесения жидкости для обезжиривания нужно подождать от трех до пяти минут. Большинство светодиодных лент имеют клейкую основу, однако лучше всего дополнительно использовать клей.
Во время монтажа светодиодных лент крайне важно следить за тем, куда именно будет направлен свет. Освещение не должно бить в глаза водителю, к тому же от направленности света будет зависеть получившийся результат
Поэтому прежде чем приклеивать её, имеет смысл поэкспериментировать с расположением диодных лент.
Провода должны прокладываться под полом салона автомобиля. К штатной проводке можно подключиться в разных местах, таким местом может быть блок предохранителей. Кроме того, питание для светодиодов можно прокладывать и при помощи уже имеющихся фонарей и т.п. Помимо подключения к аккумулятору автомобиля для обеспечения электропитания, необходимо подключить подсветку к «земле», то есть припаять один из проводов к корпусу автомобиля (но только к чистому металлу без грязи, ржавчины, краски).
В любом случае, при установке подсветки салона автомобиля своими руками необходимо в первую очередь учитывать особенности внутренней электропроводки Вашего автомобиля.
Вежливая подсветка салона — KIA Cerato, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Так как на наших авто нет вежливой подсветки решил на досуге изготовить её.
ОСОБЕННОСТЬ: Схема может гасить свет сразу после включения зажигания, что бы не светить при начале движения.
Схема не сложная, подходит как для ламп накаливания, так и для светодиодов общей мощностью до 280Вт, но уже будет нужен радиатор.
Собственно видео работы:
с лампами накаливания:
https://youtube.com/watch?v=Vgd_pPDluqQ
на светодиодах:
https://youtube.com/watch?v=zyKYGQD2vbc
Делал по этой схеме (ВНИМАНИЕ транзисторы и стабилитрон SMDешные, но я их одолел)))):
Схема
Собственно этапы пайки.
Сначала попробовал нарастить контакты SMD транзистора (впервые), т.к. ЛУТ еще не освоил и делаю все на монтажной плате:
BC857
Собрал все на монтажной плате, запаял.
Обратная сторона IRFP360
Выпилил гравировальной машинкой с отрезным кругом.
Фотки со всех сторон:
IRFP360 самый большой элемент
Затянул термоусадкой на 25мм
Готово к установке
Всем спасибо)))
Цена вопроса: 125 ₽ Пробег: 24000 км
Как сделать вежливую подсветку салона своими руками
Пусть ваше авто сияет: выбор идеальной подсветки салона автомобиля
Любой современный автомобилист знает, что комфортное и безопасное передвижение в значительной мере зависит от качественного освещения, как внешнего, так и внутреннего. Ведь, путешествуя в темную пору суток, или просто в условиях плохой видимости, нередко возникает необходимость:
- свериться с картой;
- записать или прочитать какую-то информацию;
- отыскать какую-нибудь мелочь в бардачке;
- да и, вообще говоря, находится длительное время в плохо освещенном салоне машины не особенно приятно.
Поэтому качественная подсветка салона автомобиля имеет большое значение, хотя далеко не все производители обеспечивают наличие этой опции в достаточной мере. В большинстве случаев приходится усовершенствовать систему внутреннего освещения самостоятельно – и современный рынок автомобильной техники предлагает несколько достаточно интересных вариантов решения этой технической задачи.
Коррекция освещения: играем по собственным правилам
В последнее время приобретает популярность такой интересный способ, как изготовление своими руками вежливой подсветки автомобиля, или же так называемого «диммера» .
Это приспособление представляет собой специальную управляющую электронную плату, которую монтируют в стандартные осветительные блоки от производителя – с целью улучшения качества освещения салона.
Многих автомобилистов раздражает, когда свет резко выключается после закрытия двери – установка такой схемы позволит избежать этого неприятного эффекта, продлить освещение и сделать эксплуатацию вашего автомобиля более комфортной.
Этот метод позволяет не только сэкономить на дорогостоящих аксессуарах, но и достичь мягкого, приятного освещения в салоне, которого постепенно рассеивается и затухает.
Чтобы выполнить все правильно, необходимо немного подготовится – запастись чертежом схемы, и набором необходимых деталей:
- пяти резисторов величины сопротивления от 1 до 220 K;
- конденсаторов емкости 50-100 мкФ — напряжением 16 вольт;
- транзисторов разных конфигураций (например — КТ819Г и KT361);
- многожильным проводом сечением 0,80…1 кв.мм;
- диодом SR5100;
- паяльником, канифолью и припоем.
Все это можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Установка вежливой подсветки не занимает много времени, а, если следовать схеме (фото ниже) и вооружится терпением, эффект превзойдет ваши ожидания.
Чтобы максимально упростить задание, последовательность элементов схемы рекомендуется соединять с помощью провода, соблюдая правила изоляции каждого соединения.
Схема вежливой подсветки
Закончив работу над схемой, стоит проверить ее эффективность, после чего, при условии успешного результата, желательно залить схему силиконовым закрепителем. Подойдет также и технический термоклей.
Приготовленную схему осталось пристроить в плафон освещения и подключить вот так:
- (1) (смотрите выше) подключается к плюсовому проводу;
- (2) присоединяется к выключателю плафона освещения (минус);
- (3) подключается к проводу — подходящему к дверям.
Впрочем, если вы не уверены в своих технических способностях, лучше все же приобрести подсветку в магазине или обратится за помощью к профессионалам.
1: изготовление печатной платы для вежливой подсветки.
2: монтаж радиодеталей.
Роскошь в деталях: эти приятные мелочи
Производители автомобильной техники не зря пытаются предусмотреть все возможные возникающие потребности и запросы потенциального владельца. Наличие в автомобиле некоторых устройств, аксессуаров и опций просто поражает, но зачастую, оказывается оправданным.
К примеру, прикуриватель может выполнять не только свою непосредственную функцию, но еще и быть источником питания для осветительной системы. Любителей изощренных технических решений и полифункциональности каждой детали, несомненно, заинтересует такой вариант, как подсветка салона автомобиля от прикуривателя.
Функциональность устройства
Прежде чем перейти к схемотехнической стороне, узнаем, какими возможностями обладает умная подсветка.
- Открытие двери приводит к плавному включению света в салоне, которое нарастает до максимума примерно за 4 секунды.
- Закрытие двери с выключенным двигателем приводит к плавному погашению ламп по истечении задержки в 10 секунд (настраивается пользователем).
- Закрытие двери при работающем двигателе приведёт к плавному погасанию лампы в течение 3-4 секунд без задержки.
- Освещение салона будет выключено по истечении 10 минут с момента открытия двери.
Кроме перечисленных функций пользователь может в любое время настроить время паузы (задержку) и чувствительность к бортовому напряжению.